Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Двигатель не прогревается

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
285 сообщений на предыдущих страницах
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

ММГ:
Верхний как раз горячий
то есть термостат открыт (хотя бы частично и перепускает ОЖ в радиатор)
ММГ:
А нижний, который перекрывает термостат - холодный.
потому что в радиаторе ОЖ остывает.
тут логика какая- в норме термостат открывается когда? когда двигатель уже нагрет, и верхний патрубок холодный до тех пор, пока стрелка не встанет ближе к 90 примерно, а у тебя он горячий задолго до этого, и ОЖ в радиатор поступает не 75 и более градусов, а сразу, начиная с исходного нулф, к примеру. и поэтому ты будешь довольно долго ждать, пока двигатель прогреет бОльший объем ОЖ и радиатор, который способен отдать много тепла, поэтому на выходе радиатора ты имеешь холодный тосол.
ММГ:
Температура 70 градусов.Верхний патрубок горячий.Рука терпит.К термостату прикоснуться нельзя.Горячо!Нижний патрубок ХОЛОДНЫЙ!
а должны быть и верхний и нижний ХОЛОДНЫМИ, потому что при такой температуре термостат должен быть закрыт.
ММГ:
100 градусов.
ну хоть выяснили, что двигатель со вполне обычным КПД и тепловыделением [:D]

так, когда ты закрыл радиатор- двигатель прогрелся, а когда открыт- не прогревается? что это значит? значит радиатор у тебя работает на охлаждение когда темпретаура ниже рабочей- термостат пропускает.

в мануале который ты цитировал написано "через некорторое время нижний резко нагревается..." некороторое время, это время необходимое для прогрема хотя бы но 80 градусов- начало штатного открытия термостата, если он открыт раньше- тосол холоднее и бустрее охлаждается- время до нагрева нижнего патрубка резко возрастает (общая темпрература то ниже)- термостат пропускает.

пути остывания двигателя- сам двигатель (у всех одинаково можно пренебречь), радиатор отопителя- закрыт и не участвует, остается радиатор охлаждения- работает ДО достижения рабочей температуры- термостат пропускает.

замени термостат, вот тебе единственный совет.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
ММГ

Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

Head-Wind:
Верхний как раз горячий

то есть термостат открыт (хотя бы частично и перепускает ОЖ в радиатор)
ММГ писал(а):
А нижний, который перекрывает термостат - холодный.

потому что в радиаторе ОЖ остывает.
тут логика какая- в норме термостат открывается когда? когда двигатель уже нагрет, и верхний патрубок холодный до тех пор, пока стрелка не встанет ближе к 90 примерно, а у тебя он горячий задолго до этого, и ОЖ в радиатор поступает не 75 и более градусов, а сразу, начиная с исходного нулф, к примеру. и поэтому ты будешь довольно долго ждать, пока двигатель прогреет бОльший объем ОЖ и радиатор, который способен отдать много тепла, поэтому на выходе радиатора ты имеешь холодный тосол.
ММГ писал(а):
Температура 70 градусов.Верхний патрубок горячий.Рука терпит.К термостату прикоснуться нельзя.Горячо!Нижний патрубок ХОЛОДНЫЙ!

а должны быть и верхний и нижний ХОЛОДНЫМИ, потому что при такой температуре термостат должен быть закрыт.
ММГ писал(а):
100 градусов.

ну хоть выяснили, что двигатель со вполне обычным КПД и тепловыделением

так, когда ты закрыл радиатор- двигатель прогрелся, а когда открыт- не прогревается? что это значит? значит радиатор у тебя работает на охлаждение когда темпретаура ниже рабочей- термостат пропускает.

в мануале который ты цитировал написано "через некорторое время нижний резко нагревается..." некороторое время, это время необходимое для прогрема хотя бы но 80 градусов- начало штатного открытия термостата, если он открыт раньше- тосол холоднее и бустрее охлаждается- время до нагрева нижнего патрубка резко возрастает (общая темпрература то ниже)- термостат пропускает.

