Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
45 сообщений на предыдущих страницах
ДмитрийЛем

Рег.: 10.07.2005
Тем / Сообщений: 5 / 217
Откуда: Царицын
Возраст: 53
Авто: 21214, 2002; инж.ГБО; Вошь7.0, 33sp_m, BFG MT 29"/И-506, сц.ШН, ГП-4,3; ус.лонж,шнорк, кенг,пор,защ,кал. TLC-80

Kotja:
Erensar
Обрати внимание на наружные ШРУСы. Сначала все зазоры выбираются без стука, но люфт в шлицевом наружный ШРУС - ступица еще не выбран. Препятствует этому сила трения создаваемая ступичной гайкой. Когда сила трения преодолевается, происходит их выборка со стуком, при этом визуально корпуса ШРУСов проворачиваются на очень небольшой угол, но заметный не вооруженным глазом. Это очень частая причина стука при трогании и переключении передач.
Вот и у меня тоже самое. При том, что привода только поменял. Раньше было так-же, только вдвое хуже. Т.е. теперь надо ступицы менять? [:(]

Охота в трезвом виде - всё равно, что рыбалка без бухла©.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Прошло больше года и созрели мысли. Назрело делиться: первоначально описанный люфт - есть не что иное как фича НАШЕГО Автопрома (допуски, посадки, чертеж); невыносимое проявление сего глюка обусловлено на МОЕЙ машине при минимальном колличестве смазки в карданах и нарушениях в работе системы питания двигателя. [:)]
Вот тут я помню много про это читал.
https://www.niva4x4.ru/t/eY7_cwKPQHyXnM4N_zoPvA/1
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Я тоже долго думал о люфтах а потом приехав в сервис где стояло 3 новых Нивы полез в яму и покачал все валы, карданы и прочие механизмы и понял что эти люфты у нас от рождения.
Как и потные от масла КПП РК и мосты
На вопрос "Какие допустимы люфты в шлицевом кардана" и "не пора ли менять" получил ответ - до тех пор пока при ударе кулаком по кардану - нет звенящего звука - шлицевое в норме.
А менять можно долго и все будут с люфтами. [:)]
МИН

Рег.: 20.10.2010
Сообщений: 3
Откуда: ПСКОВ
Возраст: 44
Авто: 21214 2000гв

Может ли стучать пром.вал. при переключении ,когда выжимаешь и отпускаешь сцепление ? Стук под ногами.
Или в чём может быть причина? Когда были морозы на холодной стуков нет,как прокатается так начинается.
Mihalich_KLB

Рег.: 20.01.2011
Сообщений: 3
Откуда: Москва, Южное Бутово
Возраст: 40
Авто: Нива 21213, 2001

У меня аналогичная проблема, зимой в морозы все тихо работает и вибрации меньше и удара под ногами почти нет, а как потеплело удары проявились. Утром на работу - все нормально, вечером - стуки при трогании.
alexnagoi

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 207
Откуда: Тула
Возраст: 41
Авто: Lada 4x4, 21214, 2008

А вот , если вывесить передок, оба колеса, то угол который проходит одно колесо , до схватывания другого довольно большой. Обратил недавно на это внимание. Что это , люфт?

alexfrrus

Рег.: 01.07.2009
Сообщений: 99
Откуда: Сочи, ЦЕНТР
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21214 стандарт 2009 Renault Sandero 2015

alexnagoi
ага, похоже он самый.... [:)]
товарищи, просветите, меня темного... очень утомляют удары при сбросе газа и нажатии
на стоячей машине задний кардан стоит жестко. передний немного вращается и с ним промвал немного. при вывешенном 1м переднем и его вращении руками есть небольшой суммарный люфт между колесом и передним карданом. но это немного не то... в рпм шлиц при вращении переднего кардана вроде как без люфта. далее при вращении вывешенного колеса, после выборки люфта, передний кардан продолжает вращение и фиксируется дальше, немного поворачивая провал. передние левый привод от нар гранаты до внутренней значимого люфта не имеет (снимал, крутил в руках, подшипник на внутр шрусе едва заметный осевой имеет). подозреваю, что и правый привод без люфта тоже.... и ступица тоже.
где еще посмотреть можно значимые люфты? спасибо. [:)]
думал на счет суммарного, но что-то многовато получается при всех осмотренных шлицевых практически идеальных и шрусах...

CB (АРК Сочи 27,255 МГц) +LPD+PMR. K-139.
Под лежачий камень мы всегда успеем...
маркиз

Рег.: 14.02.2009
Сообщений: 79
Откуда: Ленинград
Возраст: 58
Авто: Нива-21214 L200

Тут чуть чуть там,вот и набегает.
Усилия опять же разные-одно дело ручками,другое мотором.Разный люфт выходит,мотором то больше.
Ещё есть люфт в раздатке в диффере,пока всё это хозяйство на подушках отиграет опять же.

31" блокировки лебёдка в вечной постройке
починяю примусы
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

alexfrrus:
очень утомляют удары при сбросе газа и нажатии
А тяги реактивные давно менял?
alexfrrus

Рег.: 01.07.2009
Сообщений: 99
Откуда: Сочи, ЦЕНТР
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21214 стандарт 2009 Renault Sandero 2015

jett
ваще не менял ни разу.... [:oops]

CB (АРК Сочи 27,255 МГц) +LPD+PMR. K-139.
Под лежачий камень мы всегда успеем...
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

alexfrrus
так в яму спуститесь да подергайте задний мост+тяги, наверняка ходуном 1-2 тяги гуляют
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

alexfrrus:
ваще не менял ни разу....
Значится -пора. А люфты в редукторах, тут пока не причём.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

jett:
люфты в редукторах, тут пока не причём
alexfrrus , У Нивы это особенность констукции, слишком многовсяких передач. Здесь ничего не поделаешь. А вот за сайлентблоками следить надо - он стучат громче и сильнее и ни к чему хорошему этот стук не приводит.

Ничто не истинно и все дозволено.
Сержик77

Рег.: 13.10.2012
Сообщений: 26
Откуда: г.Березники
Возраст: 46
Авто: ВАЗ21213, 2001

Кстати о люфтах: недавно читал где-то статейку про суммарный люфт РПМ и РЗМ - люфт фланца кардана не должен превышать 2-3 мм по окружности(поставь риски на фланце и хвостовике) если больше то проверяй главную передачу, затем диф.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Люфты в трансмиссии