Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оптимальная скрость движения по трассе

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения

оптимальная скрость движения по трассе

809,1% (114)
9043% (541)
10025% (311)
11015% (186)
1204,9% (62)
1303,1% (39)

Проголосовало: 1253

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Исходя из того, что Нива (21213) всё таки внедорожник, и установлена на ней классическая грязевая родная резина Вли-5, (пока не откатаю другой не озадачусь), а до мест назначения приходится ездить по трассе , возникает вопрос об оптимальной скорости передвижения.
Предположим это Москва-Рига (до Шаховской), умерено сухо, гололёда нет. Вопрос экономии бензина не берётся за основной.
За основу берём экономию ресурса подвески, коробок, двигателя.
Какая скорость движения и на какой передаче может быть предпочтительна?
300 сообщений на предыдущих страницах
koljn

Рег.: 03.02.2014
Тем / Сообщений: 1 / 154
Откуда: тверь
Возраст: 46
Авто: ваз21213 97г. была. теперь шнива 2008г опель вектра б

ездить больше 90 на не большие расстояния просто бессмысленно.я несколько раз проводил наблюдения, мы с женой(она на опеле с детьми, я на ниве с собаками) одновременно выезжаем в деревню (80км). я всю дорогу еду 90-95, она 110-120. раздница во времени максимум 10мин. среднюю скорость на трассе устанавливают фуры и автобусы которые едут 80-90, и прежде чем их обгонишь, энное количество километров приходится плестись за ними пока не закончится сплошная или зона деиствия знака " обгон запрещен". за счет этого средняя скорость между 110-120, и 90-95 практически выравнивается. на автобанах конечно раздница существеннее.
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4823
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Коллеги! Друзья и товарищи! Позвольте дать совет.
На основании проф. стажа безаварийной работы в 45 лет...
Спешить - не надо. если едешь со скоростью потока или чуть быстрее - ты в безопасной зоне. Наиболее приемлема та скорость - при которой ты не устаешь, можешь полностью контролировать машину и отслеживать дорожную обстановку. В случае Нивы - это 90-100для хорошей машины в стоке и 70-90 для подготовленной к бездорожью.
И дело не только в экономии топлива ( а сопротивление растет с квадратом скорости), но и в реальной выгоде по времени.
Чтобы доехать быстро - надо, как минимум- доехать вообще. Надо стремиться поддерживать равномерную и постоянную крейсерскую скорость. Тогда и средняя скорость будет приемлемой. А гнать с частыми торможениями - смысла нет. Посмотрите на трассе на хороших дальнобойщиков. Редко когда у них стопы загораются. Идеал - ехать так, чтобы не требовалось тормозить.

Еще могу посоветовать - есть старая, но очень хорошая книга. Зденек Трейбол "Искусство вождения автомобиля". Там есть ответы практически на все вопросы. Очень рекомендую.
Удачи!

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

шкипер
стараюсь максимально быстро разогнаться до 80 ти на третьей и включить пятую. и дальше по обстоятельствам не переключаясь ехать на пятой от 40 до как получится, но в основном около 80 - 90. обгонами не увлекаюсь особо. плестись не напрягает. зрение плохое и как поначалу 120-150 ехать больше 10минут здоровья не хватает. скажем до работы 20км. на светофоре при въезде в город встречаются все и кто летел и кто плёлся. второй и четвёртой практически не пользуюсь. такой алгоритм позволяет на 95ом на 500 рублей проезжать 145 килоиметров смешанного цикла.

шофёр коней - лось
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Если на пятой ехать 80-85 (только делать так можно не груженым и не в гору), то средний расход получается в районе 7 литров на 100. По городу если трогаться на первой, быстро разгоняться на 2 до 60, а потом ехать 60 на 4, мало тормозить, и если тормозить, то почти всегда и/или двигателем, то расход в 9 укладывается. Однако, данные режимы не подарок для двигателя и так он вряд ли более 100 тыков проходит, зато если планируете продать машину раньше и вас не смущает ездить как пенсионер, то можно хорошо экономить на бензине.

p.s.
Пробок у нас нет.

