Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

1/23/2006, 5:28 PM +03
не знаю в эту ли тему, если нет прошу уважаемых модераторов перенести.

только, что пришел знакомый у него рено символ. сегодня утром заводил в мороз машинку и стал подключать параллельно еще один аккумулятор, когда поднес клемму прикуривателя к донору тот взорвался,второй аккумулятор просто загорелся. хорошо знакомый сразу догадался бежать домой и мыть лицо содой, плюс теплый пуховик, товарищ смело отмечает второй день рождения....

вот интересно кто-нибудь от таком слышал или может знает почему это могло быть .....
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

1/23/2006, 5:34 PM +03
Помню, был такой случай. Вот, поиском нашел: https://www.niva4x4.ru/p/V6le2ytgTBGHQm5E-gputA
И вот в этой теме вопрос обсуждался: https://www.niva4x4.ru/p/Mcrmj1uqS3WZr-IUZL2uaA

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Sam

Reg.: 12/9/2004
Posts: 506
From: С.Петербург
Age: 59
Car: MB Vito

1/23/2006, 5:35 PM +03
yugg
?????????????????? Интересно......только если у "донора" шел перезаряд, аккумулятор "кипел" - выделял водород, который от искры воспламенился???
Другого объяснения не знаю.

P-II, коротыш, 2500D, суперселект. +
ШНИВА
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 45
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

1/23/2006, 9:04 PM +03
Бывает аккумы рвуться и без такого над ними издевательства. В Сочинском яхтклубе видел яхту на стапеле. Транца нет, части заднего бака нет, чать палубы для посадки сзади где трап несуществует. транец по ватерлинию с частью борта. Короче разрушения как от птурса, млин. Весьма впечатляющие. Говорят на палубе был матрос. Как рвануло он был в десятке метров в воде без сознания с выбитыми зубами. Повезло. Откровенно и очень сильно повезло. Рванул аккумулятор. Его как оказалось давно не обслуживали. Что это у мореманов значит не знаю. Вот такой ужастик.
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 66
Car: 2123 2007г

1/24/2006, 8:43 AM +03
Это водород.
При "кипении" аккума выделяется водород который в смеси с кислородом воздуха образует "гремучий газ" - очень сильнодействующий.
А кипение может быть по причине перезаряда аккума
Возможен так же резкий местный нагрев от замыкания пластин - сульфатация, замыкание в отдельной банке etc...
Внутренние процессы в аккуме могут инициироваться вибрацией перепадом температуры, резким ударом, резким изменением нагрузки ( вкл мощного потребителя).
PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 50
Car: Ssang Yong Kyron 2013

1/24/2006, 1:44 PM +03
У меня серьезные подозрения, что знакомый перепутал плюс с минусом.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

1/24/2006, 1:47 PM +03
PzVII:
У меня серьезные подозрения, что знакомый перепутал плюс с минусом.
разве от этого может произойти взрыв?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

1/24/2006, 2:09 PM +03
yugg:
разве от этого может произойти взрыв?
Может.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
PAA

Reg.: 5/19/2005
Topics / Posts: 13 / 589
From: St.-Petersburg
Age: 58
Car: 21310-20

1/24/2006, 2:24 PM +03
Если провода прикуривалки или контакты поплавились- однозначно полярность попутал. Можно себе представить ток короткого замыкания 24 В. Этим гаечные ключи плавятся. Электролит должен был закипеть и разорвать батарею.

