Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Ориентирование «Волчья тропа – 2» или трофи рейд в первый де

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги

mechkoff

Рег.: 01.09.2006
Тем / Сообщений: 6 / 155
Откуда: Ижевск
Возраст: 39
Авто: 21214, 2002 г.

02.12.2007, 22:13
1-го декабря 2007 года Ижевский внедорожный клуб провел GPS ориентирование "Волчья тропа-II". Никакого официоза, никаких зрителей, так очередной междуусобчик.

Точки для ориентирования мы с Синнером ставили еще по весне. Но как то все поориентироваться не получалось – то соревнования на носу, то еще что. В общем так незаметно и нагрянула осень, холода. В лесу все замерзло, поэтому стали ждать снега. И вот наконец то выпал снег. И мы поехали проверять точки.

Субботний день, погодка замечательная – и не холодно и не мокро... Самое то. Ездим тихонько по лесу по координатам ищем старые точки. На встречу попадаются то пешеходы-огородники, которым не сидится зимой в городе, да лыжники. Все смотрят на нас большущими глазами – машин в лесу никогда не видели чтоли? Снега еще мало, машина идет без каких то проблем, да и к самим точкам не подъезжаем, чтобы не оставлять следов. Из всех весенних точек нашли живую только одну – остальные пришлось обновить (в будущем краской красить нужно). В принципе все точки проходимы для стандартного внедорожника кроме одной. Но эта одна точка будет сюрпризом для участников. От нескольких весенних точек пришлось отказаться так как путь проходил бы по большой лыжной магистрали и думаю что лыжники не оценили бы такого развлечения жиперов. Поэтому часть точек в срочном порядке пришлось менять. Итого получилось 9 точек разбросанных в разных уголках леса, одна из которых финишная.

За неделю прошедшую от разведки трассы до самого ориентирования нападало немало снега, и уж мы с Синнером стали опасаться что лес стал непроходимым. Но опасения были напрасными – машинки с легкостью преодолевали снежные завалы.

Собралось 6 машин, пять из которых клубные, и одна TLC – мужики приехали посмотреть что такое ориентирование и с чем его едят. В последствии они отзвонились, что выходят из участия из-за опасения повредить ЛКП своего автомобиля (а что они хотели – не в поле же ориентироваться то...).




Правила были простые – найти точку представляющую собой табличку с номером КП, подъехать к ней на машине и сфотографироваться цифровиком. Кроме того в назначенное время нужно было отметится на финишной точке. Время назначено у каждого экипажа свое и за опоздание начислялось штрафное время.
Короткий брифинг, разъяснение кой каких вопросов, старт первого экипажа... Потом с 5-ти минутным интервалом пошли все остальные. Наконец то все экипажи отправлены и мы с Синнером двинули на финишную КП отмечать посещение этого КП. В этот раз овощей с нами не поехало, а кто был пешком, тот оказался в экипажах, поэтому судейского надсмотра за остальными КП, как планировалось ранее не получилось. Пришлось самим сидеть на финише. По рации иногда доносились обрывки речей участников, но что там происходило мы были не в курсе.

Приехал Шершень, приехал рано. Сашка с Вадиком стали ждать назначенного времени за одним поделились некоторой информацией что там происходит. Дождались, уехали дальше. Следующими должен был приехать Желтый под управлением экипажа Бинома. Но в назначенное время не приехал. Приехал Зеленый, отметился, уехал. А желтого все нет и нет. Остальные экипажи отметились, кто то сказал что на 8-й точке все сидят (это там где сюрприз был). Решили по очереди съездить туда посмотреть. Вначале Синнер поехал. Вернулся, сказал что там полная ж...

В это время на 8-й точке было такое:






Поехал я смотреть. Жыперы накатали реальную дорогу чрез лес, что уже и на недоприводе проехать можно. С направлением не ошибешься... И дорога эта ведет аккурат к восьмому КП. Подъезжаю – Рубер на Коровке сидит, его вытаскивают Шершенем, дальше Биномы ходят туда сюда. Сашка с Рубером уехали, я пошел с Биномами поговорить. Желтый стоит на сухом месте – аккумулятор заряжают да думают как из той ж... выехать.

