Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Всё тот же пресловутый подрамник

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
165 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Инженер:
по рис.2 - непонятно - над КПП что за опора и как
её воплотить,может она снизу КПП
Рис. 2 приближен к реальному расположению опор подрамника и КПП.
В существующей опоре КПП используется такой же сайлентблок, как и на РК, внешняя обойма жестко закреплена на КПП, внутренняя втулка через кронштейн крепится к днищу автомобиля (обращаю внимание, что это штатная конструкция опоры КПП)
В доработке предполагается подрамник крепить к внешней обойме сайлентблока.
Что касается расстояния от пола до нижней точки подрамника,то у меня
будет 110-115мм.,точно
Поскольку высота лонжерона составляет 57 мм, толщина опорной плиты подрамника не менее 20-30 мм, то свободное пространство для размещения демфирующих элементов в твоей конструкции составит 115 - 57 - 25 = 33 мм, на мой взгляд это очень мало.

По твоему вопросу:
ИМХО в закрытых подшипниках уже заложена смазка. Как она будет реагировать со смазкой РК и редукторов мостов ответить затрудняюсь.

Добавлено спустя 2 часа 19 минут 34 секунды:

Инженер
Возвращяюсь к твоей конструкции крепления подрамника. Пакет из втулок 3 необходимо стягивать гайкой 9 с одинаковым моментом на всех опорах . С каким? Удельное давление возникающее в сопряжении втулка 3 пластина 7 достаточно велико(вес РК,подрамника+момент передаваемый РК). Существует
вероятность разрушения втулок,проседание подрамника и как следствие нарушение соосности валов КПП и РК.

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:

Добавляю рисунок твоего закрепления подрамника
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Механик
Каждый болт из 4-х который держит сайлент, с двух сторон крепится на кронштейн.
Я отказался от той схемы что применена в креплении раздатки, потому что нагрузка на излом большая, а вес подрамника плюс раздатка плюс в моем случае еще и хвост коробки несоизмерим просто с весом одной раздатки.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

G8.:
Я сделал так что болт с двух сторон на кронштейне висит, а сайлент на нем в середине.
И у меня не на лонжах это все, а на кронштейнах которые будут висеть на штатном креплении раздатки и КП, ну плюс еще тройка болтов усиливающих.
Это мне напоминает эту конструкцию:
https://www.niva4x4.ru/t/Z48ZiRqQSG2oeyUQWTO9rg/1
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

Механик
Высота пакета демпферов на моем эскизе-45мм. в стянутом состоянии,а
подрамник опирается на чашечку,которая между рез.(см.эскиз) т.е.
повторюсь,расстояние от пола до нижней плоскости подрамника 115мм.
Если же ты имел в виду размещение опор агрегатов на подрамнике, то
расстояние там тоже достаточное,я мерял при "макетном"(планочки,до-
сочки + расставленные на них опоры, кроншт.,и т.п.)
Пакет демпферов стягивается до упирания нижней гайки в стержень
(диам.стержня 16мм.,резьба М14) подобрано экспериментально-визу-ально.Резинки довольно жесткие и по идее могут не проседать "долгие
годы" и держат они "вторую линию обороны" от вибраций после штатных или нештатных опор.А будут проседать - так будем периодиче-
ски менять,как втулки амортизаторов.И еще,раньше я упоминал,что при
возникновении проблемных моментов,как уход соосности валов КПП и
РК на уже существующий подрамник водрузиться конструкция подобная указаной тобой в ссылке.(Эксперимент и еще раз эксперим.)
П.С. Очень неудобно обсуждать варианты находясь на приличном уда-
лении(за столом гораздо удобнее),а для наглядности в ближайшее вре-
мя пришлю фото.Соотв. хотелось-бы увидеть ответные.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Механик
Примерно так и есть. Только у меня клиренс ни сколько не увеличивается и понадежнее все крепится.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

G8., разве клиренс автомобился определяет не задний мост?


