Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка гидроусилителя руля (ГУР)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Есть также темы

Обслуживание гидроусилителя руля (ГУР)
Ремонт гидроусилителя руля (ГУР)

Перед тем, как задать вопрос, ознакомьтесь с информационным письмом: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/infoVAZ/ip2002.htm и имеющейся информацией в теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
285 сообщений на предыдущих страницах
Стус

Рег.: 25.08.2009
Сообщений: 738
Откуда: Россия Крым г. Ялта
Возраст: 63
Авто: НИВА 2121 1987 год.

Farest:
Кожух будет от Шевика
От Шевика я не смог поставить. Не становится под Тайговскую панель. Хочу не просто воткнуть а поставить чтобы было красиво и удобно.

Двухрядники в раздатке. ВУТ 21214М, коробка 5-ти ступка. Сцепление Шнива 2123.Торпеда "Тайга", щиток приборов 21214 2 ЖК дисплея.Подрулевые Шнива, мотор стеклоочистителя Приора. Эл.вентиляторы 21214. Генератор 80А.
Farest

Рег.: 28.06.2010
Сообщений: 99
Откуда: Тёплое-Тула-Подольск-Москва-ЮЗАО
Возраст: 46
Авто: 21214, 2004г.

Стус
Ты нашёл решение по кожуху-???
Стус

Рег.: 25.08.2009
Сообщений: 738
Откуда: Россия Крым г. Ялта
Возраст: 63
Авто: НИВА 2121 1987 год.

Farest:
Ты нашёл решение по кожуху-???
Нет не нашел.

Двухрядники в раздатке. ВУТ 21214М, коробка 5-ти ступка. Сцепление Шнива 2123.Торпеда "Тайга", щиток приборов 21214 2 ЖК дисплея.Подрулевые Шнива, мотор стеклоочистителя Приора. Эл.вентиляторы 21214. Генератор 80А.
Николай38

Рег.: 08.04.2010
Сообщений: 72
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: Ваз 21213 1998 гв

Ребята подскажите пожалуйста ищу комплект для установки ГУра на карбовую ниву,так вот подойдет ли мне редуктор который продают для Шевика или они разные?,так то мне всего и надо только редуктор,все остальное от иномарки поставлю.
Зверобой

Рег.: 11.04.2012
Сообщений: 478
Откуда: Томск
Возраст: 46
Авто: 21310-2012г.в.

У кого есть опыт прохождения ТО с установленным не на заводе ГУРом?

Глаза боятся - Нива едет!
Anton-DVS

Рег.: 21.11.2011
Сообщений: 81
Откуда: Moscow
Возраст: 37
Авто: Тайга 1996 г.в.

Щас даже не посмотрят.
Вопрос. Можно ли повесить малой кровью гур и компрессор кондиционера? Есть ли какие нибудь шнивские кронштейны чтоб в паре и то и то
Magistr

Рег.: 11.02.2010
Сообщений: 123
Откуда: Карелия
Возраст: 45
Авто: Нивка 21213 1993 г.в. x30xe

Приветствую. Приобрел комплект ГУР от шевика, планирую насос поставить на место генератора (справа внизу). Кто нибудь так делал? Как лучше шланги от насоса до РР проложить? В голову приходит вариант рядом со шлангом от ВУТ, но опасаюсь близости с выпускным коллектором.
AndreiA4

Рег.: 06.09.2012
Сообщений: 1
Откуда: Брянск
Возраст: 53
Авто: Нива ВАЗ 2121, 1980 года выпуска

rv3dll
Привет! У тебя карб нива? Как столько лошадей сделал?
GR

Рег.: 10.11.2011
Сообщений: 316
Откуда: МО, Домодедово
Возраст: 33
Авто: 2131, 1998

Может кто нибудь подсказать, что за электрический разъем около шлангов? Редуктор ZF, предположительно от опель омега А. Планирую себе инсталировать, возможно ли, точнее недежно ли будет сварить две разных сошки и обварить/усилить по краям (родную и вазовскую)
ГУР.jpg
ГУР.jpg

Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Вот наконец то прикупил себе комплект ГУРа, хотя если честно планировал это в последнюю очередь, но коль подвернулся случай, решил не пассовать (кто искал тот поймет).
Вот собственно, что я купил:

"Машинка"






Насос с кронштейном (кронштейн судя по всему "под карбюратор" )




Бачок



Тему прочёл всю, но всё же хочется задать пару вопросов (ФАК тоже изучил)..

Насколько понимаю в этом комплекте мне не хватает:
1. Рулевого вала под ГУР
2. Шкива на коленвал
3. Ремня
4. Жидкости (масла)

Начнем по порядку:
1. Что касается рулевого вала, то нужен свой под ГУР. Согласно ФАКу ( http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/rulevoe/servostuur.pdf ) нужен вал 2131-3401092-30 . Но наткнулся ещё на такой 21214-3401092 ( http://www.niva-lada4x4.ru/shop/product_info.php?products_id=617 ). Это ошибка и вал один и тот же? Если не ошибка, то можно брать любой из этих двух?

2. Теперь шкив на коленвал. Сейчас у меня карбюраторный двигатель, но планирую переделку в инжектор. С помощью каталогов нашёл номерок, он одинаковый 2131-3407184-10.
Разница, как понял лишь в динстанционной шайбе, которой ставится на карбюраторном моторе между шкивом привода масляного насоса ГУР и карбюраторным шкивом на коленвал и не ставится на инжекторные двигатели, верно? И соответственно в гайках крепления этих шкивов.
Т.е. если я сразу (пока что на карбюраторный движок) возьму шкив коленвала 21214+шкив привода масляного насоса 2131+гайку 21214-3407178, то никаких дистанционных шайб не нужно будет..

