Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Общая тема о звуках из КПП (коробки)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
315 сообщений на предыдущих страницах
m.u.khokhlov

Рег.: 07.02.2011
Сообщений: 10
Откуда: Россия, Самарская область, г. Чапаевск
Возраст: 37
Авто: Ваз 21214 2006 г.в.

Вот что я нашел в нете по поводу шестерен первой передачи.

Шестерня первой передачи: а - 2101-1701112 без опознавательных меток; б - 2105-1701112 старого образца, помеченная кольцевой канавкой диаметром 80 мм; в - 2105-1701112 нового образца, выпускаемая с 1992 года - без канавки. У каждой по 33 зуба, но на "первой" их угол наклона меньше, чем на "пятых", поэтому поставить ее можно только в комплекте с промежуточным валом 2101 или 2121, то есть в КП с рядом 2101 или 2106. Обе шестерни 2105 взаимозаменяемы и пригодны для установки в комплекте с промежуточным валом 2105-1701050 (4-ступенчатые КП) или 2107-1701050 (5-ступенчатые). Шестерни без меток можно отличить по наружному диаметру: у 2101 он равен 96,8 мм, а у 2105 - 98,8.



И промвалы тоже разные

Промежуточный вал 2101-1701050 без опознавательных меток. На венце постоянного зацепления - 29 зубьев, на венце I передачи - 15. Применим в 4-ступенчатых КП ряда 2101 в комплекте с первичным валом 2101-1701026 (17 зубьев).
Промежуточный вал 2105-1701050, помеченный кольцевым буртиком на шестерне третьей передачи Отличается от двух предыдущих венцом первой передачи - здесь 14 зубьев с большим углом наклона, нежели на 15-зубчатых венцах валов 2101 и 2121. На венце постоянного зацепления - 28 зубьев большего модуля, чем на валу 2121. Разумеется, и "пятый" блок шестерен применим только в комплекте со своим "пятым" первичным валом, и только для 4-ступенчатых КП.
Промежуточный вал 2121-1701050 отличается от "ноль первого" только шестерней постоянного зацепления На ней 28 зубьев с меньшим модулем и метка в виде кольцевого буртика . "Двадцать первый" блок шестерен можно поставить в любую "жигулевскую" 4-ступенчатую коробку в комплекте со своим (2121) первичным валом, получив передаточный ряд 2106.

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:

Так что у меня выломаны зубья наверно из за неправильной пары "Промвал-шестерня первой передачи."
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

m.u.khokhlov:
2105-1701112 старого образца,
В бывает в продаже принципе не бывает в продаже к тому же не к чемупо тому как
m.u.khokhlov:
Обе шестерни 2105 взаимозаменяемы
m.u.khokhlov:
из за неправильной пары "Промвал-шестерня первой передачи.
Получаеться только из-за шестерни 1-ой пер.У тебя же КПП 5-ти поэтому вкарячить
m.u.khokhlov:
Промежуточный вал 2101-1701050
ты бы не смог у него нет резьбы под блок 5-ой и з/х.
m.u.khokhlov:
но на "первой" их угол наклона меньше, чем на "пятых",
Глубоко сомневаюсь что после модернизации изменили угол наклона только на первой передаче.(зачем?)
m.u.khokhlov:
когда покупал мне продавец три разных притащил.
Это было во время первого ремонта?
m.u.khokhlov

Рег.: 07.02.2011
Сообщений: 10
Откуда: Россия, Самарская область, г. Чапаевск
Возраст: 37
Авто: Ваз 21214 2006 г.в.

да после певого ремонта.

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:

Вчера ездил купил новую кпп. Хотел от Шнивы (вроде там подшипник первичного вала получше), но передумал, купил нивскую. Скоро ставить буду. Что было со старой остается загадкой...

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:

Вот сниму, посмотрю что там внутри на этот раз.
serega_x86

Рег.: 17.03.2011
Сообщений: 8
Откуда: Россия. Волжский
Возраст: 34
Авто: ВАз 21213

все доброго времени суток!!!!беда такая, сильно шумит коробка, при выже сцепления идеальная тишина ,шумит и при езде и на ХХ, заменил все подшипники в КПП втом числе и игольчатый на стыке первичного и вторичнего вала , залил синтетику по уровню!!!! остальные запчасти коробки в хорошем состоянии, в чем может быть беда
DAN-TAGANKA

Рег.: 21.03.2009
Сообщений: 144
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214i 2003г.в.

serega_x86:
се доброго времени суток!!!!беда такая, сильно шумит коробка, при выже сцепления идеальная тишина ,шумит и при езде и на ХХ, заменил все подшипники в КПП втом числе и игольчатый на стыке первичного и вторичнего вала , залил синтетику по уровню!!!! остальные запчасти коробки в хорошем состоянии, в чем может быть беда
Такая же беда! Правда у меня стала проявляться после замены сцепления в сборе на Валео!Где копать и как лечить?
serega_x86

Рег.: 17.03.2011
Сообщений: 8
Откуда: Россия. Волжский
Возраст: 34
Авто: ВАз 21213

старому хозяину позвонил он говорит была такая беда и отездил так 50 тыщ после вскрытия коробки я был в шоке подшипники мертвые игольцатый подшипник начал расыпаться и пошол износ первичного вала(первичный вал заменил на б\у но в хорошем состоянии) вчем дело не пойму
RazDvaByte

Рег.: 03.04.2011
Сообщений: 3
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: 21213 (2000г.)

