Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Прокатились по верхушкам. + Фото.

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги
2121T

Рег.: 01.04.2010
Тем / Сообщений: 2 / 35
Откуда: KZ
Возраст: 52
Авто: 2121 1989

Вот скатался, как и планировал, через Арабатскую стрелку в Крым. Всего то 5 дней, а впечатлений масса. Еще не совсем дома, но уже пересел на "дорожную" машинку (Нива в Харькове базируется). Весь путь 1850 км (Харьков-Геническ-Казантип-Черноморское(русская база, не пропустили) -Феодосия-Лисья бухта:)-АюДаг-Беседка Ветров-Алушта-Харьков).

От Геническа до Феодосии шли без асфальта, держались берега.

Виды впечатляющие, хотелось по несколько часов хотя бы побродить в каждом месте остановки.

На косе-красота, Азовское в постоянном волнении, думал за полдня проскочим, нет, почти сутки ехали, очень интересная природа, несмотря на то что пустынно. Много зверья. Рыбалка тоже наверняка хорошая, но удочки так и не развернули за всю поездку-не до них:). Да, "стиралка" сильная, травили шины до 1 атм на всю косу.













На Казантип въезд закрыт, при этом там качают нефть. Но видимо по осени контроль ослаблен, так что на Ниве можно проехать, хотя остановится на ночь не стали, экскурсии там, чувствуешь себя как в зоопарке. Стали чуть восточнее на берегу, там лес сосновый близко к морю подходит. Костры, кстати, за всю поездку не разводили - страшная сухость везде. Пользовались примусом с каменной подложкой (откаменотёсил в Лисьей бухте). Утром прикинули, что по динамике движения (100-150км в день) объехать, как планировали, все восточное побережье от Казантипа до Феодосии за отведенное время не получится. Решили "срезать" от Казантипа на юг, до Черноморского. Местами дорога пропадала совсем. Ехали краем свежевспаханных полей, по стерне, просто по степи в сухой траве по-пояс. В Черноморское попасть не удалось, там оказалась в.база. Причем российская. На КП также узнали, что проехать к морю можно, но двигать по берегу в ст.Феодосии нет - на берегу есть еще одна база, уже украинская. Поехали снова степями, вдоль разбитой асфальтовой дороги на Черноморское. Под Феодосией выскочили на асфальт, решили спуститься в глухой уголок у п.Курортное. Спуск вселял надежду что мы будем единственные на берегу. К нашему удивлению там было с десяток палаток, машины, в т.ч. 2 Нивы, несколько иновездеходов и недоприводов (наверно, в основном на них расчитана реклама "Тягач, тел.0...." на спуске). Местечко оказалось нудистским пляжем, Лисья бухта, так что в плавках и купальниках мы почувствовали себя как голые на улице и пришлось принять общую форму одежды:). После завтрака двинули дальше, и вечером, после заезда в Солнечную долину за винищем и обеда в горах (просто свернули с асфальтового серпантина и поднялись на несколько сотен метров в сторону) остановились на АюДаге. Места особо нет, но удалось проскочить на зашлагбамленную территорию недалеко от Артека. Решили прогуляться на АюДаг, по прикидке - 2 км. Тропа "Артековская". Ну, думаем, раз пионэры парами там гуляли, мы щас по-быстрому, перед сном... Вернулись через 4 часа, в 12 ночи, поднявшись на самый верх по левому склону и заглянув с правого на Артек и Гурзуф. По левому склону ночью постоянно шарит лазер дискотеки Партенита, что очень неприятно для глаз. Утром выдвинулись к самой-самой вершине Крыма, горе Роман-Кош. Т.к. времени оставалось немного, решили не идти пешком, как планировали раньше, а ехать на машине до "упора". Сразу скажу, что упор так и не наступил:). Точнее он наступил, но позже, в виде охраны оказавшегося в горах заповедника:). А пока поднялись от п.