Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
180 сообщений на предыдущих страницах
boi73

Рег.: 12.09.2010
Сообщений: 9
Откуда: Воронеж
Возраст: 50
Авто: Ваз 21214м, 2010г.в.

Да никада
leshak

Имя: Алексей
Рег.: 07.02.2007
Тем / Сообщений: 7 / 565
Откуда: Москва, Алтуфьево
Возраст: 59
Авто: ШевиНива GLC 2018

boi73:
Где-то прочитал, что ПТФ должны подключаться только с габаритами.
Мне было сказано при прохождении ГТО: ПТФ должны включаться при горящих габаритах и не зависимо от всего остального света.
потому как "правильный" противотуманный свет с включенным ближним/дальним светом тебе ничем не поможет - он будет забит отражающим бл.дал. свет туманом.

(проверенно на себе. пострадавших нет)

баянист пожизненно, без права на амнистию
-----------------------------------------------------
http://www.walks.ru
gnom_geofak

Рег.: 19.05.2010
Сообщений: 45
Откуда: Казань
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 2131М 2010 г.в.

Господа, помогите!
Подключил ПТФ согласно FAQ: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/osvesch/vn_osv.htm
А они работают наоборот! То есть, при подключении к клавише "наружного освещения" согласно схеме, на первом щелчке включаются задние ПТФ, а на втором - передние, задние продолжают гореть.
Что не так? Подключал точно по схеме, проверил многократно. Где-то зудит, что, наверное, какие-то из проводов надо местами поменять, но какие - ума не приложу...

katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

А как ты их вообще по этой схеме исхитрился подключить? Уже 10 лет как с конвейера сходят Нивы с другим подключением штатных задних ПТФ. Рассказывай, откуда провода к контактам 56 и 58 клавиши протянул для начала и что ещё в штатной проводке ковырял.

А вообще в FAQ есть в других статьях варианты и для новых машин.
gnom_geofak

Рег.: 19.05.2010
Сообщений: 45
Откуда: Казань
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 2131М 2010 г.в.

Эмм...
Вытащил кнопку включения задних ПТФ. в неё были воткнуты оранжевый/чёрный и оранжевый/белый провода. И чёрный, разветвлённый на два контакта. Чёрный убрал, оставшиеся два воткнул согласно схеме + пришедший из-под капота от реле передних ПТФ + перемычку сделал. Не так надо было делать?
У меня 2131М, 2010 года.

Добавлено спустя 40 секунд:

Больше в проводке ничего не делал!

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:

Мне вообще приглянулась схема включения "выкл->передние->передние+задние", других вариантов в ФАКе не увидел, ткните носом, если пропустил.

katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

gnom_geofak:
в неё были воткнуты оранжевый/чёрный и оранжевый/белый провода. И чёрный, разветвлённый на два контакта.
А, так у тебя вообще третий вариант — штатная кнопка была с обозначением включения, из-за комбинации приборов 2115. Тогда понятно, где ты взял эти два провода. Но сути дела это не меняет, эта схема работать не будет.
gnom_geofak

Рег.: 19.05.2010
Сообщений: 45
Откуда: Казань
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 2131М 2010 г.в.

эта схема работать не будет
[:(] Эхх...
А как тогда лучше, чтобы приоритеты включения сохранились "выкл->передние->передние+задние"?
Вот так: http://www.niva-faq.msk.ru/tehni…ektro/osvesch/pt_fary/kn_ptf.htm ?

katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Вообще вот, но это тоже не для твоей машины: http://www.niva-faq.msk.ru/tehni…ektro/osvesch/pt_fary/kn_ptf.htm.

Отличия будут такие. В статье сказано, что штатная кнопка замыкает свои выводы H и L. На твоей штатной кнопке это были выводы T (чёрный провод) и L (оранжево-белый провод). Т. е. цвет проводов совпадает. А лишний оранжево-чёрный провод, шедший на H, тебе надо заизолировать.

Правда, эта статья не слишком понятно написана, да и я тут объясняю не лучше. Тем более, она предполагает использовать не такой переключатель, как ты купил.
gnom_geofak

Рег.: 19.05.2010
Сообщений: 45
Откуда: Казань
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 2131М 2010 г.в.

