Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
30 older posts on previous pages
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 95 / 4812
From: Москва, САО
Age: 42
Car: Шнива 2016 г.в. 105 ткм

12/26/2008, 3:50 PM +03
Asmodey
Нет, не надо. Необходимые действия по замене шпильки задних колес:
1. Поддомкратить колесо
2. Снять колесо
3. Снять тормозной барабан.
Всё! Дальше дефектные шпильки банально выбиваются молотком и вставляются новые. Запрессовываются обычно колесными гайками через подходящий обрезок трубы или подходящий толщины набор шайб.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Asmodey

Reg.: 12/25/2008
Posts: 9
From: Белорусь
Age: 44
Car: ВАЗ 2121, 1986

12/31/2008, 1:13 AM +03
А как быть со ступицей? Что бы выбить шпильки её надо снимать по идее. Просто спереди заменять шпильки приходилось, на задних колёсах - нет. Поэтому буду очень признателен за теоретическую поддержку. Спасибо за внимание [:)]
vexxx

Reg.: 3/31/2005
Topics / Posts: 5 / 435
From: Екатеринбург
Age: 40
Car: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

12/31/2008, 2:56 AM +03
Asmodey:
А как быть со ступицей? Что бы выбить шпильки её надо снимать по идее.
Если очень хочется то вынь полуось.

Decide just what you believe.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 95 / 4812
From: Москва, САО
Age: 42
Car: Шнива 2016 г.в. 105 ткм

12/31/2008, 10:39 AM +03
Asmodey
Сзади нет ступиц. Сзади полуоси. После снятия колеса и тормозного барабана у тебя престанет перед глазами приблизительно следующая картина:

Только они у тебя будут тоньше, покороче и неприваренными))) Ты соответственно тупо их выбиваешь и вставляешь новые.


Если есть настойчивое желание снять полуось, что бы не повредить полуосевой подшипник - можешь снять. Но уверяю тебя, что при ударе о бордюр при неудачной парковке подшипник испытывает куда бОльшую нагрузку, чем при ударе молотка.

Кстати если так этого боишься - можешь выпрессовывать безударным методом, струбциной например.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Asmodey

Reg.: 12/25/2008
Posts: 9
From: Белорусь
Age: 44
Car: ВАЗ 2121, 1986

12/31/2008, 12:41 PM +03
Спасибо за консультацию, и особенно за наглядность. Теперь справлюсь. А то не зная броду всегда с неуверенностью cуёшся в воду [:)]
Holder89

Reg.: 10/31/2009
Posts: 5
From: Москва
Age: 33
Car: 21213 2001г.в

11/5/2009, 6:00 PM +03
Доброго всем времени суток. Наткнулся на краткое описание смены шпилек заднего колеса, а вот про смену шпилек спереди не нашел =( В книге про Ниву описана операция по снятию тормозного диска, она же в себя включает и выбивание шпилек. Но процесс этот уж очень долгий и нужно расконтривать гайку, снимать суппорт, ступицу...бррр... В общем, пробовать не стал. Потом в нивском сервисе парень сказал, что для смены шпилек достаточно отогнуть кожух за суппортом и все, дальше просто выбивать. Жду ваших мнений по этому поводу оО

Собственно, почему менять решил: недавно решил диски покрасить, и когда снимал переднее колесо, одна из шпилек сломалась при откручивании гайки. На другом переднем то же самое, тоже одна шпилька лопнула, причем при малом усилии и небольшом рычаге. Шпильки родные, им лет по 8, никогда их не меняли. Существует мнение об усталости металла. Вот и подумал, почему бы все разом эти шпильки на новые не поменять, раз старые ломаются через одну
_Pioneer_31

Name: Денис
Reg.: 4/14/2008
Posts: 670
From: Белгород
Age: 36
Car: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1

11/5/2009, 8:33 PM +03
Всетаки эти сервиспарни варвары.
Открутить суппорт просто, открутить рег. гайку еще проще и снять ступицу с диском.
Asmodey

Reg.: 12/25/2008
Posts: 9
From: Белорусь
Age: 44
Car: ВАЗ 2121, 1986

11/16/2009, 10:17 AM +03
Пробовали в своё время менять передние колёсные шпильки без разборки всей конструкции, потеряли кучу времени и не получилось. Мораль - лучше сделать как положено и качественно. На самом деле ничего страшного и сложного в снятии суппорта и ступицы нет.
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4254
From: Deutschland, Berlin
Age: 51
Car: Лисапет

11/16/2009, 10:55 AM +03
Asmodey:
ничего страшного и сложного в снятии суппорта и ступицы нет.
Насчёт ступицы не согласен! Не нужно её трогать. Хотя бы из соображений, что может попасть внутрь пыль. Снять нужно суппорт и выбить в образовавшееся пространство болт (так называемую "колёсную шпильку"), новый вставить изнутри и вытянуть, затягивая колёсную гайку, подложив под гайку шайбу толщиной 5-8 мм и внутренним диаметром чуть больше диаметра той части болта, на которой у болта накатка.
Болты крепления передних и задних колёс разные!

С уважением! Александр
017

Reg.: 7/11/2009
Posts: 263
From: Егорьевск
Age: 45
Car: 2121 (Мод), 1985г

11/16/2009, 11:28 AM +03
Captain:
Болты крепления передних и задних колёс разные
У меня на 2121 и у приятеля на 2121 и у соседа на 21214 почему то они абсолютно одинаковые.
Снять ступицу стоит хотя б для того что бы посмотреть состояние подшипников сальников и поменять смазку, раз уж в передок лезть то.


Наш народ настолько привык к халяве, что готов отдать за нее любые деньги.
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4254
From: Deutschland, Berlin
Age: 51
Car: Лисапет

11/16/2009, 5:44 PM +03
017, замена колёсного болта ещё не повод "лезть в передок". А то получится, как в анекдоте - новая пепельница отдельно не продаётся, пришлось весь "Мерседес" покупать.
А у болтов разная длина и накатка в разных местах.
2121-3104039 - болт крепления задних колёс
2121-3103039 - болт крепления передних колёс

С уважением! Александр
worm

Reg.: 3/31/2008
Posts: 7
From: Москва
Age: 42
Car: 21213

3/15/2010, 10:46 AM +03
поставил себе диски с 15 вылетом [:(] а шпилек то не хватает [:(] гайка закручиватся только на 3/4 своих витков ....
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4254
From: Deutschland, Berlin
Age: 51
Car: Лисапет

3/16/2010, 6:27 AM +03
Необходимо не менее 4 витков резьбы для надёжности.

С уважением! Александр
KTM

Reg.: 12/21/2009
Posts: 30
From: Саратов
Age: 48
Car: NIVA 21214M окт. 2009г.в.

10/20/2010, 3:21 PM +04
Добрый день!
Вопрос: можно резьбу шпилек смазать графиткой? или есть опасность самооткручивания?
Shaman

Reg.: 10/12/2006
Posts: 134
From: Питер
Age: 42
Car: Нива 21213 2К г.в. 21214М 10 г.в.

10/20/2010, 4:05 PM +04
KTM:
можно резьбу шпилек смазать графиткой? или есть опасность самооткручивания?
Смазываю ни один год - проблем не обнаружено. Проверяю периодически. После смены колёс и, соответственно, смазки - через 200 км будь любезен подтянуть.

DEUS EX MACHINA
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Колёсные шпильки