Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

как снять закисший барабан?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
60 older posts on previous pages
BORISSS

Reg.: 7/7/2005
Posts: 948
From: Москва
Age: 41
Car: 21213, 1999

12/4/2009, 3:26 PM +03
Kesha
тут глянь - стоит порядка 150-250 р. - болты так не справятся как съемник.

Борис.
arzamas16

Reg.: 12/28/2007
Topics / Posts: 2 / 240
From: С-Пб, Гражданский пр.
Age: 40
Car: Ваз21213 Нива, 96 г.в.

12/4/2009, 3:28 PM +03
Все наши беды от того, что мы призираем такой инструмент, как карщётка!!!! Барабаны снимал много и на разных машинах. Достаточно хорошо пройтись карщёткой по ступице (посадочное барабана). Чуток WD-40, и несколько смачных, резких ударов через колобаху с обратной стороны. На худой конец, в отверстия для направляющих диска и крепеда диска к полуоси,вворачиваем (не до коца, чтоб шпильки были вкручены только в барабан) две длинные пшильки. На них насаживаем колесо и фиксируем торцы шпитек, гайками. Далее используем массу колеса, как обратный молоток, разгоняяколесо по шпилькам.

Совершенная машина- это машина, сделанная своими руками!!!!!! Лифт, резка арок, ласты 31", силовые бампера, подрамник, металлический РПМ, лебёдка, обварка лонжей, лыжа, и прочие цацки....
jett

Reg.: 6/27/2007
Posts: 1765
From: Москва
Age: 54
Car: 21213, 1999 г

12/4/2009, 6:07 PM +03
arzamas16:
Все наши беды от того, что мы призираем такой инструмент, как карщётка!!!! Барабаны снимал много и на разных машинах. Достаточно хорошо пройтись карщёткой по ступице (посадочное барабана).
Не понятно, где это там тереть-то.
arzamas16:
На худой конец, в отверстия для направляющих диска и крепеда диска к полуоси,вворачиваем (не до коца, чтоб шпильки были вкручены только в барабан) две длинные пшильки. На них насаживаем колесо и фиксируем торцы шпитек, гайками. Далее используем массу колеса, как обратный молоток, разгоняяколесо по шпилькам.
Вроде речь про барабаны, а тут и диски и ступицы, но если даже понять, что о барабанах, то представить себе вкрученные шпильки в барабан, повесить на него колесо, да и ещё , как обратный молоток, не возможно из-за хрупкости материала барабана.
arzamas16

Reg.: 12/28/2007
Topics / Posts: 2 / 240
From: С-Пб, Гражданский пр.
Age: 40
Car: Ваз21213 Нива, 96 г.в.

12/4/2009, 6:57 PM +03
jett:
Не понятно, где это там тереть-то.
Непосредственно место прилегания барабана к полуоси (задней ступицы).
jett:
Вроде речь про барабаны, а тут и диски и ступицы
Речь идёт о колёсных дисках и задней ступице (она же полуось).
[:oops] Каюсь, забыл что в нивских барабанах нет резбы под направляющие........

Совершенная машина- это машина, сделанная своими руками!!!!!! Лифт, резка арок, ласты 31", силовые бампера, подрамник, металлический РПМ, лебёдка, обварка лонжей, лыжа, и прочие цацки....
jett

Reg.: 6/27/2007
Posts: 1765
From: Москва
Age: 54
Car: 21213, 1999 г

12/4/2009, 8:25 PM +03
arzamas16:
Непосредственно место прилегания барабана к полуоси (задней ступицы)
Понятно, что это место и надо тереть, но засада в том, что сначала надо барабан снять.
cosmostar

Reg.: 5/28/2008
Posts: 42
From: Минск
Age: 43
Car: 2121, 1979 г., ТР3. Мерседес 208D.

12/4/2009, 8:44 PM +03
Сегодня снимал намертво "приваренные" барабаны с трофийной нивы- 5 минуть паяльной лампой прокалил, легкий удар молотка и вуаля! Барабаны на земле. Спасибо форуму.
pas

Reg.: 12/24/2007
Posts: 118
From: Москва,Черемушки
Age: 43
Car: 2131. 2011 г. Хундай IX-35 2012 г.

12/6/2009, 11:18 AM +03
а какоеместо именно грел?

