Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Сход-развал: общие вопросы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
375 сообщений на предыдущих страницах
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Shuhrat
Такое может быть на небитой машинке,с завода.
Много повозиться пришлось...
Мерить надо, много мерить.
Первым делом- от середины передней балки до болтов крепления коротких тяг.
Удостовериться, что болтыине гнуты, или снять тяги.
Потом выставить планку в районе крепления коротких тяг пендикулярно оси авто.(
Мерить положение передней балки,.нижних шаровых от этой планки.
От середины планки и от точек , на расстоянии середины балки до шаровой
С длинными тягами попроще: там можно прорези в домике проточить, пластинку с другой стороны наварить и проточить прорезь.
По результатам замеров уже придумывать технические решения.
У моей было смещено место крепления короткой тяги и крепление домика.
Кроме этого смещен и лонжеронов, как справедливо заметил bgabob,
именно в сторону, увеличивающую разницу...
Извиняюсь за правописание,этот таблетка что хочет, то и пишет...
Панкерсонить на нем что-то не очень получается...
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

у кого это все выравнивать еще вопрос...
[:?]

Пробег 135200 км
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Shuhrat
Оно конечно, если нет гаража и опыта...
Я сам исправлял, щас уже не помню, миллиметра 2-3 разница между правыми и левыми колесами получилась.
В основном из-за смещения лонжерона.
Не стал смещать нижние рычаги- мороки много...
А изначально было как у твоей.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Shuhrat,
Во-первых, не стоит паниковать. Задние тяги сейчас стоят трапецией, что в сочетании с панарой в ненагруженном состоянии даёт перекос заднего моста. Измерения геометрии нужно производить исключительно при конструктивной нагрузке.
Во-вторых,
Shuhrat:
переднее правое колесо на 2мм дальше левого, заднее правое колесо на 27мм дальше левого колеса
Возможно тяги разной длины и от этого мост криво стоит, да и кривость приварки кронштейнов исключать нельзя т.к. варят их вручную: одной рукой прикладывают, другой варят - никаких стапелей.
Shuhrat:
вылет задней оси 20мм
Это нормально. При конструктивной нагрузке уйдет в 0.

Ничто не истинно и все дозволено.
bgabob

Рег.: 29.08.2013
Сообщений: 15
Откуда: Россия, Екатеринбург
Возраст: 46
Авто: 21214-40-27, 2013г.в.

yonnex001:
Возможно тяги разной длины и от этого мост криво стоит, да и кривость приварки кронштейнов исключать нельзя т.к. варят их вручную: одной рукой прикладывают, другой варят - никаких стапелей.
+1 ... Надо кронштейны проверить. Чулки в кондукторе варят имхо.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

yonnex001
bgabob
В любом случае, надо начинать с промеров
Блин! У вас- же домики приварены, это плохо...
Сильно сомневаюсь, что посадив задок на 50-70мм, панара повернет мост на 30мм..
Если и повернет на сколько-то, то опять-же вправо.
По гравийке, да после грейдера, да ещё если стиральная доска попадется, да если
90 км/час- эти мулиметры ой как чувствуются, они даже очень опасны...
Исправлять надо, обязательно!
ИМХО, конечно.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

yonnex001:
Это нормально. При конструктивной нагрузке уйдет в 0.
как понять при нагрузке? мне же мерили тоже под нагрузкой, машину же не вывешивали

yonnex001 проблема в том, что задний мост гудит, он весь кривой, развальщик говорит настолько, что даже полуося не смогу вытащить, его целиком с чулками под замену однозначно.
PS регулируемые верхние и нижние штанги бывают?

Пробег 135200 км
Sash

Рег.: 03.02.2011
Сообщений: 365
Откуда: Ульяновск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214М-027, 2013 г.в. (2 штуки)

Shuhrat, может все-таки сначала померять как кронштейны приварены?
Пару лет назад дело было, забирал новый уаз из салона, проехал 5 км буквально и лопнула полуось в заднем мосту. Вернулся назад, в салон, поставили новую, при движении раздается скрип, вынули ее, а на ней уже следы от трения о чулок, вот это кривой мост. Может все-таки у тебя не в мосту дело, если бы он был настолько крив, то давно бы все поломало...
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Sash а между чем мерять, к чему примеряться?

