Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

в последнее время стал все чаще задумываться о полноприводном а.м. а так как посмотрев среднию ценовую категорию и возможности машин, показалось что нива самый оптимальный вариант цена-проходимость-качество. всю сознательную жизнь езжу на заднеприводных машинах, поэтому о ниве практически ничего не знаю, хотя собственные машины ремонтирую исключительно сам....
возможно буду брать ваз 2121 т.е. машина годов 80-90, с карбовым движком.
интересует:
1) каков у нее реальный расход топлива,и возможно ли снизить его.
2) знаю что машина с постоянным полным приводом, и блокировкой. т.е. постоянно все колеса ведущие и никак нельзя сделать по принципу УАЗика. если можно этот пункт поподробней,вплоть до того что куда тянуть и за что дергать и что реально сделать чтоб по возможности улучшить проходисмость..
3) на что в первую очередь нужно обращать внимание при покупке б/у машины.....
4)ну и общее впечатление от машины в плане комфорта... а то мне ее прийдеться сравнивать с форд скорпио [:)] (сейчас его юзаю)

заранее спасибо....
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ИМХО в FAQ есть ответы на все вопросы. А с Фордом несравномо вообще. Эти машины просто нельзя сравнивать между собой... [:?]
Да сравнивать Ниву с иномаркой нестоит, т.к. ничего общего не найдеш... сам пересел пару месяцен назад с BMW 525 на Ниву 21213, пока доволен [:hello]
Странная тенденция: пересадка с иномарки на отечественную любую машину порождает только негативную реакцию. На любую модель кроме НИВЫ. Не пора ли задуматься об этом? [:hello]
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

fastext:
в последнее время стал все чаще задумываться о полноприводном а.м. а так как посмотрев среднию ценовую категорию и возможности машин, показалось что нива самый оптимальный вариант цена-проходимость-качество. всю сознательную жизнь езжу на заднеприводных машинах, поэтому о ниве практически ничего не знаю, хотя собственные машины ремонтирую исключительно сам....
Не так страшен черт.
возможно буду брать ваз 2121 т.е. машина годов 80-90, с карбовым движком.
интересует:
1) каков у нее реальный расход топлива,и возможно ли снизить его.
Если машина штатная без доработок, то расход у 2121 14-15 литров по городу. Снизить его можно путем установки БСЗ и карбюратора Солекс. После всех доработок расход по городу приблизится к 11 литрам. НО!!! Надо всегда помнить что корни расхода находятся в ГОЛОВЕ! Знаю одного парнишу - у него нива с солексом и БСЗ, и все равно расход у него ниже 13 литров не падает. [:)] Но он летчик еще тот.
2) знаю что машина с постоянным полным приводом, и блокировкой. т.е. постоянно все колеса ведущие и никак нельзя сделать по принципу УАЗика. если можно этот пункт поподробней,вплоть до того что куда тянуть и за что дергать и что реально сделать чтоб по возможности улучшить проходисмость..
нива имеет постоянный неотключаемый полный привод с межосевым дифференциалом. Есть блокировка межосевого дифференциала, и пониженный ряд передач. Как любая машина с такой-же схемой привода Нива боится диагонального вывешивания, ну и классика для нивы - это засесть на брюхо или на мосты. Тут уже только джечить или дергать. Реальное увеличение проходимости достигается за счет лифтовки, установки колес большего диаметра, и тюнинга мотора - установка низового распредвала, расточка цилиндров с целью увеличения объема и т.д.
3) на что в первую очередь нужно обращать внимание при покупке б/у машины.....
Б/у машина всегда покупается по кузову и по двигателю. ВСЕ. Если кузов не гнилой, пусть даже вареный-перевареный - это не страшно. Потому что если кузов гнилой, то это просто труба. А все остальное можно починить - будет лучше новой.
4)ну и общее впечатление от машины в плане комфорта... а то мне ее прийдеться сравнивать с форд скорпио [:)] (сейчас его юзаю)
Ээээээ... [:)] Ну смотря в чем. [:)] Скажем так, комфорт в форде скорпио, застрявшем посреди лужи глубиной в 20см будет существенно ниже, чем в тарахтящей ниве гордо проехавшей через лужу глубиной 40 см и облившую этот самый застрявший форд фонтаном дерьма. [:)]
заранее спасибо....
Заранее пожалуйста. [:)]

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

fastext:
в последнее время стал все чаще задумываться о полноприводном а.м. а так как посмотрев среднию ценовую категорию и возможности машин, показалось что нива самый оптимальный вариант цена-проходимость-качество. всю сознательную жизнь езжу на заднеприводных машинах, поэтому о ниве практически ничего не знаю, хотя собственные машины ремонтирую исключительно сам....
возможно буду брать ваз 2121 т.е. машина годов 80-90, с карбовым движком.
интересует:
1) каков у нее реальный расход топлива,и возможно ли снизить его.
2) знаю что машина с постоянным полным приводом, и блокировкой. т.е. постоянно все колеса ведущие и никак нельзя сделать по принципу УАЗика. если можно этот пункт поподробней,вплоть до того что куда тянуть и за что дергать и что реально сделать чтоб по возможности улучшить проходисмость..
3) на что в первую очередь нужно обращать внимание при покупке б/у машины.....
4)ну и общее впечатление от машины в плане комфорта... а то мне ее прийдеться сравнивать с форд скорпио [:)] (сейчас его юзаю)

