Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Установка гидроусилителя руля (ГУР)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

6/18/2005, 1:39 PM +04
Есть также темы

Обслуживание гидроусилителя руля (ГУР)
Ремонт гидроусилителя руля (ГУР)

Перед тем, как задать вопрос, ознакомьтесь с информационным письмом: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/infoVAZ/ip2002.htm и имеющейся информацией в теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
30 older posts on previous pages
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 44
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

12/8/2006, 11:17 PM +03
mobi:
руки-голова нормально работают
что боишся тогда при определенной осторожности+хороший инструмент все получится ничего сложного нет

мышь вездеходная
Svetik

Name: Светочка
Reg.: 6/28/2007
Posts: 280
From: МО, Юго-Запад, с. Петровское
Age: 51
Car: Nissan Terrano, 2019, серебро

7/31/2007, 3:25 PM +04
На колдобинах идет довольно сильная отдача от руля. Раньше этого не было. Это опасно? Надо регулировать что-нибудь или само рассосется?
Руль с гидроусилителем.
Подкачала шины (до давления строго по инструкции). После этого случилось. Может с этим связано? [:shock]

ПДД UBER ALLES
Александрович

Reg.: 5/25/2006
Posts: 87
From: Москва
Age: 44
Car: нива2123

8/1/2007, 8:56 PM +04
Коллеги а подскажите у кого гур стоит, сколько он у вас отработал
и были ли ремонты. Чую РР у меня кончается.
Aleksandr

Reg.: 9/8/2005
Posts: 315
From: Санкт-Петербург, м. Московская.
Age: 53
Car: 21214 2007 г.в.

8/1/2007, 10:53 PM +04
Александрович:
Коллеги а подскажите у кого гур стоит, сколько он у вас отработал
и были ли ремонты. Чую РР у меня кончается.
11 тысяч км - никаких проблем.
Александрович

Reg.: 5/25/2006
Posts: 87
From: Москва
Age: 44
Car: нива2123

8/2/2007, 5:13 PM +04
Aleksandr:
11 тысяч км - никаких проблем.
Спасибо за ответ, правдо 11 маловато для понимания надежности.
leha_niva:
Александрович
опиши,что происходит.....вообще откуда такие выводы?
При кручении руля чувствуется легкое местное заедание, на ходу и когда просто люфт пробуеш, кстати вот люфт руля не изменился- он в норме, я думаю это сепаратор разрушился. Машинку никуда не уводит, нигде не стучит. Вот если взять подшипник, попинать его в грязи, ротом подуть на него чтоб грязь из подшипника выдулась, воткнуть палец в внутреннюю обойму подшипника и покрутить- точняк будет также заедать как у меня руль.
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 8 / 2947
From: Москва, Юго-Запад
Age: 35
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

8/17/2007, 11:15 AM +04
Бери полностью ZF, не прогадаешь [:;)] У Юнкаса можно заказать.
Я уже год езжу с ZF-овским, нареканий нет. Руль лёгкий как на американце, но в то же время информативность вполне достаточная.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров
http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
https://vk.com/koroffka4x4
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

9/5/2007, 6:44 PM +04
Сбылась мечта идиота!
Приколхозил я себе-таки ГУР. Подаренный ещё в мае редуктор долго-долго лежал в гараже и смущал нерасторопный мозг. Потом решение оформилось и начало реализовываться. Сразу скажу, что детали несвойственные Ниве - насос с кронштейном, бачок со шлангами и шкив генератора были взяты с Ниссановской разборки не из любви к марке, а просто потому что ближе. Из магазина было взято - шкив колена и помпы под поликлиновой ремень, лобовина под этот шкив с натяжным роликом, кронштейн генератора под верхний генератор, шланг высокого давления (все от Шеви) ну и некоторый крепеж. Главную засаду я ожитал в доработке кузова - не оправдалось! Болгарка с небольшим диском, дрель со сверлом на 5 и легкая доработка шарошкой - и вуаля, отверстие по шаблону из ВАЗовской инструкции готово (все пилится изнутри без проблем)
Засады оказались в другом месте - штатные болты крепления редуктора короче на полсантиметра, и гайки закручиваются аккурат до тефлонового пояска - пришлось взять опять-же таки Ниссановские с юбочкой. Другая засада - рулевой вал. Диаметр и шлицы валов рулевого механизма разные. Правильный путь - купить вал нового образца, быстрый путь - переставить нижнюю часть нижней крестовинки опять же от Ниссана, благо шипы крестовин одинаковые и по диаметру и по высоте.
И еще - при установке редуктор надо наклонять как можно ниже передним концом, ибо расстояние от редуктора до усилителя тормозов оччень мало.
Два дня работы, запуск, прокачка - и вот оно счастье.
img 003.jpg
img 003.jpg
img 010.jpg
img 010.jpg
10/5/2007, 8:41 AM +04
Народ! Кто ставил ГУР на Ниву 2121, как машина себя ведет? интересно есть отличие если ставишь сам ГУР и тот что уже идет на новых НИВАХ ?
Александрович

