Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Всё тот же пресловутый подрамник

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
135 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ALER:
Я думаю, что отверстие диаметром 8-10 мм изменит прочность лонжерона совсем незначительно. Тем более, что есть отверстие в 300 мм.
Указано расстояние между отверстиями, а не его диаметр. Диаметр штатных отверстий - 15 мм. Любое дополнительное отверстие в лонжероне является концентратором напряжений и может повлечь за собой появление трещин, особенно это относится к отверстиям в вертикальных стенках лонжерона.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Любое дополнительное отверстие в лонжероне является концентратором напряжений и может повлечь за собой появление трещин
Круглое, просверленное отверстие концентратором напряжений не является. А работают у лонжерона в основном верхняя (днище) и нижняя стенки: одна на растяжение, другая на сжатие. Вертикальные стенки обеспечивают жесткость только при боковых деформациях.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

ALER:
.... А работают у лонжерона в основном верхняя (днище) и нижняя стенки: одна на растяжение, другая на сжатие. Вертикальные стенки обеспечивают жесткость только при боковых деформациях.
Вот тут непонятно.
Все стенки сопротивляются скручиванию кузова. Вертикальные стенки как раз увеличивают жесткость пола.И в них как раз, нет отверстий.
Это,конечно не рама... ,но и кузов - не кабриолет.

С уважением, Михаил.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Скручивание - да, но основные наргузки как раз вертикальные. Эту жесткость как раз и обеспечивают горизонтальные стенки.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

ALER

Но они могут так работать только если взаимосвязаны, а взаимосвязаны они как раз за счет вертикальных стенок [:)] Т.е. получается, что работает все равно весь короб.

MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Механик
Мне кажется,вам надо обратится в раздел:Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески.

Добавлено спустя 4 минуты 59 секунд:

MasterHome Вот,вот. Получаются рёбра жесткости.
Но,есть вертикальные стенки
- у лонжеронов ,параллейно порогам,
- у коробов, между лонжероном и порогом.
Они перпендикулярны друг другу, и "работают" в разных плоскостях.

С уважением, Михаил.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Но в середине высоты короба деформация как раз минимальна.

Скажем, при вертикальной нагрузке сверху вниз верхняя стенка работает на сжатие, нижняя на растяжение, а по вертикальной стенке напряжение и деформация меняются по линейному закону, т. е. в середине - ноль.

А кроме того, если неподалеку в лонжероне есть отверстие 15 мм, то разработчики решили, что снижение жесткости из-за этого отверстия вполне приемлемо. Значит, на достаточном удалении от этого отверстия можно сделать отверстие меньшего диаметра без серьезного снижения жесткости.

А на скручивание работает не один лонжерон, а оба сразу, и тут имеет значение общее сечение стали по всему контуру лонжерона (плюс кузов). Изъятие из периметра лонжерона порядка 15 см пары сантиметров серьезно на жесткости не скажется.

Я, как и любой бауманец тех лет, изучал сопромат. Совершенно непонятно, зачем его читали нам, радиоинженерам, но читали. А вот в выпуске, которых шел на год позже, чем учился я, сопромат отменили и его начала включили в комбинированный курс ОКРЭА - "Основы конструирования радиоэлектронной аппаратуры". Правда, это было 30 с лишним лет назад... И практики не было.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ALER:
Круглое, просверленное отверстие концентратором напряжений не является.
Это неверно. Любое отверстие будет концентратором напряжений, в упругой постановке задачи. [:P]
Правда меньшее будет большим. Поэтому концы трещин засверливают.
ALER:
А работают у лонжерона в основном верхняя (днище) и нижняя стенки: одна на растяжение, другая на сжатие.
В целом правильно если говорить о прочности и не рассматривать устойчивость. Или совсем точно вклад тем больше чем дальше от нейтральной линии изгиба и это относится к вертикальным стенкам тоже. Момент сопротивления изгибу - четвертая степень размера
Спасибо за высказанные мнения, но вопрос не в том, ослабит ли лонжероны дополнительное сверление, а можно ли использовать уже имеющиеся отверстия? Не согласен с высказыванием
Круглое, просверленное отверстие концентратором напряжений не является
Да и зачем сверлить дополнительные отверстия? А установка подрамника на имеющиеся отверстия ИМХО не вносит изменений в силовую схему кузова...
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Ой, ALER и я вспомнил.
Мы эпюры строили,на изгиб,кручение, растяжение. Мне как то легко давалось. Всегда крепкую 4-ку имел. Причём в техникуме, сопромат был ближе к жизни, к конкретным узлам. А в институте - больше теории, слишком заумно. В итоге мы, как"инженеры", могли только по методичкам расчёты делать.Хорошо,правда,что калькуляторы появились!

Добавлено спустя 41 минуту 58 секунд:

Re: Как закрепить подрамник?
Механик:
Достаточно ли надежно будет крепление?
Тут наверно,всё зависит от ваших пластин. Это должны быть не тонкостенные пластины, а толстые(6-8 мм) жесткие планки с внутренней резьбой для шпилек.

С уважением, Михаил.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

MishaL
Чижо-о-олые...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

ALER:
MishaL
Чижо-о-олые...
[:)]
Да, это даже не планки, а бруски.

С уважением, Михаил.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вот так будут выглядеть пластина и шпилька, размеры пластины взяты из условия ее запасовки в лонжерон. Диаметр шпильки 9,8 для облегчения ее первоначального наживления в пластину.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Механик:
Диаметр шпильки 9,8 для облегчения ее первоначального наживления в пластину.
Вроде нормально всё.
Непонятно,почему 9,8 ?(наверно что б через отв. пролезло, но зачем?) Ведь, резьба в пластине - М12 !

С уважением, Михаил.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Если не хочется сверлить лонжи, то П -образные крепления вокруг них. Как у большинства фаркопов сделанно. Лонжи вообще не страдают при этом.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Всё тот же пресловутый подрамник