Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Отчет о путешествии из Питера по Архангельскому краю

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги
UranSpb

Имя: Юра
Рег.: 14.05.2007
Тем / Сообщений: 3 / 72
Откуда: Лен.область
Возраст: 62
Авто: 21214М

И так, состав самый простой: водитель- я , штурман-фотограф – жена Надя.
Машина Нива 21214 2002г. стандартная, на ВЛИ-10. Из зап. частей и снаряжения с собой в поездку дополнительно ни чего не брал, лишь только то, что постоянно вожу в машине а это; Запаска на родном месте, домкрат гидравлик, реечный домкрат, стальной трос 6 метров, лопата, топор, пила, инструмент всякий, гайки-болты, переноска, камасутра, тестер, датчик КВ, датчик ДЗ, предохранителей 2 комплекта, провода метров 10, ремень генератора, комплект свечей, масло, тормозуха. Предварительно съездил на эстакаду и провел тщательный осмотр машины, т так же наличие масел в трансмиссии, открутил и прошприцевал карданы. На сборы времени ушло почти полдня. Взяли ведро картошки, 6 банок тушенки, каши в банках с тушенкой, воды минералки упаковку, канистру воды 15л., помидор, хлеба, и.т.д, жена плову наварила с собой, 2х литровый термос. Дополнительно взяли две раскладные табуретки, толстый лист фанеры для столика, две подушки и два одеяла т.к спим всегда в машине, одежды сумку. Атлас Северо-запад России. Погрузили все, места еще даже прилично осталось. (задняя полка и боковинки для нее, в нашей машине демонтированы) Ну все, утром 15 июля выезд!
Стартуем в 8-30 из Лен.обл. Погода пасмурная. На Приозерском шоссе в Васкелово на посту ГАИ тормозит гаец. – Почему фары не включены? Включаю. – Да забыл..(ну не люблю я днем с фарами!) -А почему стекла затонированы? - Да купил ее такую. .вру ему. -Ну езжайте, в следующий раз оштрафую. Добираемся до Питера, и едем на авторынок прикупить тосолу и кипятильник автомобильный. Кипятильник еле нашел. Выезжаем с рынка и поехали в сторону кольцевой. Попадаем в пробочку. Смотрю температура двигателя ползет выше 90. Первый звоночек. Выехали на кольцо и темп. упала до нормы. Пошел дождь, выезжаем на Мурманскую трассу. Дорога отличная, но ехать нудно неинтересно, держим 100 (больше я не езжу, считаю эту скорость для Нивы самой хорошей) Не доезжая км. 10-15 Кисельной, асфальт плохой, и наконец то первый раз иду на обгон, на скорости 80 дискомфорт пропадает но приходится часто обгонять, инопомойкам не нравятся такие дороги. После Кисельной опять идеальная дорога до Лодейного Поля. Дождь преследует нас. В Лодейном на окружной заправляемся. И едем.. сворачиваем на Вытегру и… начинается кошмар!!! Нет, это не дорога, а полное г. Ее как будто бомбили, вся в дырах которые не объехать, т.к. вся она и есть сплошные дыры. Ехать приходится 2-я 1-я передача, на скорости 30-40 трясет поменьше и держу так. Остальных обгоняю, скорее объезжаю как стоячих, которые вскоре исчезают в зеркале заднего вида, там меня не обогнала ни одна машина!(Ниве зачет) Такое дерьмо до Подпорожья.

Наконец закончился дождь. После Подпорожья через км. 15 есть справа озеро, куда мы и свернули пообедать, место неплохое. Дальше до Вытегры дорога то грунтовка то асфальт , который таит опасность в виде дыр. Смотрим в четыре глаза. По грунтовке и то лучше, хотя она тоже не очень после дождей. Вот и Вытегра. Поворачиваем на Каргополь (через Прокшино и Солзу) зря, надо было на Пудож. Остановились на Волго-Балтийском канале полюбовались на плывущие баржи. Едем дальше. Дорога отличная, машин нет. Связи тоже. Проезжаем полузаброшенные деревушки, людей не видно, только собаки иногда лежат посреди дорог и даже не встают, приходится их обьезжать. Да не хотелось бы тут жить… Добрались до Прокшино едем на Солзу. Вечереет пора присмотреть ночлег. Анцифировская, дорога хорошая асфальт, машины давно не попадаются, мы одни совсем. Доехали до развязки одна дорога на Вологду, другая на Каргополь. Сворачиваем туда. Грунтовка не очень. Сразу выезжаем на берег речки, где есть неплохая стоянка, но супруга заупрямилась, проедем еще вдоль, может что лучше попадется, да и близость дороги не понравилась. (не попадется) Решили проехать еще немного вдоль речки. Стемнело, но подходящего места не попадает, едем дальше. Речка пропала, дорога сузилась и становилась все хуже и хуже. По дороге постоянно носятся зайцы, но их не догнать, так как дорога не позволяет. Стали попадать большие ямы.

