Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Общая тема о звуках из КПП (коробки)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
30 older posts on previous pages
Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 49
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

9/9/2005, 2:30 PM +04
мдя... вскрой крышку снизу глянь... только масло слей. можешь завести и воткнуть передачу увидешь что и как... только подожди пока масло стечёт полностью... а то мордамс попачкается.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

9/9/2005, 2:34 PM +04
Мне думается, просто из-за отсутствия нагрузки проявляются люфты. Под нагрузкой они выбраны, колеса зубчатых пар прижаты друг к другу, а без нагрузки начинается всякий достаточно хаотичный дребезг.

Я когда менял коробку, специально поставил ее "как есть", гайку не фиксировал, даже не затягивал. А с пропилами на втор. валу, боюсь, обратно ее у тебя никто не возьмет.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

9/9/2005, 2:52 PM +04
миха 4WD
Все нормально у тебя с коробкой. ALER правильно говорит, что
Мне думается, просто из-за отсутствия нагрузки проявляются люфты.
Кроме этого двигатель работает не равномерно, а циклично даже если этого на слух и вид не заметно (ну конструкция у ДВС такая, что по-другому он не может). И чем меньше обороты - тем больше заметна эта цикличность. При том чем выше передача включена в коробке - тем больше нагрузка на двигатель даже если раздатка вхолостую вращается, и тем больше расколбас дигателя, который и бренчит зазорами. Если на оборотах больше 1,5 тысяч звуков нет, то все в порядке.
Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 49
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

9/9/2005, 2:59 PM +04
qwe
ALER
у меня после ремонта голая коробка крутилась тихо...
qwe для устранения цикличности приделан маховик...

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

9/9/2005, 3:09 PM +04
Тёма
для устранения цикличности приделан маховик...
Маховик приделан не для устранения цикличности, а для ее компенсации. А компенсировать он может ее только при достижении определенных оборотав. Для снижения этих "определенных" оборотов нужно увеличивать массу маховика при прочих равных условиях, а увеличение массы приводит к увеличению инертности дигателя и т.д. и т.п. Короче одно тянет за собой другое, поэтому конструкторы расчитывают массу маховика исходя из рабочих оборотов двигателя.
9/9/2005, 3:13 PM +04
Смущают 2 вещи:
1. Грым слышен на холостых оборотах двигателя (600 – 800), но особенно отчётливо при разгоне (в начальный момент), потом, на оборотах где-то свыше 1000 – пропадает. Ведь в момент раскрутки люфты должны выбраться, а обозначиться при равномерном вращении!
2. Проявляется ТОЛЬКО на 3,4,5 передачах, а на остальных – нет при любых частотах.

Добавлено спустя 17 минут 48 секунд:
АЛЕР:
Я когда менял коробку, специально поставил ее "как есть", гайку не фиксировал, даже не затягивал. А с пропилами на втор. валу, боюсь, обратно ее у тебя никто не возьмет.
Много я натерпелся от этой гайки на прошлой коробке, вот и решил заделать, чтоб забыть...
На счёт вернуть - я иллюзий не строю...
9/9/2005, 3:34 PM +04
миха 4WD
1. При наборе оборотов более 1000 двигатель выходит в зону рабочих оборотов, где маховик уже в состоянии компенсировать цикличность работы дигателя.
2. На 3,4 и особенно на 5 передаче за счет уменьшения передаточного числа увеличивается скорость вращения хвостовика КП. За счет этого цикличность работы двигателя ощущается в большей мере.

Если сомневаешься, обратись с просьбой к Ниваводам провести на своих машинах эксперимент:
- на полностью прогретой машине, работающей на холостых оборотах, раздатка ставится в нейтраль, в КП включается 5-я передача. Могу поспорить, что у всех будет слышно дребезжание и стуки такие же как у тебя.
Ну что, Ниваводы, готовы поэкспериментировать и поделиться впечатлениями с коллегами?
9/9/2005, 3:43 PM +04
qwe
О! Проверить надо на 5й и РК в нейтрали. Вот ему в понед. и отпишем, как оно звучит.
А михе вопрос, а вдруг коробка действительно такая неудачная попалась, чё ж ее взад не вернуть или не обменять? Такие дорогостоящие вещи ведь без гарантий не покупаются [:o]
9/9/2005, 4:03 PM +04
Pers213:
qwe
О! Проверить надо на 5й и РК в нейтрали. Вот ему в понед. и отпишем, как оно звучит.
А михе вопрос, а вдруг коробка действительно такая неудачная попалась, чё ж ее взад не вернуть или не обменять? Такие дорогостоящие вещи ведь без гарантий не покупаются [:o]
Сказали так:
Гарантия - если на нашем сервисе. А если нет - то гарантия до выхода за дверь. Магазин на Рязанке 2.
Ну мне в Москву разобранную машину как-то не очень было везти...
К тому же сейчас уже на вторичном валу пазы пропилил для гайки хвостовика...

Конечно, мне версия с люфтами оч. нравится, правда я коробку снова снял уже [:(] Но, я вспоминаю, что перед снятием ещё старой коробки, я ставил раздатку в нейтраль (смотрел биение промвала), правда на 4 передаче. Вроде такого звука не слышал.

Добавлено спустя 25 минут 48 секунд:

пойду.... буду думать...
9/12/2005, 8:46 AM +04
Снова снял, разобрал новую коробку.
Сняв заднюю крышку, увидел, что подшипник вторичного вала (92 705) остался на валу. Его наружняя обойма СВОБОДНО ходит в посадочном гнезде, видны следы её вращения там.
Наружный диаметр обоймы - 54,99 мм. Измерил другие подшипники в магазине - тот же диаметр. Диаметр посадочного отверстия - 55,03 - 55,04 мм. Нашёл другую заднюю крышку в магазине - такой же диаметр посадочного отверстия - 55,03, в ней наружняя обойма подшипника так же свободно вращается ! Т.е. зазор - 4 сотки!
Это что, нормально?
9/23/2005, 1:22 PM +04
MF (от 9 августа) - вероятно в коробке было масло, через него и передается...
9/23/2005, 1:33 PM +04
Разобрался со своим чудом техники. Полетел подшипник первичного вала КПП, он и стучал. Со сцеплением всё нормально.
Sam

Reg.: 12/9/2004
Posts: 506
From: С.Петербург
Age: 62
Car: MB Vito

9/23/2005, 1:40 PM +04
Krokovod
)))))))))))))))))))))))) Естественно))))))) Выжимной тут ни-при-чем))))) Он шумит когда работает - то есть при нажатой педали))))) А подшипник ставь ЭсКаЭф.......

P-II, коротыш, 2500D, суперселект. +
ШНИВА
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

9/23/2005, 3:51 PM +04
Засомневался я что-то, что дойдут у меня руки до переборки этой КПП. Сейчас новую воткнул и езжу. Есть мысли поменять этого КРОКА на иноджип, но пока не могу выбрать.
12/15/2005, 12:20 PM +03
без всякой зависимости от оборотов и прочего....выжиманшь сцепу уходят. редкие раз в 2-10 сек.....буквально через 5 мин исчезают.....можа знает кто?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Общая тема о звуках из КПП (коробки)