Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Насос водяной системы охлаждения (помпа)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1590 older posts on previous pages
alex25

Reg.: 9/30/2019
Posts: 48
From: Москва
Car: Ваз 21214, 2010 год

11/22/2019, 11:50 AM +03
не что не мешает открутить трубку от корпуса помпы и вынуть по отдельности.
Мешает сорванная гайка(шпилька)крепления трубки к помпе.Не откручивается, только прокручивается.
Там, вроде как, трубка не крепится к шпильке, а зацепляется за нее.
Vladimir55

Name: Владимир
Reg.: 2/20/2020
Posts: 83
From: Томская область
Age: 65
Car: ваз 21214 2014 год

2/22/2020, 5:20 PM +03
Установил вместо родной,слегка залюфтившей, помпы шевиковскую помпу 2123-1307011-20 POWERFULL CLASSIC. Разницы в работе не заметил. Что одна работала прекрасно, то и эта.[:hello]
Alex 2131

Name: Alex
Reg.: 1/4/2018
Posts: 650
From: Саратов
Age: 44
Car: 2131 2009

2/22/2020, 5:31 PM +03
Vladimir55
Да и не заметишь. Только если по сроку службы. На шевиковской подшипник шарико-роликовый, а на нивской шарико-шариковый.
Vladimir55

Name: Владимир
Reg.: 2/20/2020
Posts: 83
From: Томская область
Age: 65
Car: ваз 21214 2014 год

2/27/2020, 7:50 AM +03
Из-за подшипников шевиковскую и брал. Но у этой помпы крыльчатка по другому сделана, в рекламе написано- увеличенной производительности. Короче говоря при -30 как шёл воздух на лобовик 67 градусов, так и идёт.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 25 / 3482
From: Москва
Age: 56
Car: 213100М 2011г Е-газ

3/5/2020, 6:36 PM +03
МИНИ-МОДЕРНИЗАЦИЯ ПОМПЫ
К сожалению, помпа Ваз классика не имеет защиты п/ш от протечек ОЖ со стороны сальника.Это всего-то отверстие в низу корпуса помпы,соединяющее внутреннюю полость между сальником и подшипником с атмосферой.Тогда ОЖ будет выливаться наружу,не проникая в п/ш и не вымывая смазку.Такая конструкция использовалась в помпе Москвича-408.
Ее можно повторить и у нас.П/ш ВАЗ 2101-1307027 (ГПЗ 6-330902С17) имеет по каталогу длину 39мм и стоит вровень с краем корпуса помпы.Тогда от него можно отмерить 42-45мм вдоль оси помпы и просверлить в низу корпуса по направлению шкива коленвала для слива ОЖ (чтобы она не попадала на генератор) отверстие диаметром 3-5мм
Слава богу,завод ТЗА это сделал! Смотреть с 10:00

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 83 / 4268
From: Москва, САО
Age: 40
Car: Шнива 2016 г.в. 80 ткм

3/6/2020, 9:41 AM +03
Слава богу,завод ТЗА это сделал!
Это неконвеерная помпа. Она на шнивофоруме обсуждалась. И конструктив крыльчатки весьма спорен.
https://www.chevy-niva.ru/n/view…p?f=24&t=44685&start=10#p2745929
У нас выход из корпуса насоса сделан именно под центробежную крыльчатку.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 25 / 3482
From: Москва
Age: 56
Car: 213100М 2011г Е-газ

3/6/2020, 11:15 AM +03
Lomonosov
По заводскому каталогу на Шниву ставился
"Насос водяной без корпуса" от ТЗА
c 13.06.2007 до 23.07.2012 кат.№ 21073-1307011-00
c 23.07.2012 кат.№ 21230-1307011-30
Конструктив надо смотреть [:think]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 83 / 4268
From: Москва, САО
Age: 40
Car: Шнива 2016 г.в. 80 ткм

3/6/2020, 11:34 AM +03
c 23.07.2012 кат.№ 21230-1307011-30
По номерам ничего не скажу. У меня шнива 2016г. И там точно центробежная крыльчатка, а не вихревая. Снимал лично:
https://www.chevy-niva.ru/n/view…?f=24&t=57631&start=100#p2994654

П.С. Насколько я помню, 21073-1307011 это с шарико-подшипником, а 21230-1307011 с шарико-роликовым подшипником.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 25 / 3482
From: Москва
Age: 56
Car: 213100М 2011г Е-газ