Наивный… я думал что это уже началась плохая дорога! дальше они стали огромными 3- 5 метров. иногда с водой, через которые переваливаешся , вверх-вниз, того гляди пороги помнешь. (На крокодиле туда не стоит ехать, если токо на больших колесах) Уже давно включена понижайка. Стали попадать засады с явными следами борьбы, если бы легковых машин, а то грузовых., оставлявшими после себя огромные ямы. Мы стали задумываться, а может мы не туда поехали, может в темноте попали на какую то лесовозную дорогу в тем более развилки попадались. Вот кажись приехали… Впереди мост, рядом какая-то болотина. Остановился поглядеть. Мост того гляди рухнет. Вооружившись колом прощупал проезд рядом. Это была грязь и жижа вперемежку с щепой палками бревнами. Жена сказала, - поехали обратно, наверно мы не туда поехали, и на дорогу это не похоже. Я привел свой аргумент -Раз кругом везде видны места где сидели машины, значит все-же тут ездят

Вроде должен пройти. Включаю блокировку и вперед. Машина медленно ползет без пробуксовки по жиже, разгребая передней балкой жижу и щепу сильный удар снизу по защите, машина не останавливается, пру дальше, еще один удар о камень, но все равно едем дальше! Выезжаем из грязи, в грязь поменьше. Едем дальше. Дорога плохая, но грязь не очень глубокая, и есть возможность объезжать камни, бревна. Движемся как черепахи. Через некоторое время опять серьезное место, но плюс еще и колея глубокая. Удар и сажаю машину на камень. Включаю заднюю, отъехал, пытаюсь выехать из глубокой колеи, со второй попытки получилось, (вот тебе и Вли 10) едем дальше, еще раз получив удар снизу выбираюсь на более менее твердую поверхность, которая это сплошные колеи. Опять поднялась температура, но вдобавок ко всему перестали крутить вентиляторы. Глушу мотор будем ждать утра. И засыпаю. Где-то около пяти утра меня будет Надя, говорит где-то едет машина. И точно через некоторое время вдали появляется свет фар. Когда машина подъехала выхожу, остановился. Это был грузовик Газ. Здороваюсь и спрашиваю правильно ли мы едем. Говорит что верно. Интересуюсь смогу ли я там дальше проехать. – Проберешься, еще с километр, а дальше уже нормальная грунтовка. Попрощались, и он дико подпрыгивая на ухабах поехал дальше. Дождавшись рассвета, воодушевленные мы решили ехать дальше. Место нашей вынужденной ночевки

Вентиляторы решил пока не трогать, починить в Каргополе. Где-то через километр и правда выехали на нормальную грунтовку. Теперь жалею что не наделали там фоток, не до них было, было лишь одно желание – поскорее от туда выбраться….. А вот вырезка отчета одного из автофорумов…. « СПб - Вологда - Емецк - Архангельск - Онега - Каргополь - СПб
Дороги большей частью грунтовки. Самые плохие участки были по М8 южнее Емецка, где идут ремонтные работы и раскисшая грунтовка севернее Онеги. А по дороге Каргополь –Солза- Вытегра (в вологодской области, у границы с Архангельской) мы проехать не смогли. Если планируете по ней покататься - садитесь в танк. Ну, может еще уазик как-нибудь проскочит. Четко по границе областей дорога резко ухудшается. Широкая качественная грунтовка сменяется узенькой ухабистой почти тропинкой. И через 10 минут мы встаем. Впереди - глубокие лесовозные колеи, теряющиеся в глубоких лужах. Все размыто дождями. На дороге кучкуются бревна с досками, по которым по-видимому продвигались наши предшественники. К сожалению у нас не вездеход и проехать не удается. Разворачиваемся и двигаемся в обратном направлении…»….. Температура в норме. Недоезжая Каргополя съехали в поле и поспали еще. Погода хорошая, похоже днем будет жара.
Сразу на въезде в Каргополь оказалась небольшая СТО. Появился Билайн.


