Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Небольшой отчетик про приспособы всякие

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Закончил мелкий ремонт движка а именно: замена маслосъемных колпачков, прокладок клапанной крышки и крышки ГРМ, переднего сальника КВ, 3х сорванных шпилек клапанной крышки (ну кто ж их так тянуть пытался [:o] ). Пробег 51ткм.
Для этого затарился всякими приспособами и вот что про них могу сказать.
1.Рассухариватель
Мне достался с прорезью где под гайку на шпильке поддевать. На этой прорези держится плохо, норовит соскочить (один раз соскочил-таки и два сухарика улетели, потом искал их полчаса). Если будете брать - ищите с отверстиеем а не с прорезью. Или же как я закрепляйте его на шпильке двумя гайками - тогда засухаривание делается легко и непринужденно
2.Съемник колпачков
Туфта полная! Пробовал 2 варианта - с цангой зажимаемой гайкой и с цангой осаживаемой ударом. Первый - колпачек не захватывает, а потом из-под гайки зажимающей цангу полезла стружка (сырой металл). Второй - на колпачек налазит и так же легко с него слазит [:(] . В итоге оба вернул продавцу и легко снял колпачки отвертками.
3.Оправка сажать колпачки. Очень удобна короткая, совмещенная с центровкой диска сцепления (2 в одном [:)] ). Она короткая и шпильки ей не мешают. Сначала брал чуть длиннее и толще (по чертежу из мануала) - на крайних клапанах ее нормально поставить мешали шпильки почему-то.
4.Про откручивание храповичного болта... [:X] Затянуло его намертво.
Были сломаны 3 храповичных ключа (ломаются по сварке, гнутся, разгибаются). Хотел дернуть стартером, недалеко в гаражах как раз мужик то же самое делал на копейке. У него был мощный рожковый ключ на 38, на него трубу, трубу под лонжерон, пустил стартер - БУМ! Ключ соскочил, пробил радиатор - тосол рекой, лонжерон порвало, болт не открутился [:shock] Не, я так не хочу [:)]
После поисков по магазинам была найдена силовая головка на 38 с отверстием под лом, и вот ею + ломик средней длины в позе "стоя обоими ногами внутри моторного отсека тянуть вверх" все немедленно открутилось. Так что головка куда рулезнее всех ключей и сальник КВ ей очень удобно запрессовывать - как раз нужный размер.
В "веселых картинках" для откручивания гайки велено включать 1 передачу - неправда! пятая нужна.
5.при рассухаривании не надо лениться снимать карб - с ним на 3 и 6 клапана рассухариватель нормально не поставить
6.Все отверстия (в пауке и масляные в ГБЦ) нужно затыкать обязательно! Один улетевший сухарь приземлился как раз на тряпку - как бы я его из цилиндра доставал не было бы тряпки.
7.Динамометрический ключ - штука не обязательная но очень полезная.
Общие затраты времени - 3 вечера по 3-4 часа включая беготню по магазинам, из них один вечер на откручивание болта.

Попутно обнаружил и устранил: метки сбиты на 1 зуб (не знаю почему), не хватало 5 хомутов на шлангах в т.ч. двух на бензошлангах (весело, да?), протертый наполовину бензошланг который предыдущий хозяин умудрился защемить запаской.

Теперь движок сухой, дым уменьшился но совсем не пропал - странно это, компрессия 13,1-13,2-13,5-13,2. Из выхлопной трубы на холодную летят капли черные - бум карбюратор смотреть.
canek.spb

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 9 / 976
Откуда: Санкт-петербург Коломяги
Возраст: 53
Авто: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

В "веселых картинках" для откручивания гайки велено включать 1 передачу - неправда! пятая нужна.
Вообще-то 4 передача и обычным ключом отворачивается на раз

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

canek.spb:
Вообще-то 4 передача и обычным ключом отворачивается на раз
Ну, это зависит от степени закисания болта на конкретной машине [:)]
canek.spb

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 9 / 976
Откуда: Санкт-петербург Коломяги
Возраст: 53
Авто: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

MF
4 передача прямая идет прямая связь колена с колесами ручник или кто-нибудь нажимает на тормоз и вот оно счстье [:)] без всякого шаманства с ВД и прочими

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

То что у тебя ключ соскочил когда дернул стартером - только твоя вина. Я обмотал ключ тряпкой и зафиксировал его так что он никуда не делся. Ну и совет упирать ключ об лонжерон - не совсем удачный - я запихнул в моторный отсек толстостенную железную трубу, и упирал ключ об нее - вот тогда все откручивалось без вопросов.

