Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка гидроусилителя руля (ГУР)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Есть также темы

Обслуживание гидроусилителя руля (ГУР)
Ремонт гидроусилителя руля (ГУР)

Перед тем, как задать вопрос, ознакомьтесь с информационным письмом: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/infoVAZ/ip2002.htm и имеющейся информацией в теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
45 сообщений на предыдущих страницах
rust

Рег.: 10.08.2006
Сообщений: 24
Откуда: Москва
Возраст: 24
Авто: 21213, 1996г.в.

Нашел инструкцию от завода ФАКе. Со всеми чертежами.
Лучше, я думаю, написать невозможно.
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/infoVAZ/ip2002.htm
HOTROD

Рег.: 07.11.2005
Тем / Сообщений: 1 / 164
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 41

господа!приобрели редуктор с шнивы ,ставим на 21214 вопрос:где взять рулевой вал,у него есть какой нибудь каталожный номер?
Warshur

Рег.: 27.12.2007
Сообщений: 18
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 46
Авто: 21214-20-030, 2008 г/в; KYB Gas-a-Just

Товарищи, вот почти купил Нивку (новую), там ГУР по умолчанию. Закралась мысль снять его и продать. Аргументы: после шестёрки со спортивным рулём за три года не могу привыкнуть к ГУР-у на батином Рено-символе, руль "ватный", несколько раз едва не попадал в аварию. Опять-таки и батя, который на Нивах в экспедициях ездил много, говорил, и здесь на форуме отмечалось, что реальной нужды в нём нет, окромя серьёзного оффроуда. К сожалению, личного опыта нивоводства нет, так что прошу совета бывалых - стоит ли снимать? Критерий - информативность руля и сложность процесса (добывать редуктор, регулировать и т.д.)
iogann

Рег.: 17.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 69
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: УАЗ 2206, 2001г.в.

Снимать однозначно не стоит.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Warshur
Я недавно купил четвертую по счету Нивку (все четыре были куплены новыми, из салона). На тяжелый руль никогда не жаловался, поэтому мне тоже приходила в голову мысль снять и продать ГУР. Но...

Некоторое время у меня их (Нивок) было две - ездил на новой, а старую без спеха продавал. И когда пришел покупатель, и мы на ней поехали, я был просто потрясен - как трудно крутить на месте руль! Я это к тому, что к ГУРу быстро привыкаешь [:P]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Warshur

Рег.: 27.12.2007
Сообщений: 18
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 46
Авто: 21214-20-030, 2008 г/в; KYB Gas-a-Just

АЛЕР:
Некоторое время у меня их (Нивок) было две - ездил на новой, а старую без спеха продавал. И когда пришел покупатель, и мы на ней поехали, я был просто потрясен - как трудно крутить на месте руль! Я это к тому, что к ГУРу быстро привыкаешь [:P]
Если цена привычки 15-20 тыр (ну, в смысле за столько продать), то я потешу [:croak] , а на полученное куплю комплект KYB G-A-J + И-511 на "тазиках" и буду счастлив [:)]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Warshur:
Если цена привычки 15-20 тыр (ну, в смысле за столько продать),
И я так рассуждал, когда продумывал этот вопрос. А каябу и И-511 я себе все равно купил и поставил [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Oppofan

Рег.: 02.10.2007
Тем / Сообщений: 1 / 309
Откуда: Челябинск
Возраст: 52
Авто: Рыка, 21214&2007, 1.7i(РВ), ГУР, Matador MP-76 Bogatyr +КРАМЗ Арбат.

а может стоит дожаться машины, покататься недельку хотя-бы и тогда уж принимать решение? а вдруг понравится?

"Легкие дороги редко ведут к интересным местам" Е.Гуляковский "Долгий восход на Энне"
http://forum.nivaclub74.org
Warshur

Рег.: 27.12.2007
Сообщений: 18
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 46
Авто: 21214-20-030, 2008 г/в; KYB Gas-a-Just

Судя по всему, так оно и будет [:)] Потому как никто не написал "Да, ГУР заметно снижает информативность руля" или "Нет, ни фига подобного, поворот баранки на 10 градусов - и ты на встречной!" Я, конечно, утрирую.
Просто, когда считаешь дни до заветного момента Обретения Своей Первой Нивы [:;)] , шило в кормовой части так и колет: "А вот это бы сделать... А денег где на это взять... А вдруг что не так будет" Мне уже по ночам снится [:)]
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