Партизанское, что напротив Гурзуфа через трассу, до перевала Гурзуфское Седло. Тучи были внизу, набегали с моря на перевал, немного пробивались внутрь полуострова. При подъеме в р-не 1300 м пришлось использовать комбинацию "1-я пониженная/блокировка". Без блока передние, разгруженные, колеса пробуксовывали по скале. Примерно на тех же высотах отмечено и самое быстрое изменение высоты - примерно 120 м на 60 м пробега. Фоток самых крутых подъемов, к сож., не осталось - фотограф держался за Кэнон в машине:), посылать её вперед не стали, гнали без разведки и остановки в таких местах. Да и публиковать такие фото - это серъезно подорвать продажи других внедорожников:). От седла доехали до Беседки ветров уже без экстрима. Правда, при выезде на асфальт, соединяющий Алушту и Ялту (Р34) по горам, через дорогу метнулись аки лани 3 тела и забились под ёлки на обочине. Мы остановились спросить всё ли у них ОК, они ответили утвердительно, но из под ёлок не вышли. Мы посмеялись м-ду собой, типа туристы грибов объелись и ныкаются от самих себя. Беседка Ветров оказалась на удивление ухоженной, не по сезону (в зиму) побеленной...Дорога за более чем 3 ч нашего пребывания у Беседки была пустынной, людей, кроме подошедших прятавшихся туристов и их настороженного местного гида также небыло... Мы списали это всё на окончившийся сезон. Пообедав, мы решили двинуть к вершине Роман-Кош, подъехали и увидели у начала тропы к вершине огороженную территорию. Далее я пропущу часть повествования, т.к. с произошедшего еще не снят гриф "ДСП":) и информация может негативно повлиять на суд, который состоится 2 октября в Алуште по поводу нашего пребывания на территории Крымского заповедника. Скажу только что до 15ч того дня там ждали "самогО":), да и в остальное время попасть туда можно только с автобусной экскурсией. В общем, сворачивая на Ниве наугад с трассы, надо больше заботиться не обеспечением проходимости, а наличием з.паспорта и виз сопредельных государств:). Попали мы таки в Алушту, и таки по асфальту, но часиков на 5 позже планируемого и заночевали у гостеприимного лесника стоянки Айян-Дере. Утром искупались, заправились в Алуште и часов через 10 езды были в Харькове.
По технической стороне: машина в стандарте, движок разжат под 76й (которого почти нигде нет:), резина ВлИ-10, износ сзади %80, спереди посвежее. Перед поездкой поменял крестовину переднего кардана и заранил угол опережения, под залив 92го. Поломок в дороге небыло.
Если кто катался непосредственно по берегу восточнее Казантипа и далее на Керчь-Феодосию, напишите как там насчет проезда (в смысле закрытых территорий), хочется все же там побывать. Также интересна западная часть - Евпатория, Саки и т.д.

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:

Не туда залепил... Хотел в "Крым. Наши дни." [:?]

П.С. Докладаю: были осУждены таки Алуштинским горсудом (заочно). Причем, шо интересно, по каждому из задержанных (я и жена, собаку амнистировали) - свое заседание. Мне впаяли 170 грн, жене, как ни странно, - 340. Почему - теряемся в догадках, за рулем я был, в прОтоколе она придерживалась версии "ехала себе куда везли, ничего не знаю"... Все ж проницательные погранцы и егери - понимают шо штурман всегда во всем виноват)). Итого по бюджету поездки: на все про все 6т.р. + штрафы 2т.р.

Еще фото:


Ворвавшись в Крым с неожиданного направления подняли утей на северном берегу.


По полуострову много качают. В районе Казантипа.


Вид с мыса Казантип на одноименный залив...


Ищем где переночевать 2ю ночь...
2121T

Рег.: 01.04.2010
Тем / Сообщений: 2 / 35
Откуда: KZ
Возраст: 52
Авто: 2121 1989

Ездил еще раз в прошлом году, размещу позже. Хотя уже может быть не актуально в связи с происшедшими переменами...
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги / Прокатились по верхушкам. + Фото.