Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оптимальная скрость движения по трассе

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения

оптимальная скрость движения по трассе

809,1% (114)
9043% (541)
10025% (311)
11015% (186)
1204,9% (62)
1303,1% (39)

Проголосовало: 1253

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Исходя из того, что Нива (21213) всё таки внедорожник, и установлена на ней классическая грязевая родная резина Вли-5, (пока не откатаю другой не озадачусь), а до мест назначения приходится ездить по трассе , возникает вопрос об оптимальной скорости передвижения.
Предположим это Москва-Рига (до Шаховской), умерено сухо, гололёда нет. Вопрос экономии бензина не берётся за основной.
За основу берём экономию ресурса подвески, коробок, двигателя.
Какая скорость движения и на какой передаче может быть предпочтительна?
285 сообщений на предыдущих страницах
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4823
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

nikola134:
Езжу 90 как и на фуре,самое оптимальное!Пробовал на фуре целый день держать 100,по времени получается практически тоже самое,а дёргаешся всю дорогу
И правильно! Вообще, торопиться излишне -не стоит. Можно проехать за сутки 1500 км и потом двое суток с больной головой отлеживаться, а можно 600-700 и все время свежий и бодрый. Выигрыш за счет высокой скорости обманчив. Быстрее устаешь,да и камеры слежения никто не отменял...
Был случай - товарищ попросил помочь ему в поездке. Ехать надо было очень быстро, на север. Гнали сильно - до 150-170 в оба конца. Успели. И своей машиной он сильно гордился...Пока не пришли все штрафы за перебор по скорости...
Машина, естественно не Нива.
А на влипять вообще лучше не ездить. И уж во всяком случае - не больше 70. Не следует искушать долготерпение богов!

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Сегодня весь день сразу после прогрева гонял моторчик в диапазоне 4-5 т.об./мин. Сподвиг на сие действие просмотр этого видео:
Что могу сказать - моторчик аж задышал.

Ничто не истинно и все дозволено.
РедБулл

Рег.: 02.03.2012
Сообщений: 185
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-21214,2011 г.в.

yonnex001
Не знаю, насколько действенна эта мера. Недавно притащили Хонду СВ 400 (мотик такой). Компрессия - 5-8 в трёх цилиндрах, а в одном меньше 1. Движок оборотистый, и владелец гонял его от души - 10000 и выше. Казалось бы, какой там кокс. Ан нет. Залил на ночь раскоксовку. Так, без особой надежды. Помогло! Утром во всех цилиндрах 11. Понятно, что мото и авто моторы совсем не близнецы, но всё-таки убеждение типа "мало оборотов - закоксуются кольца" по-моему ошибочно. У меня ни на какой машине не коксовались кольца ни разу, несмотря на большие пробеги. Мотор кручу обычно до 3500, редко до 4000.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

если закоксовались оборотами уже не лечится. 3500 уже нормальные обороты

шофёр коней - лось
Ziama

Рег.: 11.03.2012
Сообщений: 100
Откуда: Чертаново
Возраст: 46
Авто: Мицу L200 2007 г.р.

До "доработки" и на вли-5 больше 80 было страшно [:)] До "доработки" и на и-511 около 100 было комфортно. После доработки на и-511 удивился, что на 5-й можно разгоняться и 110-120 было комфортно.
А вот на медведах 90-95 уже внутренне напрягаюсь, 3200-3500 оборотов, и больше не кручу и быстрее не еду, незачем.

здесь должна быть жизнеутверждающая подпись
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Vader
кама на хорошем литье это те колёса на которых можно ехать 160! на вли 5 больше 130 не пробовал. боюсь ездить на к139 изза того что забываюсь и превышаю индекс скорости.

шофёр коней - лось
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2732
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

rv3dll
Согласен, когда диски правильно подобраны по ширине.
Но если поставлены на родные тазики, как оно чаще всего и бывает, то тогда получается плавающая трапеция вместо колеса.

Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

Моя 2131 вполне хорошо едет по трассе М-9 со скоростью 100-120 (по спидометру). Потому ответил в опросе 110. Резину пробовал разную: Кама-232 (штатка), Корды 205/70 R15, Континенталь ВикингКонтакт 205/65 R15. Шум в пределах разумного, управляемость зависит от состояния дорожного полотна. Раньше, на старой 2121, ездил и на ВлИ-5, ВлИ 10, ещё какой-то, но на ней больше 110 уже было стрёмно. 100 км/ч - норм.
ArchibalD_666

Рег.: 10.09.2013
Тем / Сообщений: 19 / 600
Откуда: Россия, Москва-Тула
Возраст: 36
Авто: Нива 21214м, 2013г.; Нива 21214, 2009г. (рама, вояки, рк-69...)

жмякнул не глядя на 130, а только потом дату и суть вопроса увидел)
но всё же в современных рамках считаю 120-140 оптимальным, причём на кордиантах 215/65/16. обороты в районе 4000. но с оговоркой - моя трасса М2, быстрее только под горку и страшно, а медленней слева мешать будешь, а ссправа некомфортно...

ERMAK

Рег.: 23.06.2014
Сообщений: 5
Откуда: Курск
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2121 1994

По трассе могу 100-110,но не по всей трассе,есть опасные места,а если не знаю трассы,то 90 и не больше

Просто нам завещана от Бога Русская Дорога!
kserig

Рег.: 25.06.2014
Сообщений: 4
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: Ford fiesta

Если еду с семьей,то не больше 90,а сам могу и 100

Toyota - управляй мечтой, Ваз - не ссы доедем!
KINHz

Рег.: 15.11.2010
Сообщений: 355
Откуда: Сибирь, Кемерово
Возраст: 44
Авто: ДЖИП21214,2003

Оптимальная, это когда бензин мало ест, так то 80-90.
Больше уже больше [:;)]
зы: и 140 можно, но дороги трафик не всегда позволяют, да и [:frog]
[:)]

Multitronics ri500
163samarsky

Рег.: 03.10.2011
Сообщений: 271
Откуда: samara
Возраст: 56
Авто: niva 21213 1997 года

Езжу 80- 90 больше и не нужно.
ParaLanik

Имя: Александр
Рег.: 21.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 296
Откуда: Крым, Симферополь
Возраст: 52
Авто: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

У каждого человека есть свой Ангел хранитель. Установлено, что Ангел хранитель может летать со скоростью не больше 100 км/час. Если Вы едите больше он явно от Вас отстает! Берегите себя!

В последнее время езжу только в пределах 90 - 100 км./час очень устраивает экономия бензина по ровной дороге (жаль таких мало, горы однако) расход упал до 6,5 л./100км.
[:rotate]

На НИВКЕ с 12 мая 2010 года
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

ParaLanik:
Если Вы едите больше
Ты прав, нельзя ЕСТЬ со скоростью больше 100 км/час [:P] [:P] [:P]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Оптимальная скрость движения по трассе