пути остывания двигателя- сам двигатель (у всех одинаково можно пренебречь), радиатор отопителя- закрыт и не участвует, остается радиатор охлаждения- работает ДО достижения рабочей температуры- термостат пропускает.

замени термостат, вот тебе единственный совет.
Надоело.Зайди в тему про восьмой вентилятор.Оказывается не только у меня улитка влияет на прогрев мотора.А про терммостат - книжку лучше почитай.И картинку посмотри куда и как жидкость идет.Там стрелочки нарисованы.Где ты там нашел перекрытие термостатом верхнего патрубка?Матчасть учи

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

Жидкость горячая сверху из блока идет к термостату, как видишь.Поэтому при работающем двигателе этот патрубок не может быть холодным.Кто из нас еще упертый.
05-sistema-ohl_niva1.jpg
05-sistema-ohl_niva1.jpg
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

ММГ:
Где ты там нашел перекрытие термостатом верхнего патрубка?
нигде, и я такого не говорил... верхний патрубок я имею ввиду тот, который в радиатор попадает, и при открытии термостата поток горчего тосола в радиатор идет именно через этот патрубок, а через нижний возвращается в термостат. ничего другого я не говорил.
ММГ:
Жидкость горячая сверху из блока идет к термостату, как видишь.Поэтому при работающем двигателе этот патрубок не может быть холодным
где я говорил обратное?

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
ММГ

Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

Head-Wind:
где я говорил обратное?
Head-Wind:
а должны быть и верхний и нижний ХОЛОДНЫМИ
Жесть [:RWL]
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

ММГ
и что ты процитировал? я ведь говорил о патрубках РАДИАТОРА, верхнем и нижнем... неужели ты подумал, что я говорю о "верхнем" который от блока к термостату идет? [:P]

ты вообще запутался, я смотрю... подумай внимательно над всем что тебе рассказали, и внимательно прочти мануалы (там ошибок вроде нет), если что то будет непонятно- лучше переспроси, чем понимать наоборот то, что тебе говорят.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
ММГ

Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

Head-Wind:
ты вообще запутался, я смотрю... подумай внимательно над всем что тебе рассказали, и внимательно прочти мануалы (там ошибок вроде нет), если что то будет непонятно- лучше переспроси, чем понимать наоборот то, что тебе говорят.
Ну посмотри ты на картинку! Верхний патрубок радиатора и верхний патрубок термостата идут из одного и того же места - из блока!Они оба будут горячие, когда мотор работает.А радиатор не греется потому что НИЖНИЙ патрубок закрыт термостатом и нет тока жидкости.Это как с радиатором печки - кран стоит на одном патрубке, а радиатор не греется.Мало того, термостат НИКАК НЕ МОЖЕТ ПЕРЕКРЫВАТЬ ВЕРХНИЙ ПАТРУБОК!Ты же пишешь
Head-Wind:
а должны быть и верхний и нижний ХОЛОДНЫМИ, потому что при такой температуре термостат должен быть закрыт.
Термостат вообще никак не должен влиять на температуру верхнего патрубка.Я уже и картинку привел, а ты как баран одно и то же - смени термостат, смени термостат.Уже и носом ткнул в тему, где у людей с восьмой улиткой мотор не прогревается, и тут написал, что без улитки все греется и открывается как надо, а ты все свое.
ПОСЛЕДНИЙ РАЗ - ВЕРХНИЕ ГОРЯЧИЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВСЕГДА, А НИЖНИЙ ТОЛЬКО КОГДА ТЕРМОСТАТ ОТКРЫЛСЯ!!!!Учи матчасть, а
Head-Wind:
если что то будет непонятно- лучше переспроси, чем понимать наоборот то, что тебе говорят.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

ММГ:
Они оба будут горячие, когда мотор работает
ММГ:
Термостат вообще никак не должен влиять на температуру верхнего патрубка
ММГ:
ПОСЛЕДНИЙ РАЗ - ВЕРХНИЕ ГОРЯЧИЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВСЕГДА,
нда... с какого перепугу верхний (впускной) патрубок радиатора будет горячим пока термостат закрыт? в нем нет потока тосола, он только одним концом сообщается с потоком. и этот конец да, будет теплым, но патрубок будет холодным. и это ПРОВЕРЕННО лично мной, на моей личной ниве. впускной патрубок радиатора ХОЛОДНЫЙ, пока не начнет открываться термостат, тое сть до достижения температуры двигателя 80 градусов.

