Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Двигатель не прогревается

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
315 older posts on previous pages
Aндpюx@760

Name: Андрей
Reg.: 9/6/2011
Topics / Posts: 3 / 457
From: Нoвoшaxтинcк, ростовской обл.
Age: 40
Car: зaeзжeный кpacный ниф 85 г.p. был,теперь 21213 мурена,98 г.р. был...зелёный шнив 04 г.

11/10/2011, 8:57 AM +04
Peбятa o чём cпop?нa нaгpeв двигa влияeт дaжe yoз!тepмocы тoжe y вcex paзныe,зacpaтocть cиcтeмы тoж внocит cвoю лeптy!пpимep,y дpyгa ecть 6кa,мoтop 06 c пpинyдилoвкoй.кaпитaлил oн двиг и oт дyши вымыл блoк,paдиaтopы.coбиpaeт зaвoдит-нe гpeeтcя!лeтo,вcё нoвoe нe пpитёpтoe-нe гpeeтcя!пpигoвop-теpмocтaт!пoмeняли-тo жe caмoe.cняли зaкипятили-paбoтaeт нa 85-87.пocтaвили oбpaтнo-нe гpeeтcя!зaкpыли paдиaтop cтaлo чyть лyчшe oкoлo 85,лeтoм! ceйчac oн лётaeт бeз пpинyдилoвки c нaмopдникoм и меpзнeт,t гдe тo дo 70 и вcё!

Добавлено спустя 19 минут 44 секунды:

я paз в гoд мeняю oж и вceгдa пpoмывaю cиcтeмy.paньшe дyмaл ecли тocoл знaчит вcё чиcтo бyдeт,aгa фиx тaм!вылeтaют кaкиe cгycтки ,тo ли c пecкoм тo ли c мeлкoй pжoй.блoк чиcтый кaпитaлил нeдaвнo.

в Рoccии вcё что peмoнтиpyeтcя ключом мeньшe чeм нa 27 cчитaeтcя нaнoтexнoлoгиeй!
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5129
From: Новосибирск
Age: 38
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

11/10/2011, 6:44 PM +04
Legio писал(а):
от блока к радиатору будет нагреваться аналогично двигателю

Legio писал(а):
верхний патрубок всегда будет горячий даже если термос закрыт...

будет нагреваться значительно меньше, и горячим он не будет пока не откроется термостат. это я проерял неоднократно, когда выгонял воздушные пробки- греешь двигатель до открытия термостата, определяешь это как раз по резкому нагреву верхнего патрубка радиатора, затем уже доливаешь тосол.
повторяюсь...верхний патрубок будет прогреваться по мере нагрева двигателя, даже кода термос закрыт. работает простой закон физики, когда более горячее вещество вытесняет более холодное и стремится вверх!
не спорь, проверил и не раз и не только на свое машине
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 37
Car: 21213, 1994г

11/10/2011, 6:53 PM +04
Legio:
верхний патрубок будет прогреваться по мере нагрева двигателя
будет, но очень значительно меньше... и никаких законов тут не нарушается- конвекция в горизонтальном патрубке мало на что влияет...
уж не знаю что ты там проверял, и спорить с тобой не вижу смысла, но знаю одно- момент открытия термостата проще всего заметить как раз по быстрому изменению температуры верхнего патрубка, без всяких теоритизирований, чисто практика.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5129
From: Новосибирск
Age: 38
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

11/10/2011, 7:21 PM +04
момент открытия термостата всегда определяю только нагревом радиатора его левой половинки (по ходу движения) и никак иначе и очень желательно на стоячем автомобиле

Добавлено спустя 26 минут 10 секунд:

Head-Wind
я согласен, что верхний патрубок будет не такой горячущий как к примеру патрубок малого круга блок - термостат...но он будет горячим, при этом радиатор остается ледяным
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 13023
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 38
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

11/10/2011, 8:06 PM +04
Legio
У меня нет левой половинки радиатора! Есть верх, а есть низ.
Head-Wind
+100

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5129
From: Новосибирск
Age: 38
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

11/10/2011, 10:38 PM +04
Dizel_dt-75
про левую половинку я хотел сказать, что как только стала теплеть (а она теплеет первой и сразу) начался процесс открытия термостата...но не по патрубку верхнему...это мое ИМХО пускай
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 37
Car: 21213, 1994г

11/11/2011, 5:08 AM +04
Legio:
и очень желательно на стоячем автомобиле
хехе, на ходу проверить нагрев радиатора/патрубка это тот еще номер [:D]

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 13023
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 38
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

11/11/2011, 5:46 AM +04
Legio
неее. просто у меня радиатор вертикальный а не горизонтальный!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
ММГ

Reg.: 3/13/2010
Topics / Posts: 1 / 639
From: Борисоглебск
Age: 38
Car: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

