Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Сход-развал: общие вопросы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
60 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

- Перекошен задний мост, а ломастеры это не проверили...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

АЛЕР:
- Перекошен задний мост, а ломастеры это не проверили...
Это может быть из-за кривых тяг или еще что-то?
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Вот задался вопросом, почему у машины было разное количество оборотов руля от центрального положения. На сходе-развале попросил мастера исправить данный глюк. Глюк был исправлен, но руль стал криво стоять. Ну и мастер сказал, что нужно просто перекинуть руль и все. Я так и сделал. Остается вопрос, почему исходно было разное количество оборотов? Как сказали на сходе-развале, развал был еще с завода, т.е. гайки вообще никто не трогал. Дело было 2 года назад, но вопрос остался.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5289
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

george:
Остается вопрос, почему исходно было разное количество оборотов?
Потому что длину обоих тяг надо регулировать. А обычно одну оставляют как есть, а вторую регулируют и получается что одна тяга короче другой, например, на 2 см. Вот тебе и разность в оборотах.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: 21213, 1999

Lomonosov
+1

Борис.
Ирина

Рег.: 10.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 368
Откуда: Москва САО
Возраст: 40
Авто: 21213 и иномарка

NuLL:
Ирина:
Хелп!
После сход развала машина уходит в сторону.
Что это может быть?
- Разное давление в шинах
- Зажаты колодки с одной стороны
- Плохо сделали сход-развал
- еще что-то...
Когда делали сход развал он проверял давление в шинах.
С колодками все ок.
Остался только третий или четвертый вариант.

Девушка за рулем, как звезда в небе, ты ее видиш, а она тебя нет :о)
http://photo.qip.ru/users/ybdf.fotoplenka/
Kotja

Рег.: 20.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 593
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: —

Ирина
Обрати внимание на пружины подвески. Возможно, с одной стороны пружина просела или обломился виток. Сильнее уводит, когда обламывается виток на задней пружине. Когда на передней - не сильно, но при этом "поворачивается" баранка руля. Т.е. если раньше руль при езде прямо был прямо, то после поломки при езде прямо руль будет уже немного повернут.

Сбор средств на нужды форума здесь
Ирина

Рег.: 10.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 368
Откуда: Москва САО
Возраст: 40
Авто: 21213 и иномарка

Kotja:
Ирина
Обрати внимание на пружины подвески. Возможно, с одной стороны пружина просела или обломился виток. Сильнее уводит, когда обламывается виток на задней пружине. Когда на передней - не сильно, но при этом "поворачивается" баранка руля. Т.е. если раньше руль при езде прямо был прямо, то после поломки при езде прямо руль будет уже немного повернут.
Пружины вроде в норме. Но сход развальщик меня предупреждал, что руль скоро поведет в сторону. Тоесть при прямом движении руль будет стоять криво.

Девушка за рулем, как звезда в небе, ты ее видиш, а она тебя нет :о)
http://photo.qip.ru/users/ybdf.fotoplenka/
mechkoff

Рег.: 01.09.2006
Тем / Сообщений: 6 / 160
Откуда: Ижевск
Возраст: 45
Авто: 2131M, 2010 г.

В FAQ в статье сход-развал есть данные:
Значения углов установки передних колес для Нивы
схождение +0о22' (2 мм) +0о37' (4 мм)
Т.е. разница между симетричными точками спереди и сзади колеса 2-4 мм. А вот по какой точке это измерение дано? если правильно вспомнил геометрию, то получается приблезительно чуть меньше края диска.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

mechkoff
Давайсы, которые на колесах, крепятся всегда на края дисков.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
mechkoff

Рег.: 01.09.2006
Тем / Сообщений: 6 / 160
Откуда: Ижевск
Возраст: 45
Авто: 2131M, 2010 г.

щас посчитал, на я569 схождение по краю резины будет 6-7 мм. Завтра маятник менять буду а после попробую безменом выставить схождение если сзади снизу ничего мешатся не будет..
Vrach

Рег.: 20.12.2006
Тем / Сообщений: 1 / 58
Откуда: Москва(Химки)
Возраст: 41
Авто: Galloper 1

Сегодня, после лифта, съездил на сход-развал "с ниточками", и давление померили, и за люфты подёргали, и изменениям в подвеске подивились,(висок пальцем почесали [:RWL] ), но главное, что руль теперь стоит прямо и машина едет! И едет прямо, если руль прямо, - это что, небывалая удача или просто всё хорошо? [:)] А сзади у меня "треугольник" и колёса "домиком" [:weep]

Phoenix Off-Road Club

http://phoenix4x4.ru/
salabus

Рег.: 25.06.2007
Сообщений: 146
Откуда: Рязань
Возраст: 47
Авто: Красная НИВА"2121, 1994, ГБО Lovato; Subaru FORESTER, 2003, атмо., МКПП, ГБО -сборная солянка.

