Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка гидроусилителя руля (ГУР)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Есть также темы

Обслуживание гидроусилителя руля (ГУР)
Ремонт гидроусилителя руля (ГУР)

Перед тем, как задать вопрос, ознакомьтесь с информационным письмом: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/infoVAZ/ip2002.htm и имеющейся информацией в теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
15 сообщений на предыдущей странице
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Там не ЭБУ, а МЗ - модуль зажигания.
А по креплению подходит? То есть снимаешь этот МЗ насос встает?
Если встает то просто пластину сделай мм 3 - 3,5 толщиной и закрепи ее под насос, а МЗ на нее же над насосом.
kosska

Рег.: 30.10.2005
Сообщений: 396
Откуда: СВАО
Возраст: 50
Авто: LADA 21214,2016

Тут не тема "нужен или нет", а как поставить!!!
Модуль зажигания нужно перенести, для этого нужен кронштейн от более ранних моделей(у меня так) .

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Стоит это счастье 17 216,08 рублей [:D] [:RWL] . Да именно на столько счет выписали, именно нольвосемь копеек.... [:hello]
Я платил перечислением, со своей фирмы, наверное можно и через сбербанк. Доставка "Грузовозофф" 300 руб

Тел. в Тольятти 34-92-53 , ООО "Рулевые системы", ИНН 6321100022

В коробочке, сам ГУР - ставится на место штатного рулевого рудуктора, насос, бачек(по умному это кажется "радиатор" ГУРа ) , кронштеин, шкив с о спецгайкой, чтоб получился сдвоенный шкив, шланг высокого давления, трубочкиболтыгаечкишланги... Ну общий вес около 20 кг.
Raid'er

Рег.: 30.10.2005
Тем / Сообщений: 16 / 353
Откуда: Москва
Возраст: 54

MikMK

Установка насоса ГУРа не самое интересное, самое интересное - установка редуктора [:)]

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Raid'er:
Установка насоса ГУРа не самое интересное, самое интересное - установка редуктора
Вот собственно, именно ЭТО я и хотел бы узнать, начиная этот пост. Пожалуйстаааааа, поподробнее, какие подводные камни, какие траблы ждут при установке?

И еще хочу уточнить, это не ГУР от "Форы", "Надежды", 2120 или чего то там еще. Он назывется "Комплект гидравлического усилителя рулевого управления 21213-3400006-20"
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

MikMK

Они абсолютно одинаковые и для Форы и для Надежды и для стандартной Нивы.

В комплекте должна быть накладка на пол, пол в районе входа рулевого вала в салон надо "дорабатывать напильником".

Raid'er

Рег.: 30.10.2005
Тем / Сообщений: 16 / 353
Откуда: Москва
Возраст: 54

MikMK

Когда будешь вырезать пол в районе входа рулевого вала, не пользуйся накладкой из комплекта, как шаблоном, дырка очень большая получится.
В моторном отсеке, где ложерон сходится с моторным щитом, надо немного пробить это место, чтобы редуктор встал нормально.
Для удобства установки лучше снять вакуумник с кронштейном.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Мда, небогато в Инете материало по установке ГУРа на НИВУ, более менее толковый нашел тока один. Лежит тут http://lancar.narod.ru/Niva/Niva.htm

Цитирую:
Давно уже сотрудничая с фирмой “Zahnradfabrik” (сокращённо – ZF) мы как-то приобрели у неё комплект гидроусилителя руля для «Нивы». Комплект «сделай сам» был собран тольятинской фирмой «Спец-авто» и включал в себя практически все детали, необходимые для установки ГУРа на автомобиль. Наконец, спустя некоторое время представился случай применить его на практике. Для начала провели ревизию комплектующих и выяснили следующее:

1. Кронштейн насоса изготовлен достаточно качественно и не вызвал затруднений при установке. Конструкция надёжная, а насос встаёт в очень удобное для обслуживания место – слева от двигателя. При установке необходимо просверлить отверстие в блоке, заменить шпильки на блоке цилиндров более длинными болтами, а блок катушек зажигания (двигатель был впрысковым) сдвинуть немного назад.

2. Шкивы коленвала и насоса выполнены на том же уровне, первый даже предусмотрительно снабжён новым более длинным крепёжным болтом. Единственно, что не было учтено, так это впрысковый вариант двигателя – из-за появившейся гребёнки датчика начала отсчёта пришлось наваривать на оба шкива 5-милиметровые проставки, что затруднительно для слабо оснащённых мастерских, а уж тем более гаражей – их ведь нужно ещё где-то и изготовить.

3. Шланги гидроусилителя зарубежного производства сразу же заменили на отечественные – это уже традиция. Нет, претензий к ним нет, кроме того, что они очень дорогие. Поэтому имеет смысл сразу отказаться от них в комплектации. Существует мнение, что импортные шланги снижают шум от гидроусилителя, но в конкретном случае для «Нивы» вряд ли кто всерьез подбирал длину и конфигурацию, поэтому каких-то отличий вряд ли добъёшся – только время потеряешь.

4. Масляный бачок с фильтром – стандартный «ЗэтЭфовский» то же неплохо заменить на отечественный. Во-первых он, опять же, дешевле, во-вторых через полупрозрачный полиэтиленовый корпус хорошо виден уровень масла (нет необходимости отворачивать крышку), в-третьих более тонкий бумажный фильтр более подходит для наших условий эксплуатации, чем грубый немецкий.

5. Болты крепления механизма, входящие в комплект, оказались короче чем требовалось. Пришлось изготовить новые.

6. Кронштейн масляного бачка то же пришлось переделать – мы сделали его заодно с кронштейном насоса. Это позволило сократить длину всасывающей магистрали до минимума, что благоприятно отразится на работе ГУРа в зимнее время. Да и расположение маслозаливной горловины оказалось довольно удачным.



