Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Забит радиатор? Термостат?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/1/2005, 2:46 PM +03
Ползет температура. Верхний бачок радиатора горячий нижний холодный. Эта беда пришла с морозами. Я конечно сразу за термостат, меняю его картина осталось прежней.
При этом печка греет, термостат работает (проверено на кухне в кастрюле), датчик в блоке менял, у помпы зазор в норме.
На кануне перед разбором помпы заезжал в сервис все кричали нет циркуляции.
Вопрос такой – может радиатор засорился, машина старая (17 лет), радиатор родной. Или у кого есть свои соображения?
canek.spb

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 9 / 976
From: Санкт-петербург Коломяги
Age: 52
Car: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

3/1/2005, 3:49 PM +03
Единственное что приходит на ум так это то что замерз низ радиатора раз ты говоришь что это случилось с приходом морозов может конешно и радиатор забит но в тепле у тебя этого не было.
Ксати когда служ.УАЗе заморозили низ радиатора то смогли его отогреть только проливая 3 часа кипятком в теплом гараже при работающем двигателе ни как не хотел отходить

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/1/2005, 4:01 PM +03
У меня тосол( правда какой??). Причем прошлую зиму без проблем отъездил на нем. И сейчас сливал его – льется, даже в -30. Как считаешь, может перемёрзнуть?
3/1/2005, 4:05 PM +03
Когда радиатор замерзает это видно по толстым шлангам- они "спадаются". Если этого не происходит то циркуляция все таки есть, хоть и небольшая. Если в нем тоссол, а не вода - радик бы отошел постепенно. Значит варианта 2. Воздушная пробка или засор.
Попробуй снять толстый шланг с правой стороны. Не пустой ли он?
Если полный - тогда видимо чистить радиатор.
3/1/2005, 4:15 PM +03
Шланги на месте,. До начала этой канители, я ОЖ не сливал и заново не заливал. Может пробка появиться сама?
canek.spb

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 9 / 976
From: Санкт-петербург Коломяги
Age: 52
Car: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

3/1/2005, 4:26 PM +03
Ну пробка явно присутствует в большом кругу раз малый работает печка греет термостат ты проверил то остается только радиатор поднимаешь перед машины запускаешь двигаель открываешь пробку радиатора и смотри за результатом если тосол при воздушной пробке то он будет уходить а если у тебя забит радиатор то будет выплескиватся если я не ошибаюсь.

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/1/2005, 4:38 PM +03
Про пробку в большом круге не разу не слышал, все воюют с пробками в малом круге – печь не греет У меня с печкой всё ровно. А вообще как залить ОЖ и пробку избежать, так сказать народно –крестьянскую или сваю гаражную технологию. По мануалу заливай и езжай.
3/1/2005, 5:29 PM +03
В большом круге пробки встречаются часто. Я с этим столкнулся когда поставил автономный отопитель.
Есть такая смешная заморочка.
Залить тоссол в радиатор полностью нельзя, потому что край(где пробка) ниже верхнего толстого шланга. По сему отдаешь шланг и льешь прямо в него.
Ну и метод морду вверх и газу тоже помогает.
Virus

Reg.: 12/11/2004
Posts: 283
From: Москва
Car: Нива Бронто 2019

3/1/2005, 9:58 PM +03
Еще добавлю при заливе тосола-не мешало бы подогрев карба на входе отсоединить и как только польётся всё на свои места морду к верху и газу [:hello]

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/3/2005, 10:06 PM +03
А я заливаю через длинный шланг который идет от блока к радиатору, снимаю хомут и задираю его над двиглом. какие минусы такого подхода?
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 46
Car: 212180 1,7 карб

3/4/2005, 7:28 AM +03
Nivovod21213

Нет никаких минусов. Но шланг с прогрева карба лучше все-таки сдергивать, т.к. как ни заливай, там все равно будет пробка.

Добавлено спустя 14 минут 3 секунды:

ШАА

17 лет, значит 2121, радиатор медный. Трубки узкие. Если тосол действительно нормальный и ты уверен, что он не перемерзает, а так же уверен, что не термостат, то снимай радиатор и промывай. При смене тосола систему промываешь?

При промывке снятого радиатора можно использовать молочную сыворотку.

Даже при наличии пробки большой круг все равно будет работать.

Virus

Reg.: 12/11/2004
Posts: 283
From: Москва
Car: Нива Бронто 2019

3/4/2005, 9:34 PM +03
По поводу снятия шланга подогрева, я после замены термостата и доливкой тосола ни как не мог понять,- почему греется ,ведь пробок нет и быстрее в FAQ там кто-то об этом как раз писал, как этот пустячёк влияет [:roll] [:roll]

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/5/2005, 6:20 AM +03
На сайте читал, что промыть радиатор можно 10% раствором едкого натрия. Кто подскажет, где его брать??????????
3/5/2005, 11:05 AM +03
ШАА:
На сайте читал, что промыть радиатор можно 10% раствором едкого натрия. Кто подскажет, где его брать??????????
Могу посоветовать более простой способ.
Покупаешь банку HiGear промывки радиатора. Белая бяка, на морозе - замерзает, превражается в кашу поэтому работать только при плюсовой температуре. По инструкции - должна промывать полчаса.
Однако состав для меди и алюминия безвреден.
Выливаешь бяку в систему. Неделю ездишь. Меняешь тосол. Вот все. Чистит изумительно.
nivada

Reg.: 5/2/2010
Topics / Posts: 1 / 20
From: Чита
Age: 31
Car: Ваз 21213, 1997г.

7/24/2012, 7:14 AM +04
А какая нормальныя рабочая температура должна поддерживаться, 90??? Или чуть больше, а то у меня зачастую где-то 95-100 хоть и мотор практически новый!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Забит радиатор? Термостат?