Здравствуйте, дорогие друзья, КОЛЛЕГИ!..
Разрываясь между темами, выбрал, все-таки, эту... Если ошибся - поправьте, пожалуйста [:oops]
Итак...
У моей мамы странные отношения с нашей машиной. Первая ее поездка окончилась заменой раздатки.
Вторая - в придорожном противотанковом рву, куда мы слетели на хорошей скорости (ок. 40-50), так как я не успел вцепиться в руль.
Итог:
1) квадратные глаза мамы, когда я оттуда выгребся своим ходом (предварительно сев за руль).
2) удар, пришедшийся в левую трубу бампера (дерн/песок) слегка увел лонжерон (трудно сказать, на много-ли - в некоторых местах (в р-не крепежа балки) пошли мелкие трещинки по гниловатым швам. Скорее всего - удар более фронтальный, чем боковой.) Общее впечатление подтверждает капот, который стал чуть хуже закрываться.
3) погнутая левая рулевая тяга
4) вероятно - погнутая ось нижнего рычага (спереди "регулировочные шайбы нижнего рычага" проворачиваются от руки)
5) "буфер хода отбоя" - такая коническая хрень, глядящая вверх и в сторону, пытается теперь глядеть строго вверх, но верхний рычаг давит ее внутрь, к лонжерону, и на свое место (пятак такой на верх. рыч.) она не попадает
6) левое колесо смотрит внутрь, руль ушел по ЧС градусов на 40
Визуально - вроде все.
Примерно на 60-70 км отпустил руль - еду прямо.
А теперь - гвоздь программы:
Проехав после "полета" ок. 20 км при снижении скорости до 20 км. (в НП - дети!) появилась сначала дрожь, а за ней почти сразу дикая вибрация - ощущение, будто колеса квадратные. Педаль газа начала довольно сильно отдавать в ногу в такт этой вибре (полная непонятка).
Полазив под машиной и не найдя криминала, махнул рукой проезжему нивоводу из Тулы (спасибо ему большое!). Тот посмотрел, как я еду, подпрыгивая, сказал, что у меня левое переднее вихляет, как с немеряной 8-кой. Домкрат, как на зло, остался у недостроенного крыльца - до дома добирались, вибрируя на скорости 10-15 км/час.
Там, поставив ВЛи-5-ю запаску, проехался - все относительно нормально. С утра аккуратно поехал в Рязань - 250 км. Примерно через 15 км, после снижения скорости на перекрестке, началась такая же вибра. Высунул голову в окно - колесо вихляет. Снял, поставил старое - то же. Но, перегазовался, прокачал сцепу, чуть добавил скорости - все ушло!!! Доехал до Касимова - 50 км - опять началось, опять при снижении скорости. Поискал там сервисы - везде заняты. В одном нашли время хоть посмотреть. Посмотрели - сказали, переборка на 2 дня, с/р на 3 часа, езжай по-тихоньку в Рязань - там чинись. Авось доедешь. Используя интуитивно выработанную методику газ/сцепление "выключил" вибру и проехал без напряга остатние 180-200 км.
Предыдущие посты прочел внимательно, что смотреть/менять - понятно. НО!!! Что же, все-таки, заставляло колесо гульбанить на меньших скоростях?!! При качании колеса НЕ было обнаружено значительного люфта подшипника. "Курсового" люфта (или как его назвать?) - тоже, вроде, нет. За 300 км (в общей сложности) после аварии неравномерного износа резины (К-156-1) не выявлено. В Рязани - со всеми многочисленными снижениями скорости/остановками - вибра ни разу снова не появилась.
Везет мне на мерцающие неисправности!!!
Есть у кого мысли? Поделитесь, пожалуйста!
На сервисе высказали предположение, что может подклинивать суппорт. Диск при снятом колесе и впрямь крутился с трудом (от руки), при плавном торможении слышался "циклический" свист, как будто диск на перекос в колодках. Может от этого колесо "вихлять"?
Левая ступица после движения при таких вибрациях была ощутимо теплее правой. Когда нормально доехал до Рязани - разницы не было ощутимо.

Ну и что, что мы дураки? Зато нам никогда не будет скучно!
Ближе дорога та, которая ближе!
Дятел - это соловей для реперов. (с)-Сидоренко А.Я.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Люфт ступичной гайки отрегулирован?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сход-развал: общие вопросы