Попросил проверить в чем дело. Спросили от куда, удивились что мы ехали через Солзу. Мы говорит там в основном зимой ездим, чего машины гробить ведь через Пудож лишь на 30 км больше. Подключили комп, как и думал крякнуло реле вкл. вентилятора. Заодно мастер переделал колодку подключения компа, а то долго не мог подключить его.
А теперь самое главное, сколько взяли за работу. Я был в шоке 250руб , реле они тоже свое поставили! Ребята что там работают нам понравились, меня поразило еще то, что сказали что мы работаем не ради денег а в основном для души. Посоветовал поменять шланг печки, влажный. Напротив СТО есть магазин зап.частей, где я его и купил оба. Поменять не смог, т.к. приехали еще машины которые приехали по договоренности. Посоветовал заехать на СТО возле заправки. Самому чего-то не хотелось возиться.

Там мне поменяли всего за 150руб. Закончив, решили съездить в Лядины, заодно пообедать на стоянке возле источника. Пропрыгав по дороге из странно выгнутых бетонных плит, и проехав по отличной грунтовке из белой глины, добрались. Стоянка отличная, на берегу речки, туалет, беседка, минералка, жаль не газированная. В речке водится рыба. Вокруг летают огромные шершни и слепни, которые постоянно атакуют.



Теперь можно и Лядины посетить. Там была группа студентов которые все рисовали эти красоты. Там полным ходом шла реставрация.



Там же свернули на Кучепалду, приличная грунтовка, но в саму деревню ехать не захотелось, наша цель - заброшенная шатровая церковь, о которой на нашем форуме много говорилось. Вот она и показалась

Подъехали по высокой траве поближе


Зрелище потрясающее. Одинокая покосившаяся, как знаменитая Пизанская башня, величественно стоит посреди поля. Крест уже упал, да видать скоро лишимся еще одного памятника архитектуры.





Залезаем во внутрь. Находится там уже опасно.



Пора ехать дальше, с большим сожалением уезжаем, почему-то так не хочется покидать эти места. Возвращаемся в Каргополь, и сворачиваем в сторону Плесецка. Проехав немного, на берегу Онеги ненадолго делаем привал. На улице жара за 25. От Каргополя недолго едешь по идеальному асфальту, а дальше в основном грейдер. Дорога неплохая, но больше 80 не еду, а то и тише. На дороге много камней, и машина на них пытается уйти в занос. Почти везде идет ее строительство

Когда проезжает машина, пыль стоит столбом, сразу закрываешь окна, и не открыть их пока не уляжется пыль


На всем протяжении до Плесецка вдоль дороги попадаются в основном маленькие деревушки, дома в которых покрыты грязью от пыли, и все, все, все, в ней. Поселок Конево пожалуй самый большой, и чистый, здесь асфальт. Много гуляло молодежи вдоль дороги, странно пьяных еще ни разу не видел. (да и ни увижу за все путешествие!!!) Еще сделали открытие как покинули пределы Ленинградской области, ни где не встретили хатчиков. Посточнно лезет температура, хотя вентиляторы работают. Приходится временами включать печку, в такую то жару!! Искупаться негде. Вот и Плесецк.

Городишко не очень, ожидали большего. Посмотрели по карте где заночевать, решили Это будет река Емца. На асфальте движок не греется. Свернули направо по указателю к реке, снизил скорость и вновь полезла температура, но прокатившись вдоль, вернулись на шоссе, не понравилось. Через еще пару км мост через Емцу, и на обеих сторонах везде можно вставать лагерем. Заезжаем на берег и начинаем обустраиваться. На реке рыбаки ловят рыбу. К нам подъехала Нива, и из нее вышли менты с автоматами и направились к нам. Попросили документы, пробили на компе машину, досмотрели машину и багажник. Закончив пожелали счастливого пути и уехали. Вечером после размышлений было решено ехать обратно в Питер, пока не уехали далеко да и время еще есть, решить проблему с греющимся мотором, так ехать одно издевательство, да и шрус похоже начал накрываться. Легли спать. На улице комаров много, но в машине они не беспокоили нас. Часов до 7 отоспались и выехали в Питер. В Плесецке заправились, кстати, 92-й бензин в Архангельской обл. везде 24-50. До Каргополя добрались периодически включая печку. В одном месте Нива проявила себя еще раз. Как я уже писал, дорога вся в строительстве, и участок около километра был засыпан и разровнен грейдерами. Песок еще не утрамбовался, и все машины в нем вязли, и беспомощно барахтались, там и оставались, как грузовики, так и легковушки. Включив понижайку, я не только не завяз, но еще и объезжал их всех. Они лишь провожали нас завистливыми взглядами. Температура только опять начала подниматься, но печка ее остановила. В Шолоховскую свернули, т.к. увидели там купола, и решили посмотреть что там.



