Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
2610 older posts on previous pages
Taifun

Reg.: 6/12/2008
Topics / Posts: 2 / 940
From: Магнитогорск
Car: Пешеход

7/1/2017, 9:09 PM +03
Был производитель аналога, который шёл с шариками.
В описании не было ни слова. Какой-то не дорогой аналог.
Подходит для легкового варианта т.к. значительно лучше накат на ощупь на машине.

Ряд 3.82 - 8900, только для профи по 3.0! Ряд 1.353-3.71 без ограничений на всё. Бесшумные 3.07 с гарантией.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 73 / 4174
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 75 ткм

7/30/2017, 9:45 PM +03
Немного добавлю про ивековский подшипник.
Вчера установил кулаки с ивековскими подшипниками СКФ.
Пришли с Смоленска. Внешне все хорошо, Б/У кулаки были покрыты матовой краской или антигравием. Внешней смазки в достатке:


Но по старой советской привычке решил всеже произвести ревизию. После отмывки на дистанционных шайбах узрел грубую обработку оных:

Как практик я понимаю, что качество здесь не важно и двух миллиметровую шайбу момент 20 кгс обжимает ака жесть, но все же можно было уменьшить скорость подачи отрезного резца. Тем более если шайбу класть не на родную ступицу с углублением

а на ступицу с "отливом" от иж-техно

когда она итак в на нее не ложится полностью плашмя.

Стопорные кольца оба были установлены округлостями наружу, а не острыми краями к возможному упору как в КПП и РПМ. Но это тоже с практической точки не принципиально, т.к. сдвинуть подшипник из обоймы может только пресс, дтп или сильный удар о препятствие, а при последних исходах кольцо уже будет не при делах. Либо кулак треснет либо шаровые загнет.

А теперь к самому интересному, к подшипникам СКФ.
После разборки там была обнаружена смазка типа тех-вазилин может и в достаточном количестве, но по мне маловато для такого ответственного и трудоемкого узла:


Поразмыслив математически (насколько это возможно в гараже), я высчитал, что на скорости 120-130 км/ч (4000 об), скорость вращения колес на пятой передачи составляет 4000/0,82/1,2/3,9 ~ 1000 об/мин, что весьма немного для подшипников качения.
Поэтому было решено заполнить подшипники смазкой полностью без пустот. Выбор пал на LM 50 Litho HT (не реклама). После разборки и отмывки подшипников

пришло приятное удивление. Помимо стандартного пыльника:

у подшипника есть самый настоящий двух кромочный подпружиненный сальник:



Сразу виден размах Швеции (или откуда они там). Действительно такие подшипники (в отличии от наших с щечками) изначально предназначены для установки без дополнительной внешней защиты. Я естественно помня заповедь "лучше перебдеть, чем недобдеть" воткнул на место штатные сальники и заполнил все пустоты той же смазкой, что бы исключить само наличие пустот для скапливания воды/конденсата:

Пусть лучше из под колпака лишне выдавливает, чем ржавеет внутри.

П.С. Учитывая наличия полноценных сальников (а не щечек) у подшипников СКФ, следует по всем правилам подходить к обратной их запрессовке аналогично обычным сальникам в металлической обойме. В отличии от щечек, пальцем они не защелкиваются [:;)]

П.П.С. У кого нет динамометрического ключа как у меня, а также нечем его заменить (у меня из тяжелого была только пятилитровая канистра бензина, но не было четырех метровой трубы) советую иметь старую ступичную гайку. При заворачивании чувствуется момент когда она начинает "плыть" и еще пол оборота-оборот и она сворачивается. Но чтобы это ощутить не на словах а на деле нужно свернуть хотя бы одну гайку. Потом у новых гаек сразу чувствуется предел (начало срезания резьбы).