В конце концов зигзагами поперек колеии выехали на ровное место. Ну тут меня тоже зацепило – все позастревали, а я сем хуже? в общем кружок там сделал по лесу по объезду и рядом с засадной лужей проехать решил. Не тут то было – под снегом бревно оказалось. Бегемотик как уперся в него и по уклону боком сполз аккурат в колею где уже раньше посидели и Желтый и Коровка. Биномы сраду торговатся начали – сколько минут бонуса они получат за вытаскивание судейской машины. Езжайте, говорю... Сам вылезу, и разматываю лебедку. Выехал, поехал обратно на финиш. Там уже 2 экипажа финишировало.Биномы отметились и дальше уехали. Парни с кукурузера отзвонились мне еще на пути к 8-й точке чтобы их не искали. Вскоре финишировала Теранка с невзятой 8-й точкой, позвонили Руберу, сказали что хотят взять точку с другой стороны и попали уже аж в металлург рядом с психушкой... Но вскоре вернулся так и ни с чем – мог бы сразу отказаться от этой точки – пенализация 30 минут, а ездил ом больше. Последним приехал Желтый с огромной пенализацией, но всеми взятыми точками...

Посушились у костра, обсудили мероприятие и разъехались, кто в город а кто в Орловское...




Далее процитирую отчет Немирова Димки – штурмана Желтого, так сказать – ориентирование глазами участника...



Суббота, первый день зимы.
Утром на работу, быстро ЦУ раздал, в такси и на АЗС на место встречи. По дороге позвонил Сереге – буксируются в сторону места встречи.

Встретились, рации настроили, нафигаторы тоже. 10 утра. Стартует Шершень, через 5 минут мы на Желтом. Нафигатор показывает направление на точку №9. По следам Шершня, по непротоптанным дорожкам находим точку. Навигатор пискнул, но точки не видно. (Как пользоваться навигатором – не известно, ибо в руки взял первый раз, как точка выглядит – не известно, ибо на ориентировании первый раз). По рации спросил у Ивана про внешний вид точек. Отвечает: Дерево с номерком и яркой лентой. Через метров 20 нашли точку №9. Подъехали вплотную, сфоткались. До спецзадания еще оставалось минут 40-45.

Решили брать точку №8 (эх, знал бы прикуп жил бы в ….). Стрелка показывает направление, дороги в ту сторону нет, есть нечто напоминающее просеку. Нам туда. Через метров 20 после того как взяли этот курс, Желтый проваливается по самое не горюй. Оказалось это не просека, а какой то ручеек (как-то в голове не укладывалось, обычно ручей бежит в каком-нибудь ложке, овражке, а тут просто лес и под снегом вода и колея) Подергавшись взад вперед сели окончательно.

Сзади подъехал Зеленый, просит дорогу уступить, им, ведете ли точку №8 взять нужно, а мы у них на дороге мешаемся. Штурман Зеленого ножками пробежался вперед, нашел точку, теперь Зеленому рубиться надо, нашли объезд через лес, ломанулись вперед. После Зеленого белый снег превращается в жуткое зрелище, вода, льдинки, жижа, ветки.

Делать нечего, размотали лебедку, прицепились к пеньку справа. Лебедимся. Вернулся Зеленый, пытается на свою объездную дорогу свернуть. Сел перед нами, под пузом оставив наш трос. При помощи лопаты и какой-то матери они таки вылезли, освободив нам путь. Продолжаем самовытаскиваться. Лебедка жужжит, а машин вперед не идет, зато пень тот к нам все ближе и ближе. Перецепляю трос за другое дерево, лебедимся, потом еще раз перецепляю.


Вроде выехали, впереди не то что дорога после Зеленого, а просто канава полная воды. Серега уезжает вперед, волну гонит до фар, при выезде из этого месива на ровный лед Желтый утыкается в ступеньку изо льда и снова останавливается. Снова размотал трос, снова к дереву.

Машина походит на ледокол, подминая под себя льдины и гребя впереди себя бруствер снега выше фар. Навигатор снова пискнул, отметив взятие точки №8, но саму точку еще не видно. Нашли, сфотографировались и на обратный путь. Время уже много, к 11-00 на отметку и спец задание опоздали. Решили рубиться той же дорогой, но чуть левее. В районе своей последней засады Желтый, получив сильнейший удар от куда-то снизу останавливается. Спешиваемся, нашли причину остановки. Вдоль дороги лежит под снегом примороженное дерево, и мы в него левым передним чулком и уперлись. Лебедится вперед – никак, назад – тоже, ибо лебедки нет сзади. Достаем Джек, что б машину поднять и перебросить, но длины не хватает у Джека на такой высокий подъем. Само дерево откопать тоже не получается, примерзло. Что остается? Остаётся только копать. Откопал колесо одно, второе и все остальные, Желтый назад сдвинулся метров на пять. Снова за трос лебедки прицепляю слева к дереву с целью вытащить машину из колеи. Но, не тут то было. Машину заваливает на левый борт, правые колеса начинают от земли отрываться, опасно, можно и на бок лечь.

В это время пришел Sinner с фотиком, запечатлел нас на память, поинтересовался ощущениями от такого ориентирования –трофи. Странно, говорит, все нас матерят за такой трофи, только экипаж Желтого молчит. Нам не до ругани было, нам лишь бы выбраться и до спецзадания на точку №4 доехать.