Reg.: 5/25/2006
Posts: 87
From: Москва
Age: 44
Car: нива2123

10/5/2007, 9:07 PM +04
Немного отчитаюсь про установку гур.
1. Заказал гур в интернет магазине-привезли на следующий день, но забыли крепеж, крепеж довезли без лишних вопросов на следующий день, стоит 21 т.р.
2. Не послушал советов коллеги по форуму и не стал снимать вакуумник-как он и говорил всеравно пришлось потом снимать.
3. Сам процесс установки доступно описан в инструкции, но наступил на интересные грабли- шаблон что прилогался в инструкции не помог. выпилив сначала по шаблону я не смог в это отверстие впихнуть РР, резал дальше и думал что уродую моторную панель. уже был готов лицезреть дыры вокруг РР по 2-3 см. , как это не странно вырезав отверстие гораздо больше чем шаблон и другой конфигурации в итоге РР прошел почти впритирку, еще пришлось просадить угол лонжерона примерно на 1см.. Еще странно то что болты РР не совсем точно попадали в отверстия лонжерона, но с помощью сами знаете каких волшебных слов мне всеже удалось со скрипом их впихнуть.
4. Щели вокруг РР залил силиконовым герметиком.
5. Масло в гур идет от автоматических кпп.
6. Отдельная песня это сверление отверстия для крепежа насоса гура и перенос адсорбера, в инструкции написано : просверлите там-то, нарежте резьбу, адсорбер перенесите на ДРУГОЕ место. Другое место для моего адсорбера нашлось ниже бывшего места, на лонжероне, для крепежа использовал родной хомут адсорбера только пришлось отрезать от хомута все кроме непосредственно самой полосы которая обхватывает и поддерживает снизу адсорбер. Для того чтобы просверлить и нарезать резьбу под крепеж насоса использовал короткий шуруповерт, дрель туда не пролезла, как и метчикодержатель.
7. Впечатления и жаба- да оно того стоит, жаба умерла.
mah42

Reg.: 5/28/2007
Posts: 13
From: Кемерово
Age: 38
Car: Нива 2121&1992, Хонда

10/18/2007, 3:09 PM +04
а цена вопроса? и где его можно купить?спасибо
Svetik

Name: Светочка
Reg.: 6/28/2007
Posts: 280
From: МО, Юго-Запад, с. Петровское
Age: 51
Car: Nissan Terrano, 2019, серебро

10/18/2007, 3:34 PM +04
У меня штатный. Не знаю, чье производство ставит Автоваз. Жидкость пентосин. А вот ГУР какой фирмы... [:roll]

Не жалуюсь... Действительно вождение машины - приятное занятие. [:rotate] [:hello]

Руль реагирует на неровности дороги, т.е. информативность имеется.

ПДД UBER ALLES
rust

Reg.: 8/10/2006
Posts: 24
From: Москва
Age: 20
Car: 21213, 1996г.в.

10/22/2007, 10:47 PM +04
Приобрел рулевой редуктор с ШНивы. У меня карбюраторная Нива (21213).
Есть вопросы к установившим ГУР:
1. Правильно ли я понимаю, что в моём случае на коленвале будет два шкива и два стандартных (для 213-ой) ремня?
2. Насос ставиться в слева от двигателя вверху?
3. Может ли кто-нибудь дать примерную схему кронштейна насоса?
4. Так же неплохо было бы для Фака выложить инструкцию к комплекту продаваемого в магазине.
5. Что с рулевым валом - останется старый или что-то городить?
6. Можно ли не сверлить отверстие в блоке цилиндров?
Заранее спасибо за ответы.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

10/22/2007, 11:02 PM +04
rust:
неплохо было бы для Фака выложить инструкцию к комплекту продаваемого в магазине.
Вот поставишь - и напишешь [:P]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Александрович

Reg.: 5/25/2006
Posts: 87
From: Москва
Age: 44
Car: нива2123

10/22/2007, 11:45 PM +04
rust
1. Точно, два шкива. Размер ремня незнаю.
2. Точно, там.
3. Если найду- дам.
4.-\\-
5. Вал должен быть короче, можно переделать старый. У меня был в комплекте с гуром.
6. Я другого варианта не вижу, похоже прийдется сверлить.
rust

Reg.: 8/10/2006
Posts: 24
From: Москва
Age: 20
Car: 21213, 1996г.в.

10/23/2007, 10:22 AM +04
Александрович - спасибо за ответы!

to ALER.
Я имел ввиду отсканированную инструкцию завода-изготовителя.
Свою я напишу.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Установка гидроусилителя руля (ГУР)