Видно что когда-то хотели их реставрировать, но похоже что далее постройки лесов не продвинулись. В Каргополе повернули на Пудож, Солза нам ни к чему. Машину там сломать можно, и помощи если что не дождаться, связи нет, ближе Каргополя не починиться, машины ходят крайне редко. Порубиться, если есть желание можно найти и поближе к дому. После дождей туда даже на подготовленной соваться рисково. Зимой проблем скорее не будет. За Ватамановской на стоянке провел осмотр машины, и двинулись дальше.

Дорога хорошая, начался Кенозерский парк. На Лекшмозере заехали на оборудованную стоянку поесть отдохнуть.


Стоянки там похоже платные, о чем говорит вывеска.


Не знаю почему, но с нас ни кто денег не брал. Озеро красивое, а вода в нем чистая.


вдали увидели белую точку, и сделав на фотоаппарате максимальный ЗУМ получил вот это

фото с рук, пора бы обзавестись штативом. До Пудожи дорога хорошая, на одном из мостов мирно паслись коровы…

Усилился хруст шруса, особенно на плохих грунтовках при разгоне, надеюсь до Питера дотянем. Опять пошел сильный дождь. Показался вдали Саминский погост, сворачиваем туда.

Дождь сразу прекращается. Нас встретил четверолапый гид, который нас сопровождал до отъезда.

Саминский погост стоит на берегу живописной речки

Церковь вся в лесах, тоже были попытки реставрировать.


Вторая постройка рухнула, ее уже не спасти.


Зашли внутрь, нас встретил молодой человек. Это был один из Вологодских студентов, он сказал что составляет смету для будующей реставрации. Рассказал много интересного из истории этой церкви. В советское время там например был клуб. Когда попрощались и сели в машину, как по взмаху палочки снова полил дождь. На одной из остановок по нужде, мотор не глушил, прошел мимо машины и меня обдало теплым воздухом. Не понял….прошу жену заглушить мотор, и вижу… так и есть лопасти вентиляторов крутятся не правильно!!! Е.п.р.с.т. это так мне в автосервисе поменяли эл.колодки на вентиляторах, когда я в апреле делал полную диагностику и обслуживание двигателя. Самое интересное они ведь проверили как включились и выключились, а куда дуют не обратили внимания, а ведь опытные но халатность…Исправил. Больше не беспокоит температура. Самое интересное ездил так два месяца, проблем не было, но правда не так жарко еще было.
Дальше до Питера заезжали только на заправки. И утром уже были дома. Проехали 2072км. Израсходованно горючего 167литров. Средний расход 92 бензина составил 8л на 100км. Поехал в Нива центр, рассказал о хрусте спереди, и попросил сделать полную ревизию ходовой и подвески, все же столько по плохим дорогам пройдено. Подняли на подъемнике. Шрусы все целы, поездили по территории, подозрение пало на промвал. Опять подняли, стали разбирать, опа.. оказалось нет шпильки крепления задней точки двигателя на КПП. Проверили подвеску, мосты, тяги, все что есть снизу, все в отличном состоянии. Выехал за ворота, все больше ни чего не беспокоит, можно снова выезжать, и продолжить поездку, впереди еще почти весь отпуск!

Выехали 21 июля в 6ч. погода хорошая. В этот раз решили проехать по другой дороге, через Вологду. Выскочили на Мурманское шоссе, на скорости после 90км.ч по машине пошла мелкая дрожь, которая пропадала на 110. Как раз на самой ходовой . До ремонта ее не было, видать кардан не правильно прикрутили в автосервисе. В Старой Ладоге свернули на Вологду через Тихвин. Вскоре попалась эстакада, надо исправлять ляп.

