Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Общая тема о звуках из КПП (коробки)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
150 older posts on previous pages
НИВОВОД

Reg.: 8/1/2006
Posts: 115
From: МОСКВА, СЗАО, Октябрьское поле, ул. Народного Ополчения
Age: 43
Car: ВАЗ-21214i, 2005г.в, лифт, 31" ProComp MT, Лебедку сперли, ГП=4.3 Теперь еще и Баргузин, помоему единственный в Москве (темно-синий металлик)

3/10/2007, 8:33 PM +03
АЛЕР:
Может, конечно.
[:shock] Это как?
Ведь этот подшипник вращается только при выжатом сцеплении, а при отпущеной педали первичный и колено вращаются с одной скоростью (диск сцепления зажат между корзиной и маховиком).
Коробка, только коробка [:(]

Виталик
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/11/2007, 3:04 PM +03
у меня сейчас истерика начнётся! снимал я коробку передач ни чего подозрительного не нашёл подшипники были в норме но на всякий случай я заменил на новые, думали что первичный вал погнут и его заменили на рабочий. и вот сегодня кульминация всё собрал выезжаю из гаража проезжаю гдето 5км разворачиваюсь и опять этот дикий крохот стук, выжал сцепление стало тихо, попытался воткнуть первую передачу не получилось. не получилось вообще ни какую передачу включить. потом всёже я включил передачу правда она была 3-я пришлось трогатся с места на ней и не спеша поехал до своего гаража. вот теперь сижу в отчаянии, думаю, если коробка виновата то что же там поменять? вскрытие её так и не дало толком результатов. может проще новую коробку купить?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

3/11/2007, 3:42 PM +03
polkan
Если дело в коробке... Раз вскрывали и заменили первичный вал, то разбирали ее всю - иначе вал не вынешь.

Ты все-таки проверь люфты КВ.

Была такая история, связанная как раз с грохотом КПП. Я порекомендовал одного мастера для переборки КПП. Машинка была старая, на приборке 76 тык, но приборка явно меняная - в 1996 году ставили бругие приборки. Поэтому пробег до покупки машинки нынешним хозяином мог быть намного больше. Мастер коробку перебрал - грохот остался. Решили КПП менять, мастер купил и поставил новую, сразу по просьбе клиента подшипник первичного вала заменил на SKF. Грохот при отпускании педали сцепления остался! Был громкий конфликт в инете, естественно, апеллировали ко мне - ведь я порекомендовал этого мастера.

В моем присутствии и с моим участием опять перебрали КПП - все в идеале. Тогда сделали такой эксперимент: вставили в коленвал только первичный вал КПП с задним подшипником (я сидел в яме и собственноручно держал его рукой). Сцепление было, а КПП - не было совсем, только первичный вал. При отпускании педали сцепления - грохот! Люфты КВ... А теперь посмотри мой первый пост:
АЛЕР:
Еще похоже проявляется износ упорных полуколец коленвала, повышенный продольный люфт (в поиск).
...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/11/2007, 5:04 PM +03
а когда ты встаил первичный вал в движок после запуска мотора, коленвал сразу начал громыхать?

чтобы упорные полукольца поменять придется движок снимать?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

3/11/2007, 5:09 PM +03
Вставлялся перв. вал, разумеется, до запуска движка. А вот потом грохот проявлялся при работе сцепления в точности, как при плохом заднем подшипнике первичного вала: педаль нажата - тихо, педаль отпущена - грохот. Продольное усилие, возникающее при работе сцепления, передается на коленвал.
polkan:
чтобы упорные полукольца поменять придется движок снимать?
Опять смотри мой первый пост:
АЛЕР:
(в поиск).
[:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/11/2007, 5:32 PM +03
завтра попробую твой экспермент повторить.
Bracho

Reg.: 1/24/2007
Posts: 24
From: SPb
Age: 36
Car: Honda

3/12/2007, 11:03 AM +03
...звук пропал [:?]

НИВОВОД

Reg.: 8/1/2006
Posts: 115
From: МОСКВА, СЗАО, Октябрьское поле, ул. Народного Ополчения
Age: 43
Car: ВАЗ-21214i, 2005г.в, лифт, 31" ProComp MT, Лебедку сперли, ГП=4.3 Теперь еще и Баргузин, помоему единственный в Москве (темно-синий металлик)

3/12/2007, 8:07 PM +03
АЛЕР:
Сцепление было, а КПП - не было совсем, только первичный вал. При отпускании педали сцепления - грохот!
А это как? Я че-то не догоняю.....
АЛЕР:
вставили в коленвал только первичный вал КПП с задним подшипником (я сидел в яме и собственноручно держал его рукой).
И причем тут полукольца, если у него:
polkan:
воткнуть первую передачу не получилось. не получилось вообще ни какую передачу включить. потом всёже я включил передачу правда она была 3-я
ALER
Объясните плз! [:?]

Виталик
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

3/12/2007, 8:25 PM +03
НИВОВОД
На форуме принято на "ты" [:)]
НИВОВОД:
ALER писал(а):
Сцепление было, а КПП - не было совсем, только первичный вал. При отпускании педали сцепления - грохот!