Всем добра и мира)))

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Boris63

Reg.: 3/3/2012
Posts: 63
From: Питер
Age: 56
Car: ваз21214м 2012, Лада Гранта АКПП 2012

7/31/2017, 12:23 PM +03
Листал... читал... но так и не понял. никто не резюмировал. есть смысл покупать ВАПовские кулаки или нет. Конечно если покупать. то только в разборе... что бы ступицу можно было проточить под более "сносную" посадку. Получается никто на вапах ещё не "закозлился"?

Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 3 / 1136
From: Руза.Моск.обл.
Age: 49
Car: ваз21214. 2001,МП 7.0

7/31/2017, 1:21 PM +03
Boris63:
Листал... читал... но так и не понял. никто не резюмировал. есть смысл покупать ВАПовские кулаки или нет. Конечно если покупать. то только в разборе... что бы ступицу можно было проточить под более "сносную" посадку. Получается никто на вапах ещё не "закозлился"?
всё что выпущено конторой волгаавтопром покупать категорически нельзя а тем более ставить на машину.
ломается всё,к примеру на Драйве каждую неделю люди жалуются на это г...
а когда им говоришь не надо брать то я же не знал а почитать лень.
если кому нравиться я не против если что[:hello]
а примеров множество,чего стоит только то что комплект ГРМ звёздочек сточился до "сликов"[:shock]
с последующей капиталкой мотора в течении года.


редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 22 / 3158
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

7/31/2017, 2:18 PM +03
Ампер:
на Драйве каждую неделю люди жалуются на это г...
есть и положительные отзывы
Boris63:
есть смысл покупать ВАПовские кулаки или нет. Конечно если покупать. то только в разборе..
пш там ноунейм, skf надо брать отдельно и самому ставить в кулак

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Boris63

Reg.: 3/3/2012
Posts: 63
From: Питер
Age: 56
Car: ваз21214м 2012, Лада Гранта АКПП 2012

7/31/2017, 2:57 PM +03
nibor:
пш там ноунейм, skf надо брать отдельно и самому ставить в кулак
А пишут что скф... Вруть получатся... Не хорошие люди...

BSK

Reg.: 11/18/2016
Posts: 698
From: Москва
Car: ВАЗ 212140 2016г.в.

7/31/2017, 3:22 PM +03
Ампер:
чего стоит только то что комплект ГРМ звёздочек сточился до "сликов"
у меня такое было с комплектом грм нтц Родос и пробегом до 200 км..[:?]
Зоркий сокол

Reg.: 11/9/2005
Topics / Posts: 22 / 928
From: Замкадье не дальнее
Age: 45
Car: Зомбониво модифицированное

7/31/2017, 3:49 PM +03
nibor:
положительные отзывы
От не ездящих машин?[:;)]
Boris63:
А пишут что скф...
Есть такая категория запчастей "на продажу" или "лишь бы уехала")
Вот подшипники там именно такие.
СКФ стоит 5 т.р. за пару. А у них узел целиком на обе стороны -десятка.
Кулак ВАПовский более-менее, но поковка тоньше заводской.

Логичнее отдать свои на расточку или купить готовые,а свои сдать.
http://trophy-profil.ru/Kulaki_zst_skf_m

Связь: +7 926 062 9979 звоните или пишите бесплатно через приложение WhatsApp,Viber
Сообщество ВК: https://vk.com/zstechnology
Интернет-магазин: "трофи-профиль"  trophy-profil.ru трофи-профиль.рф
Шеф-монтаж,апгрейд внедорожников: https://vk.com/upgrade_garage_ru
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 22 / 3158
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

7/31/2017, 4:00 PM +03
Зоркий сокол:
СКФ стоит 5 т.р. за пару. А у них узел целиком на обе стороны -десятка.
Демпинг за счет говно-подш-ка и китайской рабсилы[:hello]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Snowchaser