Пробег 135200 км
Sash

Рег.: 03.02.2011
Сообщений: 365
Откуда: Ульяновск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214М-027, 2013 г.в. (2 штуки)

Shuhrat:
Sash а между чем мерять, к чему примеряться?
Например, парой сообщений выще вва писал что и как мерять. Ну представляешь, купишь новый мост, поставишь, а ничего не изменится.... А это не самая дешевая деталь.

P.s.
Блин, у тебя крокодил, а я почему-то думал что коротыш. От передней балки проблематично наверное мерить будет, может от заднего поперечного лонжерона попробовать? Я бы на твоем месте все варианты попробовал.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Sash
Я тоже не посмотрел профиль [:oops]
А что там мешает замеру, подвесной?
Извиняюсь, не заглядывал на этот предмет...
Крокодил-то теоретически поустойчивее , но...
В этом году я был шокирован шевиком.
На гравийке, как описывал выше, даже подлая девятка обгоняла.
На 21213й (после того как выставил подвеску) я-б такое ей не позволил.
Сносит и все.
Может колёса широковаты (215х65х16), может амы- им 7 лет,
а может и геометрия, хотя показатели 3Д стенда почти идеальны.
Зимой надо будет репу чесать,в чем дело...
Sash

Рег.: 03.02.2011
Сообщений: 365
Откуда: Ульяновск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214М-027, 2013 г.в. (2 штуки)

вва:
А что там мешает замеру, подвесной?
Машина в целом длиньше, чем 3-х дверка, погрешность измерений больше будет (мерить то придется обычной рулеткой)...
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Sash
Я мерил струной для кордовых моделей.
Здесь важна разница.
Отмечал фломастером и сравнивал с противоположным креплением.
В общем-то все просто, главное к центру балки крепко и точно укрепить.
Ей же и планку перпендикулярно выставлял.
Центр планки считал как половина расстояния мд креплением коротких тяг.
Простая геометрия...
А вот от планки до шаровых лучше рулеткой, и вдвоём.
Неудобно измерять расстояние мд колесами, щас уже не помню как делал,
но помню, что репу пришлось почесать...
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Shuhrat:
как понять при нагрузке?
4-5 человек в салоне и груз в багажнике.
Shuhrat:
PS регулируемые верхние и нижние штанги бывают?
Конечно.

Ничто не истинно и все дозволено.
bgabob

Рег.: 29.08.2013
Сообщений: 15
Откуда: Россия, Екатеринбург
Возраст: 46
Авто: 21214-40-27, 2013г.в.

Доотчитаюсь еще раз:
(сканера нет, переписываю с бумажки-распечатки)

Кастер лево/право: 3.21`/3.13`
Развал лево/право: 0.08`/0.09`
Схождение лево/право: 0.17`/0.18`
Смещение заднего моста по вектору тяги: 0.17`

Стенд Хантер 3Д. Развальщику - зачет, вывел до минут.

Резина Hankook ATM RF10 195/80R15 на дисках ET40. Край протектора резины - квадратный. Проехал после регулировки 1ткм. Машина едет отменно. Однако явно видно что жрет наружную кромку, на внутренней еще риски и квадрат сохранились, внешняя - уже гладкая-скругленная. Стиль езды правда агрессивный, в повороты на развязках (140-170 градусов, радиус метров 25-30) вхожу минимум на 50 с добавлением газа к выходу. Износ пилообразный, на маленьких шашках больше. Давление перед 2.2, зад 2. Задние колеса в идеале, все риски на месте.
Или я дурак: для моего стиля езды надо жесткую шоссейную резину? До нивы ездил именно на такой резине ... Или развал сделать отрицательным и нулевое схождение? До регулировки по мануалу на левом колесе был развал около нуля, на правом ~15 минут, суммарное схождение минут 15-20 на пустой. Справа был заметный износ наружки, слева - чут-чуть.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сход-развал: общие вопросы