Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оптимальная скрость движения по трассе

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения

оптимальная скрость движения по трассе

809,1% (114)
9043% (541)
10025% (311)
11015% (186)
1204,9% (62)
1303,1% (39)

Проголосовало: 1253

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Исходя из того, что Нива (21213) всё таки внедорожник, и установлена на ней классическая грязевая родная резина Вли-5, (пока не откатаю другой не озадачусь), а до мест назначения приходится ездить по трассе , возникает вопрос об оптимальной скорости передвижения.
Предположим это Москва-Рига (до Шаховской), умерено сухо, гололёда нет. Вопрос экономии бензина не берётся за основной.
За основу берём экономию ресурса подвески, коробок, двигателя.
Какая скорость движения и на какой передаче может быть предпочтительна?
240 сообщений на предыдущих страницах
Gena36vrn

Рег.: 27.11.2011
Сообщений: 126
Откуда: Воронеж
Возраст: 52
Авто: 21214 08г. Уаз-469Б 1976г.

Максимальная комфортная скорость Нивы - 100км/ч, можно и больше, НО некомфортно, меньше - приятно, НО небезопасно, всем мешаешь, провоцируешь лишнии обгоны, при сотне расход вполне нормальный 8-9л, так и езжу.

Шевилифт, подрамник РК, ГП 4.3, к-139 летом, "медведи" и к-196 зимой, резаная я192
nick2156

Рег.: 08.11.2011
Сообщений: 4
Откуда: Великий Новгород
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21214, 2010

60 км/ч хорошо ехать, потом до 80-90 воет раздатка, на 95 примерно резко затихает, и на сотне только аэродинамические шумы и двигатель. если на рычаги раздатки бросить куртку - то можно и 80 ехать.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

nick2156
речь вроде идет о комфортном вождении, о поведении авто на трассе. а вой раздатки это совсем другой вопрос.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
nick2156

Рег.: 08.11.2011
Сообщений: 4
Откуда: Великий Новгород
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21214, 2010

Head-Wind

во втором сообщении топика
maxima:
Я так думаю, что за основу надо брать:
1. Качество дороги.
2. Качество подвески и управляемости конкретного автомобиля.
3. Комфорт для самого водителя.
4. Скорость основного потока.
я ответил по третьему пункту, а именно - про акустический комфорт.
Gromoboj

Рег.: 01.01.2012
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: Русь, Тверская обл., одна глухая деревня
Возраст: 41
Авто: Ваз 21214М, 2011г.в.

Для меня оптимально - 90км/ч на пятой. Что по расходу бензина, что по моей уверенности в своих возможностях (как-то не особо потренируешь в деревне навыки скоростного вождения, всё больше раздолбанные просёлки и бездорожье, а там сотню и выше уж никак не втопишь).


Выбирая Богов - мы выбираем судьбу...
BornInUSSR001

Рег.: 03.10.2011
Сообщений: 108
Откуда: Звенигород, МО
Возраст: 34
Авто: 21214М&2011 была

Последнее время по трассе иду 80-90 км/ч, из соображений экономии бензина. По моим подсчетам, на 100 км/ч и больше значительно увеличивается расход топлива. Если расход не брать за основу выбора скорости - 110-120 вполне комфортно ездить, на обгонах до 140 бывало разгонялся.

УАЗ 90г.в., военный, 33" МТ КМ1, лифт, лебедка 9500lbs, шнорк, berkut SA-06, hi-jack.
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

У нас дороги обледенелые, метет часто, поэтому 90-95 вполне нормально по прямой. Больше - страшно, мало ли куда в яме бросит. Сцепление с дорожным полотном не то что летом. Но 90 все вполне прогнозируемо и внятно. Да и шум не донимает. Летом 110 на пятой в основном, если ям нет.
POLSlava

Рег.: 12.06.2010
Сообщений: 104
Откуда: Республика Хакасия, Черногорск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2121, 1987 г.в., БК-03, ГБО "новогрудка", карб ДААЗ 2107 ("кастрюля" забита тряпками почти наглухо), БСЗ, стартер 5722.3708, Kama Flame

BornInUSSR001:
Последнее время по трассе иду 80-90 км/ч, из соображений экономии бензина. По моим подсчетам, на 100 км/ч и больше значительно увеличивается расход топлива
Согласен, для Нивы оптимальная скорость для экономичного расхода - не выше 95 км/ч
kuzense

Рег.: 05.02.2010
Сообщений: 84
Откуда: Казахстан Аксай
Возраст: 38
Авто: 21214-5325010-10 2012 г.в

меня ещё в институте учили что крейсерская скорость любого ТС составляет 2/3 от максимальной. У 21214 это 142 км/ч значит крейсерская 142/3*2=94,67 км/ч округляем до 95 км/ч. проголосовал за 90 :-)
Dik

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 59
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

На короткой 95
На кроке 110
TurboMartin

Рег.: 25.08.2011
Сообщений: 141
Откуда: город-герой Москва
Возраст: 42
Авто: 21213 2002 г.р.

Сам катаюсь на 100-110.
Почитав тему, созрел вопрос: а не вредна ли для коробки езда на 5-й передаче со скоростью меньше 100 км/ч?
шама

Рег.: 21.08.2011
Сообщений: 789
Откуда: россия.ростов
Возраст: 43
Авто: нива 21213. 1995г.в.

TurboMartin
в мануале написанно 90км на 5 передача,на счет вредно или нет не в курсе,я все время езжу 90км на 5,уже 10 лет.
NIVANGER

Имя: Илья
Рег.: 20.12.2009
Сообщений: 505
Откуда: РБ Уфа
Возраст: 35
Авто: ваз 21214-020-046 ноябрь 2009г LADA 4х4 URBAN август 2019г

80 на 4ой,и экономия и тяга есть в случае чего,так как подъемов спусков много куда я езжу то на 4 как на автомате едешь на протяжении км 30-40 вообще не переключаешься,раньше ездил на 5й 90-110 но постоянно надо переключатся,для меня комфортно на 4й да и экономичное думаю чем на пятой так как здесь постоянно 80 а на 5й если едешь то 80-90-110-90-80 4я разогнался до 90-100 5я и так постоянно и получается постоянный разгон.

Лада 4x4 3D Черныш
на драйв 2
POLSlava

Рег.: 12.06.2010
Сообщений: 104
Откуда: Республика Хакасия, Черногорск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2121, 1987 г.в., БК-03, ГБО "новогрудка", карб ДААЗ 2107 ("кастрюля" забита тряпками почти наглухо), БСЗ, стартер 5722.3708, Kama Flame

TurboMartin:
Почитав тему, созрел вопрос: а не вредна ли для коробки езда на 5-й передаче со скоростью меньше 100 км/ч?
а разве трудно по городу ездить на 5-й передаче при скорости 55-65 км/ч?
КПП от этого не холодно, а вот напряг идёт на двигатель, особенно при падении скорости ниже 45, там уже сразу 3-ю передачу надо включать.
TurboMartin

Рег.: 25.08.2011
Сообщений: 141
Откуда: город-герой Москва
Возраст: 42
Авто: 21213 2002 г.р.

POLSlava:
КПП от этого не холодно
помнится давненько слышал информацию, что вазовский пятиступ очень быстро умирает если пятую включать на скорости меньше 100 - вроде как шестеренкам скорости не хватает чтоб масло как следует разбрызгивать, вот и настает превед. Поэтому на всех машинах 5-я на меньше 100 - для меня табу. А тут смотрю народ катается 80-90 на 5-й и не напрягается. Где же истина???
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Оптимальная скрость движения по трассе