Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
frei

Reg.: 3/4/2007
Topics / Posts: 2 / 195
From: Подольск
Age: 38
Car: Боевой Нифф 21213, 1995 года рождения, карб

11/16/2007, 12:57 PM +03
На сей раз уже с позволения АЛЕРа создаю тему о дисках кумз... :)хочу собрать все, что относится к этим дискам - где и кем выпускаются, и выпускаются ли вообще, какие есть модели, где их можно найти помимо интернет-магазинов, насколько они вредны для Нивы (как-никак, вылет больше, дырка центральная больше) и как этот вред минимизировать (проставки и тэпэ). Думаю, часть информации, собранной в этой теме можно будет отнести и к прочим дискам с нестандартными парамерами.

всем откликнувшимся - заранее огромное спасибо!!!

fedor(rus)

Reg.: 3/16/2007
Topics / Posts: 7 / 1623
From: Москва
Age: 49
Car: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

11/16/2007, 1:08 PM +03
http://kumz.colesa.ru/catalog.html
вот так они выглядят.
Muhoboy

Name: Михаил
Reg.: 9/8/2006
Topics / Posts: 1 / 199
From: Моск.обл. г. Красноармейск
Age: 51
Car: ВАЗ 2131i 1,7 06г.

11/16/2007, 2:32 PM +03
Вот сайт КУМЗа:
http://www.kumz-diski.com/cat.php
Для НИВЫ подходит только КУМЗ АМК-12-1 (5/139.7 7Jx15 ET12)
Ed

Reg.: 3/30/2005
Topics / Posts: 5 / 936
From: Санкт-Петербург. Василеостровский район
Age: 44
Car: 21214-20/2004г.в/

11/16/2007, 8:20 PM +03
неплохой размерчик для 31 дюймовых колес...

fedor(rus)

Reg.: 3/16/2007
Topics / Posts: 7 / 1623
From: Москва
Age: 49
Car: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

11/16/2007, 8:38 PM +03
frei
А чем они тебя заинтересовали ?
frei

Reg.: 3/4/2007
Topics / Posts: 2 / 195
From: Подольск
Age: 38
Car: Боевой Нифф 21213, 1995 года рождения, карб

11/17/2007, 9:29 AM +03
Muhoboy

как мне кажется, картинка немного неправильная... Дырок там что-то многовато под болты :))) да и, насколько мне известно, эти диски вроде бы как блестящие - хромированные или что-то в этом духе...

fedor(rus)

заинтересовали они меня дизайном и возможностью немного расширить колею за счет вылета... Просто из всех дисков, что сейчас есть, мне нравятся "КиК Привал" и диски, названия которых я не знал - но видел на одной машинке на водном стадионе. Дисочки были хромированые, с вылетом явно где-то в районе 0 или чуть меньше, дырявые по окружности... Смотрятся - ну ооочень брутально с большими колесьями.... Теперь случайно наткнулся в одном каталоге на КУМЗ - понял, что это они :)) кстати, они ж кованые? Или я где-то ошибся?

кстати, вот тут сказали, что диски хороши под 31 колеса - а ка на них будут себя вести 29"? Не слезут? Вроде бы, я-569 позволяют ставить себя на диски шириной вплоть до 8"...

Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 41
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

11/17/2007, 9:48 AM +03
кстати, вот тут сказали, что диски хороши под 31 колеса - а ка на них будут себя вести 29"? Не слезут?
Интересно, а какая взаимосвязь высоты покрышки и ширины диска? [:roll]
Тут все зависит вообще-то от ширины покрышки [:P]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
fedor(rus)

Reg.: 3/16/2007
Topics / Posts: 7 / 1623
From: Москва
Age: 49
Car: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

11/17/2007, 11:16 AM +03
frei
Тады понятно.
Без обид, сначала пройдись по ссылкам
http://www.niva-faq.msk.ru/tehni…obsch/ustrojst/fizika/fizniv.htm
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/rez_disk/index.htm
https://www.niva4x4.ru/s/kpeK7QpgQDCYS0XpqX-Gjg/1
Потом посмейся
Потом подумай
И не забуть глянуть на чем люди ездют (тема есть), а после этого давай вернемся к выбору дисков КУМЗ [:hello]
frei

Reg.: 3/4/2007
Topics / Posts: 2 / 195
From: Подольск
Age: 38
Car: Боевой Нифф 21213, 1995 года рождения, карб

11/18/2007, 11:10 AM +03
Dragon


Ну логично предположить, что тем больше колесо - тем боьлше у него ширина [:)]

fedor(rus)

Прочитал. Посмотрел картинки. Подумал. Выводы:

1) С чего бы вдруг устойчивость автомобиля с более широкой колесной базой была хуже? Что проще перевернуть - куб или прямоугольный параллелепипед, стоящий на длинном основании? [:)] Я не говорю, что нива становится неим кубиком от установки дисков с вылетом, близким к 0...но площадь основания у нее становится больше, следовательно для ее переворота понадобится приложить больше усилий, нежели чем при ее стоянии на дисках с штатным 58 вылетом...

Покажите мне пальцем, где и почему я не прав?

2) Насчет ступичных подшипников - согласен... НО, есть одно НО... Мне, честно говоря, их не очень жаль. Учитывя, что я таки планирую постройку небольшого монстрика, то подшипники в ступицах будут совсем не штатные... [:)]

3) А кто крутит руль на месте? И как часто? Я лично стараюсь этого не делать - зачем насиловать рулевое? Так что насчет возросшего усилия на рулевом колесе - быть может, НО только ели стоять на месте. При движении на любой машине все легко и непринужденно рулится.