3. С ремнем всё просто, это наш обычный клиновой ремень для привода генератора и помпы.

4. По маслу еще не определился, что лучше подойдет пока не знаю..

5. Хотел ещё узнать по поводу сошки на машинке. Рулевой механизм у меня 2121, соответственно и сошки установлены такие же. Возможно ли переставить сошку с моего обычного рулевого механизма на "машинку" ГУРа?? и стоит ли это делать?

Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:

Прочитал ещё насчёт "конфликта" штатного ВУТ 2121 и Рулевого механизма ГУР, буду переходить скорее всего на ВУТ+ГТЦ+проставка от 21214М..

Забыл ещё про Кронштейн крепления бака 21214-3410100

ПыСы сорри за большой монолог.. [:oops]
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Bask:
По маслу еще не определился, что лучше подойдет пока не знаю..
пентозин.
Bask:
Рулевой механизм у меня 2121, соответственно и сошки установлены такие же. Возможно ли переставить сошку с моего обычного рулевого механизма на "машинку" ГУРа??
А можно маятник от 21213(2123) поставить а рычаги свои оставить.
Bask:
буду переходить скорее всего на ВУТ+ГТЦ+проставка от 21214М
+1

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Dizel_dt-75:
Bask писал(а):
буду переходить скорее всего на ВУТ+ГТЦ+проставка от 21214М

+1
Это ты надоумил [:D]
Dizel_dt-75:
А можно маятник от 21213(2123) поставить а рычаги свои оставить.
ничего не понял.. У них же и так разница только в сошках??
У меня сейчас обе сошки (на рулевом и на маятнике) с обозначением 2121.
Вот поэтому и узнаю о возможности смены на ГУРе "родной" сошки на мою 21ю..
И ещё не понял зачем (из мануала):

"3.31 Доработать на снятой сошке ограничительные бобышки, уменьшив их высоту как
показано на рисунке 6 (настольный точильно-шлифовальный станок типа 3Е631)."
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Bask,
1. Вал промежуточный 21310-3401092-30.
2. Шкив 21310-3407184-10/11, проставка 21214-3407192-00, гайка 21214-3407178-00. Если собираешься переделывать на инжектор, то еще демпфер 21214-1005058-10/11.
3. Ремень ГУРа 21214-3407042.
4. Только Pentosin CHF 11S.

Ничто не истинно и все дозволено.
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

yonnex001:
1. Сечас ставят 21050-3401160.
Это то у меня итак стоит, я про промежуточный вал с двумя крестовинами [:)]
yonnex001:
2. Шкив 21310-3407184-10/11, проставка 21214-3407192-00, гайка 21214-3407178-00. Если собираешься переделывать на инжектор, то еще демпфер 21214-1005058-10/11.
Если демпфер будет 21214-1005058-10, то проставка 21214-3407192-00 всё же нужна? просто в каталоге не углядел..
yonnex001:
3. Ремень ГУРа 21214-3407042.
А в мануале Ремень привода насоса 2101/2107-1308020
yonnex001:
4. Только Pentosin CHF 11S.
т.е. на этот список всё же не смотреть, а искать только его..

Agip Dexron II D-21103 ф. Agip
Aral Oel P 319 Dexron D-20 383 ф. Aral, Bochum
AVIA FLUID ATF 77 DEXRON D-20 760 ф. Avia
BP Autran DX II D-20 335 ф. BP
Caltex Texamatic Fluid Dexron II D-20 139 ф. Caltex
Castrol TQ Dexron II D-20 815 ф. Castrol
Esso ATF Dexron D-21 065 ф. Esso
Frontol DXS Dexron C/D D-20 383 ф. Olwerke Schindler, Hamburg
Shell Dexron II D-20 137 ф. Shell
Texamatic 9226 D-20 112 ф. Texaco
Veedol ATF Dexron II D-20 816 ф. Veedol International
Pentosin CHF 11S
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Bask:
Это то у меня итак стоит, я про промежуточный вал с двумя крестовинами
Ошибся, не то скопировал. Поправил.
Bask:
Если демпфер будет 21214-1005058-10, то проставка 21214-3407192-00 всё же нужна?
Да, нужна.
Bask:
А в мануале Ремень привода насоса 2101/2107-1308020
С конца 2011 ставят 21214-3407042 (10,7х838, клиновой, зубчатый). Я себе на ГУР поставил Gates 6271MC, т.к. заводское балаково устал подтягивать. 2101/2107-1308020 тоже клиновой зубчатый, но длинее - 10,7x944.

Добавлено спустя 4 минуты 39 секунд:
Bask:
Но наткнулся ещё на такой 21214-3401092
Это Юнкас ошибся, такого вала не существует. Под ГУР идет только 21310-3401092-30.

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
Bask:
т.е. на этот список всё же не смотреть, а искать только его.
Завод рекомендует и льет в новые машинки только пендосин. Он не дифицитный и далеко не самый дорогой.

Добавлено спустя 7 минут 42 секунды:

Тебе еще потрубуются Уплотнитель рулевого механизма 21214-3401165 и Пластина прижимная 21214-3401208, чтоб в ноги не дуло.

Добавлено спустя 14 минут 37 секунд:

Вот тебе ТИ по снятию/установке ГУРа: http://gfile.ru/anc4

Ничто не истинно и все дозволено.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Установка гидроусилителя руля (ГУР)