Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
Sam

Reg.: 12/9/2004
Posts: 506
From: С.Петербург
Age: 65
Car: MB Vito

5/26/2005, 12:04 PM +04
Вчера имплантировал 48-й распредвал. Операция прошла достаточно быстро. Основные моменты - если в печке установлен 08 вентилятор, то для снятия постели с распредвалом необходимо выкрутить 3 шпильки их крепления со стороны лобового стекла. У вала диаметр цилиндрической части кулачка меньше чем у штатного, винты регулировки зазора пришлось вывернуть примерно на 5 мм. Машина завелась сразу, но пришлось достаточно сильно ввернуть винт регулировки оборотов холостого хода, старая настройка не поддерживала, двигатель глох. Изменился звук двигателя. Всю жизнь мой мотор работал "жестко". Не то чтобы клапана стучали, но "жестко". Мурлыкания и тихого шелестения не было никогда. С 48-м звук стал мягче, и низким, басовитым. Механик немного поколдовал над качеством-количествои и я уехал. УОЗ выставлене был 7 градусов. Детонации, даже кратковременной нет.
Ощущения от первого дня - чуда не случилось. Нива не стала ТЛК.
НО!!!! Я полностью удовлетворен. Заметно увеличилась и мощность и тяговитость двигателя. По трассе не ездил, на скорости выше 80 не проверял. Что получилось - трогание со 2-й передачи сов.спок., 5-я спокойно тянет с 60 км.
Поезжу недельку, посмотрю. Расход позамеряю. Следующим этапом воткну СИЛЫЧа.

P-II, коротыш, 2500D, суперселект. +
ШНИВА
4WarD

Reg.: 1/20/2005
Topics / Posts: 3 / 379
From: Жуковский МО
Age: 44
Car: 21213 Вечный конструктор :) БЫЛ :)

5/26/2005, 12:10 PM +04
Sam:
Что получилось - трогание со 2-й передачи сов.спок., 5-я спокойно тянет с 60 км.
Поезжу недельку, посмотрю. Расход позамеряю. Следующим этапом воткну СИЛЫЧа.
Отлично!
Я на 37-м сегодня с 40 на 5-й в горку поехал - забыл 4-ю воткнуть, спал еще. И ничего, поехала [:)]
Что есть СИЛЫЧ? Похоже я упустил... Где читать?
Pollllop

Reg.: 12/8/2004
Posts: 119
From: Салехард, ЯНАО
Age: 47
Car: 21213, 2002 г.

5/26/2005, 12:18 PM +04
Друзья! Вот спасибки что рассказываете про тюнинговые валы - очень полезная инфа! Вот я тоже давно тему катаю, но пока не "дошел до кондиции". Сылыча уже приобрел ( http://www.silych.h10.ru/ ) - это для 4WarD , а вот вал пока в раздумьях... что надо больше - низов и середины или середины и верхов....

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:

Sam
А разрезную шестерню не встраивал?

Главное ребята, ПЕРЦЕМ не стареть!
4WarD

Reg.: 1/20/2005
Topics / Posts: 3 / 379
From: Жуковский МО
Age: 44
Car: 21213 Вечный конструктор :) БЫЛ :)

5/26/2005, 12:34 PM +04
Pollllop
[:think] Буду ждать отзывы... [:)]
Sam

Reg.: 12/9/2004
Posts: 506
From: С.Петербург
Age: 65
Car: MB Vito

5/26/2005, 2:05 PM +04
Pollllop
Нет, на сайте ММ есть указание, что и так можно.

P-II, коротыш, 2500D, суперселект. +
ШНИВА
Pollllop

Reg.: 12/8/2004
Posts: 119
From: Салехард, ЯНАО
Age: 47
Car: 21213, 2002 г.

5/26/2005, 2:24 PM +04
Sam
Ясно все с шестерней, и с седлами клапанов, ессно, ты тоже ничего не предпринимал - дело понятное, если в мануале говорят, что "рекомендуется...", можно и не делать, я тоже такого мнения.
А вот вопрос из общего соображения - почему 48-ой, а не 37-ой, или 50-ый, если не секрет, ессно. [:;)]

Главное ребята, ПЕРЦЕМ не стареть!
Sam

Reg.: 12/9/2004
Posts: 506
From: С.Петербург
Age: 65
Car: MB Vito

5/26/2005, 3:19 PM +04
Pollllop
Я посмотрел его характеристики на сводном графике, получается что он дает прибавку мощности и кр.момента во всем диапазоне оборотов, что в общем я и хотел получить. Я поспрашивал в форуме, Мастерхоум это подтвердил, вот я и сподобился.
5/30/2005, 6:08 PM +04
Поездил, померил расход. Движок стал КОНКРЕТНО жрать бензин (за городом 16/100). Сегодня съездил к карбюраторщику, отрегулировался, но он предупредил, что у всех, кто ставит "Горбатые" валы резко возрастает расход. Будем дальше приглядываться.

P-II, коротыш, 2500D, суперселект. +
ШНИВА
Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 51
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

5/31/2005, 12:00 PM +04
Закину свой вопрос знатокам...
213 двигатель... манера езды такая что выше 3000 не раскручиваю, т.е при езде по городу от 1700 до 2500...
на 5 тянет с 40 км/ч ... есть ли резон менять вал на низовой?

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Sam

Reg.: 12/9/2004
Posts: 506
From: С.Петербург
Age: 65
Car: MB Vito

5/31/2005, 1:02 PM +04
После карбюраторщика поехала просто отлично!!!!!!!!

P-II, коротыш, 2500D, суперселект. +
ШНИВА
4WarD

Reg.: 1/20/2005
Topics / Posts: 3 / 379
From: Жуковский МО
Age: 44
Car: 21213 Вечный конструктор :) БЫЛ :)

5/31/2005, 2:07 PM +04
Sam
По трассе у меня расход снизился до 9 до 8 литров.
Карб регулировал сам сразу.
Валы наши тем и хороши, что при том же моменте обороты ниже, отсюда и расход меньше.
Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 51
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

5/31/2005, 2:29 PM +04
4WarD
а какой у тебя сейчас вал стоит и какая у тебя манера езды???

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
4WarD

Reg.: 1/20/2005
Topics / Posts: 3 / 379
From: Жуковский МО
Age: 44
Car: 21213 Вечный конструктор :) БЫЛ :)

5/31/2005, 2:59 PM +04
Тёма
Вал 37-й.
Манера? По трассе тошню неспеша 80-90 (реальных, думаю, около 90-100 надо замерить GPS-ом)
По говнам как попрет [:)] На последнем соревновании спалил 30 литров на 70км [:)]
Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 51
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

5/31/2005, 3:08 PM +04
4WarD
а по городу на расход как сказалось???
просто я привык ездить в натяг и перестроиться не могу... 1700 -2500 по городу на максимально возможной передаче (как на УАЗе короче)
думаю может стоит поставить 47 вал...
по трассе при 3000 спидометр показывает около 100км/ч на 5 что меня вполне устраивает... вот и думаю а не будет ли пипелац у меня жрать меньше если я момент смещу в зону своих привычек 1700-3000 об/мин

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
4WarD

Reg.: 1/20/2005
Topics / Posts: 3 / 379
From: Жуковский МО
Age: 44
Car: 21213 Вечный конструктор :) БЫЛ :)

5/31/2005, 3:35 PM +04
Тёма
Тогда тебе нужен не 47(48 или 37?), а как раз 37-й вал.
По городу разницы особой не заметил. Больше от движения зависит. Но, думаю, тоже чуть уменьшился.
Еще шестеренку для точной настройки не помешает.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / 48-й распредвал