Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Сход-развал: общие вопросы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
360 сообщений на предыдущих страницах
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

bgabob:
А у Вас какая резина?
На форуме принято общение на "ты". У меня летняя штатная к-156-1 185/75/R16, зимняя и511 175/80/R16.
bgabob:
Давление ~1.8 спереди и ~1.7 сзади.
Думаю поэтому кромку и ест. На 0,2-0,3 давление бы поднять на обоих осях.

Ничто не истинно и все дозволено.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Разместил в FAQ техническую инструкцию и поправку yonnex001.

Вообще, у меня о-о-очень большие сомнения, что в ТИ ошибка. Такие документы как правило тщательно вычитываются, выверяются! В отличие от просто присланной потребителю информации.

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:

А давление в шинах обсуждается в другом разделе.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

АЛЕР:
Вообще, у меня о-о-очень большие сомнения, что в ТИ ошибка.
Вспомни каталог запчастей официальный где подшипники были написаны как подшибники. Ни в моей информации, ни в той, что давал LM, ни по здравой логике не должно быть отрицательного развала.

Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:

Да и если выставить в снаряженном состоянии развал -10, то при максимально загрузке он нулем не станет.

Ничто не истинно и все дозволено.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

yonnex001
Я сейчас послал письмо LM с этим вопросом. Правда, вряд ли он ответит раньше вечера понедельника.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Развал строго в плюсе.
Однозначно опечатка в документах.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Павлович

Рег.: 26.09.2013
Сообщений: 103
Откуда: Россия - Камчатка
Возраст: 62
Авто: 21214 2011 гв. Е-газ

АЛЕР:
Вообще, у меня о-о-очень большие сомнения, что в ТИ ошибка. Такие документы как правило тщательно вычитываются, выверяются! В отличие от просто присланной потребителю информации.
как полиграфист со стажем скажу - чего только не бывает.
И неблагозвучные переносы, и ...
В советское время умудрились в одной газете упомянуть Ленинград как Ленингад - "расстреляли всех".
bgabob

Рег.: 29.08.2013
Сообщений: 15
Откуда: Россия, Екатеринбург
Возраст: 46
Авто: 21214-40-27, 2013г.в.

- Удалено
pvirtor

Рег.: 07.07.2013
Сообщений: 107
Откуда: Красноярск
Возраст: 61
Авто: Нива 21213 2000г

bgabob:
только при минусовом развале устойчивость в поворотах на высоких скоростях лучше.
Но Нива не гоночный авто. Можно и кувырок сделать на повороте, какой бы ни был развал. С развалом минус 10 минут резину сожрет...

Нива для того, кто не любит пустых разговоров, это идеальный способ избежать общения с болтливым попутчиком.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

bgabob:
При прожиме подвески развал уходит в минус, что увеличивает схождение
Каким образом???
bgabob:
По большому счету одно и то же, только при минусовом развале устойчивость в поворотах на высоких скоростях лучше.
При минусовом развале и положительном схождении ничего хорошего не будет, особенно для резины.

Ничто не истинно и все дозволено.
Stiff

Рег.: 23.09.2010
Сообщений: 103
Откуда: Курск
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2131М 2010

yonnex001:
bgabob писал(а):
При прожиме подвески развал уходит в минус, что увеличивает схождение

Каким образом???
Это утверждение верно, так расчитана кинематика подвески, колесо в сильном крене как бы упирается в покрытие и старается сохранить перпендикуляр. В разделе видео приводил ссылку на работы подвески
https://www.niva4x4.ru/p/D67O4LZYTxi8_CgCFfEjIg
первое виде, почти самый конец.

Нива - это ещё одна степень свободы!
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Stiff, при прожиме подвески развал сначала увеличивается, а затем уменьшается, схождение при этом уменьшается постоянно.

Ничто не истинно и все дозволено.
bgabob

Рег.: 29.08.2013
Сообщений: 15
Откуда: Россия, Екатеринбург
Возраст: 46
Авто: 21214-40-27, 2013г.в.

Взято с "сход-развал.инфо", не моё.