заранее спасибо....
Сразу не за что - новые Нивоводы - зер ГУТ

1) У меня расход топлива 12-13 литров на 100 км по городу (Двигатель 1,6. КПП 5 ступенчатая). Коллега Вжик видимо любитель ездить по принципу "тапка в пол" - оттого и расход... да и пробки в Киеве покруче намного нежели у нас в Донецке. По трассе 9 -9,5 при скорости 90 - 100

2) Есть два рычага рядом с рычагом КПП. Маленький (переключает ряд в раздатке повышенный/нейтраль/пониженный) по умолчанию торчит назад - повышенный ряд. Еще меньший (Блокирует/разблокирует дифференциал в раздатке) по умолчанию торчит вперед - разблокирован дифференциал. Чтоб повысить проходимость - первое тянешь рычаг блокировки назад (без фанатизма и может не сразу включится как надо - на панели загорается индикаторная лампа)... если крутящего момента заведомо не хватит (это Нива ) - то до упора (без фанатизма ) рычаг демультипликатора вперед - лапы не загораются - и на второй передаче в КПП - вперед.
Проходимость повышается установкой правильных колес (покрышек).... Ну еще можно распредвал поменять но это уже фишки... Если счаз ездиш на скорпе - проходимости хватит везде и на ВлИ - 10..... [:D]

3) Обращай внимание на кузов - на лонжероны особенно - я их того ... этого....

4) Скорп - мягкий - большой. Нива маленькая - прыгучая.... но меня не напрягает тряской вообще - ощущения за рулем от ощущений на сидухе пассажирррра - две большие разницы!

В общем Скорп [:down]
НИВА ФОРЕВЕР!!!!!!!!!!! [:D]

Добавлено спустя 7 минут 40 секунд:
vzhik:
Б/у машина всегда покупается по кузову и по двигателю. ВСЕ. Если кузов не гнилой, пусть даже вареный-перевареный - это не страшно. Потому что если кузов гнилой, то это просто труба. А все остальное можно починить - будет лучше новой.
Даже кузов в общем то и не проблема.... финансовая в основе своей... у меня кузов был далеко не идеален... Но ниче делаю...
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

ГУГА2121:
1) У меня расход топлива 12-13 литров на 100 км по городу (Двигатель 1,6. КПП 5 ступенчатая). Коллега Вжик видимо любитель ездить по принципу "тапка в пол" - оттого и расход... да и пробки в Киеве покруче намного нежели у нас в Донецке. По трассе 9 -9,5 при скорости 90 - 100
Да. [:)] Это правда. Особенно вначале - до нивы я рассекал на батьковском форд-сиерре, с двухлитровым мотором. И летал этот форд у меня так што памперсы пассажирам не помогали. Так что поначалу динамика нивки удручала. Потом привык - понял что она выигрывает в другом, и уже успокоился. [:)] Сейчас у меня по городу расход 12 литров, а в смешанном цикле - город+трасса - я могу проехать с одной заправки от 300 до 350 километров, что для нивы 2121 считаю очень неплохим показателем. [:)]
В планах установка ГБО, и еще куча всего. [:;)] Но тут уже главное - баблос, которого как всегда нехватает... [:(]

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вот единственное чем Нивка не оччень хороша - так тем что при выходеиз оптимального для нее скоростного режима - расход прыгает в геометрической прогрессии... но эт ниче - терпимо
podarok

Рег.: 04.07.2005
Сообщений: 207
Откуда: Ukraine Київ
Возраст: 44
Авто: Niva2121, SuzukiSamurai2.0

vzhik
Откуда такой расход? у меня 10 литров по городу. Лью 92. Карб 21083. По трассе - 9. Резина Вли-5, когда замер контрольный делал. 4 ст коробка.


fastext
Комфорт далеко не сравним... В форде вы абсолютно не чувствуете дороги, тогда как нива намного больше козлит, как ни как короче она, да и для устойчивости жестче по умолчанию 8).

Брать надо машинку с идеальным кузовом, все остальное - можно смело сказать ерунда, ибо кузов седан а не рамный, от етого и жесткая зависимость нормальности машини от кузова.

Для большей економии надо ставить ГБО, только правильно и правильную, тогда расход будет на 20% выше в литрах, но по деньгах - заметный выиграш, да и крутящий момент немного вниз сместите, а в приемистости потеряете.