Самым сложным в установке оказалась доработка щитка передка. Как и на «Волге» «ЗэтЭфовский» механизм не убрался в отведённое ему место и часть его, после доработки щитка «болгаркой», оказалась внутри салона. Кронштейн педалей то же пришлось дорабатывать. Здесь очень важно качественно загерметизировать образовавшиеся щели в щитке вокруг механизма, иначе через них начнёт поступать и влага и холодный воздух – тогда удовольствия от установленного ГУРа будет значительно меньше.

Наконец после недолгих работ по сборке, подключению и прокачке гидроусилителя мы провели небольшие испытания и сделали следующие выводы:

Руль стал значительно легче, но крутить его одной рукой при резком маневрировании всё ещё достаточно сложно. Хотелось бы иметь распределитель с более комфортной характеристикой. Впрочем, владельцы «Нив» были и так в восторге. Зато при движении на большой скорости отрицательных черт от гидроусилителя не чувствуется – обратная связь «дорога-водитель» сохранилась на прежнем уровне.
Шум от работы гидроусилителя на удивление низкий, даже несмотря на то, что машина без шумоизоляции, а распределитель наполовину находится в салоне. Насос при работающем двигателе едва слышен, но это, видимо, свойство конкретного экземпляра, по своему опыту знаю, что попадаются довольно шумные образцы.
Угол поворота управляемых колёс несколько снизился, но это компенсируется лёгкостью маневрирования. Если же этот аспект кого-то не устроит, то можно порекомендовать заменить штатную трапецию на вариант, специально разработанный под гидроусилитель, такую трапецию можно отыскать где-нибудь в Тольятти.


На всякий случай: тут вот лежит его фотка http://www.niva-lada.ru//katalog/GUR%20NIVA.jpg
От KEROSINа получена дополнительная информация по установке ГУРа и особеностям его эксплуатации на НИВЕ.

Цитирую: Для установки ГУРа потребуется снять вакуумник и кронштейн.ГЦС можно подвязать на верёвочке. После снятия штатного редуктора размечается квадрат по размерам "поросёнка" редуктора в районе штатного отверстия под рулевой вал, который будет входить внутрь салона. Болгаркой с маленьким опилком диска вырезается окно квадратной формы в полу. Можно заделать щель при установке ГУРа уплотнителем. Насос, шкив и кронштейн насоса ставятся согласно инструкции. После инсталляции на заглушенном двигателе залить декстрон -3 транмиссионку для автоматов. Повернуть руль до упора в обе стороны. Долить ещё жидкости до уровня. Завести и прогонять систему так же до упора в обе сторны, но в крайнем полож не держать руль более 2-3 сек никогда.
На внешней крышке лонжа необходимо сделать усиление. Это будет стальная пластина 3 мм толщиной треугольной формы с отверстиями под крепления редуктора соответственно.
Расстояние от края пластины до отверстий не должно быть маленьким, иначе её назначение не будет достигнуто. Отверстия засверливаются и пластина прижимается к крышке лонжерона под крылом. Фломастером замечается её правильное место и по периметру зачищается 2см полоска для сварки.
Варить лучше стяжками по 3см через 2см. полуавтоматической сваркой.
После этого можно смело затягивать редуктор. Однако не стоит забывать, что болты вытягиваются быстро и их надо переодически подтягивать и менять.
то, что руль нельзя держать в крайних положения больше 3 секунд это бред....

и еще я не понял почему это с ГУРом лучше не лезть в грязь..как раз с ним то и надо лезть в грязь..
Приобрел ГУР в комплекте(редуктор,насос с кронштейном(верхним),бачок,радиатор,шланги,рулевой вал,шкив) на разборке с битой ШН.По цене это бодрее чем новый комплект в магазине [:)] .Вопрос: что потребуется для установки на 213-ю?Надо ли менять сошку на редукторе или может воткнуть маятник от ШН? И встанет ли она по зубьям и диаметру на редуктор от ШН? Обязателен ли радиатор,ведь в магазинном комплекте его нет? Просто это доп. работа которой хочется избежать,в оригинале его некуда ставить и придется дорабатывать.Рулевой вал предполагаю сварить из двух,своего и ШН.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

mobi
вал вари только качаственно ,радиатор не больно и нужен первые шеви без него до сих пор ездят,а вот сошку надо менять.Ну и думаю со шкивом и насосом будут проблемы шкивы ведь под широкий ремень?

мышь вездеходная
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Насчет сошки, я вчера в магазине полистал каталоги и выяснил что у 213-й и ШН один номер по каталогу 21213-3401090. У меня на ГУРе именно такая. ДА и маятник у них одинаков. Я так понимаю, сошки идентичны, или есть тонкости? Кронштейн насоса у меня был в закромах от ШН первых выпусков (верхнее расположение насоса,как в комплекте на 213-ю) а вот шкивы под поликлиновой ремень.Придется подбирать ремень или искать в продаже старые шкивы.А чем грозит перегрев масла в гур? Износом али как? Закипеть то не должен,масло кипит вроде при >300 градусах? И как определять перегрев,какова нормальная рабочая температура ГУРа? Просто резина у меня 29"+off road.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Не нужен радиатор в магистрали ГУРа.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Исчерпывающе и авторитетно! Спасибо.
А как лучше пробурить отверстие для кронштейна и нарезать резьбу в чугуниевом блоке?Со сверлением то все понятно,а пугает процесс нарезки резьбы,ошибиться то нельзя! Ну не нарезал я в чугунине,вдруг метчик сломаю, хотя руки-голова нормально работают.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Установка гидроусилителя руля (ГУР)