Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оптимальная скрость движения по трассе

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения

оптимальная скрость движения по трассе

809,1% (114)
9043% (541)
10025% (311)
11015% (186)
1204,9% (62)
1303,1% (39)

Проголосовало: 1253

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Исходя из того, что Нива (21213) всё таки внедорожник, и установлена на ней классическая грязевая родная резина Вли-5, (пока не откатаю другой не озадачусь), а до мест назначения приходится ездить по трассе , возникает вопрос об оптимальной скорости передвижения.
Предположим это Москва-Рига (до Шаховской), умерено сухо, гололёда нет. Вопрос экономии бензина не берётся за основной.
За основу берём экономию ресурса подвески, коробок, двигателя.
Какая скорость движения и на какой передаче может быть предпочтительна?
120 сообщений на предыдущих страницах
Iruta-san

Рег.: 02.11.2008
Сообщений: 109
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: 21213, 1997 г.

Наверное, потому, что это уже совсем аномалия [:D] Я вон со своими потолочными 110 собираюсь в недалеком будущем ходовую лечить - крестовины как минимум, кардан.. Чинись, одним словом [:rotate]

Али

Рег.: 14.03.2008
Сообщений: 253
Откуда: МО
Возраст: 46
Авто: Nissan Tiida 1.6 2010

Проголосовал за 110, вроде нормально машина едет, 5 передача,обороты около 3000-3200, хотя надо признать малех шумновато - но ухи не закладывает [:D] Редко на обгонах до 130-135, из 4000 обороты не вылезают. Один раз было спешил, пристроился за HR-V, потом на спидометр глянул - 150 блин, сразу сбавил. По трассе езжу не чаще раза в месяц, 250 верст в один конец, Симферополька.
Rextor

Баянист

Рег.: 10.03.2009
Тем / Сообщений: 15 / 405
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 34
Авто: Terios J102 4WD

Проголосовал за 100. ИМХО, конечно) На 110 начинаются вибрации, становится шумновато.... а до 100 она как-то сама разгоняется. 5 передача, естесственно. Резина - Купер Дискавери, весьма тихая [:D] (особенно после Бурана шипованного [:RWL] )
По КАД могу и 130 втопить, когда один в машине. Когда больше - страшно. [:oops]

Daihatsu Terios 4x4 1.3
purge

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 218
Откуда: Москва ВАО
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213 2000 г.в. ВАЗ 21214 2002 г.в.

Когда едешь больше 110, то уже приходится очень внимательно следить за курсом [:o] Поэтому 90-100 ежжу. Правда когда трасса с наклоном вниз, любю с горочки втопить на 130 км/ч, так сказать максималку.

Полный привод - это диагноз.
K@RP@DOS

Рег.: 21.05.2009
Сообщений: 45
Откуда: Уфа
Возраст: 40
Авто: Крокодил 21310i, 2009 г.в.

Больше 100 пока чета страшновато, да и не едет еще, машинка новая. Но чую потенциал в 110-120 км/ч. Голосую за 110 [:hello]

Кот-бегемот.

Рег.: 03.03.2009
Сообщений: 260
Откуда: Cеверодвинск
Возраст: 39
Авто: LADA 213100 2009г.

Я использую машину толька для поездок на дачю(45 км.от города),состояние у неё почти идеальное,но по нашему городу больше 70-ти не разогнатся,машинку жалко. По трассе в напровлении фазенды тоже больше 70-ти страшновато,а на последнем отрезке(20 км) дальше третей передачи вобше никак. Да и зачем летать 110 если при столкновенй на 60 км можна помереть?

purge

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 218
Откуда: Москва ВАО
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213 2000 г.в. ВАЗ 21214 2002 г.в.

Ну если встречные потоки не разделены конструкцией, т я ежжу 80 в правых рядах, левый ряд для быстрых и безопасных иномарок.

Полный привод - это диагноз.
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2740
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Кот-бегемот.
Помереть можно и на много меньшей скорости, так лучше вообще из дома не выходить ;).
Но если ты еверен в состоянии машины и если она хорошо держит дорогу на высоких скоростях, то почему бы и нет.

Искатель

Рег.: 13.02.2009
Сообщений: 4
Откуда: Москва, Долгопрудный МО
Возраст: 39
Авто: 21213, 94 г.в; Ауди А2, 1.4 ТДи, 2001 г.

Жаль не могу проголосовать, машина с января (была куплена) в гараже на починке/переделке/доделке, даже на учет еще не встала. Катается по гаражам до 40 км/ч [:;)]

В начале пути...
alexnagoi

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 207
Откуда: Тула
Возраст: 41
Авто: Lada 4x4, 21214, 2008

80 это предел даже по идеально ровной дороге. На 90 и больше , ощущение что теряется контроль над дорожной обстановкой

flapp

Рег.: 22.07.2008
Тем / Сообщений: 5 / 86
Откуда: Санкт-Петербург, м. Приморская
Возраст: 32
Авто: FIAT Albea

Это уже либо в резине дело, либо в дороге. У меня до 120-ти нормально управляется, больше разгоняться не пробовал

Баклажан
alexnagoi

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 207
Откуда: Тула
Возраст: 41
Авто: Lada 4x4, 21214, 2008

Тут чисто-психологический момент. Машина исправна, резина хорошая. В принципе 120 можно ехать. Но 80 - мой психологический барьер. при 120 и больше уже скорость сравнима с реакцией восприятия сетчатки глаза. Поэтому многие детали не видятся глазу или может казаться неподвижным изображением. Очень опасно.

Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2740
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

У меня на ниве скорость не ощущается, чем выше сижу видимо, тем меньше ощущается. Я могу ехать 120 и спокойно бошкой по сторонам вертеть и всё вокруг видеть, это естественно когда дорога пустая.
Ездили в отпуск на Транспортёре Т4, там ещё выше сидеть, там местами по прямой и 140 выжималось. И ничего, никакой паники :).

alexnagoi

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 207
Откуда: Тула
Возраст: 41
Авто: Lada 4x4, 21214, 2008

Я думаю скорости выше биологической реакции человека это не плохо. Можно ездить, ничего страшного. Я думаю это примерно как алкоголь. В принципе ездил когда был можно скать совсем никакой. И был уверен что все в порядке. Оно так и есть. Просто на все нужна своя ситуация на дороге. Там то реакции и не хватит.

maxima

Рег.: 04.05.2006
Тем / Сообщений: 9 / 119
Откуда: Королев, МО
Возраст: 45
Авто: была 21213; SGVN 2.4 5D МКПП 2008

Я думаю, что прямой зависимости между биологической реакцией человека и скоростью передвижения нет. Иначе на самолетах летать совсем плохо.
Просто чем больше скорость, тем меньше надо обращать внимание на мелкие детали, иначе мозг не успеет переработать всю информацию. Соответственно, надо соблюдать большую дистанцию, иметь другие требования к дороге и участникам движения.
Например, плохая дорога просто заставляет замечать каждую ямку и бугорок, поэтому необходимо все эти мелочи учитывать. Следовательно скорость должна быть низкой. А если есть идеально ровная и пустынная поверхность, то скорость ограничена только возможностями техники.
Наши дороги таковы, что в большинстве случаев скорость 90-110 является оптимальной. Местами встречаются очень хорошие участки, там можно сравнительно безопасно ехать быстрее. Чаще встречаются традиционные российские дороги - там скорость стремится к нулю.

На ниве я ездил 100-110. На сузуке сейчас езжу 110-120. Редко когда больше...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Оптимальная скрость движения по трассе