Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Оптимальная скрость движения по трассе

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения

оптимальная скрость движения по трассе

809.1% (114)
9043% (541)
10025% (311)
11015% (186)
1204.9% (62)
1303.1% (39)

No. voters: 1253

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/8/2007, 10:36 PM +04
Исходя из того, что Нива (21213) всё таки внедорожник, и установлена на ней классическая грязевая родная резина Вли-5, (пока не откатаю другой не озадачусь), а до мест назначения приходится ездить по трассе , возникает вопрос об оптимальной скорости передвижения.
Предположим это Москва-Рига (до Шаховской), умерено сухо, гололёда нет. Вопрос экономии бензина не берётся за основной.
За основу берём экономию ресурса подвески, коробок, двигателя.
Какая скорость движения и на какой передаче может быть предпочтительна?
240 older posts on previous pages
Gena36vrn

Reg.: 11/27/2011
Posts: 126
From: Воронеж
Age: 50
Car: 21214 08г. Уаз-469Б 1976г.

12/2/2011, 10:19 PM +04
Максимальная комфортная скорость Нивы - 100км/ч, можно и больше, НО некомфортно, меньше - приятно, НО небезопасно, всем мешаешь, провоцируешь лишнии обгоны, при сотне расход вполне нормальный 8-9л, так и езжу.

Шевилифт, подрамник РК, ГП 4.3, к-139 летом, "медведи" и к-196 зимой, резаная я192
nick2156

Reg.: 11/8/2011
Posts: 4
From: Великий Новгород
Age: 38
Car: ВАЗ 21214, 2010

12/3/2011, 12:08 AM +04
60 км/ч хорошо ехать, потом до 80-90 воет раздатка, на 95 примерно резко затихает, и на сотне только аэродинамические шумы и двигатель. если на рычаги раздатки бросить куртку - то можно и 80 ехать.
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 37
Car: 21213, 1994г

12/3/2011, 7:18 AM +04
nick2156
речь вроде идет о комфортном вождении, о поведении авто на трассе. а вой раздатки это совсем другой вопрос.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
nick2156

Reg.: 11/8/2011
Posts: 4
From: Великий Новгород
Age: 38
Car: ВАЗ 21214, 2010

12/3/2011, 12:02 PM +04
Head-Wind

во втором сообщении топика
maxima:
Я так думаю, что за основу надо брать:
1. Качество дороги.
2. Качество подвески и управляемости конкретного автомобиля.
3. Комфорт для самого водителя.
4. Скорость основного потока.
я ответил по третьему пункту, а именно - про акустический комфорт.
Gromoboj

Reg.: 1/1/2012
Topics / Posts: 2 / 446
From: Русь, Тверская обл., одна глухая деревня
Age: 39
Car: Ваз 21214М, 2011г.в.

1/12/2012, 12:49 AM +04
Для меня оптимально - 90км/ч на пятой. Что по расходу бензина, что по моей уверенности в своих возможностях (как-то не особо потренируешь в деревне навыки скоростного вождения, всё больше раздолбанные просёлки и бездорожье, а там сотню и выше уж никак не втопишь).


Выбирая Богов - мы выбираем судьбу...
BornInUSSR001

Reg.: 10/3/2011
Posts: 108
From: Звенигород, МО
Age: 32
Car: 21214М&2011 была

1/12/2012, 2:00 PM +04
Последнее время по трассе иду 80-90 км/ч, из соображений экономии бензина. По моим подсчетам, на 100 км/ч и больше значительно увеличивается расход топлива. Если расход не брать за основу выбора скорости - 110-120 вполне комфортно ездить, на обгонах до 140 бывало разгонялся.

