Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Как синхронизировать коленвал, распредвал и трамблер ?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
150 older posts on previous pages
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 5016
From: Ульяновск
Age: 62
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

6/24/2025, 10:40 PM +03
Машина завелась с полоборота. Но сразу же включился вентилятор
Забыл подключить датчик температуры?

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Vader

Reg.: 5/1/2007
Topics / Posts: 23 / 2976
From: Мурмаши Мурманская обл.
Age: 45
Car: Мазда Premacy 2002гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

6/24/2025, 10:43 PM +03
коленвал делает два оборота
Ну тогда всё-равно, распредвал можно крутить сколько угодно.
Метки поду завтра уже проверю.
6/24/2025, 10:44 PM +03
Забыл подключить датчик температуры?
Да я его и не снимал. Проверял потом, фишка на месте. Антифриза в достатке в бачке, температура держится в районе 70 градусов.
6/25/2025, 8:30 PM +03
Разобрал, посмотрел. Цепь перескочила на один зуб.
На датчик изоляция провода переломилась.
Цепь передвинул, провод заизолировал, ошибки сбросил. Машина поехала, вентилятор выключился.
Вчера кстати ошибки не было, загорелась сегодня, слабый сигнал датчика температуры.

Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 5016
From: Ульяновск
Age: 62
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

6/25/2025, 9:16 PM +03
слабый сигнал датчика температуры.
Наверное низкий? Это означает КЗ меж проводками датчика иль на массу. Если пропала ошибка, после сброса, значит устранил это.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Vader

Reg.: 5/1/2007
Topics / Posts: 23 / 2976
From: Мурмаши Мурманская обл.
Age: 45
Car: Мазда Premacy 2002гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

6/26/2025, 2:05 PM +03
Наверное низкий?
Сканер на английском языке, так перевёл :).
Скорее всего между собой коротнули провода.

Chewbacca

Name: Евгений
Reg.: 10/4/2025
Posts: 2
From: Томская обл.
Car: ВАЗ 21213 2002г.

10/4/2025, 8:50 AM +03
Добрый день коллеги , нужна помощь .
Вобщем купил ниву 21213 2002года карбюратор месяц назад (до этого машин вообще не было) , малость подубитую , ну в деревню ездить до работы пойдёт , две недели назад погнала антифриз в поддон , начитался - насмотрелся интернета и полез .
Эту проблему решил , только теперь воюю с зажиганием , читаю тему и натыкаюсь на посты где пишут что при установке распредвала надо ставить кулачками 1-го цилиндра вверх , а я его поставил как на видео по которому ремонтировался кулачками вниз , фото прилеплю , и аж вспотел - я наверное ушатал там вообще всё , искра есть , крутит и вроде бы схватывает ,только стреляет в карбюратор аж пламя летит ...
Безымянный.png
Безымянный.png
борис46

Reg.: 9/22/2013
Posts: 236
From: смоленск
Age: 78
Car: нива 21213 г.В 1998

10/4/2025, 5:04 PM +03
Ты относительно шестерни не поставишь по другому ,там установочный штифт ,а дальше по меткам как в учебнике ,
Саня Т3

Reg.: 4/3/2017
Topics / Posts: 4 / 919
From: Псковская обл. Локня
Age: 53
Car: 2129 1994 ; 2131 2008

10/4/2025, 10:06 PM +03
а я его поставил как на видео по которому ремонтировался
Ты относительно шестерни не поставишь по другому ,там установочный штифт
согласен, но есть то, чего в книжке на раскажут.
ну и если
до этого машин вообще не было)
то жесть..
впрочем мой первый 4-х тактный был 2102, а по жвигателю почти тоже самое..

1. забудь про всякие видео.
2. ищи книжку, 2101-21213 любую, то есть где двигатель классики карбюратор, но самая лучшая книжка та, где нет цветных картинок. они как то более подробные.
3. никогда нельзя нахрапом затягивать распредвал, можно погнуть клапана.
4. у тебя одновременно в ВМТ и НМТ находится по паре поршней, ходят они парно, крайние и внутренние, по этому, при определённом раскладе, если перепутать 1 и 4 цилиндр, то с одной стороны ничего страшного, с другой можно заиметь геморой.
5. как уже сказали на распредвале есть штифт и соответствующая ямка на распредзвезде.
6. если цепь перескочила на зуб, то надо смотреть натяжитель и успокоитель цепи и скорее всего менять цепь и все звёздочки, но лучше мотор целиком с разборки, хоть 1450 (ТРОЕЧНЫЙ) впихнуть, до работы скататься хватит.

7. кулачки вверх или вниз, не суть, главное другое, расположение кулачков сверху или снизу (парное на 1-4 и 2-3 цилиндр, ) соответствует положению соответствующих поршней в ВМТ и ВМТ.
если два кулачка симметрично сверху, то это момент вспышки в цилиндре, то есть на распредвале на этот цилиндр должен быть повёрнут бегунок трамблёра и немного(около 10 гр ) раньше должны начать размыкаться контакты.
Но это по феншую, по ПОНЯТИЯМ!!



а по науке... ну смотри книжку, если ты ещё клапана не погнул.

