Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Abrad

Рег.: 27.09.2006
Тем / Сообщений: 3 / 663
Откуда: Москва, СВАО.
Возраст: 43
Авто: ММС Delica, 1991, АКПП, TD2.5, презренный пруль, Сусука SX4, 4х4, с масломешалкой

В "Без дела" регулярно возникают темы про выбор велосипеда, и так же регулярно тонут и удаляются. Решил я накропать небольшое сочинение на тему выбора, эксплуатации, и вообще зачем оно нужно. Все ниже написанное мной ИМХО.
Итак, выбор. Для моих целей, поездки и несложные походы, лучше всего подходит хардтейл. Двухподвес плохо педалируется на шоссе, и багажник, который на него можно поставить, больше чем 10 кг не нагрузишь. Жесткая передняя вилка не позволит с относительным комфортом съезжать с асфальта, поэтому тоже отпадает.
Обвес. Так так тогда я был бедным студентом, пришлось брать Асеру. Через год, задолбавшись ее настраивать, я откапиталил велик, заменив на Аливию спереди и Диор сзади. Манетки Аливио были поставлены еще через год. Вместе с манетками заменил заднюю втулку и кассетой и систему, на 24 скорости.
Тормоза. Диски хороши, но дороги, и багажник с ними ставить геморройно. Ви-брейки имеют свои недостатки, но хорошие дорогие вибрейки стоят как дешевые диски, а работаю получше их. Оптиум для походного велика - сзади вибрейки, спереди диски.
В общем, обвес лучше сразу брать нормальный, сейчас младше Диора все одинаково какашечного качества. Я сейчас собираюсь уходить с Шиманы на Срам, ибо по отзывам товарищей, они его настраивают раз в год. Шимана по качеству в последнее время опустилась.
Седло. Седло, что идет с великом, чаще всего не подходит. Если кататься время от времени, то сойдет, но если хотя бы 50 км в день наезжать, то лучше седло купить по свой типоразмер. Ибо ничто так не портит удовольствие от езды, как натертая и набитая пятая точка.
Багажник. Вещь полезная, а если ездить больше чем на один день то необходимая. Багажник брать самый мощный, и обратить внимание на то, как он крепится к раме. Я по началу купил багажник, конструкторы которого не учили сопромат, и ноги его работали на изгиб. За одну поездку он убился, 700 рублей коту под хвост.
Резина. Перепробовав разные, остановился на полусликах. Зубастая хорошо гребет, но зарывается в песке, и убивает руки на асфальте. Слик по грязи не едет. Для себя выбрал kenda K-905:

Понравилась больше всего, хорошо едет по асфальту, неплохо по грунту, хорошо самоочищается.
Педали. Контакты рулят, но для фанатов. А так любые удобные.
Комп. Вещь нужная. Их много, для начала пойдет самый простой. Проводной дешевле, но рвется, беспроводной иногда при проезде по ЛЭП сбрасывается.
Световые приборы. Фара и фонарь красный. Галогенки яркие, но моного жрут. Диоды жрут мало, но дороже. Но лучше диоды, 3-4 дня яркого света против 3-4 часов галогенок. Батарейки нынче дороги.
Я еще зеркало на руль повесил, это на любителя, многие катают без него и не жужжат.
Рюкзак. Их надо 2, один на спину, другой на багажник. На багажник, есть монообъемные и соответственно многообъемные. Моно удобнее переносить, много удобнее нагружать и запаковывать. У меня моно, со съемными лямками, если что вешается на спину и переносится без проблем. В Карелии пригодилось, были места где все приходилось тащить в руках.
На спину рюкзак желательно небольшой, что бы не было желания его перегружать. Спина вентилируемая, крайне желательна накидка от дождя.
Вся остальная снаряга, выбиралась по принципу "меньше и легче".