Залез под машину, так и есть неправильно прикрутили кардан. Поставил его правильно по своим ранее намеченным меткам. Доехали до кольца в Тихвине где самолет


На самом кольце если свернуть направо в лес (со стороны Питера) есть неплохое место где можно отдохнуть и перекусить.
Начинается Вологодская область, встречаем участок ремонт дороги

в Ленинградской области почему-то ни где не встречали дорожников. Едем дальше. Дорога отличная

Дальше на пути ДТП. В пострадавшем узнаем машину которая обогнала нас минут 5 назад.

Попадается ручушка с интересным названием

Очень много вдоль трассы оборудованных стояночек. Заехали на одну, недалеко встретили гадюку которая грелась на солнышке

Ехать по Вологодской трассе довольно скучно, дорога идеальная, и клонит в сон. Местами она просматривается на многие километры



На реке Суда можно отдохнуть есть подьезд . Вот и Вологда, сворачиваем на Архангельск, все,! в сон больше не клонит, только смотри. Дорога вся после ямочного ремонта, хорошо что не до. Вся в заплатах, быстро ехать срашновато из за боязни влететь в дыру. Вдоль обочин болотина, куда лучше не попадать. Трасса очень нудная, не интересная, асфальт бывает сильно разбит, по той Каргополь Плесецк гораздо интереснее, и нам больше понравилось. Заправились, после чего вскоре загорелась лампа Чек. На работе двигателя это ни как не отражалось. Стемнело и на одной из стоянок, где одиноко стоял Камаз. мы заночевали, как раз на границе Архангельской и Вологодской области, Скинул клемму что бы сбросить ошибку. Утром поставил на место. Сфоткались

и поехали дальше. Лампа потухла, но через минут 10 загорелась вновь. Выявил что лампочка горела все-же не зря, холостой ход работал не ровно, а иногда и вообще глох мотор. Убедился в очередной раз, в инжекторной машине борт компьютер вещь очень необходима. Здесь тоже идут ремонты дорог(не то что у нас)


День довольно жаркий градусов 30 есть. На реке Ледь можно неплохо отдохнуть, есть пляж с подьездом. По трассе месные торгуют морожкой, 3л стоит 500р. Асфальт местами просто отвратительный, гребенка как на грунтовке, оказывается на асфальте такое бывает, раньше не сталкивался. Увидели вдали купола, и свернули на Зачачье по указателю посмотреть. Там полным ходом идет реставрация.
Деревянная церковь 1687 г. Церковь очень внушительных размеров, на стенах попадаются надписи разных лет. Рядом с ней стоит каменная.




Емецк, переезжаем мост через реку и сразу сворачиваем и спускаемся к реке пообедать.


После начинаем расспрашивать местных водителей, где можно сделать компьютерную диагностику инжекторного двигателя. Сказали только в Архангельске. Едем дальше. Вот и Архангельск.


Переезжаем по новому мосту через Сев.Двину.

Внизу на пляжах полно людей, хотя купаться нельзя. У Надежды в Архангельске живет брат, но мы решили сперва заняться машиной. Нам сказали что лучше ехать на авторынок, там есть автосервис, да и запчасти если понадобятся. Глохнув почти на каждом перекрестке, немного поплутав, добрались. Подключили комп, сказали требуется замена регул.холостого хода. Сходил купил. Заменили, прочистили дроссельный узел. Вроде стало лучше. Спросил сколько за работу. 1800. Мы офигели!!! Ни какого наряда выписано не было. Не успел уехать холостой ход опять начал плавать, и загорелась лампа Чек. Подошел опять к ним. – Ребята, результата то ни какого. На что они мне сказали, что сделали все возможное, и ни чего теперь не поможет, просто мне надо делать кап.ремонт двигателя. Узнав что пробег машины 48000 замялись, но все равно сказали что лучше сделать, что плохой бензин сделал свое дело, дорого не возьмем, а так до Питера ты не доедешь. Пришлось уехать ни с чем к брату. Подумав решили что надо будет завтра съездить на авторынок, и купить жидкость для прочистки инжекторных двигателей. На следующий день поехали туда. Погода попрохладнее стала. Машина заводится легко, на газ нажимать не надо, но по мере прогрева холостой ход начинает плавать, иногда глохнуть. Купил жидкости, а заодно еще один комплект свечей, там же начал их менять. Все свечи были в черной саже, вкрутил новые. Двигатель сразу заработал ровно. Подошел мужчина – Продаете Ниву. – Не…такая корова нужна самому. Полил сильный ливень. Поехали на заправку, залил в бак жидкость, а после заправил 95-го. Сходили в магазин, дозатарились. Зашли в салон сотовой связи и купили местный мегафон. О чем потом пожалели, симкарту нам так и не активировали до сих пор!!! В мегафоне сказали обращайтесь туда где покупали. Да и на хрен она мне теперь нужна в Питере?! Решили съездить в В\ч где я служил срочную. По разбомленному асфальту добрались.

