Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Сход-развал: общие вопросы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
210 сообщений на предыдущих страницах
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Прошу помощи в анализе и дальнейших действиях после стенда сход- развала:


Ездил на него первый раз в жизни по причине кушанья резины по внешней дорожке (ручкой подписал мастер: 5 и 4,5 - внешняя дорожка, 7 и 6,8 внутренняя).
Установил он только схождение (те крутил только рулевые тяги), остальное типа в норме.

Теперь уводит машину вправо [:(] , чем выше скорость тем больше, те получается машина едет боком.
Руль возвращается всегда в ровное положение относительно топеды.
Два колеса пробывал поменять: правое переднее на левое заднее (оно меньше стерто, те как левое переднее).
Резина каждый год менялась побортово поэтому износ у нее одинаков по борту.
Испугало последнее значение в таблице для заднего моста Thrust Angle. Положительное значение какраз и говорит о уводе вправо.
Непойму что означает значение Тое для задних колес: может кривой чулок?
Немного задумываюсь о правильном кастере, но так как отличие невелико то вроде нормально или нет? В поворот ведет сябя хорошо, руль достаточно легкий...

Сам стенд сход-развала выглядел так: на каждое из колес вешали бандуру с уровнем типа, авто подымали по очереди за каждый мост чета выставляли на бандурах и снова опускали, потом проверяли значения на бандурах, потом посмотрели как стоит рули и установили его в прямолинейное положение уперев в кресло, потом смотря цифири на компе выставили схождение и взяли 700 руб.

Так вот какие дальше действия мои по устранению увода: поменять чулок, может тяги? или можно подложить слевой стороны под крепление длинной тяги пластинку для устранения увода? Или делать чтото с резиной, может перевернуть ее?
Прошу помощи... на авто ездит женщина, надо сделать чтоб не беспокоится, на носу зима всёж... там наверное еще хужей станет.

Колеса штаные: тазики 16 и кама 232.
Celebris_GL_6233

Рег.: 29.05.2010
Тем / Сообщений: 3 / 268
Откуда: Ukraine
Авто: ВАЗ 2121

Задний мост стоит, получается, не строго поперечно. Вылет колес относительно центра машины в норме? Просто у меня с завода что-то не так с мостом: мост стоит правее, чем нужно на 3 сантиметра. При этом кузов ровный, и виновата оказывается поперечная тяга. Хотел менять на регулируемую, но забил.

Как чувствуется, что "ведет"? При 110 км/ч, например, нужно тянуть руль немного влево, так? Если ослабить руль, машина с траектории уходит, или почти нет?

Еще может влиять уклон дороги, незаметный поворот, боковой ветер, нагрузка на заднюю ось, степень износа пружин.
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Celebris_GL_6233:
Как чувствуется, что "ведет"? При 110 км/ч, например, нужно тянуть руль немного влево, так? Если ослабить руль, машина с траектории уходит, или почти нет?
Именно так чуствуетс что ведет, руль чуть влево надо придерживать но не очень сильно, но ощущаемо. Если бросить подруливать, то руль возвращается в срого прямое значение относительно торпедо и машина уходит на обочину, чем быстрее скорость тем быстрее уйдет (путь увода одинаковый). Ветер, уклон дороги врядли я тестил уже км 300, и заметил на первых км трассы...

"Ослабить руль" - это как?

Редуктор не болтается, тяги в норме...

В тоже время после установки схождения в норму, рулить стало приятнее... при прыжках на кочках и ямках более прогнозируемы подруливания... да и ваще как буддто лучше на дороге.... если бы ни этот увод.... [:(]

Добавлено спустя 8 минут 20 секунд:
Celebris_GL_6233:
Вылет колес относительно центра машины в норме?
На вид в норме... но в багажнике баллон (справа продольно 50л) и фаркоп стоит... но это же продольно изменится состояние моста а не поперечно... [:?] или там все связано....
Celebris_GL_6233

Рег.: 29.05.2010
Тем / Сообщений: 3 / 268
Откуда: Ukraine
Авто: ВАЗ 2121

Sanek217:
"Ослабить руль" - это как?
Руки с руля убрать. [:;)]

Сколько времени проходит между двумя моментами:
1. Руль свободен от рук.
2. Колесо коснулось обочины.
При скорости, например, 90 км/ч.

У меня не по-другому. Рулевое колесо стоит всегда прямо относительно торпеды. Если его держать прямо, машина едет прямо, но чувствуется просто обратная связь на руле от неровностей (машина рыскает на неровностях). Если отпустить руль, то он самостоятельно медленно слегка поворачивается направо и машина едет туда же - на обочину. Где-то за 5 секунд при 90 км/ч. Менял задние амортизаторы, все резинки сзади - ничего не помогло.
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Celebris_GL_6233:
Сколько времени проходит между двумя моментами:
Ну точно не скажу сколько времени, ровной дороги нет... чтоб так разогнаться надо ехать далёка, но казалось что быстро... наверное также 5 сек... попробую...