4) ФАК перечитан от корки до корки, в том числе и раздел "Резина и Диски"... Ничего плохого для себя я там не увидел, разве что дисков из сабжа там нет %)

5) Народ ездит (как это ни удивительно) на всем. Начиная от волговских на 14" с 0 вылетом (кстати, а уазкины диски тоже ведь с нулевым вылетом? а ставят и ездят, ничего...), заканчивая стандартными тазами на 16" с вылетом 58...

Так что, fedor(rus), придется тебе вернуться к обсуждению данных дисков %)

Добавлено спустя 7 минут 32 секунды:

Кстати, вот более качественная картиночка диска.... Кстати, называется он "Галактика", а я почему-то думал, что "Шериф" [:oops] [:)]



Добавлено спустя 5 минут 18 секунд:

И еще вдогонку - на одном из сайтов данные диски выставлены в двух видах - крашеный и полированный... Это они такие уже с завода идут, или фишка фирмы?..

ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 70
Car: 21214M, 2013 гв.

11/18/2007, 12:21 PM +03
frei:
Покажите мне пальцем, где и почему я не прав?
Чем длинее прямоугольник точек касания с поверхностью дороги, тем устойчивее машина при прямом движении. А вот когда тебя поставило боком, перевернуть машину с малым вылетом будет труднее, но совсем ненамного. Считаем: ширина колеи при штатных дисках 1400 мм. Если диски с нулевым вылетом, то колесо выступает еще на 58 мм, т. е. центр тяжести дальше от края переворачиваемой машины на 58/700=8,2%. Поверь, если тебя из-за потери устойчивости поставит боком и понесет на какой-нибудь бордюр или кочку, то эти 8,2% тебя не спасут...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
fedor(rus)

Reg.: 3/16/2007
Topics / Posts: 7 / 1623
From: Москва
Age: 49
Car: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

11/18/2007, 1:11 PM +03
frei
Ну смотри, подшипники не жалко это нормально, но нагрузка возрастает уж слишком (вылет+дисбаланс от грязи+тяжелая резина+чУдное качество оных) я к тому что скорее всего придется их менять после каждой поездки. Диски ВСМПО, КРАМЗ, СЛИК, КиК более распространены, в смысле проснулся захотел пошел и купил, убил один пошел и докупил, про наличие у продавцев спроси о КУМЗе задумаешься. Так же не такой уж и асортимен у КУМЗа в отличае от вышеперечисленных, тебе проще начать с резины. По поводу внешнего вида тут я пас, их под грязью все равно не видно.
Я извинясь сам не люблю кагда на мой вопрос отвечают, нафига делай лучше так, но тут ИМХО ты получаешь больше проблемм чем пользы, вот и отписался типа подумай а оно надо [:hello]
frei

Reg.: 3/4/2007
Topics / Posts: 2 / 195
From: Подольск
Age: 38
Car: Боевой Нифф 21213, 1995 года рождения, карб

11/18/2007, 5:06 PM +03
fedor(rus)

ИМХО - штука святая, нельзя ее трогать [:)]

По теме: резину уже взял - это медведи. Пока они на штатных тазах ШНивы с вылетом 48. По идее, для грязи самое оно - не жалко. НО! я ведь не только по грязи буду ездить... Хочется совместить хорошие внедорожные свойства с красивым внешним видом...

Насчет подшипников - не согласен. Вроде-бы как на таких дмсках ездит Руст - и ничего... Подозреваю, что подшипники у него явно не штатные - но ведь и мне ни что не мешает себе замутить аналогичную вещь [:;)]

Наличие - это да, это полная ж... Их в интернете не всегда найдешь - а про обычные магазины я вообще не говорю, ни разу не видел... Но с другой стороны - КУМЗ же кованые, то есть в принципе они выпрямабельны [:;)]

СЛИК, КРАМЗ, КИК и иже с ними несомненно более распространенные... но я не хочу, чтобы машина была как у всех... Вот такой я нехороший [:;)]

ALER

Насчет устойчивости при прямолинейном движении можно поподробнее? Как я понимаю, ты рассматривал идеальный вариант - абсолютно ровная горизонтальная дорога, отсутствие бокового ветра и поворотов... Просто интересно, за счет чего устойчивость длинного опорного прямоугольника выше...

ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 70
Car: 21214M, 2013 гв.

11/18/2007, 6:02 PM +03
frei
Тебе приходилось на глиняной грунтовке после дождя или на льду вдруг обнаруживать, что машину развернуло и ты едешь в кювет или задом наперед? Ни с того, ни с сего... Это свойство короткобазной Нивы, которого практически практически лишен крокодил...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
frei

Reg.: 3/4/2007
Topics / Posts: 2 / 195
From: Подольск
Age: 38
Car: Боевой Нифф 21213, 1995 года рождения, карб

11/18/2007, 11:19 PM +03
ALER

Ну да, против опыта не попрешь [:)] Правда, ни с того, ни с сего не разворачивает, обычно надо что-то сделать, чтобы развернуло... [:)] Это я знаю, что разворачивает, но хотелось бы ознакомится с физикой и геометрией процесса... В ФАКе вроде бы нет ничего [:(]

Кстати, раз уж пошел разговор о разворотах - то это, по идее, сопротивление машинки на проворот вокруг вертикальной оси - логично, что кубик разворачивается проще, нежели прямоугольный параллелепипед (ненавижу это слово [:)] Я, когда говорил об устойчивости, подразумевал сопротивление перевороту...

Так что ИМХО разворачиваемость на мокром асфальте/грязи/снегу/льду не есть следствие неправильного вылета...

ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 70
Car: 21214M, 2013 гв.

11/18/2007, 11:34 PM +03
Когда говорят об устойчивости при движении, имеют в виду то, что я написал. И чем меньше вылет дисков, тем машина "квадратнее".

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / Все о дисках КУМЗ