Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Перебои в работе двигателя на затяжных подъёмах

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 сообщений на предыдущих страницах
Пасечник

Рег.: 12.09.2005
Сообщений: 13
Откуда: КУРСК
Возраст: 59

Да я прекрасно всё понимаю, что необходимый минимум с собой возить нужно.
[:oops]
Только тогда блин второй прицеп цеплять надо.
[:X]

2131 крокодил
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Подниму темку. Сегодня с утра ехать за 200 км к дому, завожу машину, въезжаю на подъём --- началось... вроде и Пекар поставил год назад, и прокладку в эом сезоне потоньше, а всё равно --- с трудом доехал до дому. Но в пути были странности натолкнувшие на размышления о штоке бензонасоса. Изначально стояла толстая прокладка, как стало совсем уж невмоготу ехать, сменил на тонкую, ехать стало получше, но скоро опять началось, и ситуация со временем даже ухудшилась. Потом совсем снял прокладку, помогло почти на 100 км, но дальше опять, и даже ещё хуже. Апофеозом стал заглохший двигатель в момент, когда я находился на встречке, обгоняя очередного бедняка, везущего на лэндкрузере катер.

В общем, приехав в город, первым делом купил пару штоков, и поехал домой менять. Рабочий шток оказался с характерной "шляпкой" со стороны поросёнка, и сточенный миллиметра на полтора. Внимание, вопрос: следствие ли это слишком тонкой прокладки, или это уже штоку пришло время? И не случилось ли что с поросёнком?

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
парень

Рег.: 27.03.2008
Сообщений: 470
Откуда: Красноярск
Возраст: 44
Авто: Hunter 315195

Миша, был такой случай! [:)] Обошлось заменой штока. А вообще в таком случае надо сразу померять его рабочий ход, повращав вал-так износ поросёнка проверишь!
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

парень
ну надо будет заняться в свободную минуту [:)] Потому и взял два штока, чтобы если первый таки опять сойдёт на нет, второй уж поставить по всем правилам [:)]

PS: вчера опять не хватало топлива с толстой прокладкой. Вот думаю, отчего и почему, снимать бензонасос пока особого желания нету [:)]

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Часто эти симптомы возникают из-за грязи в бензобаке - зосорения сетки приемника; а так-же прочих топливных фильтров.

Лень - двигатель прогресса
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Lesnichij
топливные фильтры заменил, сетку приёмника есть желание посмотреть перед надвигающейся поездкой в Кемерово. Пока, судя по сточенному штоку бензонасоса, трабла была именно в нём.

Вопрос остаётся в силе --- шток действительно сточился от неправильной регулировки?
Поменял: эбонитовую проставку (старая была чутка сломана), шток, бензонасос. Ставил много и мало прокладок. Выяснилось вот что: на холодную вроде как нормально качает, как двигатель прогреется, начинаются приколы. Шток не сточившийся. Бензонасос Пекар.

Добавлено спустя 32 секунды:

Да, проблема осталась. Сеточку в бензобаке смотрел, чистая.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Ay49Mihas
трамблер бы попробовать поменять

Лень - двигатель прогресса
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Lesnichij
уже. Но по другой причине.

Кароче. История болезни. Правда, может, отдельной темы достойно.

Поехали на выходные на базу отдыха за 200 км. Приехали туда нормально. На следующий день там по лесам за грибами поездили. Было всё нормально. В последний день с утра поехали опять за грибами, и начались пресловутые "перебои в работе двигателя на затяжных подъёмах". Стоял Пекар, не беспокоил меня уже год.

Поехали обратно, ехать становилось всё хуже и хуже --- как будто проезжаю на поплавковой камере, а бензонасос не успевает подкачать следующую порцию. Потихоньку убирал прокладки (ибо у меня был выбор). На некоторое время помогало. В итоге по приезду домой выяснилось ,что сточился шток бензонасоса. Поменял на новый --- лучше не стало. Поменял эбонитовую проставку, шток, бензонасос (сегодня поставил уже новый Пекар) --- ничего не помогло. Промерял на глазок выход штока --- вроде недостаточно. Уже нет ни одной прокладки. Вот думаю, мож торцануть на шлифкруге эту эбонитовую проставку?

