Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Перебои в работе двигателя на затяжных подъёмах

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
45 сообщений на предыдущих страницах
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Опять двадцать пять. Сегодня то же самое. Дабы убедиться, что всё чисто, поставил перед бензонасосом новый фильтр (старый содержал какую-то бяку в небольшом количестве), а трубку от бензонасоса до карба со врезанным вторым фильтром заменил на простую трубку (новую) без фильтра. Ничего не изменилось (кроме иллюстративности ручной подкачки).

Остаётся, видимо, только поменять магистраль до бензобака... Дело в том, что бензин "закипает" слишком рано для него, температура ОЖ ещё не доходит до 90, как он уже закипает. Что-то подозрительно это...

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
ohoho

Рег.: 10.07.2006
Тем / Сообщений: 1 / 185
Откуда: Ленск Республика Саха (Якутия)
Возраст: 61
Авто: 2121 1991г. была... Теперь TLC Prado KZJ78 93г.

Ay49Mihas:
поменять магистраль до бензобака
Может пока временно запитаться с какой то емкости под капотом? Если не изменится ничего, тогда не виновата будет магистраль.


Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Ларчик очень просто открывался --- при капиталке я не очень хорошо закрутил болты полукольца, крепящего поросёнка (а может, там уже гроверы были не те). В общем, раскрутился он, и давай туда-сюда ходить, от чего у меня УОЗ скакал. Ну и в итоге шток бензонасоса съехал с кулачка и стал пытаться найти опору между кулачком и маленькой опорой поросёнка. Вчера победили эту проблему.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
dahon

Рег.: 11.01.2008
Тем / Сообщений: 1 / 110
Откуда: Севастополь
Возраст: 62
Авто: Нива 2121, 1989г. V 1,7 к

В выходные впервые в жизни за 25 лет эксплуатации авто меня тащили на буксире! Притом буксировали меня именно в моей Ниве. Чувство было ужасное!

А вопрос именно такой, как поднят в этой темке. При покорении в выходные горных вершин машина стала глохнуть. На пол пути пришлось от затеи их покорения отказаться.
При спуске все было нормально. А уж потом при движении по трассе на подъемах опять стала глохнуть.
От многочисленных попыток завести машинку скончался и стартер - просто сгорел. Ну по нему все понятно - он был старый и дохлый, его и так менять давно пора было. На что его менять понятно и тут проблем нет.
Но при выяснении причин отказа работы машины при движении под горку стало ясно, что барахлит бензонасос - качает через раз. Поливание его водой и укладка мокрых тряпок положительного результата не дала.
Бензонасос стоит еще родной ДААЗовский. То есть судя по его старости и принимая во внимание, что сам ДААЗ ремкомплекты на него не выпускает, закорачиваться со всякими его ремонтами смысла нет. Т.е. надо просто заменить бензонасос. И тут вопрос - а на что поменять?

Судя по высказываниям здесь на форуме - все вроде как рекомендуют Пекар. Но прошерстив просторы Интернета я все же увидел, что не такой он уж и замечательный. Т.е. проблем и с ним хватает.
Опыта с отечественными машинами я не имел - моя Нива есть первый опыт. А опять же прошерстив информацию о возможных вариантах бензонасосов для Нивы я понял, что выбор крайне скуден - ДААЗ, ПЕКАР, да еще какой то якобы итальянский Гутман.

Так на чем же все же остановиться? Или есть еще варианты мне неизвестные?

Да, забыл сказать - вопрос со всякими электробензанасовами вряд ли заинтересует. Заниматься всякими переделками и доработками в этой части не хочется.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

dahon:
Поливание его водой и укладка мокрых тряпок положительного результата не дала.
можно было бы попробовать заменить удленить (оттяжкой) толкатель бензонасоса...
возможно что со временем толкатель укоротился до длины не достаточной для работы бензонасоса...
dahon

Рег.: 11.01.2008
Тем / Сообщений: 1 / 110
Откуда: Севастополь
Возраст: 62
Авто: Нива 2121, 1989г. V 1,7 к

wwm

Насосу уже больше двадцати лет и не известно, когда его там последний раз вскрывали и что меняли. Поэтому я полагаю, что в таком случае нужно либо его полностью ремонтировать, но в отсутствии надлежащих заводских ремкомплектов смысла в этом нет, либо по любому менять насос.
Выступ толкателя я конечно проверю, но думаю, что по любому с учетом вышесказанного это имеет смысл делать при замене насоса.
А потому вопрос именно в варианатх выбора насоса.