Как вы смотрите на следующий вариант центровки валов КПП и РК.
Вместо промежуточного вала устанавливается калибр, который закрепляется на валу РК. Расстояние "А" соответствует длине промежуточного вала, а диаметры "В" и "С" - посадочным диаметрам валов РК и КПП соответственно.
Перемещая РК добиваемся посадки вала КПП в отверстие калибра. При ручном проворачивании вала КПП должно отсутствовать закусывание. Отмечаем положение опор РК и монтируем промежуточный вал, закрепляем РК в том же положении, как и для калибра. Особенно это удобно делать на подрамнике, где можно предусмотреть дополнительную деталь, объединяющую опоры РК.
См. картинку.
Мороки много, но учитывая необходимость проверки пресловутой гайки вторичного вала КПП, одновременно можно проделать и эту операцию...
Пожалуйста выскажите свое мнение.
051213_201109.jpg
051213_201109.jpg
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Механик

Идея неплоха, но учитывая малую длину вала с диаметром С калибр соосно скорее всего не забазируется.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MasterHome, смотрел вторичный вал КПП "в живую", посадочный диаметр составляет 14 мм, длина порядка 15 мм, имеет высокую чистоту обработки поверхности и судя по проведенным замерам достаточную степень точности. Учитывая соотношение диаметра и длины вала, по которому производится центрирование, то этого достаточно. Я думаю, что это должно обеспечить соосность в пределах 0.2-0.5 мм.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Механик
Я про расстояние от раздатки до земли скажем так, у меня оно не изменится от установки подрамника. А вот как это правильно называется не знаю.
--------------
По вопросу центровки. Все почему то зацикливаются на соосности валов КПП и РК и думают что от этой несоосности основная вибрация. Это не так. Основная вибрация от расположения раздатки относительно карданов. Причем передний играет ведущую роль в этом вопросе. Еще на Ниве заметил что ставим кардан и раздатку соосно в горизонтальной плоскости и получаем минимальные вибрации на выходе.
Сейчас на Форе сделал так же, вибраций нет практически вообще. Но что интересно промвал при этом вообще углом согнут и приличным.
--------------
Единственно, думаю что если бублик заменить на что то меньшего диаметра типа резиновых звездочек как делают на электромоторах, то это улучшит работу узла и прибавит ему долговечности. Но это сложно сделать, а выгода мелковата.
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

Механику:
Может позиционирование узлов проводить по другим плоскостям,как
в ссылке с желтеньким подрамником,по плоскостям фланцев КПП(вер-
толет) и РК,а со стороны КПП на переходнике выточить еще и центрир.
отв. под вторичный вал.,и со стороны РК - диаметры аналогичные
ШРУСу промвала.(хотя по мне - так лучше динамическая центровка на
томже подрамнике)
G8:
То что ты назвал клиренсом называется углом рампы(если неошибаюсь)
и тоже является довольно важным показателем для геометрии авто.
А угол меряется от самой низкой точки в базе(вершина угла) ,а две
прямые по касательным к диам. колес.
(Даа! Преподаватель из меня ни в дугу) [:P]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Читал и просто рыдал! [:RWL]
Они хотели содрать систему "Тихая Нива" с оригинала. Однако из этого хорошего мало что вышло. Если обратить внимание на фото2 - 4, можно понять, что детали выполнены из специальных сталей с детальной обработкой. Повторить технологический процесс изготовления можно, но надолго ли хватит?
Идиотизм.
Крепление РПМ по весу превосходит сам РПМ - отстой. А если внимательно посмотреть, то весь этот металлолом КОНСОЛЬНО висит на балке.
Название полезной модели, на которую выдано свидетельство "Автомобиль с передними и задними ведущими колесами" просто сразило наповал. Надо озадачится и получить свидетельство "Автомобиль с задними и передними ведущими колесами" ведь это название еще не занято. [:)]

Шайтан

Рег.: 17.11.2005
Тем / Сообщений: 4 / 144
Откуда: Москва,м.Водный стадион
Возраст: 44
Авто: Шайтан-арба 2121 1984 г.в.

А то, что для установки подрамника раздатки-коробки просверлили лонжероны сбоку, ИМХО не есть хорошо. По-моему,где-то это уже обсуждалось.

Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

За всю лабудень хотят 20000 вечнодеревянных. [:shock]
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Вроде редуктор за хвостовик к стабилизатору приятнут. Жить будет.

А вот деталЕй там на самом деле много.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Всё тот же пресловутый подрамник