Я так понял, выработка на поросёнке (больше нечему). Поменять поросёнка выход или нет? Или выгоднее поставить электробензонасос (3 тысячи стоит)?

Добавлено спустя 18 минут 27 секунд:

Да, забыл добавить. Нахолодную машина идёт нормально, как только прогреется --- начинаются приколы. С чем связано, непонятно.

Это точно не трамблёр --- ручным бензонасосом подкачаю бензин (видно в фильтре между насосом и крбом, что идёт струя с пузырями) --- еду ещё некоторое время, потом опять перебои.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Да, кстати... Вот ,недавно вернулись с Алтая. Там в затяжные подъемы на повышенных оборотах она шла без проблем... А вот в небольшие ,но очень крутые горки ,когда почти лежишь в сидении - машина просто тупо глохла! Заведешь, нормально, газу дашь, на повышенных выедешь, потом опять нормально... это что за такие приколы? Карб три года назад брал и, как продавец сказал .что отрегулирован, так оно и оказалось (мне тогда даже гарантию дали и сказал, чтобы под гайки шайбы мягкие подложил, если что ,обменяют) и так оно и было - расход небольшой, динамика - все устраивало, а вот тут - на тебе! Как крутая горка - глохнет! раза три было, я уж боялся, что в перевал там один есть, крутейший, не выеду... Не, выехал... на повышенных. Думаю, попробовал бы на 2 тысячах - заглох бы даже на понижающей, хотя мощи хватало, до предела двигателю еще много нужно было...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
парень

Рег.: 27.03.2008
Сообщений: 470
Откуда: Красноярск
Возраст: 44
Авто: Hunter 315195

Ay49Mihas
На холодную под капотом температуры нет, в шлангах бензин не кипит и паровые пробки не образуюся. Производительности насоса недостаточно, поэтому эти пробки на горячем движке насос продавить не в силах.

Добавлено спустя 6 минут 10 секунд:

Всё-таки по признакам это не электричество виновато, а топливоподача. Попробуй проверить производительность насоса хотя бы на величину напора. Сними шланг после насоса и заведи двигатель- пусть горючка сливается в бутылку. Попробуй прибавить газку- перерывов в струе быть не должно. Можно ещё выкинуть на время топливный фильтр. Попадались экземпляры, практически не пропускающие топливо...
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

igor2121
e меня то же было, грешил на расположение поплавковой камеры, что бенз то ли заливает, то ли не заливает. В общем, только в совсем крутых подъёмах.

парень
дык беспокоит в основном то, что появилось внезапно, без каких-либо подготовительных действий. То, что подача недостаточна, тоже понятно, но что с этим делать? Прокладок уже тупо нет, штоков "ремонтных размеров" не бывает. Пока думаю подпилить эбонитовую штукенцию, а углубление впоследствии сэмулировать прокладками. Или, как альтернатива, --- электробензонасос.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
парень

Рег.: 27.03.2008
Сообщений: 470
Откуда: Красноярск
Возраст: 44
Авто: Hunter 315195

Тут дело в том, что более длинный шток не поможет, потому что ход от этого не увеличится. Если износился эксцентрик поросёнка, то ничем его не скомпенсируешь, только заменой самого. [:(] Длинный шток просто будет дальше выступать, а важен другой параметр- его ход! Ты промерь линейкой разницу между крайним утопленным положением штока и крайним выступающим. Не хочется верить, что порося сожрало так,что хода недостаточно ...
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

В общем, по мега-тесту "посмотри на струйку из шланга бензоподачи" и при помощи подпиленной на 2 мм эбонитовой проставки выставил зазор на "максимум параболической кривой величины напора бензина". Уже не глохнет от недостатка бензина (почему я сразу такой тест не провёл?..), но в режимах максимальной мощности захлёбывается... Ход штока сосчитал, получился порядка 3 мм... вродо достаточно, а что ж ему, сцабакке, ещё надо? Завтра попробую купить новый фильтр и с ним погонять.
Кстати, какой рабочий ход у штока бензонасоса для Пекара 701, кто знает?

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Перебои в работе двигателя на затяжных подъёмах