Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Выгорает 2-й предохранитель 21213/21214

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
60 сообщений на предыдущих страницах
mormm

Рег.: 23.09.2009
Сообщений: 3
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 45
Авто: 21214 2003 г.в.

у меня не совсем второй предохранитель, но вокруг него все.
машина 214
начну издалека.
Горела у меня контактная группа зажигания, выяснилось что куда-то пропало реле стартера :), ну проблема небольшая, поставил новое, + взял с клеммы на реле зажигания, все остальное куда надо.
Возникла проблема:
Пропала подсветка приборов, кроме спидометра и СЕ на приборке ничего не работало, поворотники, дворники не работали. Все ясно - предохранитель №2. Оказался цел, но на нем нету +. Куда пропал неясно - обыскался. Новоустановленное реле отключал - не заработало.

Наладил временное решение:
Ладно, думаю, предохранитель №1 рядом есть, напряжение на нем также через зажигание появляется, предохранитель 16А - значит провод толстый, выдержать должен. Повесил соплю с плюса 1 на плюс 2 предохранителя. Хорошую, качественную. Дворники-поворотники работают, все нормально.

8-контактный смотрел, контакт хороший, хотя маленько подплавился корпус. менять смысла не увидел.

Вопрос 1: Могла ли проблема возникнуть из-за новоподключенного реле?

Вопрос 2:что плохого в том что я подключил + через контакт первого предохранителя? Не перегорит ли провод к первому предохранителю? Можно ли так ездить если не найду решения?

Вопрос 3: может ли быть с этим связано то что у меня перестала гореть лампа CE при включенном зажигании и не заведенном моторе? Или я скорее всего оторвал что-то пока ковырялся?

ПС: аварийка работала все время, и сейчас тоже. Все предохранители целы, прочищены.


спасибо


ППС: был у меня тут аккаунт morm заблокировали за неиспользование?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

mormm:
8-контактный смотрел, контакт хороший, хотя маленько подплавился корпус
А не пытался разобраться - почему? Он подплавляется из-за разогрева окислившихся контактов. Скорее всего, причина как раз в этом.
mormm:
ППС: был у меня тут аккаунт morm заблокировали за неиспользование?
П. 1.2 Правил, наверное.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
mormm

Рег.: 23.09.2009
Сообщений: 3
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 45
Авто: 21214 2003 г.в.

даже не знаю как разбираться с этим контактом на 8-контактной клемме. посмотрю еще.
проблемы 1 и 2 из-за неисправного нового реле зажигания, даже щелкает зараза, но ничего не дает. Выкинул, а надо было посмотреть что к чему. Соплю снял теперь доволен [:)]

А СЕ похоже перегорела. На досуге разберу посмотрю. На максимальную скорость не влияет :)))

провод + от реле зажигания на + реле стартера сначала поставил 0.75 - перегорел! заменил на 1.5. Интересно какой там ток на втягивающее?

ну это уже оффтоп пошел.

спасибо!
Miner

Рег.: 05.11.2006
Тем / Сообщений: 1 / 141
Откуда: Старый Петергоф
Возраст: 51
Авто: ВАЗ-21214i, 2003 г.в.

Стал гореть пред № 2 со страшной силой, пачка за неделю. Разобрался, что он сгорал при включении заднего хода - перетёрся и коротил на кузов проводок "лягушки".
Mikhail_

Рег.: 06.04.2007
Сообщений: 62
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 51
Авто: 21213k 2000г 215/70r16, +Honda HR-V

Mikhail_:
перетерлась изоляция проводов подключенных к включателю фонарей заднего хода. - коротило на кузов.
Miner:
при включении заднего хода - перетёрся и коротил на кузов проводок
Часто, похоже, бывает... [:X]

Каждый, кто законно находится на территории РФ имеет право свободно передвигаться! (ст. 27.п1. Конституции РФ)
anton1981

Рег.: 20.05.2010
Сообщений: 1
Откуда: Пенза
Возраст: 42
Авто: Нива 21213

Подскажите проблема со вторым предохранителем, на не заведенной машине 21213 все приборы работают отлично как только завожу предохранитель сгорает, еще такая вещь, на контрольную лампу подсоса подходит плюс, так вот на выключенном зажигании на плюсовом проводе минус, как только включаешь зажигание плюс, и еще при подаче на этот провод напряжения загорается панель приборов и машина заводиться и работает, помогите пожалуйста.
kindjak

Рег.: 14.09.2009
Сообщений: 14
Откуда: Россия, ЦЧ
Возраст: 54
Авто: 21213 2000г.в. карб., Беркут R17, Хайджек

Не проверяли, оранжевый провод, идущий от лампы нигде на корпус не коротит?
Mikhail_

Рег.: 06.04.2007
Сообщений: 62
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 51
Авто: 21213k 2000г 215/70r16, +Honda HR-V

anton1981:
на контрольную лампу подсоса подходит плюс
это нормально. С другой стороны "патрона" лампы должна быть масса - т.е. "-"
anton1981:
на выключенном зажигании на плюсовом проводе минус
- то есть масса?
anton1981:
как только включаешь зажигание плюс
т.е. опять все нормально и при этом
anton1981:
при подаче на этот провод напряжения загорается панель приборов и машина заводиться и работает
Потом машина глохнет в момент когда включено зажигание и при этом выгорает второй предохранитель?!
ИМХО коротит где-то на массу - см. ВСЕ провода по схеме завязанные на 2-й предохранитель (в т.ч. под машиной подходящие к датчику вкл-я задней передачи).

