Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

как снять закисший барабан?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
45 older posts on previous pages
ZhekA®

Reg.: 11/1/2006
Posts: 610
From: Москва
Age: 35
Car: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО "Lovato", пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

11/24/2009, 5:37 PM +03
Недавно свои снимал для замены колодок. Левый недолго сопротивлялся, т.к. снимался года 2 назад. А вот правый.... 9 лет туда никто не заглядывал, половину из которых приписываю себе в укор. Так вот при помощи WD-40 и молотка, которым и был отхожен баран в течение почти часа (с перекурами и репочесаниями) снять его удалось. Хотя при пробеге в 105 тыс. колодки были вполне вменяемые... тыс. 20 ещё прошёл бы.
Бить нужно по окружности (поверхности катания) точными и довольно резкими ударами.
А лучше, если позволяет время, проливать барабаны WD`шкой. Пару раз обильно с интервалом в сутки-двое. Откисают как миленькие.

Слава_

Reg.: 11/21/2008
Posts: 90
From: Омск
Age: 42
Car: 21214, 2002г

11/24/2009, 5:59 PM +03
ZhekA®:
Бить нужно по окружности (поверхности катания) точными и довольно резкими ударами.
лучше бить не по самому барабану, а что-нибудь подставить. У сильно закисшего барабана можно отбить все края, а он так и не слезет.
ZhekA®

Reg.: 11/1/2006
Posts: 610
From: Москва
Age: 35
Car: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО "Lovato", пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

11/24/2009, 7:03 PM +03
Слава_:
можно отбить все края
не по краям бить надо - откалываются, а по внешней окружности (типа поверхности катания колеса), постоянно поворачивая барабан и немного закручивая два болтика.

Слава_

Reg.: 11/21/2008
Posts: 90
From: Омск
Age: 42
Car: 21214, 2002г

11/24/2009, 7:34 PM +03
ZhekA®:
типа поверхности катания колеса
Ты имеешь ввиду перпендикулярно оси снятия (как бы по протектору колеса)?
jett

Reg.: 6/27/2007
Posts: 1765
From: Москва
Age: 54
Car: 21213, 1999 г

11/24/2009, 10:22 PM +03
По моему, за 9 лет и 105 ткм эксплуатации можно бить куда угодно , лишь бы снять, и не боясь поломать, всё равно менять.
ZhekA®

Reg.: 11/1/2006
Posts: 610
From: Москва
Age: 35
Car: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО "Lovato", пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

11/24/2009, 11:37 PM +03
зачем барабан менять, если его снять удалось без повреждений? колодки поменял, ради этого и вся процедура)))

jett

Reg.: 6/27/2007
Posts: 1765
From: Москва
Age: 54
Car: 21213, 1999 г

11/25/2009, 8:52 PM +03
ZhekA®:
зачем барабан менять, если его снять удалось без повреждений?
Обычно к этому времени колодки уже вторые меняют и барабан подходит к замене, может у тебя задние вообще не тормозят, колдун не закис?
ZhekA®

Reg.: 11/1/2006
Posts: 610
From: Москва
Age: 35
Car: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО "Lovato", пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

11/25/2009, 9:01 PM +03
jett:
Обычно к этому времени колодки уже вторые меняют
с чего бы это? задние колодки по 100-120 тыс ходят. Это передние через 40 тыс под замену

jett

Reg.: 6/27/2007
Posts: 1765
From: Москва
Age: 54
Car: 21213, 1999 г

11/25/2009, 9:17 PM +03
ZhekA®:
с чего бы это? задние колодки по 100-120 тыс ходят. Это передние через 40 тыс под замену
По задним на 100 я поменял вторые колодки, барабан, тысяч за 20 до этого тормцилидры, ручник (+рычаги и распорные втулки), по переду колодки 20-30 тыков у меня ходят, но я их до конца не стачивал, на 130 поменял диски +ступицу и подшипники (вернее наоборот и заодно диски).
Задние так "быстро" стачивались из-за поездок по грязям, ведь лень же потом их промывать, а в барабане песочек хорошо осаждается, передние - ну ведь в Москве катаемся.
ZhekA®

Reg.: 11/1/2006
Posts: 610
From: Москва
Age: 35
Car: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО "Lovato", пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

11/26/2009, 8:47 AM +03
jett, я так и понял - по городу они изнашиваются ровно в половину быстрее. у меня 5-10% города, столько же по внедороге, остальное - трасса.

