Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Поиском не удалась найти действенных рецептов. Может удасться собрать их в этой теме?

Задача: предвижение по полям, заросшим травой. Высота травы: 1-1.5 метра. В траве могут лежать камни и детали от сельхоз техники.

Движение штурмана перед машиной нежелательно %-))), по причине наличия росы, пуха, семян и прочей гадости.
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

ну что посоветовать.... газ и на удачу [:)]

серьезно - имхо почти не реально заметить что-то в такой траве.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Wolf68

Рег.: 10.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 548
Откуда: Тамбов (68rus)
Возраст: 49
Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

Имхо, всё равно лучше проверять штурманом.
Ну или использовать для этой цели пленных туземцев или поставить какой-нибудь радар [:)]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Рассуждая теоретически - трал,по типу танкового.А так - Аллах поможет.Если не занят будет.
1. Должна быть хорошая защита.
2. Мелкая сетка перед радиатором для недопущения поподания семян, пуха и прочей требухи на радиатор
3. Если уж штурман так ленив и отсиживается в салоне, а ехать надо, то способ один: 1-я понижайка и на холостых, быть готовым в любую секунду затормозить.
Alex_P

Рег.: 20.11.2005
Тем / Сообщений: 12 / 438
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 40
Авто: разные

черный дембель:
3. Если уж штурман так ленив и отсиживается в салоне, а ехать надо, то способ один: 1-я понижайка и на холостых, быть готовым в любую секунду затормозить.
И то не всегда спасает ;-).
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ну трал от комней спасёт а вот яму пропустит [:P] Штурмана поменять на менее ленивого, ну или предварительно траву сжечь [:RWL]
PAA

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 589
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 63
Авто: 21310-20

Ультразвуковой "радар" в этих условиях ничего не даст, будет орать непрерывно.
На ПОЛЯХ как правило нет таких камней, если это именно культурные поля или покосы, которые обычно обкашивают трактором. А засадные места там как правило имеют выделяющуюся на общем фоне растительность вокруг камней, ям и других паранормальных мест. Если же какой-нибудь нехороший человек бросил посреди раздолья борону вверх зубьями- судьба... Её может и штурман не заметить.

На заросших естественных луговинах рецепт собственно один- разведка на 11 номере. Или садить штурмана на капот с дрыном, чтобы штыковал напраавление [:D]

21310-1.7i темно-зеленый
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Отвал или отбойник типа бульдозерного. Остальное от лукавого. Проверял в кукурузе. Если трава выше глаз водителя, то до кучи штурмана на крышу что бы говорил куда рулить.
GORA

Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 23

Регулярно езжу по такой траве(на уровне капота и выше).Это заброшенные колхозные(в прошлом)поля.Камней на полях нет.Ямы - небольшие.К солидным кустам и деревьям не подъезжаю(может быть овражек).Большие ямы часто на закрайках полей.И самая большая опасность - это брошенная борона кверху зубьями.Это скорее всего может быть на краю поля.На пониженной,первой,обороты около 2000(что бы можно было скакнуть при опасности засесть в заболоченном месте.Вентиляторы включаются часто,сетка вся покрывается слепнями,мухами,кузнечиками,улитками,пухом и семенами травы.После всего этого чищу сетку и заезжаю на солидную заправку(у них компрессор на халяв,продуваю сколько дуется от двигателя - на улицу.
Вечером буду дома,прилеплю фото езды по такой траве.
IMG_0006.JPG
IMG_0006.JPG
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

2 GORA

Если исключить заболоченность, не будет ли более безопасным - медленная езда, на более высокой передаче?
GORA

Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 23

SerPop
Эт насилие двигателя.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

более высокая передача лишает тебя возможности в случае надобности резко дать газу.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

SerPop
А смысл насиловать двигатель, если не заболоченное поле?

черный дембель
+1

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Посоветую очень внимательно относиться к изменению растительности. Как по высоте, так и по составу. Если перед тобой растёт более высокая трава и не похожая на окружающую, то верятно это место объезжалось при возделывании, тоесть очень высока вероятность найти там инородное тело (камни, части техники).
если поле не очень давно заброшено, то можно попробовать найти старую дорогу по более низкой растительности (земля более плотная и траве сложнее расти). Но подъехав к снижающей-ся траве лучше проверить, не канава-ли там (так-же признаком канавы является кустарник и мелкие деревца).
Самый лучший вариант - найти хоть какие-то следы (возможно кто-то недавно ездил) или двигаться вдоль леса/канавы (чаще всего там и проходят дороги по полям, и как следствие более плотная почва, но и повышается вероятность обнаружить остатки брошенной техники).
Как вариант можно сварить некую приспособу, которая будет выступать на 0,5-1 метр вперёд и с высотой над землёй см около 30-ти (например профиль 20*20 или труба d около 20-ти). Прикрутить её к бамперу, достаточно прочную, чтобы валить траву, но в тоже время не такую крепкую, чтобы передать удар о некий предмет на кузов или помешать проезду ямки/бугра.
крайне желательно поставить крепкую защиту (типа "лыжа"), чтобы при наезде на препятствие не повредить агрегаты, а всего-лишь подсесть на брюхо.
если ехать без разведки штурмана, то скорость должна быть минимально возможная, чтобы при ударе обойтись минимальными последствиями (пусть лучше двигатель заглохнет).
Но самое правильное решение - не ездить по полям, вполне возможно, что трава растёт не для своего удовольствия и не надо портить угодия... И только если нет возможности проехать в объезд двигаться по краяю поля (пусть дорога будет длиннее, но зато надёжнее).

ИМXO.
Жека
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Вождение в траве