Я вон и стартер в ремонт отдавал чуть менее года назад. Потратился на ремонт, а толку то нет. Все равно начал хандрить и сгорел.
Если агрегат древний - то лучше его все же заменить. Тут чудес не бывает.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

dahon
это я написал для того что бы попробовать избежать езды на галтусе [:D]
dahon

Рег.: 11.01.2008
Тем / Сообщений: 1 / 110
Откуда: Севастополь
Возраст: 62
Авто: Нива 2121, 1989г. V 1,7 к

Что то какая то тишина, никто ни советов не дает, ни информации.

А мне вот тут еще статейка попалась о ПЕКАРЕ- как то совсем печально стало.
http://www.semerka.info/node/169

Так что выбрать то, нивоводы?
Alkus

Рег.: 19.12.2006
Тем / Сообщений: 3 / 237
Откуда: г.Сыктывкар
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 21213 95 г.в. Chevrolet Rezzo 07 г.в. УАЗ Патриот 2007г.в.

dahon:
Что то какая то тишина, никто ни советов не дает, ни информации.
Когда у меня накрылся бензонасос ДААЗ, я тоже хотел взять Пекар, но сосед по гаражу категоричски сказал нет т.к. у него за 3 месяца на служебной машине 2 пекара сдохли, я пошёл и снова купил ДААЗ, да не забудь к нему купить новый толкатель, твой точно сточился, а старый насос наверняка нормально качает, просто положи его в запас (предварительно проверил с новым толкателем.

С уважением -= Alkus =-
dahon

Рег.: 11.01.2008
Тем / Сообщений: 1 / 110
Откуда: Севастополь
Возраст: 62
Авто: Нива 2121, 1989г. V 1,7 к

Alkus

В принципе я к такому мнению и пришел - из того что есть брать надо только ДААЗ. Потому как действительно, даже с чисто конструктивной точки зрения ПЕКАР вызывает большие сомнения.
Опять же, все как то уповают на то, что якобы в ПЕКАРе меньше нагревается бензин и не возникает воздушных пробок. Но опять же исходя из конструктива ПЕКАРа вряд ли такие утверждения можно считать технически обоснованными.
playboy

Рег.: 25.11.2009
Сообщений: 1
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-21214 2002г.

Привет. Подскажите в чем может быть проблема: Нива 21214 инжектор 2002 г.р. при подъеме в песченную гору (35-40 градусов) падают обороты и машина глохнет (не зависимо от того включена или выключена блокировка дифференциалов и повышенная или пониженная передача). На ровной поверхности а/м ведет себя адекватно.

Танки грязи не боятся!!!)))
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

35-40 градусов Нива не возьмет. Преодолеваемый подъем - 58% (тангенс 30 градусов равен 0,58) - так записано в паспортных данных - и эта цифра подтверждается расчетом: http://www.niva-faq.msk.ru/tehni…sch/ustrojst/fizika/fizniv.htm#5. Поэтому в том, что двигатель глохнет, ничего удивительного нет.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
LittleMan

Рег.: 22.09.2009
Тем / Сообщений: 3 / 204
Откуда: KZ, Уральск
Возраст: 41
Авто: 21310, 2000

АЛЕР:
35-40 градусов Нива не возьмет
Берет, только сноровка нужна. [:)]

Свобода – это то, что у меня внутри.
Dik

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 59
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

Что может быть? На пятой при оборотах более 3000, при нажатии на педаль газа случаются провалы. Топливный насос проверяли - норма. Свечи провода меняли.

Добавлено спустя 9 минут 48 секунд:

А, машинка - 214
Digul

Рег.: 23.12.2009
Сообщений: 20
Откуда: Самара
Возраст: 42
Авто: 21213 96г.

>>Возможно недостаточная длина [:?]

а что мешает взять штангель? померить выход штока при проворачивании коленвала и поставить нужную по толщине прокладку.
выход штока должен быть в пределах 0,8 -1,3 мм ...

вот тут есть картинка, плоховато правда шрифты читаются ...
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/albom/pit.htm
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Перебои в работе двигателя на затяжных подъёмах