Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Оптимальная скрость движения по трассе

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения

оптимальная скрость движения по трассе

809.1% (113)
9043% (539)
10025% (309)
11015% (185)
1205.0% (62)
1303.1% (39)

No. voters: 1247

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

4/8/2007, 10:36 PM +04
Исходя из того, что Нива (21213) всё таки внедорожник, и установлена на ней классическая грязевая родная резина Вли-5, (пока не откатаю другой не озадачусь), а до мест назначения приходится ездить по трассе , возникает вопрос об оптимальной скорости передвижения.
Предположим это Москва-Рига (до Шаховской), умерено сухо, гололёда нет. Вопрос экономии бензина не берётся за основной.
За основу берём экономию ресурса подвески, коробок, двигателя.
Какая скорость движения и на какой передаче может быть предпочтительна?
135 older posts on previous pages
kia167

Reg.: 3/22/2009
Posts: 71
From: Москва
Age: 52
Car: 21213 2000

6/19/2009, 6:57 AM +04
Кто на какой скорости включает и выключает пятаю передачу?
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 130 / 4840
From: Иркутск
Age: 35
Car: Jimny 2013

6/19/2009, 7:15 AM +04
kia167
Возможно, тебе лучше обратиться к вот этой теме: https://www.niva4x4.ru/t/_UP7lh-sSf-qn1_qSjV-1g/1.
flapp

Reg.: 7/22/2008
Topics / Posts: 5 / 86
From: Санкт-Петербург, м. Приморская
Age: 29
Car: FIAT Albea

6/19/2009, 8:21 PM +04
А можно узнать про восприятие скорости сетчаткой глаза подробнее?

Баклажан
alexnagoi

Reg.: 5/26/2008
Posts: 207
From: Тула
Age: 38
Car: Lada 4x4, 21214, 2008

6/23/2009, 1:13 PM +04
maxima:
Я думаю, что прямой зависимости между биологической реакцией человека и скоростью передвижения нет
РКонечно, наша рекция величина постоянная. Но, на удар рукой можно хоть как то реагировать а от пули уже не увернешься. Все по причине того что руку ещё можно увидеть а пулю нет т.к. скорости объектов несравнимы. Также и на дороге. Пространство вокруг перестает быть видимым при определенных скоростях. При больших 120 в частности может казаться неподвижным. Иногда быстро вращающееся колесо кажется неподвижным или медленно вращающемся. Этот эффект из за ограниченности реакции сетчатки. Также и на дороге, где все окружающее нас движется.
flapp:
А можно узнать про восприятие скорости сетчаткой глаза подробнее
вот что то нашел.

http://avtovodila.ru/index.php?menu=nugno_znat&art=vidim_skor

По запросу "восприятие скорости сетчаткой" в гугле

purge

Reg.: 5/26/2008
Posts: 218
From: Москва ВАО
Age: 33
Car: ВАЗ 21213 2000 г.в. ВАЗ 21214 2002 г.в.

6/23/2009, 2:20 PM +04
Специальное исследование 55 водителей-профессионалов показало, что только 35% из них умеют правильно определять скорость.

Полный привод - это диагноз.
aal_spb

Reg.: 10/24/2008
Topics / Posts: 3 / 142
From: Питер
Age: 58
Car: 21213 - 1999

6/23/2009, 4:42 PM +04
alexnagoi:
Но 80 - мой психологический барьер
Насколько я понимаю, этот "психологический барьер" совершенно не случаен. Вычислительная система в голове человека несколько сотен тысяч лет отлаживалась именно под этот диапазон скоростей. С тех пор, как homo-ещё-не-sapiens слез с пальмы, занялся собиранием падали в саванне, и постоянно должен был решать задачу расхождения в двумерном пространстве с буйволом и прочим стадом крупных копытных. Которые бегают от 40 до 80 км/ч, но не быстрее.

Поэтому водить автомобиль на этих скоростях могут практически все люди. В большой степени с помощью инстинктов, более старых и прочных, чем разум или любые личные тренировки.

А.Л.
alexnagoi

Reg.: 5/26/2008
Posts: 207
From: Тула
Age: 38
Car: Lada 4x4, 21214, 2008

6/23/2009, 4:58 PM +04
aal_spb:
Насколько я понимаю, этот "психологический барьер" совершенно не случаен
мне коллеги по работе говорят - ты просто ездишь на ниве. На наших машинах вообще опасно ездить быстро. Вот сядешь на камри или хотябы фокус и поймешь. Тапку в пол и понеслась ))

Иномарки не пробовал, к счастью или сожалению. Но что то мне подсказывает что число 80 меня не покинет :-)

aal_spb

Reg.: 10/24/2008
Topics / Posts: 3 / 142
From: Питер
Age: 58
Car: 21213 - 1999

6/23/2009, 6:06 PM +04
alexnagoi:
Вот сядешь на камри или хотябы фокус и поймешь. Тапку в пол и понеслась ))
Как-то лет несколько назад ехал я пассажиром из Кемерова в Новосиб. И машина была не то что бы разбитый тазик, а свежая леворульная Вольво S70. И водитель не старпёр, а скромный призёр Кузбасса по авторалли :-). И дорога там очень приличная, кто знает. Но вот больше 110 по спидометру (100 реально) машина разгонялась очень редко, на прямых пустых участках только.

Объяснение простое: профессиональный спортсмен хорошо знает, как хреново ведёт себя современная машина на скоростях выше сотни в любой нештатной ситуации. Нету у него иллюзий. У упомянутых владельцев кредитных фокусов иллюзии, к сожалению, есть. Не в последнюю очередь из-за рекламы.