А насчет дыма после замены сальников - скажи, ты когда сальник на клапан одевал, ты использовал зашитную оправку как в ФАК-е написано? Да/нет? Если нет - то вот поэтому и дымит. И сальники твои вместо положенных 70 тык пройдут едва-ли 20 тык.

И еще, снимать сальники надо плоскогубцами - деформируешь сальник под квадрат плоскогубцами - и он легко вылазит. Все оправки для снятия - от лукавого. Насчет тряпки в принципе правильно делал, но снимать сухарики надо с помощью свечного ключа и молотка - так быстрее. И риска потерять сухарики нет.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Сам занимался этим прошлой осенью. Мое ИМХО:

1. Рассухариватель с прорезью ставится не на шпильку а под шарик болта-опоры рокера. В этом случае карб не мешает и снимать его не нужно. Если одет аккуратно - никуда не соскакивает, только гнется не по детски... Чтобы облегчить рассухаривание нужно аккуратно тюкнуть по тарелке клапана молотком через свечной ключ. Под ключ подложить тряпку, чтобы если от удара клапан рассухарится ( в принципе умельцы именно так и рассухаривают но у меня так не всегда получается), сухарики далеко не улетели. Но на всякий случай лучше иметь парочку-троечку запасных сухариков. Деталька копеечная, зато нет необходимости искать сухарик, залетевший в дальний угол гаража.
2. Съемник колпачков нафиг не нужен, ибо цель сохранить их в целости и сохранности не стоит. Я снимал отверткой. Лучше если это будет русско-китайская отвертка за 10 руб - там сталь мягкая, шансов повредить клапан или посадочное место колпачка практически никаких.
3. Гайка храповика отвинчивается в одиночку легко, если включить 4 повышенную передачу, нажать педаль тормоза и зафиксировать ее подходящей палкой (я использовал противоугонную кочергу на руль), уперев ее в водительское сиденье. Одного ручника у меня оказалось маловато - машинка ехала.
4. Гайки на ГБЦ и распредвалу тянуть динамометрическим ключом ОСТОРОЖНО. У меня одна шпилька крепления распредвала поплыла при усилии затяжки МЕНЬШЕ номинального.
vzhik:
То что у тебя ключ соскочил когда дернул стартером - только твоя вина.
У меня ничего не соскочило [:)] Соскочило в соседнем гараже на копейке у меня на глазах [:)] и я не стал рисковать.
скажи, ты когда сальник на клапан одевал, ты использовал зашитную оправку как в ФАК-е написано? Да/нет?
Надевал через рулончик фольги от сухарей (съедобных [:)] ибо никаких защитных оправок к русским колпачкам не прилагалось а других в нашей деревне нету.
Вот пружинку с колпачка перед надеванием снять забыл [:(]
Все оправки для снятия - от лукавого.
+1
Насчет тряпки в принципе правильно делал, но снимать сухарики надо с помощью свечного ключа и молотка - так быстрее. И риска потерять сухарики нет.
Снимал трубой подходящей, а улетели когда засухаривал обратно.
Рассухариватель с прорезью ставится не на шпильку а под шарик болта-опоры рокера
Пробовал, ставится но не строго по центру - тарелку перекашивает.
Гайки на ГБЦ и распредвалу тянуть динамометрическим ключом ОСТОРОЖНО
+1 !!! Предудущий хозяин в попытке убрать течь из-под клапанной крышки тянул гайки от души - пришлось три шпильки менять, хорошо еще резьба в ГБЦ цела осталась.
Гайка храповика отвинчивается в одиночку легко
Это у кого как... вон рядом пишут - масляную пробку откручивают через приваривание лома [:shock]
Деталька копеечная, зато нет необходимости искать сухарик, залетевший в дальний угол гаража
Если она улетела в угол гаража - пусть там и живет [:)] . А уверен что улетит именно в угол гаража а не в цилиндр или в масляный канал?