Reg.: 11/9/2008
Topics / Posts: 2 / 1629
From: 89
Car: нету

8/18/2017, 8:57 AM +03
Я езжу на двухрядниках ВАП. Прал в сборе с дисками с завода прямо. Претензий нет пока. Пробег еще тысяч наверно 10 правда. Но накат отличный, ничего не болтается. Менял шрусы - смотрел внутрь. Ржавчины никакой нигде нет. Отношусь к этим штукам осторожно. Мнение свое не навязываю. Но машина эксплуатируется по раздолбаным дорогам и все пока нормально.
Дым

Reg.: 5/23/2014
Posts: 54
From: Рязань
Age: 46
Car: 21214 г.в.2013 Ба-А-алтика, БК Мультитроникс VC731

10/13/2017, 6:06 PM +03
Доброго дня.
Подскажите, насколько туго входят усиленные ступицы Иж-Техно в кулаки с двухрядниками? Пресс обязателен?
Сегодня полдня промучился. Не лезет оно туда по доброму. Село меньше чем на 2 см и дальше остановилось намертво, ни взад не вперед. В условиях гаража не смог ничего сделать. Пойду попробую теперь все это разъединить.
Похоже попал на деньги.
При разборке подшипник обязательно погибнет?
Нивер

Reg.: 4/1/2006
Topics / Posts: 1 / 2303
From: Санкт-Петербург
Age: 41
Car: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

10/13/2017, 6:27 PM +03
Дым
Не должен, если ролики не упадут в люк и сепаратор не расколется.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 73 / 4174
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 75 ткм

10/13/2017, 10:13 PM +03
Подскажите, насколько туго входят усиленные ступицы Иж-Техно в кулаки с двухрядниками? Пресс обязателен?
Входитт действительно туговато. Пресс не нужен, но шкурка нулевка очень желательна. Подшипниковая шейка и сальниковая шейка обработаны не достаточно чисто. Следы от резца чувствуются ногтем.
Еще можно схитрить на подшипниковой шейке - взять обычный стандартный подшипник (внутреннюю обойму с роликами) и несколько раз его насадить/спрессовать с шейки посредством трубы и монтировок. Эту операцию повторить несколько раз. Она сильно слижет следы от резца на подшипниковой шейке. Но я все же за шкурку.
При разборке подшипник обязательно погибнет?
При такой разборке теоретически погибнуть могут только сальник подшипника, но это сильно навряд ли. А вот правильно потом заново собрать подшипник - нужно терпение, аккуратность и выдержка (там места запрессовки сальника и пыльника никак не обозначены, только интуитивно или по аналогии с другой стороной). Чуть выше выкладывал фото разобранного подшипника.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Дым

Reg.: 5/23/2014
Posts: 54
From: Рязань
Age: 46
Car: 21214 г.в.2013 Ба-А-алтика, БК Мультитроникс VC731

10/13/2017, 10:35 PM +03
Lomonosov
Фото я видел, кулаки у меня тоже из Смоленска, но подшипник не СКФ и сальник несколько другой
Разобралось на удивление легко. Соскочило только внутренне стопорное кольцо, которое два подшипника между собой удерживает. С ним долго возился при сборке.
Завтра попробую снова. Иж-техновская ступица от руки совсем не лезет, похоже хорошо в плюсе, по сравнению с "а-ля тольяттинской". Надо думать чем нажать.
В дополнение ко всему, после сборки ступица+тормозной диск, последний шевелится на шпильках. Хочется надеяться, что новые шпильки спасут ситуацию. Как то покупка тормозного диска в планы совсем не входит.
Вот почему то совсем не удивлен. Подозреваю, что придется мне назад штатный узел собирать
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 22 / 3158
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

10/14/2017, 3:01 AM +03
подшипник не СКФ и сальник несколько другой
Разбери его и хорошо смажь, имхо немазанный китайский ноунейм долго не ходит.А СКФ предпочтительнее!
ступица+тормозной диск, последний шевелится на шпильках. Хочется надеяться, что новые шпильки спасут ситуацию.
Сначала разбери их и почисть соприкасающиеся поверхности от грязи и песка

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Двухрядный подшипник в ступицу Нивы