Но впереди ждало разочарование. От воинской части остались лишь давно заброшенные здания.





Среди которых чувствуешь себя как сталкер в Чернобыльской зоне. А ведь это была не просто часть, а северный щит ПВО , в арсенале которого были даже ракеты ПВО с ядерными боеголовками, (сам их перевозил) пусковые точки которого находились по всей Архангельской области, и даже на Новой земле. А теперь его нет…




Заехали в училище, где училась жена, и там когда то в 1981 году познакомились, когда я был в самоволке. Там все без изменений. Теперь путь держим на Онегу. В 16-00 выезжаем. Идет дождь. Опять по мосту через Сев.Двину, сегодня народ уже не купается. Поворачиваем на Северодвинск. На посту ГАИ тормозит гаец. Забирает права, и отправляет меня к окошку выписать штраф за тонированные стекла. Тормозят почти всех. Возле окошка уже создалась очередь, встаю. Минут через 20 подходит моя очередь, и я получаю долгожданный протокол и права. Попадается указатель на Онегу, сворачиваем. Дорога как после бомбежки знаков ни где нет совсем, поэтому приходится останавливать проезжающие машины, что бы узнать дорогу.

Проезжаем по Северодвинску

красивый городок. Вот он остается позади. Дорога грунтовка, но последний раз тут грейдер видать ходил давно. Очень противная гребенка, вернее стиральная доска. Машин встречается мало. Дождь не прекращается. Местами дорога уложена очень старыми плитами. Дорога раскисла. Куда то пропали машины , и больше не попадаются.

Далее идет строительство дороги, которая состоит из раскисшей грязи. Включаю понижайку, надо было и блокировку.


Впереди подъем, и идет одна колея, которая проходит по краю насыпи. Не дай бог туда свалиться. Машина медленно ползет, местами с пробуксовкой. Вот мы и выехали. – Ну как наснимала, спрашиваю жену. – Нет говорит, мне было не до этого, было страшно. Жаль. Дальше пошла неплохая дорога. Правда какая то скользкая стала от дождя. Показался указатель налево Нижмозеро, направо Кянда и Онега. Едем налево на Онегу. Машин по прежнему нет. И вот наконец одна стоит возле небольшой речушки. Подъезжаем, ба номера Питерские. Недалеко рыбаки. Остановились. – Привет земляки! Какими судьбами?! – Да вот отдыхаем у тещи на даче на Белом море. Немного поболтав, едем дальше. Местные, похоже ездят по какой-то другой дороге, но на карте ее нет. Тамица, опять попадаются равнодушно лежащие собаки на дороге.

Далее дорога идет вдоль Белого моря, и дачного поселка, но сюда мы скоро еще вернемся. Теперь попадаются встречные машины. Онега близко. Вдруг на одном из поворотов видем машину ГАИ, выходит гаец и нас останавливает. Пригласил к себе в машину, проверил документы, расспросил немного, пожелал счасливого пути, и мы поехали дальше. Ну вот и Онега. Сразу что бросилось в глаза, то, что в Онеге ни кто не ездит с включенными фарами, что мне понравилось. Время 21-00. Остановились на квартире у брата, он сам Онежский. Жена Надя тоже из Онеги. Поэтому на утро поехали к подруге.




Съездили к Белому морю





вдали увидели пацана за странным занятием


день был прохладным, поэтому мы не купались.














Потом решили съездить на Андозеро.



До него идет идеальная грунтовая дорога, едешь как в поезде, даже ни тряхнет.


Онега





Потом встретили еще одну подругу, и пошли погулять.