Кстати, если замкнуть накоротко оранжевый/белый провод и провод от реле передних ПТФ, то они горят! Может, просто другой выключатель, с использованием этих же проводов? Я просто уже все провода аккуратно сложил, закрыл, сейчас снова "бороду" откручивать неохота...

Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:

katzyn
а на клемму I притягивать от габаритов, там он зелёный, или другого цвета?

katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Не надо их замыкать. Реле ещё сожжёшь. Может, и не сожжёшь, но всё равно не надо.

Добавлено спустя 7 минут 36 секунд:

А I тащить откуда нарисовано. Штука с обозначением ПТФ и контактами 5 и 6 на схеме это штатное реле задних ПТФ. Под ним на схеме штатный выключатель наружного освещения. Зелёный провод между ними есть штатно; с него и бери, где удобно.
gnom_geofak

Рег.: 19.05.2010
Сообщений: 45
Откуда: Казань
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 2131М 2010 г.в.

Ясно, спасибо. Будем тянуть!

katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Только не будет понятно, когда задние ПТФ включены, а когда нет. Хорошо бы, конечно, на тот провод, который я сказал заизолировать, что-нибудь подключить для обозначения. Но у кнопки задних дворников я что-то не помню, чтобы была подсветка.

В принципе, ещё можно имеющуюся лишнюю кнопку выключателя наружного освещения приспособить. У неё и подсветка должна быть. Но тогда, если по-нормальному делать, надо выкидывать штатное реле задних ПТФ и ставить вместо него обычное. Работы больше.

Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:

Может, и надуманная это проблема с обозначением. Днём их незачем включать, а в густом тумане или для подсветки местности при маневрировании задним ходом ночью их и так видно.
Zhulikov

Рег.: 20.09.2011
Сообщений: 213
Откуда: Оренбургская обл.
Возраст: 49
Авто: 2131 2010г.

в почту рекламу прислали от Энергомаша. Думаю самый простой способ подключить ПТФ. Буду заказывать.
Набор для противотуманных фар не имеющий аналогов!

ЗАО «Энергомаш» начало производство нового набора ПФ12 для подключения противотуманных фар.

Набор ПФ12 имеет универсальную применяемость и может быть использован для подключения противотуманных фар (ПТФ) на автомобилях, не оборудованных штатной проводкой. ПФ12 применяется на автомобилях с напряжением бортовой сети 12В, в которых для включения ближнего света коммутируется «+».

В состав набора ПФ12 входит микропроцессорный блок управления (реле 37.3787) со жгутом проводов и коннекторов для подключения. Использование реле позволяет осуществлять включение/выключение ПТФ программно, штатным выключателем ближнего света. Благодаря этому отпадает необходимость прокладки дополнительных проводов в салон автомобиля, облегчая процесс установки набора.
Добавлено спустя 32 минуты 22 секунды:

http://www.12v.ru/site.xp/050049053124049049048050124.html

только подключать управляющий плюс буду не от ближнего, а от габаритов
gnom_geofak

Рег.: 19.05.2010
Сообщений: 45
Откуда: Казань
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 2131М 2010 г.в.

katzyn:
Может, и надуманная это проблема с обозначением. Днём их незачем включать, а в густом тумане или для подсветки местности при маневрировании задним ходом ночью их и так видно.
Я тоже так считаю. Подключил, для I обжал проводок "мама" - "мама", один конец в клемную коробку освещения, там был незанятый разъём 56, другой конец - в клавишу "заднего дворника", согласно схеме. Верхнюю часть клавиши тоже переставил, с пиктограмкой противотуманок, так что теперь всё нормально. Ещё раз спасибо!

P.S. Может, кстати, надо FAQ поправить? Подписать, что такая схема - для машин таких-то годов выпуска, или по другим приметам разграничить? А то ведь многие могут как я наколоться, и перестать доверять FAQ, а следовательно - и форуму!

katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В статье уже внизу появилось соответствующее разъяснение.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Как подключить ПТФ