Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
30 сообщений на предыдущих страницах
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

На здоровье [:)] Не серчай сильно, если я чё не так брякнул [:)]
Вариант, который на чертежах, делается на токарном станке. На координатке делали мой вариант, т.к. у меня там с одной стороны буртик, а не канавка под стопор. А вообщем какая разница на чем тебе будут делать [:)]

Tweaker

Рег.: 28.12.2004
Сообщений: 134
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: Шнива

Вопрос - если протачивать кулак можно ли отказаться от второго стопорного кольца и точить сразу под требуемое положение подшипника? по расчетам там остается буртик высотой всего 2 мм, хватит ли его?

Зеленый лягушенок 440
Катается Как Хочет
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Tweaker

Конечно хватит! Именно такой вариант у меня. Вместо стопорного кольца наружного у меня остался буртик. Т.е. посадочное место под подшипник проточено не на вылет а только до того места, где находилось бы стопорное кольцо. Там буртика и в 1 мм хватило-бы.

Всем

Сейчас в работе вариант с подшипником от задней ступицы Тойоты Превия (Эстима). Он роликовый двухрядный. Ширина внутренней обоймы 50 мм, т.е. шайбы будут всего по 3,5 мм. При этом ступица будет ставиться стандартная, без проточки. [:)] Если вариант получится жизнеспособным, чертежи обнародую [:)]

Tweaker

Рег.: 28.12.2004
Сообщений: 134
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: Шнива

MasterHome То есть ты точил ступицу изнутри от шруса наружу
и стопорное кольцо у тебя со стороны шруса?

Зеленый лягушенок 440
Катается Как Хочет
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Tweaker

Точно. Только не ступицу, а кулак [:)] Со стороны шруса.

Tweaker

Рег.: 28.12.2004
Сообщений: 134
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: Шнива

MasterHome Попробовал подобрать подшипник - в SKF порекомендовали 2 варианта:
1- от Passat B3 Vkba 1358 размеры 40Х72Х37 шариковый цена 17 евро.
2 - BTH 1024 С от какогото ивеко, размер 40Х73Х55, шарик или ролик незнаю - поэтому сомневаюсь, да и цена 2417р за один кусается.
Оба внутренний диаметр 40 соответственно ступицу точить ненадо, но возникает вопрос - потянет ли по нагрузке подшипник от старого пассата? хотя судя по всему у ИВЕКО нагрузка может быть гораздо выше, но он скорее всего роликовый и шило на мыло менять нехочется.
Что посоветуете?

Зеленый лягушенок 440
Катается Как Хочет
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Стоп! Посмотри внимательно на ступицу! Между посадочными шейками под стандартные подшипники есть поясок шириной 18-19 мм с меньшим диаметром. Т.е. когда ты ставишь подшипник шириной 40 мм у тебя получается середина подшипника "висит" над этим пояском, при этом подшипник опирается всего лишь на ширину (40-18)/2 - 4 (это приблизительно ширина фаски на внутренней обойме, она есть у всех ступичных подшипников) = 7 мм. Как думаешь, это хорошая опора? [:;)]
Именно поэтому надо подбирать подшипник с внутренним диаметром больше 40 мм, желательно не меньше 45 мм. И шириной максимально стремящейся к 57 мм. Т.е. когда мы завтуливаем подшипник, то затем уже втулку прессуем на ступицу. За счет этого получаем бОльшую площадь опоры, так же убиваем еще одного зайца тем, что при распрессовке подшипник у нас не разберется, т.е. меняя тормозной диск нам не придется менять до кучи разобравшийся подшипник, если он с защитными манжетками.
Роликовые подшипники лучше шариковых, т.к. лучше держат ударную нагрузку. Если ставить двухрядные роликовые, то исключается операция их регулировки из-за которой они в основном и выходили достаточно быстро из строя.
Так же не стоит увлекаться большим наружным диаметром подшипника. Чем больше диаметр - тем тоньше стенка кулака - тем больше вероятность что он "поплывет". Тогда вот подшипнику точно хана. Долго он работать по овальной наружной обойме не сможет...