3/6/2020, 12:39 PM +03
Lomonosov
По заводскому каталогу GM у помп 21073-1307027-00 и 21230-1307011-30 может стоять тот же импортный п/ш R-833,что у помпы 2123-1307028-20 на видео выше.
Но в поиске гугла по этому номеру получил совсем другой тип п/ш без внутреннего вала в сборе,хотя в каталоге GM по № 21214-1307027-00 он указан с валом в сборе и официально в з/ч по этому номеру не идет[:dntknw]
Также там ставились п/ш Саратовского и Вологодского заводов,но у них даже тип не указан,тем более какие шарики- ролики[:weep]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
dima015

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 2 / 265
From: г. Тамбов
Age: 42
Car: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

3/6/2020, 8:09 PM +03
У насосов с прямой крыльчаткой напор больше, но меньше производительность, следовательно КПД ниже (примерно 50%). Самые правильные лопатки - это загнутые назад, у них самый высокий КПД и производительность. Загнутые вперед лопатки практически не используются, напор у них самый большой, а КПД самый низкий.

Я думаю, что прямые лопатки - это просто маркетинговый ход, что бы лучше покупали. Для системы охлаждения важно "больше гонять" по кругу, а увеличивать напор нет смысла. Напор увеличивать - это если радиатор на крышу задрать, т.е. увеличить высоту подъема жидкости, тогда нужен напор. Только зачем задирать на крышу радиатор?


serega-z

Reg.: 1/21/2017
Posts: 205
From: Ставропольский кр.Пятигорск
Car: Ваз-2121 1988

3/6/2020, 9:06 PM +03
dima015
Как-то не догнал я мысль. Если напор (читай, давление) создаваемое на выходе помпы увеличивается, то производительность (читай, кол-во прокачиваемой в единицу времени жидкости)при неизменных сечениях каналов, патрубков и т.д. уменьшится? Откуда тогда этот самый "напор" возьмется?
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 936
From: Беларусь Пинск
Age: 56
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

3/6/2020, 9:29 PM +03
Откуда тогда этот самый "напор" возьмется?
Максимальный напор насоса при закрытом выходе и расход равен нулю. Угол лопаток влияет на напор. Меньше напор, больше расход при прочем равновесии. Расход в моторе важнее напора, так как нужно отвести определенное кол-во тепла в единице ОЖ. А напор должен быть таким, чтобы не остановилась циркуляция. Выше не нужен.
Только зачем задирать на крышу радиатор?
В точку!
Рембат

Reg.: 3/3/2014
Posts: 237
From: Россия,Челябинск
Age: 56
Car: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

3/7/2020, 9:46 AM +03
Слава богу,завод ТЗА это сделал!
Вот именно такую помпу я и сломал еще при установке, флянец начал разваливаться при затягивании болтов. Все штампики и наклеечки были на месте. а флянчик был видимо из порошка.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 25 / 3482
From: Москва
Age: 56
Car: 213100М 2011г Е-газ

3/12/2020, 12:14 PM +03
отверстие сквозное и заводит внутрь самого подшипника, когда его потихонечку прессуешь смазка начинает появляться у треугольного флянца (выдавливается из под пластиковой щечки), как только чуть смазки вышло, хватит, достаточно, ресурс помпы продлен в разы и кардинально,
Цитата из форума ШНИВЫ
«Купил ТЗА, через 500 км. засвистели подшипники. Выкрутил фиксирующий винт на корпусе крышки (шестигранник на 6), трубочку от одноразовой мед. системы проверил вокруг вала - сухо! Закачал туда литол, пока он не стал выдавливаться через металлический пыльник вала со стороны шкива. Шум и свист исчез. Уже дважды проверял, смазка присутствует, сейчас 97т.км. - полёт нормальный!»

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 83 / 4268
From: Москва, САО
Age: 40
Car: Шнива 2016 г.в. 80 ткм

3/12/2020, 1:34 PM +03
Выкрутил фиксирующий винт на корпусе крышки (шестигранник на 6)
Слышал, что уже вместо винта, там штифт запрессованный. Сам еще не проверял, но если это так, то его уже не вынуть без пляски в бубнами.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Насос водяной системы охлаждения (помпа)