В лесу у собора нашли надгробный камень


Сходили в гости



Дома тут строили добротные с русскими печками


Живут люди скромно, с работой здесь туго, зарплаты низкие, поэтому по возможности люди из Онеги уезжают. Да и по всей области столько полузаброшенных деревень! На Соловецкие острова не попасть, хоть город портовый, но катера туда не ходят. Ну что же, пора и домой. 25-го июля выезжаем в

21214М 2019 "МУРКА"
UranSpb

Имя: Юра
Рег.: 14.05.2007
Тем / Сообщений: 3 / 72
Откуда: Лен.область
Возраст: 62
Авто: 21214М

Вот и Вытегра

После Подпорожья погода подпортилась, дорога ужасная. Постоянно приходится обгонять еле ползущие машины. Нива конечно тут вне конкуренции.


Как издевка стоит знак ограничения скорости.


Ну вот, наконец Лодейное Поле и скучная идеальная трасса. Опять все куда-то спешат, суетятся. Прощай тишина и покой, до свидания Архангельский край, мы еще обязательно вернемся!!! Там еще столько осталось интересного где стоит побывать. 26-го в 22-00 приехали домой. Заехал на заправку. Ого!!! У нас Аи92 25-10. Самый дорогой. Наверное мы находимся за полярным кругом! Подведем итоги. По Вологодской трассе до Архангельска где-то на 300 км больше, чем через Каргополь-Плесецк. Атлас надежд не оправдал, 1см=25км, можно определить лишь направления. Многих населенных пунктов и дорог на ней нет совсем. Там тоже не удалось найти лучше того что было. Так что карты Архангелской – это проблема. В инете тоже нет ни чего путного. Правда на одном сайте предлагается километровка, но где гарантия что это не кидалово, ведь она где-нибудь бы все равно в инете выплыла . За второй раз расход бензина составил 10,2. Виной тому, крякнувший из-за плохого бензина датчик кислорода. Общий пробег за два раза получился 5256км. Общий расход бензина составил 9.3 литра. Израсходовано 492литра. 12100руб. На продукты с собой 3000. На ремонт масло, датчик и прочее еще 3000. В общем Нива доказала, что это проходимый, крепкий и вполне надежный автомобиль. Ведь поломок как таковых, никаких не было. Только открутившаяся шпилька на КПП. Остальное: неправильно подключенный вентилятор, и некачественный бензин – это человеческий фактор, и отнести к поломке будет неправильно. Не истратив даже 20т.р мы отлично провели отпуск вдвоем.

21214М 2019 "МУРКА"
Bor

Рег.: 03.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 37
Откуда: Солнечногорск Моск. обл.
Возраст: 38
Авто: Мitsubishi L200 Classic, 2005 г.в.

Спасибо большое за этот отчёт!!! Очень понравилось! Прочитал весь! В июле следующего года планирую похожее путешествие по Архангельской области.

Mitsu L200 Old, 05 г.в., кунг, Michelin 4*4 O/R XZL 235/85/16, лебёдка Runva 8000, лёгкий силовой обвес - "самовар", танковые фары.
UranSpb

Имя: Юра
Рег.: 14.05.2007
Тем / Сообщений: 3 / 72
Откуда: Лен.область
Возраст: 62
Авто: 21214М

Не пожалеешь, мы писали когда этот отчет...такая тоска, хочется обратно!

21214М 2019 "МУРКА"
cosmostar

Рег.: 28.05.2008
Сообщений: 42
Откуда: Минск
Возраст: 45
Авто: 2121, 1979 г., ТР3. Мерседес 208D.

Автору респект за отчет! Очень понравилось!
Neverhood

Рег.: 13.09.2006
Сообщений: 72
Откуда: Архангельск
Возраст: 42
Авто: ТАЗ 21213 / 00

Юр, я думаю, что тебе уже нужно маршрут разработать, путишествия по нашей области! [:RWL] [:RWL] А то столько желающих а маршрут и цели у всех практически одинаковые. Ты будешь отправляющей стороной, а я принимающей!!! [:D]

комиссарOFF

Рег.: 30.07.2008
Сообщений: 3
Откуда: Северодвинск
Возраст: 37
Авто: 2121; УАЗ 31519

