Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
2670 сообщений на предыдущих страницах
Alex 2131

Имя: Alex
Рег.: 04.01.2018
Сообщений: 764
Откуда: Саратов
Возраст: 48
Авто: 2131 2009

затягивал как на 2108 на 25кгм.
Так-то оно конечно так, но и на ивеко можно резьбу обезжирить и на фиксатор резьбы посадить. Никто вроде на форуме не жаловался, что у него с подшипником ивеко на ступице гайка открутилась.
Зато на ивеко стоят дополнительные сальники и хороший подшипник можно воткнуть. SKF к примеру.
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Alex 2131
Дело не обезжиривании и откручивании, дело в необходимом моменте стягивания обойм внутренних.
Про ивеко да, я сам на них с 2007го года катаюсь, для жесткого рубилова надега потрясающая, если ступица усиленная, а не обычная, а для городской мне нужны другие характеристики, которые я и получил, думаю штатный сальник в подшипниках 21214 нормально отработает, если что запасные есть в зипе.
Alex 2131

Имя: Alex
Рег.: 04.01.2018
Сообщений: 764
Откуда: Саратов
Возраст: 48
Авто: 2131 2009

дело в необходимом моменте стягивания обойм внутренних.
С этим не поспоришь.
Про ивеко да, я сам на них с 2007го года катаюсь
А если на наружном шрусе на токарном станке сточить с торца шруса 2-3 мм, чтобы из ступицы резьба больше выглядывала и поставить усиленную гайку?
Либо шайбу коническую выкинуть вместе с штатной гайкой и выточить у токаря коническую, усиленную спец-гайку чтобы на ней резьбы больше было за счет отсутствия конической шайбы??
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3215
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Alex 2131
ВВАделал усиленную гайку, у него получилось...Я б не рискнул - прочность хвостовики штатного ШРУСа не беспредельна. На своих затягивал моментом около 17...18кгм.
(ПыСы. В резьбовых соединениях всю нагрузку держат первые 4 витка, удлинять гайку смысла нет.)

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Alex 2131

Имя: Alex
Рег.: 04.01.2018
Сообщений: 764
Откуда: Саратов
Возраст: 48
Авто: 2131 2009

Я б не рискнул - прочность хвостовики штатного ШРУСа не беспредельна
На зубилах диаметр шрусов и резьба больше чем у нас и они мощнее? Был пузотер ни разу не приходилось шрусы затягивать))).
(ПыСы. В резьбовых соединениях всю нагрузку держат первые 4 витка, удлинять гайку смысла нет.)
Не согласен. ИМХО что нагрузка распределяется на все витки в равных долях (если резьба ровная) и при затягивании увеличенной гайки моментом 25кг/см у резьбы меньше шансов поплыть. Но это ИМХО.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Alex 2131Увы![:;)]
«Теоретическое решение задачи о распределении нагрузки по виткам резьбы было дано Н.Е. Жуковским в 1902 г. В дальнейшем это решение неоднократно подтверждалось экспериментальными исследованиями на прозрачных моделях. Установлено, например, что при стандартной крепежной гайке с шестью витками первый виток резьбы воспринимает около 52% нагрузки Р, второй – 25%, третий – 12% и последний, шестой виток – только 2%»

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

На зубилах диаметр шрусов и резьба больше чем у нас и они мощнее?
Диамер шруса на зубиле меньше, не мощнее, а наоборот, а вот резьба 20х1,5 против старых нивовских 18х1,5.
Не согласен. ИМХО что нагрузка распределяется на все витки в равных долях (если резьба ровная) и при затягивании увеличенной гайки моментом 25кг/см у резьбы меньше шансов поплыть. Но это ИМХО.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3215
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Alex 2131
На Зубилах хвостовик ШРУСа намного толще и прочнее. Гайка тянется моментом, емнип под 30 кГм. Когда первый раз откручивал - словно приваренная. Потом метровый притужальник раздобыл.

ИМХА - не всегда супротив сопромату... [:hello]
Сопромат гласит об ином - 4 витка.[:old] Удлинять резьбу выше расчетного запаса прочности нет никакого смысла.
Можно как ВВА, сделать гайку более прочной, что б не срезало резьбу ( у хорошей штатной срезает в среднем при 20...22 кГм). Но опять таки, случаи отрыва хвостовика на форуме известны!
Нивер
Опередил [:D]
[:hello]

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Alex 2131

Имя: Alex
Рег.: 04.01.2018
Сообщений: 764
Откуда: Саратов
Возраст: 48
Авто: 2131 2009

РыболовЪ
Спасибо всем, Век живи - век учись! Теперь даже не знаю какие подшипники ставить.
у них момент затяжки 30+кгм
А у всех производителей подшипников ивеко по мануалу для нормальной работы подшипника момент затяжки 30кг или у некоторых производителей на килограмы послабление есть?
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Alex 2131
Должен быть один, он зависит от типоразмера подшипника, а не от китайцы его клепают в угоду нивоводам, или скф, который ставится по заводу в грузовик этот. Кстати, интересный момент, когда только нивоводство открыло себе возможность использования сего подшипника (2007ой) - они были представлены только двумя фирмами, скф и оптимал, в коробке которого лежал подшипник скф в коробке скф[:shock]. Я себе его и взял, ибо дешевле было в два раза.[:)]
А потом спрос нивоводов родил несметное полчище делателей оного изделия.[:rotate]
Затягивай 21кг, и всё будет нормально, у меня на трех комплектах так было и они выхаживают до упора, себе менял со сменой кулаков просто, с 21213го на 21213ый с правильной проточкой, а потом на шнивские кулаки. Всё было живо и отдано в дальнейшую эксплуатацию другим собратьям по несчастью. Единственное но, смазка там между сальником подшипника и сальником кулака не сильно работает, высыхает и рыжеет, ибо тел вращения нет, но что-то дает, это да, когда под завязку забито.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3215
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Alex 2131
Делай по опыту Нивоводов! Проверенный и вполне надёжный вариант.
Нива сильно легче грузовика Ивеко, поэтому даже нерасчетно затянутый подшипник нормально работает.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Alex 2131

Имя: Alex
Рег.: 04.01.2018
Сообщений: 764
Откуда: Саратов
Возраст: 48
Авто: 2131 2009

Спс![:beer]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Двухрядный подшипник в ступицу Нивы