Kesha

Reg.: 2/11/2009
Posts: 621
From: С-Петербург
Age: 60
Car: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

12/4/2009, 2:10 PM +03
Суть дела в том, что надо снять барабаны на задних колесах на предмет ревизии тормозов. Пытался делать по мануалу, не скинуть. Повредить же сбиванием не хочется. В FAQ нашел соответствующую статью. Но как то терзают сомнения, что на машине с полным приводом, без вывешивания всех колес (вывешивая только одно ) можно разгоном на 3 (4) передаче скинуть барабан , не уехав при этом на трех колесах. Развейте сомнения в этом вопросе. А то пока мороз не вдарил надо с тормозами разобраться. Заранее признателен, если оперативно ответит кто то. Вчера до ночи пытался всеми описанными в разных темах способами снять ( в т.ч разогревом феном ) не снять , вусмерть прикипело.
В теме про тормоза , посоветовали выбить бруском, уперев в край ямы. Ямы нет, все в обычном гараже делаю.Все колеса не вывесить.

Multitronics SL-50V
Lesnichij

Reg.: 4/1/2008
Posts: 1089
From: г.Оса
Age: 52
Car: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

12/4/2009, 2:23 PM +03
Kesha:
Повредить же сбиванием не хочется
Всегда так снимал, в.ч. в прошлые выходные менял колодки. отпилил брусок 50х50 длиной около 40см (вымерял из ямы, чтоб удобно колотить было). Упирал в кромку из ямы и кувалдочкой грамм 800 ударял прокручивая, ударял достаточно сильно. За 6-8 ударов отскочили. Расколоть маловероятно, скорее кромка отколется. Както раз было такое, так как забыл два болта выкрутить. Кстати болтами для спрессовки не советую пользоваться, так точно расколоть можно. Ручник не забудь до конца ослабить.
Перед установкой барабанов побрызгал посадочные места силиконовой смазкой для суппортов, первый раз такое делаю, так что пока не знаю, поможет ли от закисания.

П.С. Упереть брусок одним концом в край барабана с внутренней стороны,ориентируя его вдоль оси моста, а по другому концу бруска, из под машины, ударять. Из ямы это делать удобнее, но можно и лежа на полу: два удара, поворот барабана на 180 гр и опять 2 удара и т.д.
Если ВДРУГ начнут кромки откалываться, - равномерно греть не феном, а паяльной лампой или газовой горелкой, потом снова стучать.

Лень - двигатель прогресса
BORISSS

Reg.: 7/7/2005
Posts: 948
From: Москва
Age: 41
Car: 21213, 1999

12/4/2009, 2:57 PM +03
Kesha
а съемником воспользоваться в дополнение к ударам с обратной стороны для создания преднатяга?

Борис.
Kesha

Reg.: 2/11/2009
Posts: 621
From: С-Петербург
Age: 60
Car: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

12/4/2009, 3:07 PM +03
BORISSS:
а съемником воспользоваться в дополнение к ударам с обратной стороны для создания преднатяга?
Это приспособа специальная ? Не видел такую в продаже. Винты по мануалу вворачивать пробывал, чтоб выдавить , но только резьбу сорвал.....
Lesnichij:
Упереть брусок одним концом в край барабана с внутренней стороны,ориентируя его вдоль оси моста, а по другому концу бруска, из под машины, ударять. Из ямы это делать удобнее, но можно и лежа на полу: два удара, поворот барабана на 180 гр и опять 2 удара и т.д.
Если ВДРУГ начнут кромки откалываться, - равномерно греть не феном, а паяльной лампой или газовой горелкой, потом снова стучать.
Попробую лежа .Места в гараже правда мало, но попробую .
Разгоном , как в факе я так понимаю, не стоит пробывать ?
Спасибо за советы.

Multitronics SL-50V
jett

Reg.: 6/27/2007
Posts: 1765
From: Москва
Age: 54
Car: 21213, 1999 г

12/4/2009, 3:21 PM +03
Kesha:
Но как то терзают сомнения, что на машине с полным приводом, без вывешивания всех колес (вывешивая только одно ) можно разгоном на 3 (4) передаче скинуть барабан , не уехав при этом на трех колесах. Развейте сомнения в этом вопросе.
Если подпорка под вывешенным колесом надёжная, под остальными колёсами башмаки, то не уедет, это принцип работы дифов.
Но лучше всё-таки сбиванием бруском, предварительно пролив места стыка ВДшкой, может даже пару дней этим заниматься. После снятия, перед тем . как ставить, промазать фланец полуоси графиткой, тогда дальше проблем больше не будет.
Для снятия барабанов ещё используют спец съёмник 67.7823.9519, в мануале нарисован, во очию сам такого не видел, может и есть, где-нибудь в сервисах.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / как снять закисший барабан?