2123 "шевик", пустой:



Груженый:



Паспортные углы "шевика":



Левая сторона ведет себя вполне предсказуемо. А вот правая сторона - чудеса ... Пойду искать где можно проверить углы под нагрузкой, а то вдруг у меня маятник гнутый, т.к. подъедает справа заметно сильнее.
Отчитаюсь по итогам, может интересно кому будет:

Первое, оно же главное: стенд Hunter 3D показал развал левого колеса в плюс 2 минуты, правого в плюс 17 минут. Схождение слева ноль, справа 18 минут. В принципе все похоже на правду, т.к. руль чуть вправо стоял, и подтачивало наружную кромку правого колеса.
До того развал делался на другом стенде, так же компьютерном, но там на колеса здоровенные такие штуки с проводами цепляются, а не мишени как у 3д стендов.
По итогу: выставили развал на обоих колесах в пределах 5-10 минут, схождение суммарное 30 минут (как у Yonnex001, он писал что у него при таких углах ничего никуда не ест). Проездил около двух недель, для контроля износа резины делаю бормашинкой контрольные засечки на резине (засечка пропала - значит резину подтерло, просто и эффективно). Пока видимость засечек теряется одинаково что снаружи колес, что внутри. Раньше наружная на правом колесе пропадала за пару недель. На левом более менее одинаково было.
В общем как-то так ...
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Ох, дела, братцы, совет Ваш нужен! Что делать в таких случаях??
В общем поменял я трапецию, шаровые, поехал на сход-развал, я с момента ТО1 заметил, что после их регулировки машину стало уводить влево, в прошлом году ездил к хорошим спецам: сказали задний мост криво стоит, сильно криво. махнул рукой так и ездил, вскоре обнаружил гул в заднем мосту, об этом писал в теме отзывов владельцев новых машин. Что выяснилось сегодня, это просто НЕВЕРОЯТНО! как такое может быть на новой не битой машине? развальщик через слово ругался, точнее матом негодовал и недоумевал как такое может быть, итак (сорри, что не прикладываю фото, почему то не могу с компа в инет закачать фото)
получается, что переднее правое колесо смещено относительно левого на 3 минуты(0град03') тоже самое с задней осью, там разница 1град03', вылет задней оси 0град25'.
то же самое в мм:
переднее правое колесо на 2мм дальше левого, заднее правое колесо на 27мм дальше левого колеса, вылет задней оси 20мм
==ПЕРЕДОК==
кастер левый передний 2град42'
кастер передни правый 1град59'
развал переднее левое 0град01'
развал передний прав 0град08'
сход переднее левое 0град20'
сход переднее правое 0град20'
поперечный наклон перед лев 14град06'
поперечный наклон перед прав 13град51'
кросс развал 0град00'
кросс продольный накл 0град43'
кросс поперечный накл 0град15'
==ЗАДОК==
развал задний левое -0град22'
развал задний прав -0град19'
сход задний левое 0град36'
сход задний прав -0град15'
кросс развал -0град03'
суммарное схождение 0град20'
угол тяги движения 0град26'
===============================================
Вобщес он сказал, что ясно почему загудел задний мост, типа хана либо подшипникам либо редуктору, выход один выкинуть весь мост целиком с о всеми внутренностями купить новый.
мерили расстояние до чулков с каких то контрольных точек получилось что и мост криво стоит и сами колеса криво,(смотрят прао) от этого и тянет влево машину.
он вообще был в шоке.
Ребята, среди Вас есть же спецы, подскажите что тут можно сделать?
PS
передняя колея 1481, задняя колея 1476, расстояние между передним левым и задним левым колесом 2675, между передним правым и задним правым колесом 2704! разница 29мм!

Пробег 135200 км
bgabob

Рег.: 29.08.2013
Сообщений: 15
Откуда: Россия, Екатеринбург
Возраст: 46
Авто: 21214-40-27, 2013г.в.

Shuhrat:
мерили расстояние до чулков с каких то контрольных точек получилось что и мост криво стоит и сами колеса криво,(смотрят прао) от этого и тянет влево машину.
он вообще был в шоке.
Shuhrat:
расстояние между передним левым и задним левым колесом 2675, между передним правым и задним правым колесом 2704! разница 29мм!
Перед тем как менять чулок, я бы либо нашел данные по геометрии кузова (расположение ушей крепления тяг заднего моста), либо замерил на аналогичной машине их положение относительно кузова. Несколько раз попадались в интернете отзывы хозяев новых нив, что ошибались с приваркой ушей на заводе, и мост криво стоял. На одном ухе например ошиблись в плюс 5мм, а на другом в минус 5мм, и тяги к примеру попались с аналогичными допусками. В итоге все детали в поле допуска, а конечный результат - ой. Тяги кстати как вариант, идеального то ничего нет, да и гнутые могут быть.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сход-развал: общие вопросы