http://www.bezdorogoff.ru
http://www.vitrum-design.ru Работы со стеклом, душевые кабины
БАР на выезд! Разливные пиво воды!
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Таких тем в "бездела" было штуки 3 точно [:)]
У меня несколько комплектов шин для разных условий, оптимальным считают для сухого грунта, гравиек и асфальта полуслики любые.
Народ туристически катает почти на всём что ездить уровня от асера, главное в туризме это надёжность, берут запасные деталюхи, цепи, петухи, шины, тросики. Сам вожу: клей, каплатки, насос, выжимка цепи, замок цепи, иногда цепь, монтажки, и некоторые съёмники и мультиключ, ещё всякую мелоч.
В целом соглашусь что сейчас есть смысл покупать срам, для постоянного катания кросс-кантри х7 достаточно. У меня на одном веле шимана ХТ на другом х7. х7 переключает менее нежно но чётко и всегда, что самое главное незабивается грязью сразу же и что ещё более важное риск свернуть петух на нём минимальный но всё же есть. У меня сейчас ролики поизносились и частенько вытягивает переклюк в грязи из за клина роликов.
А ХТ просто хорошая навеска для кросс кантри, нежная она ути пути, не дай пог проехаться по полю, сразу забиватся сеном. Кстати она у меня переключает в обратном порядке, тоесть трос с манетки тянет только для переключения на меньшие звезды а не на большие как обычно. Разницы не какой, натяжения пружины хватает вполне.
Кстати мой ГТ и драйв педалируется по асфальту почти так же как хартейл, но правда он неотрабатывает попой вобще нечего кроме ям, мелоч негасит, демпфер очень тугой, масло очень густое а менять лень да и незачем, аморт фокс флоат р, перебирал его уже. У знакомого такой же но на 2 года старше, там масло очень жидкое и отрабатывает всё что только можно, и вращение педалей тоже [:RWL] Так что как повезёт с амортом, раз на раз нерпиходится [:?]
WILFORINS

Рег.: 26.02.2009
Тем / Сообщений: 1 / 101
Откуда: N 51°51'8__" E 45°00'9__"
Возраст: 19
Авто: Нива 2121&1983 г.в., двигатель от 21213

Я то ожидал что тут будут делится опытом перевозки велосипедов на ниве [:)]
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Возил вел 1 раз, на веломарафон, 2 вела в разложенный багажник в разобранном виде.
Олег

Рег.: 13.03.2008
Тем / Сообщений: 7 / 354
Откуда: Карелия (Видлица)
Возраст: 59
Авто: УАЗ 31512,1994

Если говорить о перевозке велосипеда на НИВЕ, то мне очень нравится велобагажник крепящийся к фаркопу. В установленном виде - стойка с рогами для подвески велика. Что в багажнике, что в гараже места занимает примерно как веник половой. Монтируется на машину за 10-20 секунд. ОЧЕНЬ УДОБНО!

Выехав из последнего оврага, так хорошо увидеть, что во всех окнах горит свет и услышать детский смех. И понимаешь - я ДОМА!
WILFORINS

Рег.: 26.02.2009
Тем / Сообщений: 1 / 101
Откуда: N 51°51'8__" E 45°00'9__"
Возраст: 19
Авто: Нива 2121&1983 г.в., двигатель от 21213

Ну велобагажник мне тоже нравится по виду, но т.к. планируется ездить с прицепом, то понятно, что возможность использования этого устройства отпадает...прицеп будет забит наглухо [:D]
Пока есть вариант, это снять переднее и заднее колесо на велосипеде (благо там эксцентрики, времени занимает немного) и так все везти в багажнике...думаю что рама уместится, если что, можно вынуть заднее кресло...
Здравствуйте все, вот недавно решил начать строить котлету экспедиционно - говнолазный велосипед, такие вопросы:
1) А нужно ли это?
2) Бывает ли мудовая велосипедная резина?
3) Строил ли кто из вас или ваших знакомых такое?
4) Нужно брать все по минимуму, или брать дофига всяких багажников, наделать креплений для топоров, бензопилы, лебедки и штурмана?
5) Как будет по пролезаемости такой агрегат? Все таки монопривод...
6)Можно ли уехать на таком в лес, и вернуться целым и невредимым?
7) Перечислите минимум обязательного оборудования
8) Перечислите максимум (ну чтоб я помечтал, и знал к чему стрмиться)
9) Дополнения есть? [:)]