ЗЫ Косвенное преимущество большого подшипника - более высокая грузоподъемность.

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:

А вот вариант 2 очень интересен... очень... спасибо за наводку [:)]

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

[:bullhorn] Не НУ чё вы докопались???? хорош нести чуш прилюдно!!!!!
Сказано же всё это работает и проблем за пару тысяч не выявлено.
подшипник должен быть внутренним диаметром ни как не больше 39 (по секрету ,таких нет в природе)при 40ММ у тебя просто не будет места под пресовку зазор для пресовки необходим в 3 сотки в плюс можно поставить от чего угодно но по соотношению легкодоступности и цены идеальным оказался от 2141. делать можно как с двумя стопорными кольцами так и с одним ,разницы никакой никуда он не денется.
Единственное что мне кажется НЕВЕРНЫМ в варианте Мастер Хом это то что он иставил всю длинну ступицы.(значительно дольше Спресовывать обоймы при разборе) я их пообрезал ,оставил 36мм под подшипник,а недостающее восполнил дистанционной шайбой в 14мм.она же и обоймы сжимает.
Если кому то интересно получить себе такой узел и навсегда забыть о регулировке подшипников и замене ступиц.В плюс значительно лучшие тормоза. обращайтесь.есть возможность изготовить.токарь застоялся [:)]
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Бонд

Маленькая хитрость [:;)] При проточке можно прослабить неиспользуемую длину ступицы. Впрочем как и отверстие в кулаке до первой стопорной шайбы. Тогда все упрощается.

Кстати, проблем за 2 тык я тоже не выявил, за исключением люфта в правом подшипнике, который появился через 800 км после установки и не прогрессирует. Но это стопудово паленый подшипник попался.

Нельзя останавливаться на достигнутом [:)]

Tweaker

Рег.: 28.12.2004
Сообщений: 134
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: Шнива

Именно поэтому надо подбирать подшипник с внутренним диаметром больше 40 мм, желательно не меньше 45 мм.
может всетаки меньше 40 мм, например такой: BMW 3 (Е30 / Е36) DAC 39720037 SKF 03271

Зеленый лягушенок 440
Катается Как Хочет
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Вы конечно молодцы ребята и мысль у Вас на месте не стоит...
Но 2 тыс км это не статистика
понятно что требуется время .
да а почему это кулак то поплывет он вроде кованый?
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

canek.spb

У меня около 1 тык пробежали. Люфтов пока нет....

Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд:

Serge N

Оставь у него тонкую стенку и он поплывет [:)]
2 тык - не статистика. Опять же есть примеры с более солидным пробегом.

Tweaker
Бонд уже сказал, что не более 39 мм как раз из-за этого пояска между шейками. А уж если точить ступицу, то и ставить москвичевские. Иначе получается напрасная трата денег.

canek.spb

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 9 / 976
Откуда: Санкт-петербург Коломяги
Возраст: 53
Авто: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

MasterHome
Повезло, я ведь и брал ее в проверенном месте и ставил при помощи приспособы, в первый раз у меня такое хотя не один десяток их заменил

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ну по поводу что две тысячи не пробег я бы поспорил [:?]
При нормальной езде да! а так как я катаюсь нет здесь надо один к пяти приравнивать.регулярные прыжки при 40-60Км\ч с довольно больших бардюров(на работу)тоже самое в обратную сторону.прострелы по трамвайным путям 60-100км\ч,далеко не в идеальном состоянии.ввинчивание в повороты с задиранием лапок [:)]
короче машину ни кто не жалеет.так что 2000 это пробег. [:P]
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Бонд

Все равно не статистика. 2*5 = 10 тык. Если бы он у тебя умер, значит конструкция мертворожденная [:)] Вот когда он у тебя пробежит 10*5 =50 тык вот тогда уже более-менее можно делать выводы [:)]

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Двухрядный подшипник в ступицу Нивы