силой не обижен )) не для того я переделывал движок на 110 лосей чтобы от него ещё гур отъедал

не понимаю почему завод не сделает ещё одно крепление типа как генератора с левой стороны двигателя

шофёр коней - лось
vitaliy2131

Рег.: 11.09.2006
Сообщений: 29
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 2131i/2007/30 ГУР

Может быть эта информация будет полезна счастливым обладателям "Нив" с ГУРом.
Путем изучения нивских форумов и дегустации содержимого бачка ГУРа, пришел к выводу, что там все-таки Pentosin CHF 11S. Искал по сервисным станциям БМВ, где купить на долив НАСТОЯЩИЙ Pentosin [:;)] на северо-востоке Москвы. Нашел:
Юнит-авто, ул.Волочаевская 44, т. 707-17-77 - 780 руб/литр
Борис-хофф, Яр.шоссе д.36, т. 745-11-11 - 630 руб/литр
Автоматика, Колодезный пер. 3/3, т. 223-70-38 доб.211 - 480 руб/литр.
Купил.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А теперь небольшой отчетец по эксплуатации гура
Прошло три дня как я катаюсь с гуром но я думаю что именно в это время еще можно как то сравнивать до и после.
Так вот, управлять машиной стало намного легче, так например повседневная езда по городу с частой работой рулем совсем не напрягает рулить можно буквально одной рукой совершенно не испытывая дискомфорта.
Проезд дворовых выбоин на маленькой скорости совершенно не влияет на положение руля его не мотает из стороны в сторону и нет необходимости работать рулем, просто держиш прямо и все.
выезд с любой парковки и сама парковка в самом неудобном месте перестала раздражать а превратилась просто в игру задену, незаденуjavascript:emoticon(':)')
Улыбка
При наезде колесом на бордюр руль так же не вырывает из рук а просто немного танет.
Управление на скорости совершенно не изменилось информативность осталась прежняя.
И кстати к хорошему привыкаешь быстро,сегодня при повороте на парковку супермаркета на скорости 20км\ч внезапно заглох двигатель (сцепление было выжато) так я чуть не проехал поворот так как не ожидал что к рулю нужно будет приложить столько силы для того чтобы войти в поворот, хорошо что сразу отпустил сцепление еще на 3 передаче и двигатель завелся так что сразу почувствовал разницу до и после это как если бы на обычной ниве на ходу во время торможения слетела бы трубка с усилителя тормозов тоже радости мало.
За сим все!
Leon

Рег.: 12.08.2008
Сообщений: 11
Откуда: Казань
Возраст: 50
Авто: 21310, 1.8i, 2007 г.

Здравствуйте. Устанавливал недавно тольяттинский комплект гидроусилителя . После закрепления рулевого редуктора, не получалось вставить палец средней рулевой тяги в соответствующее отверстие сошки, так как эта тяга упиралась в РПМ. Пришлось мне снимать РР, вставлять палец средней тяги и заново крепить РР. Поскольку опыта у меня пока мало, подумал, что может так и должно быть, хотя книги по ремонту, инструкции по установке о таких сложностях не предупреждали [:)]

После завершения операций по установке, я завёл машину, покрутил рулём, ГУР работает как положено. Но появилась вибрация. Слазил под машину, похоже, что средняя рулевая тяга в какие-то моменты касается РПМ. На сошке старого рулевого редуктора маркировка 21213-3401090-7053, на сошке нового
21213-3401090-7075.
Кто-нибудь может подсказать, какое расстояние должно быть между средней рулевой тягой и корпусом РПМ на стандартной ниве-21213/21214/21310 ?
И как мне это расстояние увеличить ?
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

Leon
ослабь болты редуктора.поставь домкрат под тягу,и подожми(только не сильно).затяни болты обратно.

Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Люди! Хэлп!
Кто ставил ГУР на 2121!
Подскажите что делали с пропеллером вентилятора охлаждения?
[:oops] Как поступали с вакуумным усилителем тормозов, а то при установленном рулевом механизме вакуумник-собака не лезет на своё законное место! [:shock] Упирается в "машинку" гад!!! [:X]

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Установка гидроусилителя руля (ГУР)