Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

как снять закисший барабан?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
120 сообщений на предыдущих страницах
Kesha

Рег.: 11.02.2009
Сообщений: 621
Откуда: С-Петербург
Возраст: 62
Авто: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

Народ, не будем ссорится. Барабаны действительно надо снимать не раз в два года, а не реже раза в год, иначе даже смазка не поможет (там какая то хим реакция идет между сталью и люменью при катализаторе в виде соли, которой нас обильно угощают). Мне вот пришлось снова барабан снимать, так со съемником , просто удовольствие по свежей графитке сдергивать. Натянул болтом съемник и бздынь .....и барабан в руках. Дольше назад вправлять.

Multitronics SL-50V
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Kesha:
Народ, не будем ссорится.
ни кто не ссориться просто, археолог описал способ нагрева не расписав ровным счетом ни чего, и будет сидеть чел в поле гонять машину и давить со всей дури на тормоз...
[:D]
KiBerOli

Рег.: 22.10.2009
Сообщений: 198
Откуда: Ялта
Возраст: 52
Авто: Лачетти SX Нива 21213

А я имею привычку заранее внутреннее отверстие в барабане слегка круглым напильничком пообтачивать. Только без фанатизма. Хотя барабан полюбэ хорошо центруется направляющими и шпильками. Разгонять вывешенное колесо и тормозить, не советую. Лично был свидетелем, когда барабан после такого снимания деформировался из круглого в яйцеобразный. Глазу это не заметно, но машина начинает тормозить рывками.
Археолог

Рег.: 06.12.2009
Тем / Сообщений: 2 / 80
Откуда: Ступино
Возраст: 42
Авто: Ваз 21213 98г

wwm
Да друг ты прав, шпильки надо выбивать, описал способ для крепления колес болтами а не шпильками, мой косяк, иногда бывает,но всё же рекомендую всем не реже одного раза в год снимать барабаны и смазывать посадочное место, а то возможен такой вот вариант снятия

Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:

KiBerOli
Я приводил пример снятия барабана когда уже ничего не помогает, так сказать полевой вариант
DSC06783.JPG
DSC06783.JPG
И вот так можно снять барабан если не следить за ним

Жизнь-это очередь за смертью, но некоторые лезут без очереди
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Снимал с выбиванием шпилек внутрь, и прогревом методом трения, тоесть гонял на первой пониженной и придерживал тормоз, через минуту барабан провернулся на полуоси (только снимать потом надо аккуратно чтоб не обжечся).
А вообще иногда полезно читать ФАК:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/tormoza/sn_bar.htm

Глаза боятся, а Нива едет.
Serg8808

Рег.: 16.04.2009
Тем / Сообщений: 3 / 277
Откуда: Moscow
Возраст: 44
Авто: F_Таunus_1981, Niva 21213_2001, Вятка_1971_150м

Не обязательно стучать изнутри, можно по краям с лицевой части (перекос провацируя). Мне надо было снять, взял да как долбанул и все снялось. у ха ха! [:D]
czarev

Рег.: 14.01.2010
Сообщений: 7
Откуда: г.Тамбов
Возраст: 43
Авто: 21214 2002г. 60т.км

А съемником пробавали? Яснимаю так с внутринней стороны упераю бус 40*40 ибью кувалдочкой а чтобы ловчей снималось перед установкой мажу посадочное место мовилью.
aliksys

Рег.: 29.01.2011
Сообщений: 81
Откуда: Уфа, the Capital of Bashkortostan
Возраст: 36
Авто: NIVA¤21213, 2001г.в.

Сегодня снял колесо.. а там на барабане отломаны головки болтов фиксирующих тормозной барабан..:o
Можно ли снять барабан, если эти шпильки там остаются внутри?
Нет ли резьбы на самом барабане?
DSC01771.JPG
DSC01771.JPG
DSC01772.JPG
DSC01772.JPG
DSC01773.JPG
DSC01773.JPG

Штирлиц шел по лесу и увидел людей с палками. "Лыжники," - подумал Штирлиц.. "Штирлиц," - подумали рыбаки..
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

aliksys
эти болты ничего не фиксируют, они теоритически сделаны для того что бы снять барабан, но никогда это не работает.
пять колесных шпилек просто запресованны в барабан, резьбы там нет. Просто через гайку простучи шпильки, что бы они провалились слегка в барабан, а потом сбивай сам барабан.
по опыту скажу- способ "разогнать вывешенное колес двигателем и резко затормозить" не помогает, стук киянкой или молотком тоже, можно лишь края пообломать... так было на рабочей ниве недавно, барабан ен сняли до тех пор, пока из ямы через неслабую чурку кувалдной по нему не побили, прикипает намертво.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
aliksys

Рег.: 29.01.2011
Сообщений: 81
Откуда: Уфа, the Capital of Bashkortostan
Возраст: 36
Авто: NIVA¤21213, 2001г.в.

Head-Wind
а греть то надо будет? просто горелкинет в гараже, а идти искать кого то со сваркой не хочется..

Штирлиц шел по лесу и увидел людей с палками. "Лыжники," - подумал Штирлиц.. "Штирлиц," - подумали рыбаки..
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Head-Wind
aliksys
Поправлю. Шпильки запрессованы не в барабан, а в фланец полуоси.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

да ничего не грели, просто чурка и небольшая кувалда.
АЛЕР:
не в барабан, а в фланец полуоси.
это в передней ступице шпильки запресованны во фланец ступицы, а сзади они запресованны таки в барабан.
совсем случайно под рукой оказалась свежая шпилька, вот фото...
насечка для запресовки сделана в той части, где в переднем колесе оказывается фланец ступицы, а в заднем тормозной барабан.
шпилька.jpg
шпилька.jpg

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
aliksys

Рег.: 29.01.2011
Сообщений: 81
Откуда: Уфа, the Capital of Bashkortostan
Возраст: 36
Авто: NIVA¤21213, 2001г.в.

ясно, значит, не обращая внимания на эти срубленные болты (точнее, то, что от них осталось в дырке барабана), просто выбиваем шпильки вовнутрь и бьём с тыльной стороны по барабану? Спасибо, завтра попробую [:rotate]

Штирлиц шел по лесу и увидел людей с палками. "Лыжники," - подумал Штирлиц.. "Штирлиц," - подумали рыбаки..
denvo55

Рег.: 02.06.2010
Сообщений: 44
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: 21214 2003г.в

Head-Wind:
это в передней ступице шпильки запресованны во фланец ступицы, а сзади они запресованны таки в барабан.
Алер прав!Шпильки запресованны во фланец и спереди и сзади!Только сегодня менял.

Х272ЕМ
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

сзади и спереди шпильки разные что ли? на моем фото та, что с переди ставится. задний барабан я сам не снимал, стоял рядом только [:)]

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / как снять закисший барабан?