Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

6/28/2006, 11:39 AM +04
Поиском не удалась найти действенных рецептов. Может удасться собрать их в этой теме?

Задача: предвижение по полям, заросшим травой. Высота травы: 1-1.5 метра. В траве могут лежать камни и детали от сельхоз техники.

Движение штурмана перед машиной нежелательно %-))), по причине наличия росы, пуха, семян и прочей гадости.
firesanek

Reg.: 6/10/2005
Topics / Posts: 7 / 739
From: Бездорожье.36
Age: 33
Car: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

6/28/2006, 11:49 AM +04
ну что посоветовать.... газ и на удачу [:)]

серьезно - имхо почти не реально заметить что-то в такой траве.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Wolf68

Reg.: 3/10/2005
Topics / Posts: 5 / 549
From: Тамбов (68rus)
Age: 44
Car: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

6/28/2006, 11:56 AM +04
Имхо, всё равно лучше проверять штурманом.
Ну или использовать для этой цели пленных туземцев или поставить какой-нибудь радар [:)]
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

6/28/2006, 12:27 PM +04
Рассуждая теоретически - трал,по типу танкового.А так - Аллах поможет.Если не занят будет.
6/28/2006, 12:35 PM +04
1. Должна быть хорошая защита.
2. Мелкая сетка перед радиатором для недопущения поподания семян, пуха и прочей требухи на радиатор
3. Если уж штурман так ленив и отсиживается в салоне, а ехать надо, то способ один: 1-я понижайка и на холостых, быть готовым в любую секунду затормозить.
Alex_P

Reg.: 11/20/2005
Topics / Posts: 12 / 438
From: Москва, Ясенево
Age: 35
Car: Нивы, УАЗы, Nissan, Infinity, VW, Honda

6/28/2006, 11:47 PM +04
черный дембель:
3. Если уж штурман так ленив и отсиживается в салоне, а ехать надо, то способ один: 1-я понижайка и на холостых, быть готовым в любую секунду затормозить.
И то не всегда спасает ;-).
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

6/28/2006, 11:54 PM +04
ну трал от комней спасёт а вот яму пропустит [:P] Штурмана поменять на менее ленивого, ну или предварительно траву сжечь [:RWL]
PAA

Reg.: 5/19/2005
Topics / Posts: 13 / 589
From: St.-Petersburg
Age: 58
Car: 21310-20

6/29/2006, 8:53 AM +04
Ультразвуковой "радар" в этих условиях ничего не даст, будет орать непрерывно.
На ПОЛЯХ как правило нет таких камней, если это именно культурные поля или покосы, которые обычно обкашивают трактором. А засадные места там как правило имеют выделяющуюся на общем фоне растительность вокруг камней, ям и других паранормальных мест. Если же какой-нибудь нехороший человек бросил посреди раздолья борону вверх зубьями- судьба... Её может и штурман не заметить.

На заросших естественных луговинах рецепт собственно один- разведка на 11 номере. Или садить штурмана на капот с дрыном, чтобы штыковал напраавление [:D]

21310-1.7i темно-зеленый
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 50
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

6/29/2006, 1:48 PM +04
Отвал или отбойник типа бульдозерного. Остальное от лукавого. Проверял в кукурузе. Если трава выше глаз водителя, то до кучи штурмана на крышу что бы говорил куда рулить.
GORA

Reg.: 1/14/2005
Topics / Posts: 4 / 578
Age: 18

6/30/2006, 7:09 AM +04
Регулярно езжу по такой траве(на уровне капота и выше).Это заброшенные колхозные(в прошлом)поля.Камней на полях нет.Ямы - небольшие.К солидным кустам и деревьям не подъезжаю(может быть овражек).Большие ямы часто на закрайках полей.И самая большая опасность - это брошенная борона кверху зубьями.Это скорее всего может быть на краю поля.На пониженной,первой,обороты около 2000(что бы можно было скакнуть при опасности засесть в заболоченном месте.Вентиляторы включаются часто,сетка вся покрывается слепнями,мухами,кузнечиками,улитками,пухом и семенами травы.После всего этого чищу сетку и заезжаю на солидную заправку(у них компрессор на халяв,продуваю сколько дуется от двигателя - на улицу.
Вечером буду дома,прилеплю фото езды по такой траве.
IMG_0006.JPG
IMG_0006.JPG
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

6/30/2006, 2:51 PM +04
2 GORA

Если исключить заболоченность, не будет ли более безопасным - медленная езда, на более высокой передаче?
GORA

Reg.: 1/14/2005
Topics / Posts: 4 / 578
Age: 18

6/30/2006, 3:42 PM +04
SerPop
Эт насилие двигателя.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

6/30/2006, 3:48 PM +04
более высокая передача лишает тебя возможности в случае надобности резко дать газу.
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 36
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

7/1/2006, 2:19 PM +04
SerPop
А смысл насиловать двигатель, если не заболоченное поле?

черный дембель
+1

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2551
From: Питер
Age: 42
Car: 21213М 1998

7/15/2006, 3:40 PM +04
Посоветую очень внимательно относиться к изменению растительности. Как по высоте, так и по составу. Если перед тобой растёт более высокая трава и не похожая на окружающую, то верятно это место объезжалось при возделывании, тоесть очень высока вероятность найти там инородное тело (камни, части техники).
если поле не очень давно заброшено, то можно попробовать найти старую дорогу по более низкой растительности (земля более плотная и траве сложнее расти). Но подъехав к снижающей-ся траве лучше проверить, не канава-ли там (так-же признаком канавы является кустарник и мелкие деревца).
Самый лучший вариант - найти хоть какие-то следы (возможно кто-то недавно ездил) или двигаться вдоль леса/канавы (чаще всего там и проходят дороги по полям, и как следствие более плотная почва, но и повышается вероятность обнаружить остатки брошенной техники).
Как вариант можно сварить некую приспособу, которая будет выступать на 0,5-1 метр вперёд и с высотой над землёй см около 30-ти (например профиль 20*20 или труба d около 20-ти). Прикрутить её к бамперу, достаточно прочную, чтобы валить траву, но в тоже время не такую крепкую, чтобы передать удар о некий предмет на кузов или помешать проезду ямки/бугра.
крайне желательно поставить крепкую защиту (типа "лыжа"), чтобы при наезде на препятствие не повредить агрегаты, а всего-лишь подсесть на брюхо.
если ехать без разведки штурмана, то скорость должна быть минимально возможная, чтобы при ударе обойтись минимальными последствиями (пусть лучше двигатель заглохнет).
Но самое правильное решение - не ездить по полям, вполне возможно, что трава растёт не для своего удовольствия и не надо портить угодия... И только если нет возможности проехать в объезд двигаться по краяю поля (пусть дорога будет длиннее, но зато надёжнее).

ИМXO.
Жека
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Вождение в траве