Ничто не истинно и все дозволено.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

yonnex001
не знаю как 14ая а стоковая 13ая на пятой 3000 оборотов едет очень неплохо. а моя с полной загрузкой на пятой в лёгкую тянет на 60-70 в 5% мост над ЖД. так езжу каждые выходные. на третьей в 12 % подъём в лёгкую разгоняюсь до 120 с педалью в полу. стоковая не тянула и 90. 7литров не было никогда, но после увеличения мощности расход упал. тормозами пользуюсь очень много - колодок хватает максимум на 10тык. не прижимаюсь, но торможу с крейсерской скорости до нуля. ресурсом мотора не интересуюсь))

шофёр коней - лось
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

rv3dll:
13ая на пятой 3000 оборотов едет очень неплохо
Ну как сказать, при легком перегрузе на 5 в горку при оборотах ниже 3000 совсем все грустно. С 3000 всё получше становится? Но какова цель? - Насиловать пятую? Сжечь на ней уйму бензина без толку? Или что. Где нужно переключить на 4, лучше переключиться на 4. На максимальном моменте на стоковом моторе полностью загруженная Нива на пятой передаче прет на угол 4 градуса, а на 4 - 5 градусов.

Ничто не истинно и все дозволено.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

yonnex001
да я сам люблю крутить. даже отсечку сделал на 7000. уйма бензина? судя по записи г-сенсора регистратора серьёзное ускорение начинается с 2500 оборотов. максимум ускорения на 3200 гдето. потом заваливается снова. если не давить газ то езда на пятой коробке и мотору не вредит. вот если надавить то да - начинается детонация, которую убирает астра. потом можно хоть обдавится. мотор тянет плохо но не гремит. стоит выкрутить тыщ до 5ти и пойти 100 на третьей или четвёртой несколько минут и видимо угол возвращается на место и в обгоне машина некисло ускоряется даже на пятой. поэтому на ступень ниже переключаю не изза недостатка тяги а изза свойств буз корректировать угол. и подозреваю в инжекторе тоже самое.

шофёр коней - лось
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

rv3dll:
вот если надавить то да - начинается детонация
на инжекторе на 95 детонации нет совсем
rv3dll:
максимум ускорения на 3200 гдето
на инжекторе это 4000
rv3dll:
уйма бензина?
я сужу по бк. в гору на пятой мгновенный расход выше чем на 4.

Ничто не истинно и все дозволено.
Эри Даркнесс

Рег.: 18.08.2014
Тем / Сообщений: 1 / 23
Откуда: Россия, Москва, Нагатинский Затон
Возраст: 55
Авто: УАЗ-3160

Что на ранее бывшей Ниве, что на УАЗ-3160 по трассе 90-110. Не более.
Один раз на УАЗе по "ДОН-у" было 160 по спидометру - машина, дорога и погода позволяли. Но недолго, так как мысль о возможном экстренном торможении с такой скорости заставила вспомнить классическое "лучше перебздеть, чем недобдеть" [:;)]

Делай, что должно и будь, что будет
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Снес флуд на тему стрелка-цифра. Он не имеет отношения к теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
nvasunin

Рег.: 11.07.2013
Сообщений: 4
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21214&2008

Ехал ночью по пустой трассе больше часа кряду со скоростью 120-130.
Когда съехал с трассы и остановился - слышу что из коробки вой как от самолета.
Итог этой быстрой езды - замена подшипника вала в коробке, -8,5 тыщ из бюджета
Вот такие дела....
Т.ч. перехожу обратно на режим 90-110, ну нафиг эти гонки....

Добавлено спустя 7 минут 48 секунд:

Кстати, на 130 был прижат к отбойнику видимо засыпавшим белорусским водилой на газели, что ехал в первой полосе, когда я его обгонял.
Накрапывал мелкий дождик.
Т.ч. когда пришлось довольно резко тормозить чтобы уйти от столкновения - в голове были всякие нехорошие мысли.
Но ничего, машинка оттормозилась на пятерку. Для информации, резина - Dunlop Grandtrek AT2 (всесезонка).
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

nvasunin:
Ехал ночью по пустой трассе больше часа кряду со скоростью 120-130.
Когда съехал с трассы и остановился - слышу что из коробки вой как от самолета.
Не вижу связи.

Ничто не истинно и все дозволено.
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Выбрал 90, дальше при моём конфиге сильно растёт аппетит, хотя часто езжу 90-100.. Бывает и быстрее и медленнее, по-разному, но оптимально всё же 90.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

nvasunin
я так очень часто езжу правда днём - ночью нечерта не вижу. с коробкой нормально. тоснее от езды на пятой изнашивается роликовый подшипник промвала в задней крышке кпп. но он без нагрузки не проявляется. ДЛЯ ВСЕХ замена только этого подшипника ведёт к слому болта пятой передачи!!!!!

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:

Bask
машина сама регулирует скорость. она хочет ехать там где максимум момента по всх и минимум потребления по лобовому. 90 на пятой это 3000 - как раз.

шофёр коней - лось
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

rv3dll:
90 на пятой это 3000 - как раз.
плюс-минус, пары 4.3, колеса 235/75/15.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Оптимальная скрость движения по трассе