Доброе время знатоки и любители Нивы)))
Недавно стал обладателем 21213 2000г.
И сразу отдал знакомым на доработку/модернизацию
Есть несколько вопросов:
1)На 2ой передачи (двигатель и кпп прогретые) идет сначала удар после свист 2-3 сек
2)Влезит ли КПП от ШНИВЫ
3)В чем плюсы и минусы КПП ШНИВЫ в отличии от НИВЫ

P.S Простите если это где-то уже писалось
Благодарю за понимание и помощь в данных вопросах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

КПП одна и та же...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
mastersokol.g

Рег.: 19.07.2011
Сообщений: 2
Откуда: Чебоксары
Возраст: 38
Авто: Нива 21214 2010

Здравствуйте.
Не ругайтесь, все прочитать не осилил, потому спрошу, если позволите здесь.
машина новая, 2010 года, пробег 20000. На прошлой неделе, числа 15 июля отвозя тестя на рыбалку, застрял в овраге, склон крутой, развернуться негде, только прошел дождь, глина раскисла, в итоге в течении получаса безуспешно пытался вылезти из оврага задним ходом (овраг, повторюсь, крутой). Плюнул, переночевал и с утра кое-как все же вылез, Итак, к сути, при езде задним ходом гремит коробка, на остальных передачах - намного тише. Заехал в мастерскую (машина не на гарантии - теперь жалею)
1. скинули коробку - сказали сдохли подшипники на первичном вале (2 больших), простите за плохой технический, возможно не так понял и т.п., но паодшипники - 2 самых больших в коробке, собрали, завели - эффкта 0.
2. разобрали (просто сняли заднюю крышку) посмотрели повнимательней - на маленькой шестерне и на грибе неожиданно увидели износ, как будто их грызли, зубья на грибе отдают синевой и на пол миллеметра уже чем у нового. заменили 3 шестерни (маленькая =), грибок, и еще одни со шлицами внутри и с прямыми зубьями) - эффекта - первые 2 км чуть больше 0, потом - тот же 0.
Симптоматика:
1)раздатку на нейтраль - шум переодический, постоянный, железный на всех передачах, на задней аж слезы наворачиваются.
2)раздатка все положения (не суть важно вроде) нейтраль на коробке, отпускаем сцепление - тот же шум, только тихий
3)сцепление выжато катимся с горки задним ходом - шум переодический, постоянный, железный, передние передачи - тихий но тоже есть.

Ремонтники сказали - мы больше ничего не знаем, починить не можем (чинили два дня, простой, убытки, тупо не хотели еще раз разбирать).

Вот как то так. за все взяли 3600 + ~2000 запчасти - все в пустую.
Как говорится Нид Хелп, товарищи. Подскажите, пожалуйста, по ценам на запчасти/коробку в сборе.
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

mastersokol.g:
машина новая
...
1. скинули коробку - сказали сдохли подшипники на первичном вале
...
собрали, завели - эффкта 0.
...
2. разобрали (просто сняли заднюю крышку) посмотрели повнимательней
...
заменили 3 шестерни (маленькая =), грибок, и еще одни
...
эффекта ... тот же 0.
...
Ремонтники сказали - мы больше ничего не знаем, починить не можем (чинили два дня, простой, убытки, тупо не хотели еще раз разбирать).
...
за все взяли 3600 + ~2000 запчасти - все в пустую.
Охренеть "мастерская" [:shock]
Взялись за исправление, результата - ноль, а за работу взяли по полной... Тупо менять разные детали можно до опупения... хм, или до окончания денег в кошельке клиента, в коробке всяких деталюшек много... "авось угадаем". Они-бы еще пару деньков ее у себя подержали - еще бы 3600 "заработали" [:)]
Еще немного и дешевле было-бы новую коробку купить (до 15 т.руб.)

ЗЫ Кстати, они хотя-бы уверены, что проблема именно в коробке?Наличие шума при раздатке в нейтрали - еще не факт, что раздатка или промвал тут не при чем... Там тоже есть чего поменять...
mastersokol.g

Рег.: 19.07.2011
Сообщений: 2
Откуда: Чебоксары
Возраст: 38
Авто: Нива 21214 2010

без промвала и раздатки на подъемнике тот же шум, и когда на нейтрали катешься тоже шума нет и когда стоит нейтраль на скорости и передача на раздатке (пром вал не вращается шум есть)
100AMT

Рег.: 30.11.2011
Сообщений: 3
Откуда: Россия МО
Возраст: 44
Авто: НИВА 2121 г.в. 89

Извиняюсь. [:roll]
Но Тут такое дело!
Новую тему создавать нельзя, говорят (только модерам положено)

Спрошу тут, может кто встречался с сия проблемой.

2 дня назад при скидывание скорости на нейтраль коробка истерично подергивалась и дрыгалась. Сегодня да же на скорости ведет себя так, только пока есть тяга все норм. Как только тяги нету вся трясётся, боюсь ездить как бы что там не заклинило. Заезжал на яму все на мести ничего не - откручено, оторвано. Все целое (визуально) на ощупь в принципе то же нет нареканий. Зато на ходу хоть [:hang]
Что там так могло развалиться???
Есть подозрения что эластичная муфта накрылась. (просто идей больше нету)
НИВУ купил не давно, с органами знаком не очень =-)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

100AMT:
НИВУ купил не давно, с органами знаком не очень =-)
А блокировка у тебя случаем не включена? Передний рычаг раздатки в каком положении?

А вообще, подобное бывает из-за повышенного люфта в одном из редукторов (РПМ или РЗМ).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
100AMT

Рег.: 30.11.2011
Сообщений: 3
Откуда: Россия МО
Возраст: 44
Авто: НИВА 2121 г.в. 89

Не блокировка не ключина.
Так а как можно проверить редукторы???
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Оценить люфты в редукторах...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Общая тема о звуках из КПП (коробки)