Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

как снять закисший барабан?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
150 сообщений на предыдущих страницах
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

jett:
По-моему, если "перекос" появился - значит барабан отлип от оси, этого и добиваемся
и его немедля надо забить назад!
правильно - если барабан начал тяжело крутиться надо найти место при ударе в которое он начал крутиться легко развернуть на 180 и бить в поясок. Как заклинит забить обратно пока не начнёт с трудом проворачиваться - после чего развернуть на 180 и так далее.......

шофёр коней - лось
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 785
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Если барабан закис не совсем намертво есть шанс снять при помощи болтов и молотка. Тянуть одними болтами - скорее всего сорвешь резьбу в барабане. Но если завернуть их достаточно туго, чтобы создать преднатяг, но не доводить до критической грани, а затем наносить частые и сильные удары молотком (опять же помня меру, барабан аллюминиевый), по лицевой поверхности в зоне контакта с полуосью, можно расшевелить закисшее соединение. Опять подтянуть болты, опять постучать и так далее.
Несколько раз такой прием выручал. И, разумеется, перед снятием посадочный поясок полуоси тщательно зачистить

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
asenizatr

Рег.: 20.09.2011
Сообщений: 26
Откуда: РФ Москва
Возраст: 34
Авто: ваз 2131 2001

у меня слетели накладки на колодках ну а за ними и задний цилиндрик на половину вылез, а барабан закис намертво wd-шка не помогла никак, от ударов тоже толку не было и помог только один способ воткнуть вторую передачу и стамеской в месте соединения ступицы и барабана снимать слой, создавая зазор, если выкинуть перекуры уложился где то в час
JD

Рег.: 15.04.2010
Сообщений: 48
Откуда: п.г.т. Яя Кемеровская обл.
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 2121 84 г.в.

Третьего дня как заменил колодки задние с цилиндриками. Барабаны снимал следующим способом: пробрызгал все отверстия под болты и канавку Унисмой (в факе писали про жидкий ключ, но мне такая штука пока не встречалась) канавку между полуосью и барабаном прочистил шилом и повторно пробразгал, также пшикал и чистил вокруг шпилек. Далее последовал перекур минут 5-10, потом спустился в яму и через деревянный брусок равномерно по окружности молотком (грам 800 наверное) сбил сначала один, затем другой. Бил не сильно, слезли достаточно легко.

Кто понял жизнь - тот не спешит.
Greh

Рег.: 17.09.2009
Сообщений: 200
Откуда: МО Ногинск
Возраст: 44
Авто: 2121 89

При съеме правого тормозного барабана кокоцал его юбку. Нужно ли его менять? а если менять то нужно менять оба два (второй снялся нормально)?

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Greh
Я менял оба. Тормоза - вещь серьезная...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

АЛЕР:
Greh

Я менял оба. Тормоза - вещь серьезная...
+1 Также менял оба. Тока теперь на графитке и раз в годик туда заглядываю, при смене колес зима/лето, сымаются то очень легко.
Denis_F

Рег.: 10.05.2013
Сообщений: 67
Откуда: Курск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213. 1997

Доброй ночи - вопрос на засыпку: барабан с обломанными кромками при движении не создает дисбаланс... Или его полагается менять??? Или зависит от степени повреждения кромки???

Al64

Рег.: 15.07.2008
Сообщений: 21
Откуда: Долгопрудный-Москва (Т.Стан)
Возраст: 60
Авто: 2121 92г., Ш-Нива GLC 2011г.

Случайно забрёл по старой памяти. Всем привет! Много лет назад здесь звучал очень толковый совет по снятию барабанов. Сначала проливаем место контакта WD-40 или аналогом LM. Закручиваем съёмные болты до упора. Через 10 мин повторяем пролив WD-шкой. Теперь ставим греть ведро воды (пока закипает - WD-ка действует [:;)] ). Теперь (то есть через минут 20, когда вода закипит) аккуратно выливаем воду на внешнюю сторону барабанов. Бывает барабан прям отстреливает (всем уйти с линии стрельбы [:rotate] )!

везёт-когда везёт!
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Greh:
кокоцал его юбку
Если "юбка" это отливка с наружной стороны, то не обязательно,

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

ты щас наговоришь!!!! надо эти коцки собрать и взвесить. если устраивает такой дисбаланс он процентов на 40 меньше веса грузика, который пришлосьбы к колесу привесить- то невносит)

шофёр коней - лось
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

rv3dll
Они на каком радиусе, дорогой, да и весит этот люминтий совсем грамульки- камушки в протекторе весомее.
П.С. Кстати особые извращенцы могут попробовать проверить на балансировку барабан- будите неприятно удивлены. Я диски проверил - удивился.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Chtrem

Рег.: 05.04.2012
Сообщений: 139
Возраст: 15

rv3dll:
надо эти коцки собрать и
выкинуть.
Dizel_dt-75:
проверить на балансировку барабан
Я балансировал. Присверливал к бортику железки, выводил в 0. Хрень всё это. Не стоит оно того. Не те у нас скоростя. Главное что б внутри барабан был нормальный. Лучше там его точнуть, до устранения борозд и бортиков. А на обгрызенные края можно "забить" .
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Dizel_dt-75
они примерно на том радиусе, на который на кованный диск с внутренней стороны приклеивают грузики. барабан ставил на стенд. такой из магазина на который балансировочная пластина приклёпана. его дисбаланса стенд не чувствует. ровно как и кованного диска всмпо. поэтому написал собрать и взвесить. ктож знает сколько там откололи?

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:

Chtrem
какие не такие скорости? ты 130-140 не ездишь чтоли. тем более на шниве

Добавлено спустя 5 минут 1 секунду:

Dizel_dt-75
а нуда в профиле к-139 которую если даже раз в год балансировать то дисбаланс в 5-10 грамм всегда присутствует. по сравнению с ним дисбаланс барабана меркнет да и ездить на ней быстро нельзя.

шофёр коней - лось
Chtrem

Рег.: 05.04.2012
Сообщений: 139
Возраст: 15

rv3dll:
ты 130-140 не ездишь чтоли
НЕ, не езжу. У Шнивы и Нивы максималка одна и таже. 135. Попробовать можно - ездить постоянно нельзя. Нива после 100, более устойчива. На Шниве после 100 начинается "формула 1" Руль маленький, передаточные числа на руле другие. По этому я езжу на обоих машинах до 100. А до сотни я дисбаланс не чувствую. Главное чтоб тормозила хорошо. А тут выигрывает Нива из-за своего вакуумника, на шниве калиновский , полное дерьмо, ни какой информации.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / как снять закисший барабан?