Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

как снять закисший барабан?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
60 сообщений на предыдущих страницах
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 1999

Kesha
тут глянь - стоит порядка 150-250 р. - болты так не справятся как съемник.

Борис.
arzamas16

Рег.: 28.12.2007
Тем / Сообщений: 2 / 240
Откуда: С-Пб, Гражданский пр.
Возраст: 42
Авто: Ваз21213 Нива, 96 г.в.

Все наши беды от того, что мы призираем такой инструмент, как карщётка!!!! Барабаны снимал много и на разных машинах. Достаточно хорошо пройтись карщёткой по ступице (посадочное барабана). Чуток WD-40, и несколько смачных, резких ударов через колобаху с обратной стороны. На худой конец, в отверстия для направляющих диска и крепеда диска к полуоси,вворачиваем (не до коца, чтоб шпильки были вкручены только в барабан) две длинные пшильки. На них насаживаем колесо и фиксируем торцы шпитек, гайками. Далее используем массу колеса, как обратный молоток, разгоняяколесо по шпилькам.

Совершенная машина- это машина, сделанная своими руками!!!!!! Лифт, резка арок, ласты 31", силовые бампера, подрамник, металлический РПМ, лебёдка, обварка лонжей, лыжа, и прочие цацки....
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

arzamas16:
Все наши беды от того, что мы призираем такой инструмент, как карщётка!!!! Барабаны снимал много и на разных машинах. Достаточно хорошо пройтись карщёткой по ступице (посадочное барабана).
Не понятно, где это там тереть-то.
arzamas16:
На худой конец, в отверстия для направляющих диска и крепеда диска к полуоси,вворачиваем (не до коца, чтоб шпильки были вкручены только в барабан) две длинные пшильки. На них насаживаем колесо и фиксируем торцы шпитек, гайками. Далее используем массу колеса, как обратный молоток, разгоняяколесо по шпилькам.
Вроде речь про барабаны, а тут и диски и ступицы, но если даже понять, что о барабанах, то представить себе вкрученные шпильки в барабан, повесить на него колесо, да и ещё , как обратный молоток, не возможно из-за хрупкости материала барабана.
arzamas16

Рег.: 28.12.2007
Тем / Сообщений: 2 / 240
Откуда: С-Пб, Гражданский пр.
Возраст: 42
Авто: Ваз21213 Нива, 96 г.в.

jett:
Не понятно, где это там тереть-то.
Непосредственно место прилегания барабана к полуоси (задней ступицы).
jett:
Вроде речь про барабаны, а тут и диски и ступицы
Речь идёт о колёсных дисках и задней ступице (она же полуось).
[:oops] Каюсь, забыл что в нивских барабанах нет резбы под направляющие........

Совершенная машина- это машина, сделанная своими руками!!!!!! Лифт, резка арок, ласты 31", силовые бампера, подрамник, металлический РПМ, лебёдка, обварка лонжей, лыжа, и прочие цацки....
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

arzamas16:
Непосредственно место прилегания барабана к полуоси (задней ступицы)
Понятно, что это место и надо тереть, но засада в том, что сначала надо барабан снять.
cosmostar

Рег.: 28.05.2008
Сообщений: 42
Откуда: Минск
Возраст: 45
Авто: 2121, 1979 г., ТР3. Мерседес 208D.

Сегодня снимал намертво "приваренные" барабаны с трофийной нивы- 5 минуть паяльной лампой прокалил, легкий удар молотка и вуаля! Барабаны на земле. Спасибо форуму.
pas

Рег.: 24.12.2007
Сообщений: 118
Откуда: Москва,Черемушки
Возраст: 45
Авто: 2131. 2011 г. Хундай IX-35 2012 г.

а какоеместо именно грел?

Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

pas:
а какоеместо именно грел?
Писал выше, но повторю.... [:roll]
Греть барабан нужно равномерно, если после съёма он не идёт в помойку! После прогрева всего барабана пробуем снять РУКАВИЦЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!! [:bullhorn] если не снимается дополнительно прогреваем плоскость непосредственно прилегающую к полуоси.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
4872

Рег.: 10.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 23
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 46
Авто: 21213 1998 карб

Прочитал всю ветку, так и не понял почему пост про повторное нарезание резьбы большего размера прошел незамеченным.

Сам недавно попал в такую ситуацию - прикипело намертво, разьба сорвана. Во-первых, нарезал резьюу М8 вместо М6, во-вторых, просверлил на всякий пожарный еще 2 дырки и в них тоже нарезал М8, вкрутил 4 болта и аккуратоно снял.

Народная хитрость - резать резьбу в алюминии нужно с керасином, тогда к метчику не будет прилипать стружка и портить резьбу. Керасин подливать шприцом понемногу.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

4872
Зачем такие сложности, один раз (лучше сразу с новья) смазать посадочное место графиткой, и никаких проблем, и перед каждой установкой смазывать, даже в мануле об этом написано. Ну и хоть раз в год снимать и делать ревизию задних тормозов. И вообще, любое соединение, не только резьбовое, перед сборкой смазывать, без фанатизма конечно же, только там , где это не навредит.
Kesha

Рег.: 11.02.2009
Сообщений: 621
Откуда: С-Петербург
Возраст: 62
Авто: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

BORISSS:
Kesha
тут глянь - стоит порядка 150-250 р. - болты так не справятся как съемник.
Спасибо ! Уже ищу такую приспособу. Все же ей будет легче и проще без повреждений снимать. Не первый и не последний раз снимать барабан. [:hello]

Multitronics SL-50V
nikich

Баянист

Рег.: 22.09.2006
Тем / Сообщений: 8 / 625
Откуда: Питер
Возраст: 21
Авто: 21213 -> Шнива

jett:
смазать посадочное место графиткой
Через год от этой графитки не остается и следа. Единственный вариант - почаще снимать, чистить, одевать.

Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

4872:
Сам недавно попал в такую ситуацию - прикипело намертво, разьба сорвана. Во-первых, нарезал резьюу М8 вместо М6, во-вторых, просверлил на всякий пожарный еще 2 дырки и в них тоже нарезал М8, вкрутил 4 болта и аккуратоно снял.
Значит не "намертво"! Один раз столкнулся когда даже нагрев в третий раз и до начала плавления алюминия не помог снять барабан, пришлось колоть. А зачем сверлить, резать резъбу... можно просто погреть, причём если барабан снимается с помощью болтиков, то и греть можно не сильно(скорее всего хватит даже строительного фена).
nikich:
Через год от этой графитки не остается и следа. Единственный вариант - почаще снимать, чистить, одевать.
Нормальная графитка (где достаточно графитового порошка) держится дольше года, можно использовать также медную, алюминиевую или керамическую смазку. [:)]

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

4872:
Во-первых, нарезал резьюу М8 вместо М6,
Там с завода М8, вообще то. Хотя ни разу не пользовался. Нагрев, удар по краю молотком через ребро плоской монтировки всегда помогали достичь цели. Пятая страница темы пошла, а ничего принципиально нового нет...

С уважением! Александр
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

nikich:
Через год от этой графитки не остается и следа
Года два держалась, думаю и больше продержится, куда ей деваться.
А так лазить туда надо почаще, минимум раз в год, а не когда потечёт что-нибудь.
Captain:
Пятая страница темы пошла, а ничего принципиально нового нет...
Тут уже больше опровержения "хитрых" способов, чем советов, реально-то их всего 4, снять с новья и смазать, чурбачком по краям бить, греть, съёмник, расколоть-это пятый.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / как снять закисший барабан?