В это время по направлению к нам двигался Ruber на Коровке, но сел в том месте где мы сидели и не могли с Зеленым разъехаться. Из далека было видно, что Паша таскал палки деревянные под колеса.

В это время в рации появился Вадим Чураков, и сам Шершень где то рычал рядом. Коровку Пашину Шершнем достали. Вадик пробежался ножками точку взял, Сашу зовет. Саша тоже пешком прогулялся, путь наметил, пошел через лес напролом. Зрелище то ещё. Грохочущий желтый Шершень через кусты и ветки заснеженные рубится.

Шершень объехал нас слева, прицепил тросом, попытки с пятой выдернул назад. Трос оставил сзади на бампере у нас. Сам уехал брать точку №8 а мы его дорогой двинулись обратно через лез в объезд злополучного ручья. Проехали не много, Желтый сел на диагонально лежащем дереве, Шершень к этому времени успел вернуться, стоят сзади, ждут. Им последняя точка осталась, а нам еще 7 (семь). Делать нечего, снова лебедка, трос за дерево, проползаем вперед, освободив дорогу чемпионам, и держим путь в сторону выхода с этого злополучного места. Место для выезда с этого безобразия только одно – там где Зеленый объезд сидящего Желтого нашел. Сходу из колеи на лево выехать не получается, принимаем решение, вылезать из колеи на право. Руль вправо, колеса гребут но отказываются подниматься из ямы на ровное место, тапка в пол и Желтый вылез из этой жуткой жижи на белый снег.

В это время Иван Мечков на своем Бегемотике подъехал к тому месту, откуда мы дорогу начинали прокладывать на точку №8. Советы стал «умные» давать, что по колее ездить не стоит и её (колею) объезжать надо. Ну и наверно решил показать на примере, все что сказал. Сунулся на своем Бегемотике в объезд левее первой нашей засадной лужи, а лужа, так ласково к себе его и стащила правым бортом. Учитель, блин. От помощи Иван отказался, сказал что заехал сюда получать удовольствие. Достал из багажника стропу корозащитную, трос размотал.

Ждать нам было нечего и некогда, время поджимало, рванули на 4-ю точку. Там уже Саша с Вадиком на Шершне дрова для костра достают (оказывается в багажнике Желтого лежали), Sinner на своем Патрике. Спецзадание: покачаться на пожарном рукаве, привязанном к сосне местными детишками. С заданием справились, пофоткались и снова в путь двинулись на очередные точки. Что-то Вадим про огороды говорил, но я с лесной тарзанки плохо слышал.

Оставались еще точки с номерами №№1,2,3,5,6,7
Доехали до каких то не то огородов, не то дачного поселка. Примерно по следам определяя кто куда из наших тут ездил. Навигатор показывает на право, заезжаем в эту новорусскую деревеньку, навигатор снова на право и так далее. В итоге тупо сделали круг и выехали на прежнее место. Бабушка повстречалась. Целенаправленно к нам шла. А что у неё спросить? Где 5-я точка находится? Дак это на народном сленге задницей называется. Серега что-то у неё про огороды выведал и дальше мы двинулись. Местами, следуя указаниям спутникового прибора, сворачивали на вполне приличную накатанную колею и упирались в тупик. Не у одних нас, выходит, пофигатор фигню показывал.

В одном из мест (№ искомой точки не помню) уперлись в забор. Правее колея – наши ездили. Мы туда, а это болотом оказалось. Прилипли в чистом поле. Джек вступает в бой. Стал поднимать у Желтого морду, да не тут было. Под весом Джек уходит в болото. Метр в болоте, пол метра рейки торчит. Буратинки с собой не было, и кто ж думал что зимой болото найдется. Откопались лопаткой, назад отъехал и в сугроб уперся. Пытаюсь Джек вызволить. А он, как большая длинная заклепка, шатается а наружу вылазить не хочет. И его тоже откопали. Болото решили больше не брать, а искать дорогу другую.

Выбираем очередную точку, едем. Промахиваемся, следующая точка оказывается ближе, берем её. Это так было с точками №№1,2,3. У одной из точек, та что в каком то промороженном болотце с замершими кочками в кустарнике была, навигатор наотрез отказывается пикнуть, сообщив о достижении заданных координат. Правую дверку прижало ветками, выйти из машины не могу, Серега сам спешивается и, буквально коснувшись дерева-точки, навигатор отмечается. Вот это точность, вот это навигация. Фотографирую прямо из кабины.