Если она улетела в угол гаража - пусть там и живет . А уверен что улетит именно в угол гаража а не в цилиндр или в масляный канал?
Ну во первых надо смотреть куда что летит ;-)) Впускной коллектор закрывать тряпкой, в остальных местах сухарик особых бед не натворит... Хотя конечно это не есть гуд. А что до страшилок - когда я полез на своей машине под клапанную крышку первый раз (не хотела натягиваться цепь) я выловил из щели между цепью и головкой остатки ДВУХ успокоителей! А вы сухарик, сухарик... Ничего, машинка бегает помаленечку.
Я только про откручивание храповика.
Если это не получается стартером (обычно получается, только ключ надо специальный, мощный накидной), то удерживать вал тормозами через трансмиссию не получится. Сцепление такой момент не держит.
Сцепление такой момент не держит
У меня сцепа выдержала. А написал я все это чтобы народ
1) не тратил зря деньги на бесполезные дохлые ключики
2) ОЧЕНЬ аккуратно и надежно ставил ключ если дергать стартером
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Выложено в FAQ: Всякие приспособы - авторы MF и Ros_2121.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MF:
1.Рассухариватель
Мне достался с прорезью где под гайку на шпильке поддевать. На этой прорези держится плохо, норовит соскочить (один раз соскочил-таки и два сухарика улетели, потом искал их полчаса). Если будете брать - ищите с отверстиеем а не с прорезью. Или же как я закрепляйте его на шпильке двумя гайками - тогда засухаривание делается легко и непринужденно
Подтверждаю - крепить двумя гайками. Поленившись это сделать я получил в лоб клапанной пружиной. Не самое приятное ощущение.
2.Съемник колпачков
Туфта полная! Пробовал 2 варианта - с цангой зажимаемой гайкой и с цангой осаживаемой ударом. Первый - колпачек не захватывает, а потом из-под гайки зажимающей цангу полезла стружка (сырой металл). Второй - на колпачек налазит и так же легко с него слазит [:(] . В итоге оба вернул продавцу и легко снял колпачки отвертками.
У меня цанговый - зажимал очень хорошо. Главное при осаживании грузом по энергичней стукнуть. Еще один плюс смотри ниже
3.Оправка сажать колпачки. Очень удобна короткая, совмещенная с центровкой диска сцепления (2 в одном [:)] ). Она короткая и шпильки ей не мешают. Сначала брал чуть длиннее и толще (по чертежу из мануала) - на крайних клапанах ее нормально поставить мешали шпильки почему-то.
Купил оправку. На крайних клапанах мешались шпильки. Но: оказалось что ручка рассухаривателя является оправкой для колпачков (сосед подсказал). Ей и осаживал крайние колпачки. Остальные осаживал обычной оправкой - она лучше на колпачки надевалась.
5.при рассухаривании не надо лениться снимать карб - с ним на 3 и 6 клапана рассухариватель нормально не поставить
Именно так.
6.Все отверстия (в пауке и масляные в ГБЦ) нужно затыкать обязательно! Один улетевший сухарь приземлился как раз на тряпку - как бы я его из цилиндра доставал не было бы тряпки.
Я при рассухаривании на клапан клал тряпочку, а сверху упирал рассухариватель. В итоге сухари никуда не улетали. Ось клапана с сухрями протыкала тряпку и аккуратно выходила наружу с сухарями на своих местах.
7.Динамометрический ключ - штука не обязательная но очень полезная.
Очень полезная. Но ключей надо два - один 1/2 дюйма с моментом от 40 до 120 Н/м, а второй мелкий на 1/4 дюйма с моментами около 10-40 Н/м
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Небольшой отчетик про приспособы всякие