З.Ы. Чтоб не жалко было, да и чтоб не умереть от рук жабы, был куплен велосипед Made in China, катаюсь уже с прошлой осени, решил начать доработку, собран вроде добротно, да и все просто, и чинится при помощи молотка и мозга, рама крепкая (на мой взгляд)
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5302
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Объединил

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
WILFORINS

Рег.: 26.02.2009
Тем / Сообщений: 1 / 101
Откуда: N 51°51'8__" E 45°00'9__"
Возраст: 19
Авто: Нива 2121&1983 г.в., двигатель от 21213

10) Купить нормальный велосипед не предлагать, ибо [:croak] да к тому же, когда после лесных зимних прогулок я мыл велосипед, и обнаружил там содранную краску, и еще повреждения некоторые, было очень жалко, а если бы это был велосипед, сопоставимый по стоимости с б\у нивой? И еще, мне не для кросс - кантри, мне для говнолазанья, я вот, например, в этом году, почти всегда ездил на первой скорости (это та, которая пониженная), ну еще и из - за того, что страшно было, там был сплошной ком грязи, вдруг что сломается...Так что предлагать варианты для трофи - велосипеда [:D] Ну и для экспедиционного, ну всмысле приехать в лес, места разведать, испачкаться, и подготовленным двинуться в путь, только уже на ниве [:)]

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:

Вот собственно сабж
veter

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 770
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Паджеро 1

Зря у тебы двухподвес. Для таких задач нужен хардтейл.

Темнота - это не отсутствие света
Abrad

Рег.: 27.09.2006
Тем / Сообщений: 3 / 663
Откуда: Москва, СВАО.
Возраст: 43
Авто: ММС Delica, 1991, АКПП, TD2.5, презренный пруль, Сусука SX4, 4х4, с масломешалкой

Если говны не самоцель, то их проще на руках обнести.
Злой резины навалом, и шиповка есть, и злая шиповка есть.
У тебя 2 взаимоисключающие задачи, плюс как правильно сказал veter не подходящая рама.
Трофи - злая резина, максимально широкая, минимальный вес, минимум обвеса. Экспедиция - это багажник, способный выдержать 30 килограмм, резина универсальная не особо широкая, и т.д. Багажники, что можно прицепить на двухподвес, больше 10 кг не несут.

http://www.bezdorogoff.ru
http://www.vitrum-design.ru Работы со стеклом, душевые кабины
БАР на выезд! Разливные пиво воды!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Какой нафиг говнолазный велосипед, если в говне колеса не крутятся для начала, всё в говне и механизы долго не живут... Бредятина.
Abrad

Рег.: 27.09.2006
Тем / Сообщений: 3 / 663
Откуда: Москва, СВАО.
Возраст: 43
Авто: ММС Delica, 1991, АКПП, TD2.5, презренный пруль, Сусука SX4, 4х4, с масломешалкой


Летняя Карелия на неделю вдвоем. Загрузка велика.

Так тоже приходится

Это дорога. Велик тут не едет.

Еще фото нагруженного вела.

Так что рабочий вариант, из двухподвеса построить говнолаз, не парить мозг, купить вторую хардтейлную раму и на ней уже собирать экспедиционник. Как раз снятые запчасти с хардтейла пригодятся для говномеса [:)]

Но думается мне тебя хватит на одну колею нормальную [:)] Я как то покатался по дорожке, раскатанной уазом боевым. Пешком быстрее.

http://www.bezdorogoff.ru
http://www.vitrum-design.ru Работы со стеклом, душевые кабины
БАР на выезд! Разливные пиво воды!
WILFORINS

Рег.: 26.02.2009
Тем / Сообщений: 1 / 101
Откуда: N 51°51'8__" E 45°00'9__"
Возраст: 19
Авто: Нива 2121&1983 г.в., двигатель от 21213