Wildman

Reg.: 10/9/2007
Posts: 993
From: Санкт-Петербург
Age: 54
Car: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

12/6/2009, 12:09 PM +03
pas:
а какоеместо именно грел?
Писал выше, но повторю.... [:roll]
Греть барабан нужно равномерно, если после съёма он не идёт в помойку! После прогрева всего барабана пробуем снять РУКАВИЦЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!! [:bullhorn] если не снимается дополнительно прогреваем плоскость непосредственно прилегающую к полуоси.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
4872

Reg.: 2/10/2007
Topics / Posts: 1 / 23
From: Екатеринбург
Age: 45
Car: 21213 1998 карб

12/6/2009, 5:02 PM +03
Прочитал всю ветку, так и не понял почему пост про повторное нарезание резьбы большего размера прошел незамеченным.

Сам недавно попал в такую ситуацию - прикипело намертво, разьба сорвана. Во-первых, нарезал резьюу М8 вместо М6, во-вторых, просверлил на всякий пожарный еще 2 дырки и в них тоже нарезал М8, вкрутил 4 болта и аккуратоно снял.

Народная хитрость - резать резьбу в алюминии нужно с керасином, тогда к метчику не будет прилипать стружка и портить резьбу. Керасин подливать шприцом понемногу.
jett

Reg.: 6/27/2007
Posts: 1765
From: Москва
Age: 54
Car: 21213, 1999 г

12/6/2009, 6:46 PM +03
4872
Зачем такие сложности, один раз (лучше сразу с новья) смазать посадочное место графиткой, и никаких проблем, и перед каждой установкой смазывать, даже в мануле об этом написано. Ну и хоть раз в год снимать и делать ревизию задних тормозов. И вообще, любое соединение, не только резьбовое, перед сборкой смазывать, без фанатизма конечно же, только там , где это не навредит.
Kesha

Reg.: 2/11/2009
Posts: 621
From: С-Петербург
Age: 60
Car: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

12/7/2009, 12:45 PM +03
BORISSS:
Kesha
тут глянь - стоит порядка 150-250 р. - болты так не справятся как съемник.
Спасибо ! Уже ищу такую приспособу. Все же ей будет легче и проще без повреждений снимать. Не первый и не последний раз снимать барабан. [:hello]

Multitronics SL-50V
nikich

Баянист

Reg.: 9/22/2006
Topics / Posts: 8 / 625
From: Питер
Age: 19
Car: 21213 -> Шнива

12/7/2009, 12:53 PM +03
jett:
смазать посадочное место графиткой
Через год от этой графитки не остается и следа. Единственный вариант - почаще снимать, чистить, одевать.

Wildman

Reg.: 10/9/2007
Posts: 993
From: Санкт-Петербург
Age: 54
Car: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

12/7/2009, 4:21 PM +03
4872:
Сам недавно попал в такую ситуацию - прикипело намертво, разьба сорвана. Во-первых, нарезал резьюу М8 вместо М6, во-вторых, просверлил на всякий пожарный еще 2 дырки и в них тоже нарезал М8, вкрутил 4 болта и аккуратоно снял.
Значит не "намертво"! Один раз столкнулся когда даже нагрев в третий раз и до начала плавления алюминия не помог снять барабан, пришлось колоть. А зачем сверлить, резать резъбу... можно просто погреть, причём если барабан снимается с помощью болтиков, то и греть можно не сильно(скорее всего хватит даже строительного фена).
nikich:
Через год от этой графитки не остается и следа. Единственный вариант - почаще снимать, чистить, одевать.
Нормальная графитка (где достаточно графитового порошка) держится дольше года, можно использовать также медную, алюминиевую или керамическую смазку. [:)]

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4254
From: Deutschland, Berlin
Age: 51
Car: Лисапет

12/7/2009, 6:07 PM +03
4872:
Во-первых, нарезал резьюу М8 вместо М6,
Там с завода М8, вообще то. Хотя ни разу не пользовался. Нагрев, удар по краю молотком через ребро плоской монтировки всегда помогали достичь цели. Пятая страница темы пошла, а ничего принципиально нового нет...

С уважением! Александр
jett

Reg.: 6/27/2007
Posts: 1765
From: Москва
Age: 54
Car: 21213, 1999 г

12/7/2009, 11:01 PM +03
nikich:
Через год от этой графитки не остается и следа
Года два держалась, думаю и больше продержится, куда ей деваться.
А так лазить туда надо почаще, минимум раз в год, а не когда потечёт что-нибудь.
Captain:
Пятая страница темы пошла, а ничего принципиально нового нет...
Тут уже больше опровержения "хитрых" способов, чем советов, реально-то их всего 4, снять с новья и смазать, чурбачком по краям бить, греть, съёмник, расколоть-это пятый.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / как снять закисший барабан?