Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Дренаж б/б: альтернативный сепаратор

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 older posts on previous page
Масон

Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 5 / 1412
From: Москва
Age: 56
Car: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

5/18/2005, 11:51 PM +04
...Кстати сегодня ездил под Кубинку. Ещё раз проверил работу нового дренажа- вони нет. А вот зато когда вышел из авто, то снаружи, вблизи лючка бака вонизм ощущается. Ну и пусть. [:)]
5/22/2005, 9:20 PM +04
Alex A. Bel.

Кстати - ездьба без сепаратора не есть зер гут. Я денёк проездил без оного и вот чяво заметил. По трубочкам дренажа вверх идёт бензинчик вперемежку с пузырьками. Идё его мало, но всёж...А сепаратор этот бензинчик улавливает, и потом обратно в бак его направляет. Так что лучше сепаратор поставить.
Югорский
Лучше оставь гравитационный клапан. Остальные в помойку. Без сепаратора не взорвёшься, но его поставь.

Конец Света грядёт!
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 47
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

5/22/2005, 10:36 PM +04
Масон
да поставлю конечно! вопрос когда ж блин я найду эти трубочки... половина есть деталей, половины нету.. и выдумывай себе тут...
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

5/26/2006, 4:24 PM +04
АЛЕР,
Других идей нет, похоже, что сепаратор переполняется. А почему-вопрос.

aggvl,
Было подобное на штатном сепараторе, но только при запрвке на 3/4 бака и более (21213). Просто стал кидать по 20-25 литров, не более и всё.

Поделюсь и я... опытом.

Вот последнюю неделю всё думал, как этот долбанный сепаратор перехитрить (ещё в 2000-м обломались штуцеры нижние, ввинтил на горячую отпиленный ниппель от велосипеда, отлично наделись трубки, ездил долго).
И вот-опять запах бензина!!! Вскрыл, теперь трещины там, где вкручивал ниппель, похоже сохнет пластик. Мог бы залить эпоксидкой и т.д., а когда снова что-нибудь лопнет- то снова ремонтируй.
Так что я выбрал путь для ленивых - и о чудо!!! придумал [:)]

Сразу предупрежу, что не подходит для тех, кто любит заливать бак под горловину и парковаться на склонах. Я лью 20-25л. обычно. А также не знаю как поведёт система на 21214.

Купил два разовых фильтра тонкой очистки топлива(только те, в которых ввод и вывод с разных сторон), новые трубки и тройник. Остальное просто: от бака - каждую трубку в свой фильтр снизу, сверху от фильтров - трубки к тройнику, а от тройника - на улицу. Закрепил фильтры хомутами к штатным отверстиям сепаратора на те же шурупы и скобки вертикально. Всё.
Катаюсь, проверяю. Только сегодня поставил. Будет что - напишу.
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 47
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

5/26/2006, 5:19 PM +04
A&A
а не проще/дешевле из консервной банки спаять?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

5/26/2006, 6:37 PM +04
A&A
Такие фильтры называют "фильтр с отстойником" - я правильно понял? Только непонятно, как ты тонкие шланги дренажа умудрился натянуть на их штуцера - они же под шланг с внутренним диаметром 8 мм...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

5/29/2006, 8:53 AM +04
АЛЕР:
aggvl
Сепаратор металлический - какой? Если от 2121, то он очень маленький (кубиков на 100-150). Может, именно из-за этого возникает проблема. Если нет, то расскажи, плз, о сепараторе подробнее.
Нет, объем сепаратора точно больше 0,5 литра. К сожалению, эскиз не сохранился. Сварен из нержавейки или чего-то подобного, проверен на герметичность вакуумным течеискателем, сверху покрыт какой-то эмалью. Расположение штуцеров сохранено близко к оригиналу, есть два кронштейна для крепления к кузову.
5/29/2006, 9:05 AM +04
АЛЕР,

Я же написал, что купил другие трубки, внутренним диаметром 8 мм. и просто тонкие поменял на эти, так же как описано здесь на форуме.
А вот фильтры как раз-таки без отстойника, здесь входящий и выходящий штуцера находятся с разных сторон. То же самое, как из консервной банки со дна- к бензобаку, а с верхней крышки - к тройнику и далее на улицу.

Alex A. Bel.,
На мой взгляд не проще, ведь банку надо мыть-паять, трубки медные искать, пилить и т.д. А насчёт цены вопроса - каждый фильтр 11 руб. в пересчёте с тенге. Бензомаслостойкая трубка - 8,6 руб. за метр, тройник 30 руб. Зато какая экономия времени.
Кстати штатный сепаратор для 21213 стоит у нас 100-120 руб.
5/30/2006, 1:35 PM +04
Alex A. Bel.,

Не вполне понял. Банку ты ведь тоже под боковину крепишь, снимать всё равно надо. Сиденье тоже хорошо, что снял, посмотрел состояние штуцеров от бака, прокладки где датчик топлива стоит и т.д. Там иногда проблемы встречаются помимо сепаратора.

А что может случиться с этим разовым фильтром? Ведь он не засорится. По прямому назначению до 10 тык. ходит. Система получилась практически необслуживаемая.

Вообще-то я не спорю, кому как удобнее. Просто поделился для всех.
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 47
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

5/30/2006, 4:01 PM +04
A&A
ну да, один раз снял, так всё равно надо было снимать... установил и не парюсь. а пластик всё же менее надёжен чем метал. не так ли? потому я поставил метал и не парюсь.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

6/1/2006, 12:07 PM +04
А если поставить копеешный сепаратор и после него сразу топливный фильтр, как думаете, это сможет компенсировать малый объем сепаратора?
6/1/2006, 2:29 PM +04
pural,

Извини, не понял. А зачем?

В предложенной мной идее смысл в том, что роль сепаратора будет выполнять стандартное заводское легкодоступное дешёвое изделие - разовый фильтр тонкой очистки топлива. Ничего не надо паять, варить, проверять на герметичность. Купил, собрал, закрепил.
Недостаток понятен-малый объем фильтра.

Не видел ни разу копеечный сепаратор, так что просвети, что за зверь такой [:)] Может пойму твою идею.
Масон

Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 5 / 1412
From: Москва
Age: 56
Car: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

6/1/2006, 3:24 PM +04
....Берётся стальная эмалированная кружка. По краям эмаль счищается. Припаивается крышка с трубками. за изогнутую ручку получаемый сепаратор крепидзе к кузову. Всё. Выдержит ядерную бомбу.
...Да и чем перепаянная консервная банка не устраивает?

Конец Света грядёт!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

6/1/2006, 4:00 PM +04
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_pit/wgdb214.htm

Копеешный сепаратор по объему мал 150-200 мл, поэтому пары там не все оседают. Зато железный и паять ничего не надо. Поставить его, а после него один фильтр, чтоб он остатки вылавливал. Или я чего-то недопонимаю?
6/2/2006, 8:32 AM +04
pural,

Понял о чём ты. По этой ссылке описан сепаратор 2121, читал ещё раньше. Я не нашёл такой готовый, а самому паять не хотелось.

Масон,

Да устраивает! Но ет же делать надо!!! Кто уже сделал-молодец! А кто только собирается-имеет выбор!!!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Дренаж б/б: альтернативный сепаратор