механизы долго не живут
Так мне долго и не надо [:)]
Багажники, что можно прицепить на двухподвес, больше 10 кг не несут.
У меня не совсем двухподвес, там вся эта система немного изменена жителями поднебесной, сам амортизатор работает (снимал, пробовал), но рама какбэ сказать, намертво закреплена в том месте, где была подвижная часть, там на гайку закручено, так вот, пробовал я эту гайку ослабить - сломал два шестигранника, а потом там все сорвалось, вобщем рама неподвижна как у хардтейла.
если в говне колеса не крутятся для начала
ну вот не надо, крутится то они крутятся, вопрос в сцеплении с дорожным покрытием.
всё в говне
У тебя нива или тойота камри?
Злой резины навалом
Поконкретнее, модель скажи, что то я где не посмотрю, везде такие же как у меня сейчас в стандарте, ну это как на ниве влипять, ни туды и ни сюды.
Трофи - злая резина, максимально широкая, минимальный вес, минимум обвеса. Экспедиция - это багажник, способный выдержать 30 килограмм, резина универсальная не особо широкая, и т.д.
Ну неправильно я обозначил цель, не то чтобы трофи, но чтобы говнолазность была повышенная, не как в стандарте, но и чтоб везти не только то, что в рюкзаке умещается

И вы неправильно поняли, я не собираюсь покупать комплектующие, я собираюсь сам все делать, по мере возможности, просто ради интереса, а не для особых целей.

Не буду я хлипкие, дорогие багажнички покупать, я лучше куплю на рынке и усилю его в десять раз.

Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:
Пешком быстрее.
Ну ты сказал, так это на вертолете и самолете тоже быстрее можно пройти говняные места, но лезут же туда на уазах [:)]

Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:

Abrad, я посмотрел, у тебя руль не использован, почему? У меня уже скоро будет присобачиваться удобная сумка, позже куплю вторую такую же, вообще эта сумка от плаща - палатки, одна будет использоваться по назначению, т.е. хранить этот плащ, а другая будет вмещать в себя всякие телефоны, рации и прочий мелкий шмурдяк, так же планируется поставить сзади багажник, и на него вкрячить мотоциклетный/скутерный пластиковый кофр, мне кажется что очень удобно, запирается на ключ, водонепроницаем, не деформируется.

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:

Ой, руль используется, не заметил, мои извенения [:)]
Abrad

Рег.: 27.09.2006
Тем / Сообщений: 3 / 663
Откуда: Москва, СВАО.
Возраст: 43
Авто: ММС Delica, 1991, АКПП, TD2.5, презренный пруль, Сусука SX4, 4х4, с масломешалкой

WILFORINS:
Поконкретнее, модель скажи, что то я где не посмотрю, везде такие же как у меня сейчас в стандарте, ну это как на ниве влипять, ни туды и ни сюды.
Модель не скажу, у нас с этим проще, в Сокольники вылез и там все.
WILFORINS:
Ну неправильно я обозначил цель, не то чтобы трофи, но чтобы говнолазность была повышенная, не как в стандарте, но и чтоб везти не только то, что в рюкзаке умещается
Не выйдет у тебя ничего по грязи везти, кроме себя. Нереально, хоть цепи на колеса поставь, если это было бы возможно. Любое нарушение равновесия, и все что закреплено на багажник эротично падает в грязь. Если катать по грязи, весь груз на спине. И его должно быть минимум.
А так, проходимость можно повысеть за счет резины и за счет звезд. Но.
WILFORINS:
И вы неправильно поняли, я не собираюсь покупать комплектующие, я собираюсь сам все делать, по мере возможности, просто ради интереса, а не для особых целей.
В связи с этим, ты ничего не сделаешь потому что замена допустим передних звезд влечет за собой замену цепи, переключателей, манеток. Замена резины - новые обода+втулки. В итоге останется рама с вилкой, вынос, руль и тормоза. Все остальное придется менять. Я через все это прошел, у меня из того что было осталась рама, вилка, руль, вынос и переднее колесо. Но и его скоро заменю, спереди буду дисковые тормоза ставить.
Как-то так.

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:

WILFORINS
Это вел жены, в сумке фотик живет
У меня на руле места нету, комп, фара, гпс, планшет с картой по необходимости.

Кофр центр тяжести тебе задерет вверх. Думаешь, просто так такая форма у велорюкзака?

http://www.bezdorogoff.ru
http://www.vitrum-design.ru Работы со стеклом, душевые кабины
БАР на выезд! Разливные пиво воды!
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Экипировка, оборудование, навигация / Велосипед