Да, и массу проблем решится если установить на нее нормальную резину, моя рекомендация - BFGoodrich All-Terrain 215/75R15 - ето без переделки кузова и лифтовки, или BFGoodrich Mud-Terrain - если ездить будете преимущественно по говну, в етом случае и машинка будет уверенней ездить, и по деньгам выходит практически на одно, если учесть, что за время службы гудричей вы поменяли бы 10 "бюджетных" покрышек.

Тут на сайте в Факах лежит куча рекомендация по первых етапах обработки Нивы - рекомендую прочесть и воспользоваться советами - машина будет вам служить долго и надежно.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Камрад Подарок - немного нас обнанюет!!!!! Литра на 3,5 как минимум [:D] [:D] [:D] Тем более если учесть 4 ступенчатую КПП и резину ВлИ 5 - которая сама по себе добавляет 1,5 литра к расходу по сравнению с ВлИ 10... Хотя я не очень разбираюс в карбах и может 21083 - волшебный [:)] [:)] [:)] ... Да и цифры расхода по трассе и городе не могут отличатся на 1,0 литров....

Камрад Подарок - без обид [:)] [:)] Просто влюблен в машину (я впрочем тож)....

По кузову.... я свою взял (как выяснилось) - без пола, без бордюров, с лопнувшими и гнилыми лонжеронами - но ездил.... и еще и Эксплореры вытягивал... счас делаю....

И вообще покажите мне, кто продаст классную Ниву....
Смотри кузов и больше ничего. Все остальные неисправности, старый год выпуска и т.д. это только хороший повод для торга.
А насчет комфорта и скорости - Нива однозначно превосходит недоприводы в комфорте и скорости на ПЛОХИХ дорогах и так же однозначно уступает на хороших.
В моих краях хороших дорог нет [:;)]
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

podarok:
vzhik
Откуда такой расход? у меня 10 литров по городу. Лью 92. Карб 21083. По трассе - 9. Резина Вли-5, когда замер контрольный делал. 4 ст коробка.
ну во-первых у тебя карб для мотора 1.5, кроме этого если ты действительно проезжаешь по городу с одной заправки 400 км, то у тебя динамика тогда должна быть в полной заднице. Или ты ездишь как беременный бегемот. [:)]
Без обид! На карбе 21073 нивка с БСЗ в режиме "спортивного" руления кушает 13 литров - и хоть ты тресни, но по другому никак!

С уважением Игорь
АКА Vzhik
NaSOS

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 7 / 208
Откуда: Украина, Донецк
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2121, 1981г.в., 1600см3

Может перетащить тему в соответствующий раздел или товарища интересует мнение владельцев из Украины?

Смотрю IP. Ага. Из Симферополя. Пока оставлю здесь тему...

С ув., Владимир
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Да пусть тута будет - все таки у нас на Украине и с запчастями и с горючим ситуация отличающаяся, так что пусть темка у нас тут висит. Да и по ценам на машины/запчасти - у нас тут тоже все свое.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

vzhik:
Да пусть тута будет - все таки у нас на Украине и с запчастями и с горючим ситуация отличающаяся, так что пусть темка у нас тут висит. Да и по ценам на машины/запчасти - у нас тут тоже все свое.
Не надо пожалуйста про цены на горючее.... А то скоро с такими ценами - будет очередная революция... А устроят ее владельцы Нив [:P] [:P] [:P] [:P]

Так шо шоб нас всех не повязали (как потенциальных революционеров)- скромно о ценах умолчим [:D] [:D] [:D] [:D]

Сорррри за офф....
У меня за последние 2000 км средний расход - около 11 л/100км. 80% пробега по городу, остальное - трасса. Карбюратор - "Озон", зажигание - самое обычное, контактное, свечи то же самые тривиальные - А17ДВ. Кстати, никак не пойму, почему ругают "Озоны"?Моему 6 лет. За последние 4 года дважды разбирал его и мыл, исключительно для профилактики (на море ездили, и мне, типа, скучно стало. Ну я и занялся матчастью). И еще один раз снял его и проверил все настройки по мануалу. И никаких проблем.
На что обратить внимание при покупке? Я бы, в первую очередь, обратил внимание на несущие части кузова (передние лонжероны) и трансмиссию. Лонжероны не должны быть полной трухой, должна быть возможность их, хотя бы, подварить.
А трансмиссию проверить на предмет нежелательных стуков, чтобы иметь представление о необходимых вложениях в ее ремонт. Трансмиссии в "Ниве" много, пока докопаешься до причины, нужно перебрать пол-машины. Хотя, в принципе, все это поддается ремонту.
Насчет комфорта... ИМХО это не тот параметр, по которому нужно сравнивать "Ниву" с Фордом. Специфика совершенно разная. Но то, что, к примеру, чтобы застрять на "Ниве" на зимних городских дорогах, нужно очень постараться, тоже, можно сказать, комфорт.
Нива 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Украина / расскажите о НИВЕ плз..