11/11/2011, 6:50 AM +04
Legio:
про левую половинку я хотел сказать, что как только стала теплеть (а она теплеет первой и сразу) начался процесс открытия термостата...но не по патрубку верхнему...это мое ИМХО пускай
Да нифига это не ИМХО.Это истина.И с точки зрения теории и с точки зрения практики.Как и то, что ты выше писал.Мне уже надоело это доказывать.Верхний патрубок радиатора будет греться при работе мотора и при закрытом термостате именно из-за конвекции.По этому принципу электрический предпусковой подогреватель работает.У меня он, например, к этому патрубку подключен.Допустим, термостат открывается при 85-90 градусах.Этот патрубок запросто успеет до 75-80 прогреться.Да, не как двигатель, но он все равно горячий!И проверять открытие термостат по верхнему патрубку - это тот еще нонсенс.И ведь какой-нибудь новичок, пришедший на форум за информацией, вполне может додуматься поменять термостат потому, что ВЕРХНИЙ патрубок греется."На форуме ж сказали!"Так что, открытие термостата проверяют только по нагреву нижней части радиатора (ну или левой) или нижнего патрубка.Но, он прогреется в последнюю очередь, когда радиатор будет нагрет.
Dizel_dt-75:
неее. просто у меня радиатор вертикальный а не горизонтальный!
Так надо было сразу сказать, а то вводишь людей в заблуждение [:)]
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 37
Car: 21213, 1994г

11/11/2011, 7:15 AM +04
ММГ:
Этот патрубок запросто успеет до 75-80 прогреться.
не успеет. надоело мне с вами спорить, думайте как хотите.
ММГ:
У меня он, например, к этому патрубку подключен
к верхнему патрубку входящему в радиатор? [:shock]

выучили умное слово "конвеция" и все тут... не знаю как у вас, а у меня если смотреть на патрубок горизонтально, он выглядит вот так, и за счет конвекции может нагреться только часть залитая красным, и то куда меньше чем малый круг.

однако это не мешает при проверке пощупать и радиатор, для надежности.
патрубок.png
патрубок.png

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
ММГ

Reg.: 3/13/2010
Topics / Posts: 1 / 639
From: Борисоглебск
Age: 38
Car: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

11/11/2011, 8:11 AM +04
Head-Wind:
к верхнему патрубку входящему в радиатор?

выучили умное слово "конвеция" и все тут... не знаю как у вас, а у меня если смотреть на патрубок горизонтально, он выглядит вот так, и за счет конвекции может нагреться только часть залитая красным, и то куда меньше чем малый круг.

однако это не мешает при проверке пощупать и радиатор, для надежности.
Представляешь да! В этот патрубок подключен! Дураки конструкторы придумали так, что он позволяет мотор нагреть так, что на морозе без подсоса заводится и работает.В отлличие от подключения в место датчика температуры.И слово "конвекция" выучили, в отличие от некоторых.Мне уже надоело писать очевидные вещи.Можешь хоть по колесу проверять открылся у тебя термостат или нет.Читать книжки по про ниву видно в лом.Хоть раздел про термостат, хоть про смену жидкости.Где написано как, когда и где щупать нагрев и прочее.Тоже дураки писали.Один ты умный.Если у тебя греется так, как ты нарисовал, то у тебя воздух в этом патрубке.Когда патрубок заполнен жидкостью, то прогреется он весь.Сходи хоть тему соответствующую почитай.Зря видно там люди пытаются как-то заполнить этот патрубок.И с этой "грелкой" на 220В тоже очень хорошо пробки в этом патрубке находить.Если они есть, то патрубок весь не прогревается, а грелка отключается.Вот и у тебя там воздух.Пока термостат закрыт, патрубок у тебя не греется.Т.к. воздух.Термостат открылся - как-то жидкость побежала и пошел нагрев.НО БЕЗ ВОЗДУХА ПАТРУБОК ВЕРХНИЙ ПРОГРЕЕТСЯ ПРИ ЗАКРЫТОМ ТЕРМОСТАТЕ,ДАЖЕ ВЕРХНЯЯ ЧАСТЬ РАДИАТОРА УСПЕЕТ,конечно горячей она не будет, по сравнению с мотором.Все, писать больше не буду.Щупайте кого хотите.
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 37
Car: 21213, 1994г

11/11/2011, 8:20 AM +04
ММГ:
Представляешь да! В этот патрубок подключен!
еще раз спрошу, именно в верхний патрубок между блоком цилиндров и радиатором? не в патрубок между термостатом и блоком? а можно фотографию? я должен это видеть...
как ты думаешь, почему у чайников нагревательный элемент снизу? если нагреватель поставить как ты пишешь, то тосол в этом патрубке можно хоть кипятить, двигатель ни на градус не нагреется, потому что потока жидкости не будет по двум причинам- закрыт термостат, и греется самая верхняя точка.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
ММГ

