Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

как снять закисший барабан?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
90 сообщений на предыдущих страницах
Васик-Нивасик

Рег.: 30.08.2007
Тем / Сообщений: 3 / 154
Откуда: г. Электроугли
Возраст: 44
Авто: ВАЗ21214 (07)

Wildman Ну написал же с перекуром и подъемом заднего колеса на домкрате и установкой на подставку.

[:D] Ну тогда, паяльная лампа, чурбачек, хороший молоток и куча свободного времени.

Добавлено спустя 5 минут 29 секунд:
Wildman:
Не верю! С момента откручивания колеса?
А скока времени ты например тратишь за замену сальника полуоси?
serega

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 495
Откуда: Регион 56. Оренбёрг
Возраст: 40
Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

3 минуты делов - барабан пояльной лимпой прогреть и легонько постучать, еще раз погреть и еще постучать. порой даже щелчки при прогревании слышно как закисшие места отстают. многократно проверено. снять таким образом не смогли только один раз на семерке.

Добавлено спустя 58 секунд:

все остальное просто болавство.

Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:

и греть только равномерно!

Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Васик-Нивасик:
Ну тогда, паяльная лампа, чурбачек, хороший молоток и куча свободного времени.
Молоток не нужен! [:hello] Да и времени нужен максимум один час на оба колеса! Барабан снимается руками!
Васик-Нивасик:
А скока времени ты например тратишь за замену сальника полуоси?
А это смотря как закисли гайки крепления полуоси. [:P]

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Васик-Нивасик

Рег.: 30.08.2007
Тем / Сообщений: 3 / 154
Откуда: г. Электроугли
Возраст: 44
Авто: ВАЗ21214 (07)

Wildman
А я и не против. Грейте [:D]

У меня просто времени обычно мало, и горелки нет. [:)]

Гайки у меня не закисают, я их автопластилином мажу.
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Васик-Нивасик:
У меня просто горелки нет.
Вот с этого и нужно было начинать!
Васик-Нивасик:
Гайки у меня не закисают, я их автопластилином мажу.
Это когда машина своя и куплена новой, а когда приходится возиться с машинами семьдесят лохматых годов, поменявших уже несколько нерадивых хозяев [:roll] тут хоть пластилином, хоть замазкой, уже бесполезно, всё равно уже приржавело.
Перед установкой промазываю всё "графиткой" или "керамикой", после всё откручивается и снимается без проблем.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Васик-Нивасик

Рег.: 30.08.2007
Тем / Сообщений: 3 / 154
Откуда: г. Электроугли
Возраст: 44
Авто: ВАЗ21214 (07)

Wildman:
когда приходится возиться с машинами семьдесят лохматых годов, поменявших уже несколько нерадивых хозяев тут хоть пластилином, хоть замазкой, уже бесполезно, всё равно уже приржавело.
Болгарка + новые болты + пластилин = все как на новой.
017

Рег.: 11.07.2009
Сообщений: 263
Откуда: Егорьевск
Возраст: 47
Авто: 2121 (Мод), 1985г

Васик-Нивасик
[:RWL] [:RWL] [:RWL] Вот бы посмотреть как там и куда болгарку всувать. Кувалда и зубило.

Делал осенью знакомому тормоза. Машина девяносто какого то года. Туда наверно ни разу и не лазил никто. Отмачивали двое суток 3 балона вэдэшки вылили. Оббивали. Долбили пудовой машкой. Грели. Пытались пробить шпильки. Результат ноль. После того как барабан начал оплавлятся от резака взятого вместо лампы, просто расколотили его. Забивали между полуосью и остатком барабана зубила, три с разных сторон. Так он откалывался кусками, а слезать не в какую.
Обычно снимаю так...Есть специально остро отбитая полукруглая стамеска. Прохожусь ею по посадке, чуть страгиваю шпильки, промачиваю все тормозухой, курю, обстукиваю через бронзовый кругляк по плоскости. Несколько ударов сбоку резиновой киянкой. И все снимается. 20 минут на все. При установке нового барабана дорабатываю его напильником и кучу графитки.
Поменять сальник еще быстрее. Ибо барабан не снимаю. Машину за бампер джетом, мост на пень, снимаю колесо, эксцентрики в ноль, ручник ослабить, откручиваю или срубаю 4 гайки, аккуратно 2-3 удара бойком (обратный молоток), и аккуратно придерживая тормозной щиток вынимаю полуось вместе с барабаном. [:roll]


Наш народ настолько привык к халяве, что готов отдать за нее любые деньги.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Васик-Нивасик
Может и не надо было шпильки-то выбивать, после такого равномерного нагрева колодками, и так бы слез, да и стрёмно как-то , шпильки во вращающемся барабане, и правильно люди пишут, а если тормоза уже не работают.

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:

А если ещё слетит барабан, хорошо если не покалечит кого, но сам-то может расколоться.
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

jett:
А если ещё слетит барабан, хорошо если не покалечит кого, но сам-то может расколоться.
Когда тормоза работают не слетит, колодки удержат. [:)]

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
ZhekA®

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО "Lovato", пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

017:
Вот бы посмотреть как там и куда болгарку всувать
[:RWL] да прям по полуоси ей [:RWL] барабаны на раз слетят, никто ж про установку не говорит - только снять надо [:D]

jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Wildman:
Когда тормоза работают не слетит, колодки удержат
50 на 50, риск , конечно же, благородное дело, но...
Upir

Рег.: 20.03.2008
Сообщений: 170
Откуда: р.Карелия, г. Кондопога
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-21214&2005 г.

jett:
50 на 50, риск , конечно же, благородное дело, но...
снимал так же, выбив шпильки и тормозя вывешенный барабан - всё прошло как по маслу [:up]


205/75 Амтел + Тайга, Hankook I-Pike W409 205/75 + Тазы ЕТ48
Нивоход

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 10
Откуда: Кировобад
Возраст: 57
Авто: Нива 2121 80г.в.

На окисел Алюминия повлиял Автофосворной кислотой, это между барабаном и полуосью. Результат положительный! После пользуюсь мовилью . Сейчас без проблем.

Глаза боятся, а руки делают.
filisof

Рег.: 23.01.2007
Сообщений: 212
Откуда: Иваново
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2121, 1992 г.в.

Upir:
снимал так же, выбив шпильки и тормозя вывешенный барабан - всё прошло как по маслу
метод использован не один десяток раз причем на разных нивах.
гораздо эффективнее, чем стучать по барабану отламывая кромки или греть барабан вместе с колодками и сальником


wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

filisof:
метод использован не один десяток раз причем на разных нивах.
метод нагрева исползован не одну сотню раз и не только на нивах ,
побочных последствий нету, снимается даже при отсутствии тормозов [:D]

да кстати а кто тебе сказал что нагревать нужно полуось и колодки [:D]

повторюсь ещё раз ТЕХНОЛОГИЯ и знания предмета = выполнение данной операции быстро и безболезненно тем более что полуось не нагреваем а прогреваем барабан, в этом то и есть весь смысл нагреть барабан и полуось не нагреть (а может даже остудить).
К томуже температура не превышает 70 -100 гр. а такая пофигу и сальникам и уж тем более колодкам [:RWL]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / как снять закисший барабан?