Одну из точек брали тоже долго, нарезав по воли навигатора кружок другой по пересеченной местности. Местами шли по следам Шершня, но там, где он через деревья поваленные перелезал, искали объезд, как и все остальные. В итоге точка была найдена пешим порядком, используя компас и дальномер. Серега из машины вышел в 70-ти метрах от точки и пошел её искать. Потом уже взятие точки зафиксировали на фото. Где-то на одной из этих точек Серега телефон потерял.

Все, точки взяты. Держим путь на финиш, т.е. на точку №4. В рации все чаще появляются взволнованные голоса участников, заждались нас последних. На телефон приходят sms-ки с текстом «вам звонили». Оказывается, в этих болотах даже связи не было.

Приехали, народ уже заждался. Костер горит, народ ножки промокшие сушит, добрый Саша игрушку детскую ломает – залез на сосну и пожарный рукав срезает, собираясь из него корозащитную стропу сделать. Все о природе заботится, а не о детишках лесных.

Посовещавшись решили скататься до Орловского. Террано (Джунаидан) и Паджик (Рубер) домой направились, а нас дальше тянуло на приключения. Выехали на бодьинский тракт за кафе «Фортуна», поморгали фарами у лося и на мосту через речку молодоженам, свернули за кафе «Игерман». Дорога узкая, но дорога. Встречных пропускаем снижая скорость и прижимаясь на правую обочину, машину сильно закусывает снегом. Добрались до поля, и тут началось. Снега местами по колено, целина. Машины не то что едут, плывут в белых клубах. Только вот Синнер на Патрике ехать не хотел, буксовал на ровном месте, пришлось выдергивать Сашиным тросом, оставленным на бампере сзади.

Выехали на объездную в сторону Славянского шоссе. Народ толпится у Шершня и Бегемотика. Еще бы. Это нужно видеть, не авто, а снежный ком. Только фары едва видно. Двинулись на АЗС. Шершень не то троить не то семерить начал. На АЗС пивком затарились у удивленной операторши, и стали уже по домам собираться.




Осталасть нас трое: Желтый, Шершень и Зеленый. Двинулись до Хохряков, Автозавод, Союзная.
Встретили ГАЗель в сугробе и наивных удмуртских мужиков, пытающихся ГАЗель выташить ВАЗом 2110, от помощи отказались. Ну, как говорится, им видней.
У Желтого пропала 2-я передача, поэтому цепляться на жесткую с Шершнем не стали, ибо не утащить его по гололеду. Едем впереди, дорожную ситуацию о гайцах докладываем. Успешно так все, ни одного сотрудника не встретили, только при повороте с ул.Ленина на лево возле автосалона Нисан, ДТП было (классическая догонялка), но там гайцам не до нас было, прошмыгнули мы мимо.

Свернули в Сашину деревню. По дороге еще одну догонялку встретили. Иж 2126 закусил правым бортом снежок, его заюзило а в зад ему зубило въехало. Стоят, знак аварийный по всем законам выставили, гайцев ждут.

К дому подъезжали объездным путем через поле. Снова красота, клубы снега, фары. Приехали, Вадик свой красный 2109 завел. Стали шмотками обмениваться. В Желтом лежала сцепка жестка и трос капроновый намотан на бампер задний был. Сцепка то жива здорова, а вот трос перегорел от трубы выхлопной. Перегорел аккуратно, как раз по петле буксировочной. Но в общем и целом длина троса всего на один метр уменьшилась. Чайку из термоса хлебнули, Шершня в стойло и по домам.

Вот так мы провели субботу и встретили зиму.

Поломки:
- Желтый КПП 2-я передача, скорее всего синхрон сломало и заклинило на шестерне, оторвало моноциклон со шнорхеля (но он во время найден и будет установлен на место)
- Коровка выбитое веткой левой заднее стекло, очередной раз поломаны и доломаны пластиковые расширители арок
- Шершень оторван шнорхель и аккуратно уложен за сиденьями, + какие то проблемы с двигателем не то троит не то семерит (т.к. цилиндров 8 )
- Кукурузер марки 100 - потерялся


Фотографии с мероприятия в галрее: http://offroad.udm.ru/gallery/in…y=sorevnovania/01.12.2007-tropa2

214-й бегемотик. Я-569 на бедлоках, лифт, лебедь Спрут-9000, СРПМ...

nafania

Рег.: 17.04.2006
Тем / Сообщений: 5 / 273
Откуда: Москва, СЗАО СТРОГИНО
Возраст: 39
Авто: 21213, 1998г Р 166 ЕА 97

03.12.2007, 17:09
последняя поломка - это что то =)))))))))))) [:RWL] [:RWL]

Счастливая мама двоих детей и любимая женщина самого лучшего мужчины на свете.
______________________________________

шуруп, забитый молотком, держится крепче, чем гвоздь, закрученный отверткой.
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги / Ориентирование «Волчья тропа – 2» или трофи рейд в первый де