Каждый, кто законно находится на территории РФ имеет право свободно передвигаться! (ст. 27.п1. Конституции РФ)
Ded-moroz04

Рег.: 22.07.2006
Сообщений: 304
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: Нива21213 карб 96 г.в.

Mikhail_:
Mikhail_ писал(а):
перетерлась изоляция проводов подключенных к включателю фонарей заднего хода. - коротило на кузов.

Miner писал(а):
при включении заднего хода - перетёрся и коротил на кузов проводок

Часто, похоже, бывает... Злой
У меня сама лягушка на корпус коротила, два раза за 3 года.

Человек серьезно делает что-нибудь только тогда, когда он делает для себя
РПМ отвязан, двухрядки в ступицах, МПСЗ в стадии настройки.
Крот

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 54
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

Подскажите, на этом самом предохранителе №2 когда появляется +12В, после того как поворачиваешь ключ зажигания?

Народ!!! Ну что, трудно что ли контролькой стать на этот предохранитель и посмотреть в какой момент она зажёться?! На будующее всем будет полезно...
У меня сейчас там "0" во всех вариантах..., поэтому и спрашиваю.
Я же говорю, как то не принято мне здесь помогать, обычно помогаю я...
Ну что ж, продолжим эту традицию.

Прочёл все посты этого топика и поймал себя на мысли - подавляющее большинство постов "созерцательно-чувствительные", не хочу ни кого обидеть, но в технике как в математике должна быть ясность и чёткость, эмоции типа "...мне кажется..." только сбивают с толку читателей.
Посмотрел все возможные принципиальные и так называемые «монтажные» схемы, ни чего толкового в них не нашёл, вообще не понятно, для кого их рисуют…
Действительно, предохранитель №2 является очень важным и ключевым во многих эл. цепях автомобиля, поэтому и разбор его должен быть детальным.
Вот расклад, который я сделал на основании 20 минутного осмотра клеммной колодки предохранителей, точнее предохранителя №2:
"Входящей" клеммой (как и всех остальных) колодки предохранителей №2 является нижняя клемма (если смотреть на штатном месте), к ней подходят 2 провода, оба голубого цвета с тонкой чёрной полосой сечением 0.75 мм/кв и 1.5 мм/кв. Тонкий провод (0.75 мм) за панелью приборов соединяется через одноконтактый изолираваный разъём (штекер) проводом синего цвета с чёрной полосой сечением 0.75 мм. Толстый (1.5 мм) заходит в большой основной жгут проводов и приходит от замка зажигания, при повороте ключа на нём появляется +12В.
«Выходящая» клемма колодки предохранителя №2, соответственно – верхняя клемма, от неё отходит один провод оранжевого цвета сечением 0.75 мм. расходится по всем потребителям (см. мануал по предхранителю №2)

Сейчас у меня при выкл. и вкл. ключе замка зажигания на клеммах предохранителя №2 «0», подозреваю, что при повороте ключа зажигания, там должен появиться высокий уровень (+12 В), т.е. «обрыв» входящего провода (скорее всего, голубого цвета с чёрной полосой 1.5 мм)

Сейчас у меня так:
Высокий уровень (+12 В), зажигание выключено
клеммы №: 9, 10, 13, 14

Высокий уровень (+12 В), зажигание ВКЛ.
клеммы №: 1, 2(у меня не работает), 9,10, 13, 14
Небольшое уточнение:
"толстый" голубой провод с чёрной полосой идёт не на замок зажигания, а на реле (автомобильное 4-х клеммное), при включение зажигания оно замыкается и подаёт +12 В на клемму предохранителя №2.
Как я ни старался, ни в какой схеме этого реле не обнааружил..., само реле ЛЕЖИТ не прикручено ни к чему за клеммной колодкой предохранителей.
Именно оно у меня и вышло из строя (сгорела катушка).

Доброжелатель.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Схема схеме рознь. Вот оно, под №1: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/shema/ass_3.gif. Это из альбома: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/shema/ass.htm.
Крот

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 54
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

katzyn
Действительно, это оно! Чё та, как то просмотрел эту схему...
В любом случае, не имея вменяемую монтажку, чтобы найти это самое реле, нужно ручками "за проводочек" тянуть и выйдешь к релюхе, что собственно, я и сделал...

Доброжелатель.
tutmos

Рег.: 18.05.2009
Сообщений: 67
Откуда: Череповец
Возраст: 45
Авто: 21214 2003 г.в

Сегодня при движении запрыгали стрелки приборов и потом вообще отказали..вместе с ними отказали дворники, поворотники... наверняка 2 предохранитель..а нет, целёхонек...в какую сторону копать? ведь потухла не только панель приборов
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Выгорает 2-й предохранитель 21213/21214