21310-1.7i темно-зеленый
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 64
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

1/24/2006, 2:32 PM +03
PzVII
Я тоже об этом сразу подумал. Кстати, в субботу, по НТВ в "Главной дороге" специально продемонстрировали взрыв АКБ если при прикуривании не соблюсти полярность подключения. Батарею мгновенно разнесло на куски.
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 66
Car: 2123 2007г

1/25/2006, 9:06 AM +03
РАА, это как это "ток короткого замыкания 24В"????
Типа 1воль= падение 1го ома с высоты в 1 метр [:no]
PAA

Reg.: 5/19/2005
Topics / Posts: 13 / 589
From: St.-Petersburg
Age: 58
Car: 21310-20

1/25/2006, 2:55 PM +03
Serge_N: Я не про закон ома писал, и не считал ток короткого замыкания двух последовательно соединенных 12V батарей с учетом их внутреннего сопротивления, а также сопротивления проводов прикуривалки, а также с учетом повышения сопротивления при нагреве проводов от -30 до ..., и изменения проводимости электролита, не про взятие интеграла от функции тока во времени и тд.
Я просто и понятно сказал: уроненный на клеммы 24V батареи гаечный ключ плавится, электролит вскипит, герметичную банку разнесет. Для практики достаточно.

21310-1.7i темно-зеленый
ybv

Reg.: 7/27/2005
Topics / Posts: 1 / 141
From: Домодедово-Москва
Age: 48
Car: Нива 21213 2000г

11/18/2006, 11:06 AM +03
Такое дело… неделю назад заменил генератор. Поставил Болгарский, по словам продавца полностью идентичен нашему. Отъездил км 400 приблизительно, всё было нормально.
Позавчера отъездив целый день, сделал перерыв на обед. Возвращаюсь, стартёр не крутить, реле щелкает, лампочки гаснут, но не крутит. Попытался прикурить от соседней машины, накинул провода – опять не крутит… Думаю, наверно стартер, накрылся…
Решил с толкача. Разогнал, включаю зажигание. Машина заводится и слышен не слабый хлопок, такой что зазвенели окна в соседнем доме. Но движок работает… и начинает идти дым в салоне из электронного тахометра. Глушу, выскакиваю из машины, открываю капот, а аккумулятора НЕТ. Ну или почти нет. Осталось приблизительно половина нижней части корпуса, остальное размётано мелкими кусками по всему капоту.
Отрываю остатки , аккумулятор и заливаю всё подкапотное пространство водой. Под машиной образуется немалая пенящаяся лужа… Оставляю до утра. На следующий день
В порыве паранойи меняю на новые аккумулятор и стартер. Завожу, заводится, но бортовое 18 вольт. Глушу, бегу покупаю регулятор напряжения, завожу, нормально.
Нормально, то нормально, но нет магнитолы и сигнализации. Ну потом магнитолу удалось оживить… сгорел, 10 амперный предохранитель в самой магнитоле, а вот сигналке похоже безвозвратный конец.
Вот ломаю, голову…ЧТО это было? То есть первопричина … Гена мне подкузьмил?
Или он «вылетел» уже потом, вместе с сигналкой и магнитафоном..?
зы
А аккумулятор при жизни вёл себя несколько странно, при зарядке от устройства в домашних условиях, ток не уменьшался до минимальных значений. То есть, через сутки заряда, 1-1,5 ампера он кушал в себя с удовольствием, хотя крутил исправно.

russian elephant лучший друг finnish elephant
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 36
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

11/18/2006, 11:21 AM +03
ybv
В порыве паранойи меняю на новые аккумулятор и стартер. Завожу, заводится, но бортовое 18 вольт. Глушу, бегу покупаю регулятор напряжения, завожу, нормально.
все дело в волшебных пузырьках, ой тьфу в РР [:)] . Возможно, оно и исправно было, просто при сборке- отвалился/слетел контакт на нем, соответсвенно напряжение поперло вверх. А генератор болгарский- не очень хорошее решение, у негшо хуже токоотдача, чем у родного катэка.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
alex195022

Reg.: 6/1/2006
Posts: 52
From: москва
Age: 68
Car: Chevy-Niva

11/20/2006, 6:25 PM +03
Сам пережил почти такое. Поставил АКБ на зарядку рядом с точило. Через час включил точило и начал что-то делать. Искры. Взрыв. На мое счастье с АКБ сорвало только вехнюю крышку вдребезги. Все пошло вверх и под рукой была вода. Сразу после этого вспомнил что выделяется при зарядке АКБ и помню это до сих пор.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: взрыв