на этом всё, дальше я с тобой спорить не собираюсь, раз ты так утвердился в своих заблуждениях.

на последок- назови хоть одну, хотя бы теоритически возможную причину (физически непротиворичивую) НЕдогрева двигателя при исправном термостате, при ненагруженном движении по трассе без принудительного вентиллятора с открытым радиатором охлаждения и отключенной печкой (я правильно описал твою проблему?)

мучайся дальше, все равно рано или поздно заменишь неисправный термостат.

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
ММГ:
Учи матчасть
пальчиком не укажешь, какую именно?

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

У меня от гаража до дома около 2 км, только стрелка температуры тронулась - еду около 300 м до шоссе на 2 передаче и 1.7 км до дома на 3-4 передаче. Приезжаю всегда прогретый до 92. Даже без картонок. Поставлю картонку с окошком 15*15см - прогреюсь после 300м по грунту. Печку не включаю. Мясорубка на месте.
ММГ Постарайся без эмоций. Термостат у тебя не работает. А печка вносит только неразбериху в твои эксперименты, это ж тоже радиатор.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
ММГ

Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

Head-Wind:
на последок- назови хоть одну, хотя бы теоритически возможную причину (физически непротиворичивую) НЕдогрева двигателя при исправном термостате, при ненагруженном движении по трассе без принудительного вентиллятора с открытым радиатором охлаждения и отключенной печкой (я правильно описал твою проблему?)
Да нет же! Включенной печкой!!!!Я уже ссылку дал на тему про 08 вентилятор.Именно с включенным вентилятором не догревается, а с выключенным все нормально.В теме про 08 несколько человек об этом писали!
Head-Wind:
нда... с какого перепугу верхний (впускной) патрубок радиатора будет горячим пока термостат закрыт? в нем нет потока тосола, он только одним концом сообщается с потоком. и этот конец да, будет теплым, но патрубок будет холодным. и это ПРОВЕРЕННО лично мной, на моей личной ниве. впускной патрубок радиатора ХОЛОДНЫЙ, пока не начнет открываться термостат, тое сть до достижения температуры двигателя 80 градусов.
Так и я говорю, что когда 80 градусов верхний горячий.Термостат у меня при 80 не открывается еще.Чем ближе к термостату, тем горячее.Радиатор не прогревается, если нет тока жидкости!
Rikki:
Термостат у тебя не работает. А печка вносит только неразбериху в твои эксперименты, это ж тоже радиатор.
И что ж тебя привело к этому заключению?Никому в теме про 08 не стали доказывать про нерабочий термостат, тут же уперлись.А проблема одна и та же.Далее, сделал как в книжке написано и как Legio сказал - на ХХ,Нижний патрубок (который термостат закрывает) не прогрелся.У Людей, какие книжку писали, это значит термостат работает.У тебя же это значит, что не работает.Ну-ну.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

ММГ:
Именно с включенным вентилятором не догревается,
хм... и это по твоему неисправность? вот сегодня на улице у нас -10 было, машина стояла достаточно долго с заведенным двигателем и включенной печкой, тоже стрелка не доходит до 90, и это совершенно нормально. то есть с отключенной печкой прогревается нормально?
так чего ты тут людям голову морочишь?
ММГ:
Так и я говорю, что когда 80 градусов верхний горячий.
подожди несколько минут и нижний прогреется, ведь нормальный термостат (если у тебя нормальный), в начале открытия пропускает очень слабо, потому что в радиаторе тосол холодный, и быстрая циркуляция по большому кругу начинается только когда в радиаторе пару раз тосол сменится.
ММГ:
И что ж тебя привело к этому заключению?
твое описание проблемы.

Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:
ММГ:
ВЕРХНИЕ ГОРЯЧИЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВСЕГДА
ММГ:
когда 80 градусов верхний горячий
определись уж, что верно...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
ММГ

Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

Head-Wind:
хм... и это по твоему неисправность? вот сегодня на улице у нас -10 было, машина стояла достаточно долго с заведенным двигателем и включенной печкой, тоже стрелка не доходит до 90, и это совершенно нормально.
Блин, да все и началось то с того, что я спросил неисправность это или нет?А именно спросил может ли печка влиять на недогрев мотора?Видишь, ты говоришь, что у тебя так же.Legio в той теме потом написал, что у него так же.Еще там люди писали, что так же.Только это все теперь, спустя несколько дней.А меня тут все убеждают термостат поменять.Зачем спрашивается, если оказывается теперь, что
Head-Wind:
это совершенно нормально
А там некоторые сразу писали - причем тут печка, и все в таком духе.Если б сразу сказали, что из-за печки вполне может не прогреваться до 90 (а 80-85 у меня есть даж с печкой и мясорубкой), то и спора бы не было.А то кто-то недопонял с печкой, кто-то считает, что она вообще не влияет, а твердят термостат меняй!

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
Head-Wind:
определись уж, что верно...
Да я про верхний термостата!Он будет горячий всегда, потому что он идет от блока
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

ММГ:
Да я про верхний термостата!Он будет горячий всегда
естесственно.
ММГ:
Видишь, ты говоришь, что у тебя так же
когда машина стоит на ХХ, в дивжении печки не хватает для охлаждения двигателя и термостат открывается.
ММГ:
А там некоторые сразу писали - причем тут печка,
печка то от термостата вообще не зависит, она в обход его идет, а улитка дует хорошо (хотя у меня нет улитки).
ММГ:
а твердят термостат меняй!
а это результат того, что описание разбросано по нескольким темам и хрен поймешь что тебе нужно. я и сейчас несовсем уверен что правильно тебя понял.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

ММГ:
И что ж тебя привело к этому заключению?
Непрогрев мотора - причина только термостат.
ММГ:
тут же уперлись
Никто не упирался, мне вообще пофиг, я думал ты совета ищешь в проблеме. Дальше без меня.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
ММГ

Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

Head-Wind:
печка то от термостата вообще не зависит, она в обход его идет, а улитка дует хорошо (хотя у меня нет улитки).
Да я про термостат и не заикался.Это меня к нему привели.
Если не понял, то еще раз опишу проблему - С улиткой на 1-2 скорости, медным радиатором печки,штатной мясорубкой, без картонки и при небольших пробегах по асфальту или груновке нормально, что температура не идет выше 85 градусов?Судя по некоторым последним постам в этой и той темах, получается что нормально и проблемы никакой нет.Если бы сразу об этом сказали, а не писали "при чем тут вентилятор печки" и "меняй термостат", то и не расползлось бы это на несколько страниц в разных темах.
Так если я правильно понял, то проблемы собственно и нет и все нормально?Сегодня вот сдох предохранитель, ехал без печки и за 1 км прогрелся почти до 90.Поехал, когда было 70.Выходит все-таки улитка студит и термостат ни при чем.
buian

Рег.: 02.09.2008
Сообщений: 211
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-21213, 1999 года

печка безусловно устужает тосол, особенно если улитка и дует хорошо.
недавром ведь при перегревах говорят печку включать.

верхний патрубок нагревается потихоньку и начинает нагреваться еще до открытия термостата по идеи, но проверять, если по нему, то надо щупать место где он на радиатор уже нанизывается - вот там тепло должно быть точно только тогда, когда термостат начинает приоткрываться.

в вот че-то думать начал. может у меня тоже термостат припускает.
после того, как машина сегодня простояла при -10 весь день, ну посе того как завел, погрел и поехал, только минут через 20 90 градусов были достигнуты (но печку я включил почти сразу штатную на полную - как только 50 стрелка настигла).
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Двигатель не прогревается