повторюсь, если там погнал антифрис в поддон, то прокладка, но она просто так не худится, скорее всего двигатель был перегрет, возможно колец и маслосьёмных колпачков уже нет, плюс кривая голова.
в общем особо не растраивайся, попробуй просто тупо двигатель от классики. там только хобот маслонасоса поменять и поддон твой поставить.
за одно можно будет глянуть состояние вкладышей.
если что пиши, отвечаю поздно вечером, днём у меня есть чем заняться.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 5016
From: Ульяновск
Age: 62
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

10/4/2025, 10:41 PM +03
я наверное ушатал там вообще всё
Как же ты зазоры выставлял? Рукой же крутил КВ, должен был почувствовать. Скорее всего косяк в другом.
ИИ думает так
Хлопки (выстрелы) в карбюраторе могут быть вызваны неисправностями системы зажигания, проблемами с карбюратором или подсосом воздуха. Проблема требует диагностики, так как хлопки могут быстро вывести из строя карбюратор, и дальнейшая эксплуатация автомобиля не рекомендуется.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Chewbacca

Name: Евгений
Reg.: 10/4/2025
Posts: 2
From: Томская обл.
Car: ВАЗ 21213 2002г.

10/5/2025, 10:45 AM +03
жесть
Ну почему жесть, просто нужды не было, в деревне обходился ногами, пока коленка не сказала пока.
Чтобы не было непоняток распишу что да как.
Вобщем машина нормально заводилась, ездила не глохла, пока из глушака не повалил белый пар, уровень масла (даже не масла а серой эмульсии) на сантиметр выше верхней метки, свеча 3 цилиндра белая, по симптомам вроде прокладка.
Выставил шкив КВ на третью самую длинную , трамблёр смотрит на 4 , вот шкив РВ подошёл не круглой меткой - выемкой , а вертикальной прорезью , чего там делал прошлый хозяин вообще не ведомо, связал цепь и шкив РВ веревкой чтоб не сбился .
ГБЦ снял, прокладка вроде в норме и поршня сухие, поменял и собрал обратно, залил антифриз и ушёл на ужин. Прихожу а с поддона (пробка не закручена )капает потихоньку, ну ёмаё, решил уже темняет, снму РВ и всё остальное завтра, шестерню больше уже не привязывала а вообще вытащил, снял РВ(да ещё и прокрутил его в постели не заметив как стоял) и увидел что в 2ух пробках стоит антифриз.
Выкрутить их не получилось, режут резьбу и ни в какую, замазал холодной сваркой, через сутки залил, нигде не течёт всё сухо.
И вот хоть убей не пойму когда и для чего я крутанул двигатель, потому что метка на шкиву КВ ушла вообще вниз почти вертикально, выставил опять на 4 по трамблёру, поставил РВ вниз кулачками, клапана все кроме 5го были немного зажаты, двигатель крутится за шкив КВ , бумажку все цилиндра отстреливают .
Заводить и фигу, даже не схватывает, минут 10 крутил с подкачками, потом сдох стартер, нашёл бу из категории "вроде работал, а чё снял не помню ", его хватило на проверить искру (оказалось до кучи хана крышки трамблера) и несколько раз крутануть, подхватывал и бахал из карбюратора пламенем сантиметров 10, но хотя бы такие признаки жизни подавать стал и тут сдох и этот стартёр.
Вот пока жду новый и ищу что это - зажигание или ещё что, нашёл эту тему, в ней и вычитал про кулачки вверх, решил узнать может он и бахает из-за неправильной установки РВ и из-за этого неправильных фаз газораспределения[:dntknw].
борис46

Reg.: 9/22/2013
Posts: 236
From: смоленск
Age: 78
Car: нива 21213 г.В 1998

10/5/2025, 3:26 PM +03
На 4 кулачки 7 и8 вверх,распред на 4ц
Саня Т3

Reg.: 4/3/2017
Topics / Posts: 4 / 919
From: Псковская обл. Локня
Age: 53
Car: 2129 1994 ; 2131 2008

10/5/2025, 8:54 PM +03
Вот пока жду новый и ищу что это - зажигание или ещё что,
1. не крутить стартером больше 5 секунд.
лучше 10 раз по 5 секунд с перерывами в 20-30 секунд, чем сразу 10, а потом ещё 10.
2.
все метки выставлять заново, то есть снимаешь крышку с распредвала и проверяешь, соответствие меток на КВ и распредвале. первая риска на против шкива, это ВМТ, 2 и 3 это углы опережения.
при этом можно выкрутить свечи, и крутить КВ или за шкив, или вывесить левое переднее колево. включить повышенную плюс 4-5 передачу и проворачивая колесо по ходу движения проверять эти метки. плюс проверить натяжение цепи на свободной ветке цепи.
3. вывернуты свечи, зажигание электронное или кулачки?? свечи во все провода вставить и в кладёшь на глазах 1 и 4 цилиндра свечки и с включеным зажиганием медленно крутиш колесо удачи.. вот когда искра проскочит. смотришь на какой цилиндр и в каком месте в этот момент будет шкив КВ. с учётом 92 бензина должен оказаться на крайней по ходу метке.

4. обычно чихания и проч, это из за воды в карбюраторе. или подсоса воздуха, по этому есть смысл проверить все сопряжения, от карбюратора, до головы, куда влезал, ну и проверить зазоры в клапанах.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Как синхронизировать коленвал, распредвал и трамблер ?