УАЗ 90г.в., военный, 33" МТ КМ1, лифт, лебедка 9500lbs, шнорк, berkut SA-06, hi-jack.
Snowchaser

Reg.: 11/9/2008
Topics / Posts: 2 / 1629
From: 89
Car: нету

1/12/2012, 10:28 PM +04
У нас дороги обледенелые, метет часто, поэтому 90-95 вполне нормально по прямой. Больше - страшно, мало ли куда в яме бросит. Сцепление с дорожным полотном не то что летом. Но 90 все вполне прогнозируемо и внятно. Да и шум не донимает. Летом 110 на пятой в основном, если ям нет.
POLSlava

Reg.: 6/12/2010
Posts: 104
From: Республика Хакасия, Черногорск
Age: 43
Car: ВАЗ-2121, 1987 г.в., БК-03, ГБО "новогрудка", карб ДААЗ 2107 ("кастрюля" забита тряпками почти наглухо), БСЗ, стартер 5722.3708, Kama Flame

1/26/2012, 6:30 AM +04
BornInUSSR001:
Последнее время по трассе иду 80-90 км/ч, из соображений экономии бензина. По моим подсчетам, на 100 км/ч и больше значительно увеличивается расход топлива
Согласен, для Нивы оптимальная скорость для экономичного расхода - не выше 95 км/ч
kuzense

Reg.: 2/5/2010
Posts: 84
From: Казахстан Аксай
Age: 36
Car: 21214-5325010-10 2012 г.в

3/11/2012, 12:21 PM +04
меня ещё в институте учили что крейсерская скорость любого ТС составляет 2/3 от максимальной. У 21214 это 142 км/ч значит крейсерская 142/3*2=94,67 км/ч округляем до 95 км/ч. проголосовал за 90 :-)
Dik

Reg.: 11/5/2008
Posts: 938
From: Архангельская обл
Age: 57
Car: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

3/11/2012, 10:07 PM +04
На короткой 95
На кроке 110
TurboMartin

Reg.: 8/25/2011
Posts: 141
From: город-герой Москва
Age: 41
Car: 21213 2002 г.р.

3/23/2012, 12:12 PM +04
Сам катаюсь на 100-110.
Почитав тему, созрел вопрос: а не вредна ли для коробки езда на 5-й передаче со скоростью меньше 100 км/ч?
шама

Reg.: 8/21/2011
Posts: 789
From: россия.ростов
Age: 42
Car: нива 21213. 1995г.в.

3/23/2012, 12:36 PM +04
TurboMartin
в мануале написанно 90км на 5 передача,на счет вредно или нет не в курсе,я все время езжу 90км на 5,уже 10 лет.
NIVANGER

Name: Илья
Reg.: 12/20/2009
Posts: 504
From: РБ Уфа
Age: 33
Car: ваз 21214-020-046 ноябрь 2009г LADA 4х4 URBAN август 2019г

3/24/2012, 6:42 PM +04
80 на 4ой,и экономия и тяга есть в случае чего,так как подъемов спусков много куда я езжу то на 4 как на автомате едешь на протяжении км 30-40 вообще не переключаешься,раньше ездил на 5й 90-110 но постоянно надо переключатся,для меня комфортно на 4й да и экономичное думаю чем на пятой так как здесь постоянно 80 а на 5й если едешь то 80-90-110-90-80 4я разогнался до 90-100 5я и так постоянно и получается постоянный разгон.

Лада 4x4 3D Черныш
на драйв 2
POLSlava

Reg.: 6/12/2010
Posts: 104
From: Республика Хакасия, Черногорск
Age: 43
Car: ВАЗ-2121, 1987 г.в., БК-03, ГБО "новогрудка", карб ДААЗ 2107 ("кастрюля" забита тряпками почти наглухо), БСЗ, стартер 5722.3708, Kama Flame

3/26/2012, 11:41 AM +04
TurboMartin:
Почитав тему, созрел вопрос: а не вредна ли для коробки езда на 5-й передаче со скоростью меньше 100 км/ч?
а разве трудно по городу ездить на 5-й передаче при скорости 55-65 км/ч?
КПП от этого не холодно, а вот напряг идёт на двигатель, особенно при падении скорости ниже 45, там уже сразу 3-ю передачу надо включать.
TurboMartin

Reg.: 8/25/2011
Posts: 141
From: город-герой Москва
Age: 41
Car: 21213 2002 г.р.

3/26/2012, 12:44 PM +04
POLSlava:
КПП от этого не холодно
помнится давненько слышал информацию, что вазовский пятиступ очень быстро умирает если пятую включать на скорости меньше 100 - вроде как шестеренкам скорости не хватает чтоб масло как следует разбрызгивать, вот и настает превед. Поэтому на всех машинах 5-я на меньше 100 - для меня табу. А тут смотрю народ катается 80-90 на 5-й и не напрягается. Где же истина???
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Оптимальная скрость движения по трассе