Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

как снять закисший барабан?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
45 сообщений на предыдущих страницах
ZhekA®

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО "Lovato", пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

Недавно свои снимал для замены колодок. Левый недолго сопротивлялся, т.к. снимался года 2 назад. А вот правый.... 9 лет туда никто не заглядывал, половину из которых приписываю себе в укор. Так вот при помощи WD-40 и молотка, которым и был отхожен баран в течение почти часа (с перекурами и репочесаниями) снять его удалось. Хотя при пробеге в 105 тыс. колодки были вполне вменяемые... тыс. 20 ещё прошёл бы.
Бить нужно по окружности (поверхности катания) точными и довольно резкими ударами.
А лучше, если позволяет время, проливать барабаны WD`шкой. Пару раз обильно с интервалом в сутки-двое. Откисают как миленькие.

Слава_

Рег.: 21.11.2008
Сообщений: 90
Откуда: Омск
Возраст: 44
Авто: 21214, 2002г

ZhekA®:
Бить нужно по окружности (поверхности катания) точными и довольно резкими ударами.
лучше бить не по самому барабану, а что-нибудь подставить. У сильно закисшего барабана можно отбить все края, а он так и не слезет.
ZhekA®

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО "Lovato", пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

Слава_:
можно отбить все края
не по краям бить надо - откалываются, а по внешней окружности (типа поверхности катания колеса), постоянно поворачивая барабан и немного закручивая два болтика.

Слава_

Рег.: 21.11.2008
Сообщений: 90
Откуда: Омск
Возраст: 44
Авто: 21214, 2002г

ZhekA®:
типа поверхности катания колеса
Ты имеешь ввиду перпендикулярно оси снятия (как бы по протектору колеса)?
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

По моему, за 9 лет и 105 ткм эксплуатации можно бить куда угодно , лишь бы снять, и не боясь поломать, всё равно менять.
ZhekA®

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО "Lovato", пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

зачем барабан менять, если его снять удалось без повреждений? колодки поменял, ради этого и вся процедура)))

jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

ZhekA®:
зачем барабан менять, если его снять удалось без повреждений?
Обычно к этому времени колодки уже вторые меняют и барабан подходит к замене, может у тебя задние вообще не тормозят, колдун не закис?
ZhekA®

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО "Lovato", пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

jett:
Обычно к этому времени колодки уже вторые меняют
с чего бы это? задние колодки по 100-120 тыс ходят. Это передние через 40 тыс под замену

jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

ZhekA®:
с чего бы это? задние колодки по 100-120 тыс ходят. Это передние через 40 тыс под замену
По задним на 100 я поменял вторые колодки, барабан, тысяч за 20 до этого тормцилидры, ручник (+рычаги и распорные втулки), по переду колодки 20-30 тыков у меня ходят, но я их до конца не стачивал, на 130 поменял диски +ступицу и подшипники (вернее наоборот и заодно диски).
Задние так "быстро" стачивались из-за поездок по грязям, ведь лень же потом их промывать, а в барабане песочек хорошо осаждается, передние - ну ведь в Москве катаемся.
ZhekA®

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО "Lovato", пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

jett, я так и понял - по городу они изнашиваются ровно в половину быстрее. у меня 5-10% города, столько же по внедороге, остальное - трасса.

Kesha

Рег.: 11.02.2009
Сообщений: 621
Откуда: С-Петербург
Возраст: 62
Авто: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

Суть дела в том, что надо снять барабаны на задних колесах на предмет ревизии тормозов. Пытался делать по мануалу, не скинуть. Повредить же сбиванием не хочется. В FAQ нашел соответствующую статью. Но как то терзают сомнения, что на машине с полным приводом, без вывешивания всех колес (вывешивая только одно ) можно разгоном на 3 (4) передаче скинуть барабан , не уехав при этом на трех колесах. Развейте сомнения в этом вопросе. А то пока мороз не вдарил надо с тормозами разобраться. Заранее признателен, если оперативно ответит кто то. Вчера до ночи пытался всеми описанными в разных темах способами снять ( в т.ч разогревом феном ) не снять , вусмерть прикипело.
В теме про тормоза , посоветовали выбить бруском, уперев в край ямы. Ямы нет, все в обычном гараже делаю.Все колеса не вывесить.

Multitronics SL-50V
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Kesha:
Повредить же сбиванием не хочется
Всегда так снимал, в.ч. в прошлые выходные менял колодки. отпилил брусок 50х50 длиной около 40см (вымерял из ямы, чтоб удобно колотить было). Упирал в кромку из ямы и кувалдочкой грамм 800 ударял прокручивая, ударял достаточно сильно. За 6-8 ударов отскочили. Расколоть маловероятно, скорее кромка отколется. Както раз было такое, так как забыл два болта выкрутить. Кстати болтами для спрессовки не советую пользоваться, так точно расколоть можно. Ручник не забудь до конца ослабить.
Перед установкой барабанов побрызгал посадочные места силиконовой смазкой для суппортов, первый раз такое делаю, так что пока не знаю, поможет ли от закисания.

П.С. Упереть брусок одним концом в край барабана с внутренней стороны,ориентируя его вдоль оси моста, а по другому концу бруска, из под машины, ударять. Из ямы это делать удобнее, но можно и лежа на полу: два удара, поворот барабана на 180 гр и опять 2 удара и т.д.
Если ВДРУГ начнут кромки откалываться, - равномерно греть не феном, а паяльной лампой или газовой горелкой, потом снова стучать.

Лень - двигатель прогресса
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 1999

Kesha
а съемником воспользоваться в дополнение к ударам с обратной стороны для создания преднатяга?

Борис.
Kesha

Рег.: 11.02.2009
Сообщений: 621
Откуда: С-Петербург
Возраст: 62
Авто: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

BORISSS:
а съемником воспользоваться в дополнение к ударам с обратной стороны для создания преднатяга?
Это приспособа специальная ? Не видел такую в продаже. Винты по мануалу вворачивать пробывал, чтоб выдавить , но только резьбу сорвал.....
Lesnichij:
Упереть брусок одним концом в край барабана с внутренней стороны,ориентируя его вдоль оси моста, а по другому концу бруска, из под машины, ударять. Из ямы это делать удобнее, но можно и лежа на полу: два удара, поворот барабана на 180 гр и опять 2 удара и т.д.
Если ВДРУГ начнут кромки откалываться, - равномерно греть не феном, а паяльной лампой или газовой горелкой, потом снова стучать.
Попробую лежа .Места в гараже правда мало, но попробую .
Разгоном , как в факе я так понимаю, не стоит пробывать ?
Спасибо за советы.

Multitronics SL-50V
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Kesha:
Но как то терзают сомнения, что на машине с полным приводом, без вывешивания всех колес (вывешивая только одно ) можно разгоном на 3 (4) передаче скинуть барабан , не уехав при этом на трех колесах. Развейте сомнения в этом вопросе.
Если подпорка под вывешенным колесом надёжная, под остальными колёсами башмаки, то не уедет, это принцип работы дифов.
Но лучше всё-таки сбиванием бруском, предварительно пролив места стыка ВДшкой, может даже пару дней этим заниматься. После снятия, перед тем . как ставить, промазать фланец полуоси графиткой, тогда дальше проблем больше не будет.
Для снятия барабанов ещё используют спец съёмник 67.7823.9519, в мануале нарисован, во очию сам такого не видел, может и есть, где-нибудь в сервисах.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / как снять закисший барабан?