Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оптимальная скрость движения по трассе

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения

оптимальная скрость движения по трассе

809,1% (114)
9043% (541)
10025% (311)
11015% (186)
1204,9% (62)
1303,1% (39)

Проголосовало: 1253

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Исходя из того, что Нива (21213) всё таки внедорожник, и установлена на ней классическая грязевая родная резина Вли-5, (пока не откатаю другой не озадачусь), а до мест назначения приходится ездить по трассе , возникает вопрос об оптимальной скорости передвижения.
Предположим это Москва-Рига (до Шаховской), умерено сухо, гололёда нет. Вопрос экономии бензина не берётся за основной.
За основу берём экономию ресурса подвески, коробок, двигателя.
Какая скорость движения и на какой передаче может быть предпочтительна?
270 сообщений на предыдущих страницах
Gromoboj

Рег.: 01.01.2012
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: Русь, Тверская обл., одна глухая деревня
Возраст: 41
Авто: Ваз 21214М, 2011г.в.

Коли дорога хорошая - еду 90-100 на пятой.
Есть тут пара участков между Кесовой Горой и Кашином. Все в мелких колдобинах. Так вот, на 110-115 км/ч ощущается лишь небольшая вибрация, а если ехать медленно - трясёт, как будто не машиной управляешь, а на виброплите верхом сидишь.


Выбирая Богов - мы выбираем судьбу...
Бикк

Рег.: 06.06.2011
Сообщений: 601
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 42
Авто: 212140-30-011, 2011г.в.

Gromoboj:
между Кесовой Горой и Кашином. Все в мелких колдобинах.
Не в тему конечно, но по моему вокруг Кашина все дороги в колдобинах, и мелкими их назвать язык не поворачивается [:D]


Вот он истины венец, гениальные слова - всё имеет свой конец, а сосиска, даже два!
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

после 130 самоцентрируются уши) в смысле слышно только то, что видят глаза.
я женился остепенился и разгоняясь на третьей до 120ти говорю себе -надо себя беречь и переключаясь на пятую сбрасываю до 90.

шофёр коней - лось
Kesha

Рег.: 11.02.2009
Сообщений: 621
Откуда: С-Петербург
Возраст: 62
Авто: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

rv3dll:
на третьей до 120ти говорю себе -надо себя беречь и переключаясь на пятую сбрасываю до 90.
Наоборот наверно : на 5 разгоняешь до 120 и сбрасываешь д о 90 на 3 ей. [:;)]

Multitronics SL-50V
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Kesha, не, он как раз всё правильно сказал)))

Ничто не истинно и все дозволено.
Ж.Ж.

Рег.: 16.05.2012
Сообщений: 10
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 2121, 1993 г.в.

мой аппарат на 3-й до 120 не разгонишь - факт. Хотя rv3dll да, правильно написал, не ошибся )
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4823
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Скорость зависит от множества факторов. Комфортно на трассе - 90-100. При оборотах 2700-3200. Наиболее выгодно по времени и экономике. Если дорога позволяет - можно и больше, но требуется большая концентрация, больше шум и расход. Да и машине тяжелее.
Если я не спешу - поеду 80-90. Можно смотреть по сторонам, общаться с пассажирами. Не напрягаясь.
Если тороплюсь - поеду несколько быстрее, но буду поддерживать более высокую среднюю скорость за счет сокращения остановок.
Есть старая книга: Зденек Трейбал"Искусство вождения автомобиля" Очень рекомендую! И про автотуризм там тоже хорошо изложено.
Что еще хотелось заметить. Если скорость, с которой вы двигаетесь собирает сзади хвост - это опасно. Найдите возможность пропустить, вам будут благодарны. И вероятность того, что кто-то сунется обгонять вас в неудобном месте, создавая аварийную ситуацию - гораздо меньше...

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Klimove

Рег.: 15.01.2013
Сообщений: 78
Откуда: Россия, Курск
Возраст: 36
Авто: Niva 21214 2005 г.в. 1,7 i

Гнал после покупки Ниву 140 км на ВЛИ -5 спереди и КАМА сзади, я чуть с ума не сошел. На 90 км-ч кажется что едешь на поезде))) гул адский......раскочепыривал я машину до 115 км-ч, но это уже была крайность. Родные зеркала складывались, музыку не слышно, да и когда на подьеме меня обогнала буханка я вообще плюнул на все и ехал 80 ))))
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4823
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Часто побеждает не тот, кто едет быстрее, а тот, кто сможет доехать до конца.
Для более-менее подготовленной Нивы на трассе больше 100 уже тяжело. Да и зачем гнать без крайней необходимости?

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Авессалом

Рег.: 29.05.2009
Сообщений: 167
Откуда: Ярославль
Возраст: 55
Авто: Нива21214 2009г. в.

Klimove
Klimove:
раскочепыривал я машину до 115 км-ч, но это уже была крайность. Родные зеркала складывались, музыку не слышно, да и когда на подьеме меня обогнала буханка
[:D] Это с какой же скоростью шла "буханка" на подъем?
nikola134

Рег.: 13.01.2013
Сообщений: 42
Откуда: Товарково 40RUS
Возраст: 59
Авто: ваз21213 2002г.р.

Езжу 90 как и на фуре,самое оптимальное!Пробовал на фуре целый день держать 100,по времени получается практически тоже самое,а дёргаешся всю дорогу,то обогнать,то тормозить [:)] на нивке гонять особо и негде,да и смысла нет,лучше приехать на 5 минут позже,чем на 20 лет раньше [:)] + ходовая и бензин целее будут [:D]
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

это вли 5 резонируют на около 90. надо больше разгоняться.

шофёр коней - лось
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2732
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Klimove:
ВЛИ -5 спереди и КАМА сзади
Это не те колёса, чтобы ездить больше 90

MisterMF

Рег.: 23.06.2011
Сообщений: 13
Откуда: МО, Одинцовский район
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214, 2002

Vader:
Это не те колёса, чтобы ездить больше 90
Это вообще самая противная резина! Не существует управляемости на асфальте на этой "резине"!

Лучше Нивы джипа нету!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Оптимальная скрость движения по трассе