Reg.: 3/13/2010
Topics / Posts: 1 / 639
From: Борисоглебск
Age: 38
Car: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

11/11/2011, 12:50 PM +04
Я ж говорю ты самый умный.Котел стоит снизу блока.Шланг выходной идет к верхнему патрубку радиатора.Дураки конструкторы это придумали и инструкцию написали, такие ж видно в теме про нагреватель его ставят и я дурак прошлую зиму с ним проездил, грея мотор до 55-60 градусов, а оказывается так не бывает!Или ты думал у меня сам котел приделан к верхнему патрубку?Ну до этого еще додуматься надо.И там пофиг к верхнему патрубку радиатора или термостата.

Я тебе последний раз говорю - у тебя воздух в верхнем патрубке.Поэтому он у тебя не прогревается.Там не пузырь, а просто скорее всего сверху жидкости воздух, т.е. не весь патрубок заполнен жидкостью.Тогда он прогреваться и не будет.Мало того, даже этот подогреватель работать не будет.У меня было так.Охлаждение мотора работало нормально.Во всяком случае зимой.А нагреватель отрубался через минуту.Тепло в блок не шло.Когда выгнал воздух из патрубка - все заработало...

Бедный АЛЕР.Он голову сломает, пока разберет по каким это темам рассовать, чтоб смысл не терялся.Ему проще снести все будет.А жаль.Потому что ты так и не поймешь, что у тебя там воздух, будешь думать, что работу термостата можно проверять по ВЕРХНЕМУ патрубку, что подогреватель работать не будет и т.д.

Последний раз говорю - выгони воздух.Есть он там или нет, проверить легко - сжимаешь рукой нижний патрубок радиатора, а верхний должен шевелиться, потому что жидкость НЕСЖИМАЕМА!Это, как и "конвекцию" и другие физические понятия в школе проходят.А мне это по работе надо.(эт к твоему предыдущему посту).Выгони воздух.Тогда и патрубок греться будет.И с термостатом мозги пудрить людям не будешь.Хотя, дело твое.Посылать тебя читать тему про выгон воздуха из системы и про подогреватель220В бесполезно.Ты лучше еще что-нибудь напишешь, чем читать будешь.Удачи.С меня хватит.Если что-то не понятно, спроси в личке, чем тут позориться.Или у Legio спроси.Он вроде парень с головой.
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 37
Car: 21213, 1994г

11/11/2011, 2:12 PM +04
ММГ
нагреватели разные бывают...
ММГ:
Или ты думал у меня сам котел приделан к верхнему патрубку
ты сам так сказал [:P] сначала ничего не объяснишь, а потом "самыми умными" дразнишся [:)]
ММГ:
Шланг выходной идет к верхнему патрубку радиатора
нагреватель без принудительной циркуляции ведь? тогда я бы его подключил по другому, как раз что бы избежать ситуации с воздухом в верхнем патрубке.

воздух в патрубке- вполне может быть, хотя бы потому, что он выше радиатора и расширительного бачка, на работу охлаждения это не влияет.

про позор не стоит говорить. я не сказал ничего, что портиворечило бы здравому смыслу и практике. вини себя, за путанные и разрозненные объяснения ситуации, когда понять тебя правильно почти невозможно, и в результате ты делаешь вывод, что кругом одни дураки. и спасибо за кратки курс школьной физики, а то я сидел тут и ничего то этого не знал [:D]

а на месте АЛЕРа я бы этот флуд весь как раз снес, без всякого сожаления. потратили кучу печатных знаков ни на что.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
ММГ

Reg.: 3/13/2010
Topics / Posts: 1 / 639
From: Борисоглебск
Age: 38
Car: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

11/11/2011, 2:19 PM +04
Head-Wind:
про позор не стоит говорить. я не сказал ничего, что портиворечило бы здравому смыслу и практике. вини себя, за путанные и разрозненные объяснения ситуации, когда понять тебя правильно почти невозможно, и в результате ты делаешь вывод, что кругом одни дураки. и спасибо за кратки курс школьной физики, а то я сидел тут и ничего то этого не знал
Как ты там однажды сказал?Если что-то непонятно, спроси [:;)]
Head-Wind:
воздух в патрубке- вполне может быть, хотя бы потому, что он выше радиатора и расширительного бачка, на работу охлаждения это не влияет.
Тут согласен, не влияет.Во всяком случае мне не мешел, когда был.Но, если воздух из него выгнать,(а в идеале его там быть недолжно) то и патрубок будет греться при закрытом термостате.Из-за чего весь спор пошел.Ладно, разобрались.Миру-мир
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Двигатель не прогревается