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
Sanek217:
Если отпустить руль, то он самостоятельно медленно слегка поворачивается направо и машина едет туда же - на обочину.
так у меня если дорога домиком (у нас есть такое [:X] ) ...
4x4fixer

Рег.: 25.11.2009
Сообщений: 12
Откуда: Ростовская область, ст.Боковская
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 афалина, 2000г.

Есть еще такое название-кастер, помимо схода и развала. Я работаю на сход-развале уже 8 лет и знаю, что не не все мастера заморачиваються с ним из-за неудобства регулировки, а отделываються лишь схождением. А увод машины в сторону зависит от первоначально от продольного наклона оси поворота т.е. кастера. На какой стороне он меньше туда и тянет руля, и чем больше он положительный тем устойчивей машина на трассе. Еще также может тянуть из-за резины,даже если визуально на вид она одинакова. Н-р тянет вправо, меняешь колеса местами тянет влево. Нужно подставлять с зада или пару или какаето одно. Так очень часто бывает. Почему: Бывает ездиют на малом давлении долго, корт деформируеться в ширину и диаметр колеса становиться меньше на глаз его не заметно, а где меньше колесо туда и тянет. Еще если в одной камера , а другой безкамерка, тянет где колесо тяжелей. В общем много чего влияет, теже супорта если приклинивают
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

[:(]
Решил делать регулиремые продольные тяги для выставления моста точно по курсу, а там поглядим...
4x4fixer

Рег.: 25.11.2009
Сообщений: 12
Откуда: Ростовская область, ст.Боковская
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 афалина, 2000г.

Без оборудования, по-моему, точно не отрегулируешь мост. А то будет ездить боком, как старая копейка [:no]
Celebris_GL_6233

Рег.: 29.05.2010
Тем / Сообщений: 3 / 268
Откуда: Ukraine
Авто: ВАЗ 2121

4x4fixer
Все машины ездят немного боком, просто некоторые чуть более, чем допустимо.

Никакого оборудования не нужно. Мерить расстояние между осями побортно. Если одинаковое, значит мост ровно стоит.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Celebris_GL_6233
даже с учетом того что межосевое будет одинаково- если сзади реактивные тяги то вожможно и не будет задние колеса попадать в передние!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 785
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Sanek217
Тоже совсем недавно сделал сход-развал и даже результаты оказались немного похожи.
Тоже эти орлы не стали заморачиваться с развалом и кастером: "в компьютере сказано, что не регулируется", ограничились схождением. Но, по крайней мере, знаю свою картину, правда машину особо не уводило и резину не ело, с/р делал скорее для профилактики, в первый раз. Непонятно почему в распечатке правильный кастер указан 1-2 град, должен быть 3-4, и развал тоже расходится с инструкцией.
Насчет заднего моста - судя по твоим данным, у тебя он повернут ~на 2 град, это уже серьезно, здесь много пишут, что уже с 20 минут надо принимать меры. Схождение (Тое) на заднем мосту мне тоже намерили, но откуда ему там взяться? Еще понятно с "развалом", как раз под нагрузкой балка так прогибаться и может, колеса становятся враскоряку. Насколько мне известно, править/менять балку следует когда ее торцы отклоняются от перпендикулярности > 1 град, ИМХО можно забить. Потом есть еще и погрешность измерений - обрати внимание, данные до и после немного расходятся. Да и 1-2 мм деформации обода для колеса незаметны, а на показаниях аппаратуры скажутся.
Так что ИМХО начни с выравнивания моста, на эту тему были посты.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Cossack:
судя по твоим данным, у тебя он повернут ~на 2 град
Почему на 2градуса? [:shock]
Там же вроде написано 0 градусов 36 минут...
Цитирую из найденного яндексом: Thrust angle - Угол разворота заднего моста - угол между геометрической осью симметрии автомобиля и линией разворота заднего моста.
Или я чет не понимаю [:?]

Не нашел ни втулок 2108 ни болтов от 2110.... нада ехать до Смоленска.
[:(]
шама

Рег.: 21.08.2011
Сообщений: 789
Откуда: россия.ростов
Возраст: 43
Авто: нива 21213. 1995г.в.

здарова! товарищи,сходразвал на ниве не каждый умеет делать,это дело требующее много времени и терпения,я на воей несколько раз делал,примерно 2 недели ездил от развальщика к развальщику,они не хотят заморачиваться на нивах и делают на скорую руку и не каждый умеет делать на ниву,на классике проще я не говорю о переднем приводе. я делал на компьюторном тенде,в итоге сделали на совесть. думаю не надо менять чтото в сходразвале,по мне это стандартные пораметры ведь тоже с каким то расчетом сделано,сделать стандартный сходразвал и ездить без забот [:hello]
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

шама:
воей
шама:
тенде
Буква С чтоли не работает?
У нас делают хорошо, но оооочень дорого!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
шама

Рег.: 21.08.2011
Сообщений: 789
Откуда: россия.ростов
Возраст: 43
Авто: нива 21213. 1995г.в.

ccccccccccc вроде работает и нажимал,незнаю чо не напечаталась [:rotate] да лучше один раз сделать и дорого чем несколько раз и не получилось,в итоге расходы те же,даже может больше быть
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сход-развал: общие вопросы