Отчет-супер!!!!!! Конечно многого Вы ещё не посмотрели..... (будет повод приехать ещё [:;)] ) На будующе, можно согласовать Ваши выезды с Нашим клубом. Чем можем поможем, да и внесём свой вклад в ваше приключение.
По поводу сервиса обращайтесь непосредственно ко мне, т.к. являюсь руководителем оного. [:)]

Drainmaster

Рег.: 09.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 99
Откуда: Москва.Замоскворечье.
Возраст: 58
Авто: НИВА 21213 Синяя Полночь. -----ЗИЛ 131 6Х6 жёлтый *Canalizator*

За отчёт--зачёт!! [:up]
А дорога от Вытегры в Ленобласть действительно полное...Сталинград в общем.Как впрочем и везде по России на дорогах пересекающих границы областей.
Прощай подвеска.
Там забавный случай наблюдали--мужик на девятке,проехав уже километров 30 по этой дороге остановил нас,чтобы уточнить направление...Не угадал короче.Жена-штурман на выезде из Вытегры ошиблась по карте.
Как он на неё посмотрел,когда осознал,что придётся возвращаться...Я поспешил отвалить [:rotate]

*Canalizator* был.
UranSpb

Имя: Юра
Рег.: 14.05.2007
Тем / Сообщений: 3 / 72
Откуда: Лен.область
Возраст: 62
Авто: 21214М

комиссарOFF:
Отчет-супер!!!!!! Конечно многого Вы ещё не посмотрели..... (будет повод приехать ещё ) На будующе, можно согласовать Ваши выезды с Нашим клубом. Чем можем поможем, да и внесём свой вклад в ваше приключение.

По поводу сервиса обращайтесь непосредственно ко мне, т.к. являюсь руководителем оного.
Прекрасно. Так как в поездке могут возникать необходимости в автосервисе, лучше знать зарание куда можно ехать починить коня. Решил собрать как можно больше таких мест, ведь Архангельская обл. очень большая.

21214М 2019 "МУРКА"
Magellan

Рег.: 12.11.2007
Тем / Сообщений: 6 / 268
Возраст: 34

Отчет супер! Очень понравился. [:)]
Erka

Рег.: 01.12.2008
Тем / Сообщений: 12 / 867
Откуда: Королёв МО
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2121 1985г.

Ах, Плесецк, моя родина! Давно хочу туда съездить, но пока не придумала, как проникнуть за заборы.
А почему в Белом море не искупались? Это волшебно!

Дикое, но симпатишное.
Хочу на Север.
UranSpb

Имя: Юра
Рег.: 14.05.2007
Тем / Сообщений: 3 / 72
Откуда: Лен.область
Возраст: 62
Авто: 21214М

Дул холодный ветер, и прохладненько для купания было!!!

21214М 2019 "МУРКА"
Кот-бегемот.

Рег.: 03.03.2009
Сообщений: 260
Откуда: Cеверодвинск
Возраст: 39
Авто: LADA 213100 2009г.

Да интересная поездка,толька непонятно зачем,у нас тут всегда холодно,мокро.Я сам живу в 15-ти минутах от моря а некупался уже три года,как тёплая погодка выдаёца я на работе.

SEPULTURA

Рег.: 06.10.2005
Тем / Сообщений: 10 / 426
Откуда: Москва, Перово
Возраст: 45
Авто: MitsPajeroSport 2002

Ну может у вас там и не зачем ... А тут думаешь как бы скорее покинуть этот Московский дурдом.

aka Валентин
UranSpb

Имя: Юра
Рег.: 14.05.2007
Тем / Сообщений: 3 / 72
Откуда: Лен.область
Возраст: 62
Авто: 21214М

Это верно. Отдых получается прекрасным, лучше и интереснее всяких курортов. И дешевле [:;)] Планируем этим летом опять поездить по Архангельскому краю,там столько интересного!, по более обширному маршруту, и через Карелию. Эх скорее-бы отпуск....

21214М 2019 "МУРКА"
Кот-бегемот.

Рег.: 03.03.2009
Сообщений: 260
Откуда: Cеверодвинск
Возраст: 39
Авто: LADA 213100 2009г.

Не нафик,лутше махнуть на юга,там солнце,море,фрукты,оващи,вино настоящее хорошее и не дорогое.А у нас кругом грязь и сырость,плюс постоянные дожди.Вот как толька дадут отпуск летний сразу сматаюсь в Анапу отдыхать.

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги / Отчет о путешествии из Питера по Архангельскому краю