А это как? Я че-то не догоняю.....
Очень просто: из-за износившихся поулколец и огромного люфта КВ шатуны начинают цеплять за опоры коленвала.
НИВОВОД:
И причем тут полукольца, если у него:
polkan писал(а):
воткнуть первую передачу не получилось. не получилось вообще ни какую передачу включить. потом всёже я включил передачу правда она была 3-я
После этого была переборка КПП, в ней все нормально, а грохот остался...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
НИВОВОД

Reg.: 8/1/2006
Posts: 115
From: МОСКВА, СЗАО, Октябрьское поле, ул. Народного Ополчения
Age: 43
Car: ВАЗ-21214i, 2005г.в, лифт, 31" ProComp MT, Лебедку сперли, ГП=4.3 Теперь еще и Баргузин, помоему единственный в Москве (темно-синий металлик)

3/13/2007, 1:29 AM +03
АЛЕР:
из-за износившихся поулколец и огромного люфта КВ шатуны начинают цеплять за опоры коленвала.
[:shock] А как они могут за опоры-то цеплять? [:)] И вообще осевой люфт в соединении поршень - палец - шатун значительно превышает зазор между шатуном и КВ. Т.е. КВ может относительно свободно перемещаться и задевать только о блок , и то только при нажатии на педаль сцепления.
АЛЕР:
polkan писал(а):
воткнуть первую передачу не получилось. не получилось вообще ни какую передачу включить. потом всёже я включил передачу правда она была 3-я

После этого была переборка КПП, в ней все нормально, а грохот остался...
ALER
Прочитай внимательно - сначала коробку собрали, потом он проверял!
Если втыкается только 3-я - это нормально?
И заметь - 5км он проехал нормально.....?

Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:

И как сцепление выжать без КПП я так и не понял! [:oops]

Виталик
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

3/13/2007, 1:37 AM +03
Ну, возможно, поршень-палец-шатун, я не пытался сопоставлять эти люфты. А может, вообще маховик за что-то начинает цеплять. Но не при нажатии, а при отпускании педали сцепления, когда к коленвалу прикладывается определенное продольное усилие.

Да, я действительно прочитал невнимательно, ты прав.

А сцепление при установленном первичном вале работает без проблем.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/13/2007, 9:58 AM +03
Здравствуйте коллеги! Я принимал участие в ремонте данной коробки. Мы с polkan живём рядом. Вскрытие показало,что внутри всё нормально. Износа и люфтов нет. НО,у меня сложилось впечатление,что зажаты первичный и вторичный валы КПП. Т.е. при положении 'нейтраль',первичный вал проворчивается с заметным усилием. Мжет в этом причина?
НИВОВОД

Reg.: 8/1/2006
Posts: 115
From: МОСКВА, СЗАО, Октябрьское поле, ул. Народного Ополчения
Age: 43
Car: ВАЗ-21214i, 2005г.в, лифт, 31" ProComp MT, Лебедку сперли, ГП=4.3 Теперь еще и Баргузин, помоему единственный в Москве (темно-синий металлик)

3/13/2007, 9:16 PM +03
Outsider:
Здравствуйте коллеги! Я принимал участие в ремонте данной коробки. Мы с polkan живём рядом. Вскрытие показало,что внутри всё нормально. Износа и люфтов нет. НО,у меня сложилось впечатление,что зажаты первичный и вторичный валы КПП. Т.е. при положении 'нейтраль',первичный вал проворчивается с заметным усилием. Мжет в этом причина?
Может быть.
Я четыре раза разбирал КПП:
Все в идеале - крутится тяжело, проезжаешь 3000 км и такое впечатление, что туда шестеренки просто "насыпали".
И все подшипники поедены, в основном - шариковые.
Решил проблему заменой корпуса КПП. [:roll] Тишина... [:roll]
АЛЕР:
Ну, возможно, поршень-палец-шатун, я не пытался сопоставлять эти люфты. А может, вообще маховик за что-то начинает цеплять. Но не при нажатии, а при отпускании педали сцепления, когда к коленвалу прикладывается определенное продольное усилие.
ALER
И все-таки при нажатии на педаль, когда выжимной через корзину и маховок "вдавливает" КВ в блок цилиндров. [:P]

Виталик
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/13/2007, 10:01 PM +03
уже нет никаких сил на неё, надоело то собирать, то снимать. отдам в мастерскую пусть там Отмодерировано другово выхода я не нахожу!
НИВОВОД

Reg.: 8/1/2006
Posts: 115
From: МОСКВА, СЗАО, Октябрьское поле, ул. Народного Ополчения
Age: 43
Car: ВАЗ-21214i, 2005г.в, лифт, 31" ProComp MT, Лебедку сперли, ГП=4.3 Теперь еще и Баргузин, помоему единственный в Москве (темно-синий металлик)

3/13/2007, 10:26 PM +03
polkan
Тебе решать. Удачи!
[:hello]

Виталик
Niva 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Общая тема о звуках из КПП (коробки)