А.Л.

В тему из новостей:
"22 июня, около 15.30 на 43 км автодороги "Парголово-Огоньки" ...
29-летний водитель, находясь за рулем автомобиля "Мазда-3", не справился с управлением, съехал в кювет и наехал на дерево. В результате ДТП пассажирка автомобиля - 30-летняя женщина - от полученных телесных повреждений скончалась на месте происшествия. Водитель, а также ребенок в возрасте 1 года 11 месяцев, который находился на заднем сиденье в специальном детском удерживающем устройстве, с травмами различной степени тяжести госпитализированы."
deka11

Reg.: 4/25/2009
Posts: 2
From: Москва
Age: 49
Car: ВАЗ2121 2002

6/29/2009, 9:37 PM +04
Значиться поехал я на Ниве на Селегер , от дома до места где стоим 450 км , ехал с прицепом ,хорошо груженый тонар с двумя осями, дорога разная , местами не очень хорошая , а в основном напавление и колея. Так вот Ниву я купил в апреле, и до этого на ней ,да и вообще на наших машинах опыт вождения 1 год на девятке пока учился, остольное время исключительно на иномарках. Что могу сказать, в целом машинка порадовала, скорость 80 и не жужжит, дорогу держит уверенно , прицеп ее особо не матает, попробовал 90, вибрация неприятная, на прямом ровном участке рискнул 100, с прицепом (Про то ктоя и что так делать не льзя сам знаю...) но вибрация пропала и машинка на 4 передачи едет, експриментудался. Ну а так 80 и она уверенно едет.Очень доволен . Резина КАМА Флайм , ходовая вся новая.
Erka

Reg.: 12/1/2008
Topics / Posts: 12 / 867
From: Королёв МО
Age: 40
Car: ВАЗ 2121 1985г.

7/2/2009, 10:28 PM +04
Если нагрузить задок, можно ехать 100-110, только притормаживать потом страшно. Быстрее, конечно, совсем плохо. Ненагруженную НИВУ со 100 км/ч колбасит так, что кажется: вот щас задние колеса обгонят передние.
В общем, на пустой надо ехать 80-90, на гружёной 95-105.

Дикое, но симпатишное.
Хочу на Север.
roman-ch1

Reg.: 8/30/2008
Topics / Posts: 4 / 88
From: Москва
Age: 38
Car: Opel Antara 2.4АКПП 2011г.в.

7/5/2009, 3:08 PM +04
Если нагрузить задок, можно ехать 100-110, только притормаживать потом страшно. Быстрее, конечно, совсем плохо. Ненагруженную НИВУ со 100 км/ч колбасит так, что кажется: вот щас задние колеса обгонят передние.
В общем, на пустой надо ехать 80-90, на гружёной 95-105
не согласен.последние замеры показали что 110-120 в час нормальная скорость.бенза жрет правда много но я утром шел по трассе и не чувствовал какого либо дискомфорта.
да торможение надо предсказывать зарание на три шага вперед но на пустой трассе 120 гуд(если нет колейности)
А при колейности и 90 страшно
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4250
From: Омск
Age: 49
Car: ВАЗ-1118, 2008

7/5/2009, 4:40 PM +04
deka11:
Что могу сказать, в целом машинка порадовала, скорость 80 и не жужжит, дорогу держит уверенно , прицеп ее особо не матает, попробовал 90, вибрация неприятная,
Проехал по трассе 1400 км, ну что сказать, 80-90 очень комфортная скорость, дальше по салону зуд неприятный (с которым борюсь), ещё дальше шум мотора, ветра, шин, повышенный расход и риск. И усталость, и никакого удовольствия от поездки, и отдых превращается в тяжкий труд.

С уважением! Александр
Tigra

Reg.: 2/29/2008
Topics / Posts: 5 / 327
From: Москва, САО (ВАО)
Age: 38
Car: ВАЗ-21213, 1999г.в., Skoda Felicia 1.6 AEE 1998г.в., GT Avalanche 2.0 (2012), KIA Sportage Grand (2005)

7/7/2009, 2:10 PM +04
По трассе, если нормальное покрытие, еду в районе 110, дальше уже вибрация и лично для меня это порог комфорта, по крайней мере нивский. Ну а на таких дорогах как новорижка после ржева больше 90 ваще стремно ехать, колея дикая, кочки сплошные, мотает туда-сюда...

Конструктор ВАЗ-21213 - строится.
Конструктор Skoda Felicia 1.6 AEE Combi - строится.
Тигр - это штрих-кот :)
TareG

Reg.: 11/29/2008
Posts: 186
From: Москва
Age: 37
Car: ВАЗ 21214, 2014 г.в.

7/7/2009, 3:32 PM +04
По-моему, скорость сильно зависит от трассы:
1. От дорожного покрытия
2. От загруженности трассы
3. От количества полос.

На широкой не нагруженной дороге можно ехать 130, а на загруженной и раздолбанной - 70-80.
Но если говорить об оптимальной скорости, то мне нравится 110. Не слишком громко и не за фурой едешь.

Добавлено спустя 9 минут 10 секунд:

Ах, да. Еще скорость зависит от погодных условий, резины, состояния водителя и т.д. и т.п.
flapp

Reg.: 7/22/2008
Topics / Posts: 5 / 86
From: Санкт-Петербург, м. Приморская
Age: 29
Car: FIAT Albea

7/7/2009, 9:49 PM +04
Музыка погромче и до 130-ти ничего не вибрирует... Но лучше, наверное, купить Форд-Фокус

Баклажан
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Оптимальная скрость движения по трассе