Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Двигатель не прогревается

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
300 сообщений на предыдущих страницах
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

Жуть... Развели тут спор на пустом месте [:)]
На улице щас не такая температура (в Воронежской области) чтоб печка даже с восмерочным вентилятором так влияла на недогрев двигателя.
Тем более что включена она скорее всего далеко не на максимум...

Если действительно имеет место недогрев (а не проблемы с указателем\датчиком температуры) - то виноват тут однозначно термостат. Просто пропускает он не сильно много, и пока жидкость пройдет через радиатор она успевает достаточно охладиться, чтоб руками этого не чуствовалось.

2ММГ
Если считаешь что восьмерочная улитка действительно настолько мощная что заменяет штатный радиатор - постой подольше на ХХ без штатного вентилятора! Если не закипишь то наверное таки будешь прав [:)]

PS: На исправной зубиле печка не вызывала недогрева даже на достоточно "холодном" 1.3 двигателе....
ММГ

Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

Rikki:
Непрогрев мотора - причина только термостат.
Rikki:
Никто не упирался, мне вообще пофиг, я думал ты совета ищешь в проблеме.
Жесть...Уже и Head-Wind сказал, что с печкой не догревается, и buian, в той теме Legio говорил, что с медным радиатором и улиткой возможно, у Sokolov 70 градусов в движении...Это только из последних.Никого не заставляют термостат менять.Меня же упорно пытаются заставить сменить термостат при 85 градусах с печкой, мясорубкой и коротких пробегах.Ладно, заканчиваю.Все ясно.Когда у других так же - это норма.Когда у меня так (а у меня греется с улиткой побольше, чем у некоторых) - надо термостат менять.Понятно.

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:
avk666:
На улице щас не такая температура (в Воронежской области) чтоб печка даже с восмерочным вентилятором так влияла на недогрев двигателя.
Как так?У меня до нормы не хватает 5 градусов.Это если далеко не ездить.Это много?
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

ММГ
Ну нормально у тебя термостат работает! 90-100 градусов- это норма! Вот если 70 - то что то не то!
Head-Wind
Помпа( её неисправность), как правило, приводит к перегреву двигателя!
ММГ:
.Верхний как раз горячий.А нижний, который перекрывает термостат - холодный.
Вот кстати и ошибка. Нижний холодный по тому что остыла ОЖ после радиатора, те проток такой что ОЖ успевает охладиться. Потрогай верхний бачок радиатора - он тоже теплый будет.
Тут очень много написано про РЕГУЛИРУЕМЫЕ термостаты- и зимой температуру можно повысить и летом избегать перегрева.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
ММГ

Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

Dizel_dt-75:
Вот кстати и ошибка. Нижний холодный по тому что остыла ОЖ после радиатора, те проток такой что ОЖ успевает охладиться. Потрогай верхний бачок радиатора - он тоже теплый будет.
Да нет ошибки.См книжку.Он будет холоднее, чем до радиатора конечно, но не холодный.Вряд ли радиатор остудит его до холодного состояния (как на остывшем моторе).
Dizel_dt-75:
Ну нормально у тебя термостат работает! 90-100 градусов- это норма! Вот если 70 - то что то не то!
Вот этого и пытался добиться.Сразу сказал, что 80-85 бывает.Про 70 и не говорил ничего.Было б 70, там уж точно что-то не так.

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:

Ну в любом случае с термостатом разобрались уже.Гонял на ХХ.Все там сразу видно.Где греется, где нет.Вентилятора не было.Радиатор был закрыт.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

buian
термостат всегда пропускает, но такой мизер!

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
ММГ:
Вряд ли радиатор остудит его до холодного состояния
1 объем жидкости в радиаторе учти
2 малый проток
3 теплое легче!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

ладно скажу и я)))
верхний патрубок что идет от блока к радиатору будет нагреваться аналогично двигателю, чем горячее тем и он горячее, термостат на это не влияет, влияет обыкновенна я и простая конвенция, горячее выталкивает холодное и стремится всегда вверх...
повторюсь верхний патрубок всегда будет горячий даже если термос закрыт...
в принципе по данным ММГ термос вполне рабочий...
я вот что подскажу у него может быть вот какой косяк, он может открывать раньше или открывать резко, на сколько можно верить приборке 2121 в плане показателя температуры я затрудняюсь ответить, на сколько 80-соответствует 80 градусам, а 90 - 90 градусам!
мой совет в зиму, сними пропеллер, не перегреешсо это точно, картонка вещь здоровская и помогает двигателю быстрее выйти на рабочую температуру...именно рабочую, а не предрабочую (75-85 градусов)
скажу ещё что шибко от установки 08 моторчика не получил, да поток был классный НО он был теплый и все, сейчас у меня на штатном когда нагреюсь хорошенько + помпа - вешаться можно, жарищща, температура по приборке правее на 2 стрелки 90 радусов, но это известная проблема приборок 21213, сегодня покатался с чулком-картонкой, мне понравилось, радиатор основной горячущий, радиатор печки жарит, система работает отлично термостат от таврии на 87 градусов маст хэв!
ММГ

Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

Картонка стоит вплотную к радиатору или у решетки?
Aндpюx@760

Имя: Андрей
Рег.: 06.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 457
Откуда: Нoвoшaxтинcк, ростовской обл.
Возраст: 42
Авто: зaeзжeный кpacный ниф 85 г.p. был,теперь 21213 мурена,98 г.р. был...зелёный шнив 04 г.

кapтoнкa pyлит,ocoбo нa пpинyдилoвкe! cам мepз пpoшлoй зимoй пocлe кaпитaлки.нa xoдy гpeлacь гдe-тo дo 75,нa cтoячeй-90.мopдy зaкpыл cтaлo 90 вceгдa.мepзнeт oт xoлoднoгo oбдyвa мяcopyбкoй.

в Рoccии вcё что peмoнтиpyeтcя ключом мeньшe чeм нa 27 cчитaeтcя нaнoтexнoлoгиeй!
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Legio
ММГ
Aндpюx@760
я не понимаю как будет охлаждаться ХОЛОДНЫЙ радиатор! У меня верхний патрубок радиатора теплый а термостат горячий(рука не терпит) бычок тоже теплый(ну совсем точно холодными руками не определить) Как только термостат открыт- верхний бачок- не прикоснуться, нижний- чуть теплый. Стоит и 08 мотор и штатный! машина прогревается что с картонкой что без неё! Вентилятор-принудиловка- не снимаю(подпилена под шкив ) Печка жарит как только температура завалит за 60- если прогреть до 90(по приборке) то начинает пахнуть паленой резиной от ботинок. По скорости прогрева с 70 до 90 не скажу с картонкой и без, но мое мнение она не нужна.
Legio
У вас немножко климат другой "2 месяца холодно, а остальные ОЧЕНЬ ХОЛОДНО" (с) И температура у вас пониже пожалуй чем в центральной полосе.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
ММГ

Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

Dizel_dt-75:
я не понимаю как будет охлаждаться ХОЛОДНЫЙ радиатор!
Чего-то несовсем понял
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

ММГ
работает термостат- радиатор ОХЛАЖДЕНИЯ холодный, как он еще сильнее охладится если картонку не ставить.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

ММГ
установлен на решетке
Dizel_dt-75
абисняю...
у тебя стоит термостат на сколько градусов открытия??? 80 же верно??? да...так вот, при 80 градусах клапан начинает приоткрываться и радиатор начинает теплеть, верно??? на 90 радиатор должен быть горячий верно??? верно...так вот, если у тебя радиатор холодный значит??? а значит что двигатель НЕДОГРЕТ до своей оптимальной температуры, а оптимально 90-95 градусов в любое время года, так вот в морозы картонка или чулок помогает двигателю гораздо быстрее выйти именно на рабочую температуру двигателя, а не быть постоянно недогретым...примерно так [:hello]
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Legio
85 градусов. выше и летом тяжело нагревается. И это НОРМАЛЬНАЯ температура. 90-95- это уже лишнее.
Legio:
на 90 радиатор должен быть горячий верно
Нет не верно- он теплый будет! термостат приоткрывается, это не кран!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

на 90 он будет уже горячий..именно горячий, проверено на инжекторной отцовской по показаниям БК...85 это мало, очень малопримерно5-7 градусов недогрева! вот и весь секрет картонки-чехла
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Dizel_dt-75:
Помпа( её неисправность), как правило, приводит к перегреву двигателя!
я так и сказал.
ММГ:
при 85 градусах с печкой, мясорубкой и коротких пробегах.
а выглядит это как стрелка датчика, стоящая чуть левее отметки 90, и это точка начала открытия термостата, то есть печка частично отсужает двигатель, а остальное завершает радиатор, при незначительном открытии термостата.
Legio:
от блока к радиатору будет нагреваться аналогично двигателю
Legio:
верхний патрубок всегда будет горячий даже если термос закрыт...
будет нагреваться значительно меньше, и горячим он не будет пока не откроется термостат. это я проерял неоднократно, когда выгонял воздушные пробки- греешь двигатель до открытия термостата, определяешь это как раз по резкому нагреву верхнего патрубка радиатора, затем уже доливаешь тосол.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Двигатель не прогревается